Чт12122019

LAST_UPDATEВт, 10 Дек 2019 9pm

Важные мероприятия

     План график 2019  1

Back Вы здесь: Forum Архив Краевой @вгустовский виртуальный педсовет 2016 Новая система профессионального роста педагогов Профессиональный рост педагога - что это такое? Модель профессионального роста - какая она?
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Профессиональный рост педагога - что это такое? Модель профессионального роста - какая она?

Профессиональный рост педагога - что это такое? 15 Авг 2016 15:39 #15458

Мне на почту пришло письмо :unsure: :
"Здравствуйте Уважаемая Елена Викторовна. С удовольствием оставила бы свое мнение в форуме, но бьюсь уже более часа и не могу зарегистрироваться. (пишет: об ошибке будет сообщено администратору ...) Администраторов сегодня на месте нет. Посылаю вам свои мысли. С уважением, Ефанова Наталья".

Ефанова Наталья пишет::

"Примеры и пробы... Полностью согласна с Еленой Викторовной. VIP – курсы – самый яркий пример и в моей практике. Было очень здорово! Трудно (темп, сроки, задания, конец года). Но ужасно интересно с точки зрения повышения профессионального роста педагога. Высоко компетентные профессионалы педагоги! Слушатели – каждый профессионал! Смотри и учись! Общение было настолько интересным и полезным! И все были рады, что прошли отбор и попали на эти курсы (курсы – конкурс. В начале конкурс, отбор слушателей и в конце конкурс авторских продуктов. Никак не скажешь: «я заплатил, теперь давай, расти меня!…» ). Конечно, каждый надеялся на заветные баллы к аттестации (никому не помешают). Но, поверьте, это было не главное. Главное – общение, обмен опытом.
Vip курсы отличная площадка, обеспечивающая профессиональный рост педагога! Уже созданная в крае. Реализованная, апробированная (три выпуска!), отлаженная, состоящая сплошь из компонентов (элементов, конкурсов, мероприятий и заданий, способствующих повышению проф. роста педагога). Цель курсов - создание и продвижение интерактивного авторского продукта. Думаю, это одна из составляющих цели. Она нова и продиктована временем. (7 этапов подробнее -old.ippk.ru/2010-03-29-17-17-0721/-10/45...a-nabor-na-vip-kursy; vip-kurs.blogspot.ru/). Истинная цель курсов – формирование среды профессионального роста педагога.Спасибо, Елена Викторовна, за курсы."
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Профессиональный рост педагога - что это такое? 12 Авг 2016 00:24 #15457

Браво, Лилия Геннадьевна! :PЛилия Куц пишет:
Профессиональный рост - это поиск своего пути в профессии, собственного учительского "почерка", постоянное движение, направленное на достижение профессионального успеха. ...Поэтому модель профессионального роста - это ступени к профессиональному успеху, а они у каждого могут быть разными.

Очень интересно, не правда ли? :)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Профессиональный рост педагога - что это такое? 12 Авг 2016 00:17 #15456

  • Лилия Куц
  • Лилия Куц аватар
  • Offline
  • Начинающий участник
  • Сообщений: 30
  • Спасибо получено: 35
Профессиональный рост - это поиск своего пути в профессии, собственного учительского "почерка", постоянное движение, направленное на достижение профессионального успеха. Я думаю, что для этого есть только две возможности, которые неразрывно связаны, - это самообразование и активное добровольное участие в различных мероприятиях (конкурсы, конференции, курсы и т.п.). И здесь важны как внутренние качества педагога, так и внешние источники (психологический климат в коллективе, грамотный наставник, возможность участия в методических мероприятиях, конкуренция, стимулирующие доплаты, награды ...).
Однако главное состоит в том, что когда учитель добросовестно и творчески относится к своему делу, он находится в постоянном поиске, что позволяет ему продвигаться в своем профессиональном росте и добиваться успехов (высокое качество обучения и воспитания, уважение учеников, общественное признание, повышение квалификации и пр.). Поэтому модель профессионального роста - это ступени к профессиональному успеху, а они у каждого могут быть разными.
Последнее редактирование: 12 Авг 2016 10:44 от Лилия Куц.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Фоменко Елена Викторовна

Профессиональный рост педагога - что это такое? 11 Авг 2016 00:44 #15455

Елена Ивановна Осеева пишет:
Елена Викторовна, поделитесь, пожалуйста, "примерами и пробами" создания конкурентных условий. Очень интересно!

Примеры и пробы... Первый пример - это участие в конкурсах, особенно очных, где разворачивается как внешняя борьба (участников друг с другом), так и внутренняя (с самим собой). Другой пример - аттестация на квалификационную категорию (это тоже конкуренция, да ещё какая!). но самый яркий пример в моей андрагогической практике - VIP-курсы для профессиональной элиты (или Технологии инфобизнеса в распространении лучших образовательных практик; подробнее - old.ippk.ru/2010-03-29-17-17-0721/-10/45...a-nabor-na-vip-kursy; vip-kurs.blogspot.ru/), которые выстраиваются по правилам конкуренции, где каждый день - преодоление, и главный эффект - РОСТ педагогов, не заканчивающийся и после курсов :)
Последнее редактирование: 11 Авг 2016 00:44 от Фоменко Елена Викторовна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Профессиональный рост педагога - что это такое? 10 Авг 2016 13:01 #15454

