Вт08042020

LAST_UPDATEПт, 31 Июль 2020 10am

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
Предполагаемые изменения в порядке аттестации работников образования Хабаровского края в 2012-2013 учебном году

ТЕМА: Предлагаем обсудить

Re: Предлагаем обсудить 17 Авг 2012 14:28 #3751

  • SaBlin
  • SaBlin аватар
Приветствую всех участников обсуждения! Наконец-то добрался и до форума. Все документы сразу осветить не получится, поэтому хотелось бы несколько слов сказать по Правилам организации и проведения аттестации педагогических работников... Документ хороший, сказались, видимо, "сломанные" копья. B) Просто хотелось бы уточнить по некоторым моментам:
- не совсем понятно что включает в себя в п. 1.3. понятие "финансирование аттестационных мероприятий". В дальнейшем тексте речь идёт только об оплате труда экспертов, а оплата труда руководителей экспертных групп, муниципальных координаторов никак не прописана. Значит ли то что их работа и дальше будет идти фактически на общественных началах?
- жаль, что не нашёл своего воплощения в документе (да и в административном регламенте) тезис о необязательном наличии у аттестуемого на высшую квалификационную категорию действующей первой категории. Одно время обсуждалась идея, что в соответствии с 209-м приказом можно было бы прописать формулировку "проработавший не менее двух лет с первой категорией", т.е. категория могла бы быть присвоена и более пяти лет назад, просто человек по каким-то причинам не смог аттестоваться на высшую категорию сразу, а теперь ещё два года в первой работать... Плюс достижения этой "пятилетки" уже не возьмёшь при аттестации на "вышку" через два года - уже использованы! Опять бояться просрочки категории... Это и педагогов нервирует, и организаторов: всё-таки цена ошибки становится достаточно высока - не пара месяцев без высшей категории, а пара лет.
- Пункт 2.3., интересно, а почему установлены именно такие требования: 72 часа для педагогов дополнительного образования, концертмейстеров образовательных учреждений, находящихся в ведении министерства культуры края (а как же муниципальные?), и учителей начальной школы, не менее 108 часов - для остальных педагогических работников. Почему 108-то? Было 100! В 209-м приказе вообще про минимальное количество часов речь не идёт. Вообще как-то странно полчается: для соответствия курсовая подготовка обязательна (т.е. если ты её не прошёл - значит должности не соответствуешь), а для категории нет. По логике вещей, это означает, что отсутствие курсовой подготовки можно компенсировать результативностью, а этого для "соотвественников" не предусмотрено... :(
-ещё одна фраза из пункта 2.3.: "Если педагогических работник получает высшее профессиональное образование педагогического профиля, то оно освобождается от необходимости прохождения курсов повышения квалификации на период обучения". А почему только на период обучения? Разве получение высшего образования - это не повышение квалификации? Разве диплом не может работать в качестве подтверждения факта повышения квалификации работником на протяжении 5 лет после окончания вуза? Если такой логике следовать, то срок действия свидетельства о курсовой подготовке тоже должен заканчиваться сразу после окончания курсов! :dry:
- не предусмотрено дополнительных сроков подачи заявок работодателей. Правила жёстко говорят: только с 01 апреля по 31 мая. Вообще жесткие сроки - это хорошо (работать удобнее), но я бы срок дополнительного предоставления заявок (например, с 15 по 31 января) оставил.
- пункт 4.6.1. "Аттестация педагогических работников проводится в течение календарного года", т.е. аттестационная комиссия летом тоже заседает? Хм... В принципе, неплохо.
- пункт 5.1.14. - здорово! Даже комментировать не буду. :)
- пункт 5.1.17 - ура! Мы этого ну очень ждали! :woohoo:
- пункт 5.1.18. Здесь есть один момент... Прописано, что " в случае неудовлетворительных результатов квалификационного испытания, квалификационного экзамена аттестующийся педагогический работник имеет право на повторное прохождение квалификационного испытания, квалификационого экзамена не ранее, чем через полгода". Что делать дальше педагогу понятно - просто отзывает своё заявление и готовится к пересдаче (пункт 6.4.). А вот что делать работодателю работника, который не прошёл квалификационое испытание? Он подал заявку на аттестацию, т.е. процедура должна состояться. Для этого он должен предоставить пакет документов в соответствии с пунктом 5.2.1. Но работник же не получит удостоверения о прохождении квалификационного испытания! Значит, его (удостоверения) копию в пакет документов вложить уже не получится. Что делать? Если при этом процедура аттестации автоматически прерывается, то работник не получит аттестационного листа с формулировкой "не соответствует занимаемой должности", а значит основания для расторжения трудового договора с этим работником отсутствуют. Нужна некий механизм отзыва представления работодателя: либо он (работодатель) отзвал свою заявку на аттестацию данного педагога, либо настаивает на проведении процедуры аттестации, при этом вместо копии удостоверения о сдаче квалификационного экзамена в пакете документов присутствует копия уведомления о неуспешном прохождении квалификационного испытания.
