Пт07192019

LAST_UPDATEЧт, 18 Июль 2019 3pm

Важные мероприятия

 План график 2019 

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Обсуждаем стандарт педагога-психолога

Обсуждаем стандарт педагога-психолога 27 Авг 2015 22:14 #15339

  • Людмила Сергеевна Баранова
  • Людмила Сергеевна Баранова аватар
... "На их основе организации в силу своей специфики и приоритетов, возможностей и ограничений самих психологов (не возможно это всё выполнить одному человеку) должны разрабатывать персональные должностные обязанности, включая в них отдельные формулировки из Стандарта."...
На мой взгляд, очень важное замечание. К Стандарту было бы неплохо "прикрепить" нормы затрат рабочего времени на разные виды деятельности и нормы количества учащихся в учреждении на ставку. Психологов мало, пожалуй, по одному на школу, но школы-то разные. В школе, где 200 человек, психологу, работающему на ставку, можно исполнять Стандарт, а как быть психологу в школе, где 1200 учащихся?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Обсуждаем стандарт педагога-психолога 07 Авг 2015 20:01 #15305

Коллеги, присоединяясь к обсуждению профессионального стандарта педагога-психолога, хочу отметить сразу, что требование высшего образования заложено в квалификационной характеристике этой должности уже давно. Что же касается тех, кто уже работает и не один год, то здесь хотелось бы сказать следующее: во-первых, у них есть высшее педагогическое образование и курсы переподготовки; во-вторых, их опыт работы, неоднократное повышение квалификации и аттестация, доказывают высокий профессионализм. А вот те, кто только придёт - да, должны иметь высшее психологическое образование... Хотя возможен и первый вариант, если талантливый человек встретится... А аттестация уже и сейчас учитывает многие из требований профстандарта... Критерии оценки, конечно, корректировать придётся, и работа в этом направлении уже ведётся.
Что же касается службы медиации, то, на мой взгляд, это входит в первую цель, или направление: психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного профессионального образования
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Андрей Александрович Кибирев, Людмила Сергеевна Баранова

Обсуждаем стандарт педагога-психолога 03 Авг 2015 13:05 #15163

Уважаемые коллеги и в первую очередь педагоги-психологи! Пробежал по диагонали стандарт и у меня возникли вопросы и опасения по поводу его исполнения.
Первое – чтобы работать педагогом-психологом, нужно иметь высшее образование. Возможно, ошибаюсь, но предположу, что большей части работающих психологов (особенно у тех, кому за 40) есть только курсы переподготовки. Как быть?
Второе – это аттестация, которую нужно переделывать под новый стандарт. Это уже принятый документ, впрочем, если возникнет много вопросов, возможно, его передадут на доработку? Основой для аттестации, на мой взгляд, должен стать не столько Стандарт, сколько примерные должностные инструкции или примерный контракт. На их основе организации в силу своей специфики и приоритетов, возможностей и ограничений самих психологов (не возможно это всё выполнить одному человеку) должны разрабатывать персональные должностные обязанности, включая в них отдельные формулировки из Стандарта. Стандарт удобен тем, что организация может брать из него критерии и показатели и переводить их в балы по умениям и действиям специалиста. Сложнее с теми, кто выходит на категорию, но это уже работа для РЦОКа и ХК ИРО – разработать новую систему экспертизы портфолио под педагога-психолога, а не вкупе с другими специалистами сопровождения.
Третье – сейчас в ОО вводятся службы медиации, где большинство педагогов и администрации (результаты опросов) в качестве кураторов службы видят психологов. В стандарте об этом не слова, также как и о профилактике социальных болезней и профориентации. А ведь этими вопросами традиционно занимался психолог. Сейчас по Стандарту психолог реализует две цели 1) Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного профессионального образования. 2) Оказание психологической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
Надеюсь, что Стандарт определяет круг профессиональных компетенций психолога и оставляет пространство для выбора у каждого специалиста и администрации – чем психолог может и должен заниматься в своей организации. Если этот стандарт применять как инструмент давления, опираясь на букву закона, то можно последних психологов потерять.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Фоменко Елена Викторовна, Ирина Викторовна Крайняя, Людмила Сергеевна Баранова

Обсуждаем стандарт педагога-психолога 29 Июль 2015 13:38 #15070

Уважаемые коллеги!
В информационном письме Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 июня 2015 г. № ВК-1819/07 «Об апробации и внедрении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», сообщается что, Хабаровский край вошел в список субъектов Российской Федерации, участвующих в мероприятиях по апробации и внедрению профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», в качестве пилотной площадки.
«Старт апробации нового профессионального стандарта педагога-психолога (психолога в образовании), разработанного экспертами Московского городского психолого-педагогического университета, запланирован на сентябрь 2015 года. При внедрении новых образовательных стандартов, в том числе, для детей с ОВЗ значительно возрастает роль педагогов-психологов, которые должны стать главными помощниками и педагогов и детей при реализации специальных образовательных программ. Требования к квалификации специалистов, заложенные в новом профессиональном стандарте "Педагог-психолог", меняются: перед психологами поставлены абсолютно новые функции и задачи.
Перед специалистами системы образования при обсуждении ставится задача понять требования, которым должен отвечать педагог-психолог, работающий с проблемами детей и детства в образовательных организациях, психолого-педагогических, медицинских и социальных центрах. Увидеть, как фактически выглядит баланс зон ответственности между психологом образовательного учреждения и психологом психолого-педагогического, медицинского и социального центра. Понять, как готовить специалистов с новым уровнем компетенций, что нужно учесть в их подготовке, чтобы они могли соответствовать требованиям, которые требует сам профессиональный стандарт». (Об этом корреспонденту РИА Новости Оксане Барановой рассказал ректор МГППУ Виталий Рубцов.)
Приглашаем Вас ознакомиться с проектом профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», изучить новые открывающиеся возможности на пути реализации данного стандарта.
Гаврилюк Елена Юрьевна, начальник отдела психологического сопровождения воспитанников в краевых учреждениях КЦ ПМСС

Вложенный файл:

Имя файла:
Размер файла:313 KB

This message has an attachment file.
Please log in or register to see it.

Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.225 секунд