Конкурентноспособность педагогов может развиваться в конкурентноспособной образовательной среде. Хорошо это или плохо – время покажет.
С этой целью сегодня активно разрабатываются и проводятся различные профессиональные конкурсы, дебаты, блиц-игры; разрабатывается и используется балльно-рейтинговая система., осуществляется проектная деятельность, что позволяет тренировать образцы поведения в процессе соперничества, конкурентной борьбы.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Профессиональный рост педагога - что это такое? 10 Авг 2016 09:46 #15452

Елена Викторовна, поделитесь, пожалуйста, "примерами и пробами" создания конкурентных условий. Очень интересно!
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Фоменко Елена Викторовна

Профессиональный рост педагога - что это такое? 09 Авг 2016 23:16 #15451

У себя в почте нашла письмо, от коллеги, которая так и не смогла авторизоваться на нашем форуме. :dry: Попросила меня вставить её мнение. Выставляю....
М.В. Кучерявая пишет:
Что приводит учителя к творческому росту?
Конечно же, желание улучшить процесс преподавания, желание, чтобы учащиеся лучше усваивали новое, быстрее запоминали и лучше воспроизводили изученное.
Почему вообще возможен прогресс в человеческом обществе? Не потому ли, что люди решают проблемы, улучшая качество жизни. Насущных задач множество: от проблемы рационального использования ресурсов до проблемы автоматизации производства.
Так же и в профессии: возникают трудности - хочется их преодолеть, появляется желание оптимизировать процесс обучения, сократить затраты своего и ученического времени.
Учителю нравятся весёлые детские лица – тогда играем! Педагог любит удивлять – тогда он найдёт какой-нибудь интригующий материал и ошеломит!
Никому не хочется видеть перед собой способного ученика, быстро выполнившего все задания и вежливо сдерживающего зевоту. Каждый придёт к пониманию, что нужно индивидуализировать процесс обучения. Чтобы приобретение знания было для такого ребенка увлекательно, нужно предлагать ему задания повышенного уровня сложности с ключами для самопроверки, чтобы ученик мог работать в автономном режиме.
А если таких ребят в классе несколько, то можно организовать их в группу. Уместно такое и для отстающих детей. Таким нужны карты с алгоритмом действий. Так постепенно выходишь на понимание необходимости дифференциации в обучении, знакомишься с определённой литературой, изучаешь.
Все знают, что лучше усваиваются знания, над добычей которых человек поработал. Таким образом, рано или поздно осознаёшь необходимость применения деятельностного подхода в обучении и подбора таких видов работы, где через учебное действие индивида происходит приобретение новых знаний.
В одном из классов столкнулась с проблемой подсказок. Более шустрые дети на уроках подсказывали друг другу готовые ответы, мешая самостоятельно постигать материал менее сообразительным товарищам. «Прекрасно, - подумала я. – Что нам мешает, то нам поможет». И организовала работу в группах, предварительно узнав о развивающей системе обучения Эльконина-Давыдова. Такой вид работы достигает не только обучающей, но и воспитательной цели: в процессе кооперации учебных действий дети получают опыт взаимопомощи, сотрудничества, сопереживания.
В процессе педагогической деятельности учитель задаёт себе несметное количество вопросов, ответы на которые ищет сам.
Как объяснить доходчиво, образно на этапе первичного усвоения новых знаний? Может, помогут исследования учёных в области гештальтпсихологии?
Как закрепить навык на этапе усвоения знаний? Может, обратиться к работам, исследующим интенсификацию рабочих процессов?
Время неумолимо движется вперёд, изменяются запросы детей и родителей. Изменяется и учитель, и с каждым годом становится всё более весомым его профессиональный багаж.
Последнее редактирование: 09 Авг 2016 23:17 от Фоменко Елена Викторовна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Сеник Наталья Ивановна

Профессиональный рост педагога - что это такое? 09 Авг 2016 22:33 #15450

Сеник Наталья Ивановна пишет:
В рассуждениях коллег уже столько интересных идей, мыслей, что, наверное, пора их начать выстраивать в систему... здесь и принципы, и задачи, и подходы, и почти все необходимые составляющие каркаса будущей Системы. По крайней мере концепцию можно выстроить вполне! .. Коллективный разум - это здорово!

Наталья Ивановна, вы зрите в корень! Меня уже давно подмывает что-то построить и написать обобщающее, но, думаю, пусть коллеги ещё поразмышляют... :) Коллективный разум! :huh:
Последнее редактирование: 09 Авг 2016 22:34 от Фоменко Елена Викторовна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Профессиональный рост педагога - что это такое? 09 Авг 2016 22:30 #15449

Елена Ивановна, спасибо за цитирование. Тронута... А пост будет?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Профессиональный рост педагога - что это такое? 09 Авг 2016 15:29 #15448

Фоменко Елена Викторовна пишет:
Петрунина Татьяна Авинеровна пишет:
Никакие комфортные организационно-методические, психологические условия в школе не сдвинут человека с места, если он не - хо - чет! ... То есть главное, конечно, внутренняя установка педагога, а формы поддержки его стремления нужно разнообразить, и кто-то готов заплатить за мастер-класс эффективного коллеги (вспомним платные мастер-классы парикмахеров, визажистов, поваров и ресторатов, наконец), но должна обязательно присутствовать возможность бесплатного сопровождения по конкретным запросам

Вот согласна! Согласна многократно! Потому что надо создавать не комфортные организационно-методические условия, а конкурентные, при общей оптимистической, вдохновляющей (!) психологической обстановке в коллективе - временном или постоянном. Это условия, которые формируют и развивают именно внутреннюю мотивацию к профессиональному росту... Примеры есть и пробы тоже уже сделаны
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.256 секунд