- пункт 5.2.1. Почему-то в перечне документов, предоставляемых для проведения аттестации работника на соответствие занимаемой должности, отсутствуют дополнительные сведения, предоставляемые работником дополнительно к представлени работодателя. Форма №1 к представлению - не более, чем согласие на обработку персональных данных, реальной дополнительной информации в нём нет. Так работник должен их (дополнительные сведения) через работодателя передать или сдавать самостоятельно? Куда? Кому?
-пункт 5.3.2. В тупик поставила формулировка "-копии документов и материалов потрфолио должны быть заверены работодателем". Может быть "-копии документов и материалы"?
- Быть может я невнимателен, но я так и не понял как поступать в отношении педагогов, которые по тем или иным причинам прервали свою педагогическую деятельность и потом решили к ней вернуться. Категории у них нет (допустим, просрочена), в должности они уже более 2 лет проработали, так что на 2 года от аттестации на соответствие занимаемой должности их никто не освободит. Значит ли это, что ежели ты решил вернуться к педагогической деятельности после перерыва, то, будь добр, сначала аттестуйся на соответствие? Или это всё-таки можно считать вариантом, когда педагог проработал в должности менее двух лет? Как тогда определить минимальный срок перерыва в педагогической детяльности, который даёт возможность на два года избежать аттестации на соответствие?
- пункт 6.5. Продление срока действия категории вна срок до одного года возможно при "-истечении срока действия квалификационной категории педагогического работника, имеющего трудовую пенсию по старости, трудовой договор с которым будет расторгнут до 31 августа текущего года". Хм... Копия заявления на увольнение будем основанием для вынесения такого решения? Если педагог передумал, то "с 01 сентября текущего года педагогический работник проходит аттестацию на общих основаниях". Так, а срок подачи заявок работодателем на аттестацию этого работника - с 01 апреля по 31 мая. То есть, если работник 10 июня передумал увольняться и забрал своё заявление, то заявку на его аттестацию на соответствие занимаемой должности работодатель сможет подать только с 01 апреля следующего года, так? 02 апреля работник снова пишет заявление на увольнение, в июне снова его забирает... Конечно, здесь я сильно утрирую - срок действия категории продлевается только на год, но всё равно... Эдакий "халявный год" получается. Плюс здесь ещё два момента: продляется только срок действия квалификационной категории? Соответствие не продляется? Почему? И второе - заявление на продление категории может быть подано только когда срок её действия не истёк? Дело в том, что это для декретников очень неудобно. Они обычно от работы далеки и нередко "просыпаются" только когда время выхода на работу подходит, а категория к тому времени частенько уже просрочена.... Может стоит всё-таки рассматривать заявления работников, которые подали его после окончания срока действия квалификационной категории, но не позднее, чем, допустим, через месяц после выхода из декретного отпуска?
- пункт 7.1. Почему-то нет "Преподавателя-организатора ОБЖ". Или он в "Преподавателя года" входит? И ещё: победители конкурса лучших учителей в рамках ПНПО освобождаются от аттестационных процедур, а призёры? Может стоит их освободить от того же квалификационного экзамена? Или ещё лучше: от одного из направлений аттестации по выбору, если уж полностью освободить не получается... Просто двойная работа получается: портфолио педагога уже оценили на конкурсе, признали одним из лучших, а таперь ещё на аттестации оценивать будут. Зачем?
- пункт 7.3. Я правильно понял, что ту самую табличку по стыковке различных должностей, которая была по Временном порядке, теперь надо в коллективный договор вписывать? Не факт, что все руководители это положение пропустят. Может, стоит вернуть табличку? Она достаточна удобная была...
Пока всё. Может позже ещё мысли появятся. Вообще очень и очень импонирует, что система становится более чёткой. А остальное... Практика покажет!
С уважением, Саблин Артём Андреевич.
Последнее редактирование: 18 Авг 2012 23:08 от SaBlin.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Предлагаем обсудить 17 Авг 2012 11:32 #3742

