Чт07182019

LAST_UPDATEСр, 17 Июль 2019 2pm

Важные мероприятия

 План график 2019 

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2

ТЕМА: Концепция преподавания русского языка и литературы

Концепция преподавания русского языка и литературы 19 Авг 2016 23:53 #15459

"Давайте обсудим, какие шаги мы можем сделать для реализации такого нужного документа?" В Концепции говорится о необходимости организовать взаимодействие читателя-школьника и литературы. Это, без сомнения, поможет реализовать проектная деятельность. Например, проект "Аудиохрестоматия по литературе", который будет разработан и воплощен учениками.Такая идея возникла у нас со старшеклассниками в прошлом году. В этом будем творить.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Концепция преподавания русского языка и литературы 08 Авг 2016 14:59 #15427

Русский язык и литература играют особую роль в становлении личности человека, его жизни в обществе, в выстраивании повседневной коммуникации, а в дальнейшем и профессиональной. А значит, от качества освоения русского языка зависит не только общая, но и специальная грамотность человека в том числе, естественнонаучная, его последующая профессиональная реализация. В этой связи Концепция школьного филологического образования весьма актуальна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Концепция преподавания русского языка и литературы 07 Авг 2016 19:00 #15424

Здравствуйте, коллеги! Концепция - очень нужная и актуальная вещь.

Но при всё при этом хотелось высказать мысль о том, что учитель русского языка и литературы опять остаётся наедине с государственным документом.

Я бы в концепцию внесла мысль о том, что требования к грамотности должны быть одинаковы при изучении всех предметных областей... А то бывает и такое, что диктант ученик пишет на пять, а приходит на урок биологии и там у него уже "кАрова"... И учитель биологии на это не обращает внимания.

Очень трудно бороться с неграмотностью, с нелюбовью к чтению в условиях существования множественных социальных сетей, где можно писать, как хочешь... Не стыдно с любыми ошибками...

Вот если бы была возможность с этим бороться... Но... это почти на грани фантастики... Наверное, доживём (мы, конечно, уже вряд ли, а вот у наших детей и внуков шанс есть) скоро до какого -то очень технопродуманного будущего, где всё будет проще: вживили чип и в несколько минут ты раз и навсегда становишься грамотным и начитанным :silly: :silly: :silly:
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Концепция преподавания русского языка и литературы 05 Авг 2016 13:11 #15408

В плане интеграции истории и литературы, а также повышения интереса школьников к чтению педагогам полезно вспомнить те литературные произведения, на которых можно учить и воспитывать. В приложении 4 письма МОиН РФ "Перечень 100 книг по истории, культуре, литературе народов РФ" предложен список книг гражданско-патриотического содержания.
Данное содержание можно использовать в том числе при организации внеурочной деятельности школьников духовно-нравственной направленности
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Концепция преподавания русского языка и литературы 05 Авг 2016 00:18 #15401

Мне кажется, что одной из мер могло бы стать обучение детей распознаванию смыслов - слова, текста, знака... пуктуационного, например... Обучение-научение смысловому чтению, смысловому письму, смысловому синтаксису, смысловой орфографии, словообразованию, смысловой морфологии...
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Концепция преподавания русского языка и литературы 04 Авг 2016 16:13 #15395

Учителя истории надеются, что с внедрением Концепции русского языка и литературы будет восстановлена интеграция литературы и истории. При изучении Отечественной войны по истории обучающиеся будут иметь возможность читать "Бородино" и т.д.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Концепция преподавания русского языка и литературы 04 Авг 2016 15:58 #15394

Учителя истории, обществознания прочитали Концепцию преподавания русского языка и литературы и пришли к выводу о том, что у учителей истории и учителей русского языка схожие проблем, которые придется решать сообща. Нам необходимо объединить наши усилия!!!.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Концепция преподавания русского языка и литературы 04 Авг 2016 14:43 #15390

Итак, коллеги, присоединяйтесь к обсуждению - какие же меры по реализации Концепции можем предложить мы, педагоги Хабаровского края?
Давайте подумаем вместе! Предлагайте ваши варианты! Обсудим!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Концепция преподавания русского языка и литературы 04 Авг 2016 14:43 #15389

Трудно не согласиться с мыслью о том, практическая грамотность учащихся за последнее десятилетие неуклонно движется вниз, а интерес к книге отнюдь не главный в списке приоритетов среднестатистического современного школьника... Причин тому не счесть! Сейчас, как мне кажется, главное - подумать о том, где же свет в конце туннеля? Свет учебы, просвещения... Концепция определяет дорожную карту этого пути. Давайте обсудим, какие шаги мы можем сделать для реализации такого нужного документа? Ведь не может быть так, чтобы великий язык не был дан великому народу?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Концепция преподавания русского языка и литературы 04 Авг 2016 14:12 #15388

Уважаемые коллеги!
Концепция преподавания русского языка и литературы - это тот документ, который мы долго ждали; в ней обозначены основные проблемы в области преподавания русского языка и литературы, тревожащие каждого учителя-словесника.
Особое внимание разработчики Концепции уделяют проблемам чтения и понимания текста современными школьниками, и в частности - проблеме снижения интереса к чтению.
Также в Концепции представлены проблемы содержательного характера в преподавании русского языка и литературы, где верно обозначены болевые точки в изучении этих предметов, например: «В школьной практике преподавания русского языка, овладение теоретическими знаниями во многих случаях оказывается изолированным от умения применять эти знания в практической речевой деятельности. Усвоение значительного количества орфографических и пунктуационных правил не ведѐт к практическому повышению грамотности учащихся и т. д.»; «…стадия чтения зачастую выпадает из школьного обихода, из зоны особого внимания и контроля, особенно в старших классах. Причина – элементарная нехватка учебного времени и объем программ. Беглое знакомство с текстами или их пересказами, опора на краткие сведения учебника, а не на текст самого произведения, – приметы негативных явлений в преподавании литературы».
Ведь все это нам знакомо не понаслышке, не правда ли?
Последнее редактирование: 04 Авг 2016 14:22 от Ромашко Ирина Иосифовна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
Время создания страницы: 0.240 секунд