Ср12112019

LAST_UPDATEВт, 10 Дек 2019 9pm

Важные мероприятия

     План график 2019  1

Back Вы здесь: Forum Архив Краевой @вгустовский виртуальный педсовет 2016 Новая система профессионального роста педагогов Профессиональный рост педагога - что это такое? Модель профессионального роста - какая она?
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Профессиональный рост педагога - что это такое? Модель профессионального роста - какая она?

Профессиональный рост педагога - что это такое? 05 Авг 2016 10:51 #15404

Спасибо, Елена Вячеславовна, но где сама презентация?Нетерпится посмотреть-почитать-подумать-обсудить :blush:
Последнее редактирование: 05 Авг 2016 10:53 от Фоменко Елена Викторовна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Профессиональный рост педагога - что это такое? 05 Авг 2016 09:46 #15403

Коллеги, выкладываю презентацию Н.В. Третьяк на эту тему. Мероприятия запланированы вполне конкретные. И наша с вами задача подготовиться к грядущим изменениям так, чтобы снизить уровень стресса для педагогов Хабаровского края и вооружить их всеми нужными инструментами, необходимыми для профессионального роста.







Вложенный файл:

Имя файла: Слай...исам
Размер файла:911 KB


Вложенный файл:

Имя файла:
Размер файла:911 KB

This message has attachments files.
Please log in or register to see it.

Последнее редактирование: 05 Авг 2016 14:16 от Елена Вячеславовна Кочетова.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Профессиональный рост педагога - что это такое? 05 Авг 2016 00:06 #15400

В ходе заседания Госсовета по образованию в декабре 2015 года президент Владимир Путин поручил правительству создать общенациональную систему профессионального роста учителей. Интересно, какой она будет?

По его словам, требования к профессии учителя многократно возрастают. Президент также считает, что сегодня Россия должна поставить перед собой новую цель в сфере образования на ближайшее десятилетие — сделать образовательную систему одной из лучших в мире.

Каковы вызовы и перспективы формирования общенациональной системы профессионального роста и развития учителя? Чему мы можем поучиться у других стран? об этом можно прочитать здесь - ac.gov.ru/files/publication/a/8395.pdf

А какой вариант модели профессионального роста и развития учителя можем предложить мы - в нашем, Хабаровском, крае?
Давайте подумаем вместе! Предлагайте ваши варианты! Обсудим!
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Любовь Казаковцева

Профессиональный рост педагога - что это такое? 05 Авг 2016 00:05 #15399

А мне думается, что профессиональный рост - это то, без чего невозможно существовать в профессии, не выживать, а жить в ней полноценной жизнью, оставаться конкурентным...
Это как икигай – то, что придаёт жизни смысл, вкус, полноту, цвет, аромат и глубину, что позволяет быть счастливым. :) :huh:

И разве такому педагогу нужны какие-то особые условия? разве не из преодоления рождается нечто интересное и новое, не из противоречий ли? Только конкуренция способна заставить человека двигаться вперед. Может, если и говорить об условиях, то это должны быть условия конкуренции?
Последнее редактирование: 05 Авг 2016 00:31 от Фоменко Елена Викторовна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Профессиональный рост педагога - что это такое? 04 Авг 2016 17:08 #15397

Профессиональный рост, на мой взгляд, есть позитивное следствие (или результат) профессионального развития. Л.М.Митина выделяет две модели труда учителя: модель адаптивного поведения и модель профессионального развития. Для первой характерно фрагментарное видение своей деятельности, невысокая профессиональная активность, стратегия "экономии сил", невосприимчивость к новому и желание плыть в привычном русле, используя раз и навсегда наработанные алгоритмы деятельности, Напротив, педагог, нацеленный на профессиональное развитие, видит свой профессиональный труд целостно, воспринимает проблемы не как очередное препятствие, а как возможность творческого поиска оригинального решения в этой ситуации, как стимул для развития, готов делать выбор и принимать за него ответственность, стремится к максимальной реализации своих возможностей.
Если исключить тот небольшой процент педагогов, пришедших к детям не по призванию, то где тот перекресток, где расходятся пути пришедших в школу с огромным желанием работать, выдумывать, экспериментировать? Откуда появляется желание идти по накатанной? Какие условия должны быть созданы, чтобы педагог выбрал путь развития? Только ли от него это зависит?
Предлагаю обсудить эти вопросы.
Последнее редактирование: 04 Авг 2016 17:09 от Петрунина Татьяна Авинеровна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Профессиональный рост педагога - что это такое? 04 Авг 2016 15:48 #15393