  • Дежко Светлана Алексеевна
  • Дежко Светлана Алексеевна аватар
Портфолио как предмет экспертизы и инструмент оценки результатов профессиональной деятельности педагогического работника необходим и является серьёзным документом! Педагогов первоначально пугает структура документа, жесткие требования к его оформлению. Особую сложность вызывает Раздел 2, где необходимо продемонстрировать экспертам способность к самоанализу, саморефлексии, методологическую грамотность. Опыт прошлого года показал, что не так страшен чёрт :evil: , как его малюют! Именно собранное портфолио аттестуемого преподавателя позволило представить последнему документы на краевой конкурс в рамках приоритетного национального проекта «Образование», где преподаватель стал призёром конкурса лучших учителей Правительства Хабаровского края 2012 года (впервые от системы профессионального образования) :P .
В Раздел 3 в проекте ПОРЯДКА формирования портфолио внесены рациональные изменения: качественно заснять 6-ть фрагментов урока по 15 минут всё-таки легче, чем сделать 2–е целостные видеозаписи (по 90 минут каждая!). В этом случае без профессионала было бы не обойтись.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Предлагаем обсудить 17 Авг 2012 11:27 #3741

  • Дежко Светлана Алексеевна
  • Дежко Светлана Алексеевна аватар
Здравствуйте! Внимательно ознакомилась с новыми ПРАВИЛАМИ
аттестации педагогических работников в 2012-2013 учебном году и отзывами коллег на форуме по этому вопросу. Поддерживаю точку зрения, что разработчики пытались учесть недоработки предыдущего Временного порядка аттестации. И всё же у меня возник ряд вопросов:
• Согласно ссылки п. 5.1.17. ПРАВИЛ удостоверения о прохождении квалификационного испытания, квалификационного экзамена действительны в течение двух календарных лет. Почему модератор утверждает, что только один год?
• Каким образом будет организовано прохождение квалификационного испытания, квалификационного экзамена в г. Комсомольске-на-Амуре в связи с закрытием филиала ХК ИРО? Кто и когда предоставит информацию ОУ СПО? Аттестационный период у некоторых педагогов колледжа начинается уже с 01.09.2012 г. В п.4.4.2. ПРАВИЛ
указано, что График должен быть формирован до 30 июня 2012 года.
• До 01.08.2012 года разработан График заседаний АК (см. п.4.4.7. ПРАВИЛ). Когда с ним можно ознакомиться? На сайтах РЦОКО, министерства образования и науки Хабаровского края информация только по аттестации 2011-2012 учебного года. Кстати, а где взять электронные версии Распоряжений с итогами аттестации 2011-2012 учебного года?
• По п. 5.1.15. ПРАВИЛ результаты аттестационной процедуры фиксируются в протоколах квалификационных экзаменов. Форма протокола разработана, если его проводит РЦОКО. А какова должна быть форма документа, если экзамен проводится на предприятии во время стажировки педагога спецдисциплин, мастера производственного обучения (спасибо, что это теперь нормативно закреплено)? В чём должен оцениваться итог: в % набранных баллов или абсолютной оценкой? Проблема в том, что организации используют различные формы протоколов. Возможно это не существенно? Не возникнут ли претензии к таким документам при технической экспертизе портфолио аттестуемого?
• А если предусмотреть использование стажировочных площадок не только для повышения квалификации преподавателей спецдисциплин, но и для проведения квалификационных испытаний, квалификационного экзамена?
• Разработчики ПРАВИЛ конкретизировали п. 7.1. Но, если снованием для освобождения от аттестационных процедур педагогических работников, подавших заявления на подтверждение имеющейся квалификационной категории (первой или высшей) до истечения срока ее действия является Почетная грамота Губернатора Хабаровского края, почему снижен статус Почетной грамоты Министерства образования и науки РФ? По-моему, это противоречит логике. Как быть с победителем краевого конкурса «Самый «классный» классный», имеющим действующую вторую квалификационную категорию? Педагог незаслуженно лишён привилегий!!! :(
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Предлагаем обсудить 17 Авг 2012 10:58 #3737

