Добрый день, уважаемые коллеги! Тема действительно актуальная.
С одной стороны как обеспечить профессиональный рост педагога?
С другой стороны, на сколько он профессионально пригоден? (если мы говорим о профстандарте)
Одно дело развивать элиту, как говорит Любовь Леонидовна, другое обычного педагога.
«Ведь профессиональная пригодность человека есть не что иное, как необходимый комплекс способностей, физических, нервно-психических и нравственных качеств, которые требуются для овладения определенными рабочими функциями и успешной деятельности в той или иной сфере производства или духовной жизни.»
Поэтому ее нельзя сводить только к сумме знаний, умений и практической сноровки, которые приобретаются в ходе профессионального обучения. Еще нужна, как отмечено выше, склонность к работе, наличие определенных природных данных и нравственных качеств.
Профессиональная пригодность к педагогической деятельности связана с наличием у человека физического и психического здоровья, хороших речевых данных, уравновешенности нервной системы, способности выдерживать воздействия сильных раздражителей, проявлять выдержку и т.д. К числу личностных качеств, характеризующих пригодность к педагогической деятельности, также относятся: склонность к работе с детьми, коммуникабельность (стремление и умение общаться с другими людьми), тактичность, наблюдательность, развитое воображение, организаторские способности, высокая требовательность к себе.
Высокая требовательность к себе как раз и позволяет постоянно самосовершенствоваться и развиваться.
У себя в районе, в рамках клуба «Пеликан», даем педагогам самореализоваться в разных видах деятельности, для того, чтобы педагог увидел свою компетентность в чём-либо или утвердился в своем профессионализме.