Профессионально-личностный рост - это один из основных способов максимальной реализации творческого потенциала! Для учителя это очень важно. Необходимо идти в ногу со временем, не бояться учиться! Как гласит пословица: "Не стыдно не знать, стыдно не учиться!" Только так можно добиться авторитета и уважения со стороны учащихся и их родителей.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Профессиональный рост педагога - что это такое? 04 Авг 2016 15:19 #15392

Профессия педагога особая – от результатов нашей деятельности зависит будущее учеников как граждан страны. Каким же должен быть педагог, чтобы оправдать доверие и ожидание детей, родителей, чтобы выполнить все задачи обучения и воспитания, которые ставит перед нами современное общество и условия жизни?
Конечно, педагог должен быть Мастером. В понятие «педагогическое мастерство» вкладывается сумма разных умений педагога:
- решать задачи обучения, воспитания и развития в их диалектической взаимосвязи и единстве;
- учитывать возраст и психологические особенности учащихся, а также уровень их развития и на основе этого обеспечить индивидуальный и дифференцированный подход;
- не теряться при самых трудных и неожиданных вопросах учащихся;
- грамотно использовать в своей работе новинки передовой педагогической науки и практики;
- в совершенстве владеть своим орудием труда – речью, словом;
- критически мыслить и иметь четкую активную гражданскую позицию, не пасовать перед трудностями и показывать учащимся органическое единство слов, убеждений и дела.
Вместе с тем безупречное владение перечисленными умениями – это только первая ступень профессионализма. В педагогической деятельности очень трудно, а порой и невозможно развести профессиональный и личностный аспекты. Профессиональный и личностный рост педагога предполагает ревизию структурных компонентов его личности, ревизию ценностных и смысловых составляющих, новый взгляд на привычное, открытость к информации, решение проблем и конфликтных ситуаций, и самое главное – жизнелюбие и позитив.

Учитель готовится к урокам всю жизнь. Этот тезис отражает саму суть профессии педагога. Невозможно научить тому, что не умеешь сам. Невозможно отдавать то, чего не имеешь сам. А отдавать с каждым годом нужно все больше. Бурно растущий поток информации приводит к усложнению школьных предметов и быстрому моральному износу ранее полученных учителем знаний. Быстро растет кругозор учащихся, заметно повышается уровень их общего развития. Чтобы стать и быть хорошим педагогом, надо не только любить учить других, но и любить учиться самому.
Однако никакие курсы и семинары не будут эффективными без систематических самостоятельных занятий педагога. Поэтому самообразование - основная форма повышения квалификации. Непрерывное, целенаправленное, оно связывает воедино все перечисленные выше формы работы, дополняет и развивает их, служит основой роста педагога как специалиста.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Профессиональный рост педагога - что это такое? 04 Авг 2016 15:06 #15391

Коллеги! Согласна с Любовь Леонидовной - современные реалии действительно ставят перед педагогом задачу развития у себя разнообразных позиций (социально-педагогических, психолого-педагогических и др.) как позиций собственно педагогических : педагог-конфликтолог и школьный медиатор, педагог-профориентолог и профконсультант, педагог-дефектолог , педагог-духовный наставник.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Профессиональный рост педагога - что это такое? 04 Авг 2016 11:52 #15387

Любовь Леонидовна, спасибо за ссылку на интервью с Аллой Геннадьевной. Вестник образования - это круто! Идеи министра ещё круче! Коллеги, а что вы думаете по этому поводу?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Профессиональный рост педагога - что это такое? 03 Авг 2016 09:58 #15386

Коллеги, приветствую всех на форуме и обращаю Ваше внимание на выпуск июльского сборника "Вестник образования".
Номер 13 посвящен развитию образования в Хабаровском крае!
http://vestnik.apkpro.ru/

А.Г. Кузнецова в очередной раз отстаивает позицию, что лучшие учителя должны стать героями. "Педагогическую элиту нужно выращивать" один из тезисов интервью министра образования и науки Хабаровского края.
Не означает ли это, что необходим профессионал, способный с этим работать: коуч, тьютор, метАдист?
Вот об этом мы рассуждаем, приглашая заинтересантов всех регионов , организовав для обсуждения ветку в социальной "Метапредметные тьюторы - кто они?"
Ведь опыт работы с профессиональной элитой, опыт организации поддержки педагога в его "росте", в крае накоплен значительный.
Последнее редактирование: 03 Авг 2016 10:21 от Беляева Любовь Леонидовна .
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.278 секунд