  • Светлана
  • Светлана аватар
А. я не согласна. Все мы люди. И людям свойственно ошибаться. Иногда.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Предлагаем обсудить 16 Авг 2012 22:37 #3731

Интересный вопрос по поводу освобождения от аттестационных процедур аттестующихся на соответствие должности победителей краевых конкурсов - даже не задумывалась. Но, как правило, они имеют категорию. Хорошее предложение!
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Фоменко Елена Викторовна

Re: Предлагаем обсудить 16 Авг 2012 17:50 #3725

  • Ирина Сокотова
  • Ирина Сокотова аватар
Добрый день, уважаемые коллеги!
Ознакомилась с новыми правилами прохождения аттестации. Возник вопрос - почему освобождаются от аттестации преподаватели первой и высшей категории победители краевых конкурсов, а как же подтверждающие соответствие должности? Мне кажется, что и они могут воспользоваться своими достижениями.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Предлагаем обсудить 16 Авг 2012 17:07 #3721

Здравствуйте, уважаемые коллеги! С интересом ознакомилась с новыми правилами прохождения аттестации и мнение мое неоднозначно. Несомненно, что условия стали более мягкие :) Самое удачное и главное направление, на мой взгляд, - формирование портфолио. Вот где видна вся работа учителя! Вся информация должна подтверждаться фото, статьями из СМИ и т.д. За достоверность информации учитель должен нести ответственность, а если же схитрил, то отсрочить аттестацию. Видеосъемка урока или мероприятия тоже неплохая идея и я скорее "ЗА"! А что касается экзамена, то лично я против, хотя понимаю, что от этого не уйдешь, неизвестность ПУГАЕТ! С интересом ознакомилась с основаниями для освобождения от аттестационных процедур, почему бы не добавить в перечень Почетную грамоту Министра образования Хабаровского края. Это тоже достойная награда для учителя!
Последнее редактирование: 16 Авг 2012 17:28 от Исавнина Евгения Владимировна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Предлагаем обсудить 16 Авг 2012 13:35 #3713

Я больше склоняюсь к предложению Светланы Валерьевны - отсрочить аттестацию. Хотя это уже и есть наказание
Последнее редактирование: 16 Авг 2012 13:38 от Петрунина Татьяна Авинеровна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Предлагаем обсудить 16 Авг 2012 10:51 #3706

  • Долгая Любовь
  • Долгая Любовь аватар
Я согласна с мнением, что учитель не должен подделывать документы для прохождения аттестации и за это необходимо наказывать.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Предлагаем обсудить 15 Авг 2012 18:32 #3695

  • Перфильева Александра Сергеевна
  • Перфильева Александра Сергеевна аватар
Полностью согласна с Ларисой Алексеевной. Как учитель-предметник я знаю, какое содержание будет проверяться на квалификационном экзамене. Но также при подготовке к экзамену важно знать количество, последовательность, типы, разновидности заданий. важно знать, сколько баллов можно получить за выполнение всей работы и её отдельных частей. Подобная информация - важная опора при самоконтроле в ходе подготовки к экзамену!
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.277 секунд