Вт08042020

LAST_UPDATEПт, 31 Июль 2020 10am

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
Предполагаемые изменения в порядке аттестации работников образования Хабаровского края в 2012-2013 учебном году
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • ...
  • 8

ТЕМА: Предлагаем обсудить

Re: Предлагаем обсудить 19 Авг 2012 16:49 #3769

Наконец-то, Артем Андреевич, и Вы присоединились к разговору. Рады приветствовать Вас, и большое спасибо за вдумчивое прочтение и, в целом, положительную оценку документов :) А теперь по делу
- «финансирование аттестационных мероприятий» предполагает не только оплату труда экспертов (в т.ч. и руководителей экспертных групп, т.к. они ведь тоже эксперты), но и, например, оплату командировочных расходов организаторов из РЦОКО и др. организационных расходов. А вот оплата муниципальным координаторам… Считается, что в каждом отделе образования есть специалист по работе с кадрами, вот он в том числе и координирует аттестацию своих педагогов :(
- по поводу «действующей» первой категории для аттестующихся на высшую – возможно, я не совсем правильно Вас поняла, но представьте: по Вашей формулировке человек, "проработавший не менее двух лет с первой категорией", даже 10 лет назад, а потом все время бывший на соответствии, может претендовать на ВКК? Но в федеральном Порядке заложено именно это требование – имеют 1 категорию не менее 2-х лет, и край не может его нарушать
- п. 2.3. – в 209 приказе вообще нет речи о необходимости прохождения курсов для аттестации, это в нашей краевой модели заложено с учетом требований ФГОС, А по количеству часов – тоже именно такие требования заложены во ФГОС НОО, ООО и старшей школы к ПК один раз в пять лет: для учителей начальных классов - 72 ч., для учителей остальных предметов – 108 ч. Для педагогов учреждений, подведомственных министерству культуры, - свои требования, согласовывали с их специалистами. Далее Вы пишете о необходимости курсов для соответствия: «По логике вещей, это означает, что отсутствие курсовой подготовки можно компенсировать результативностью, а этого для "соотвественников" не предусмотрено». Предполагается, что претендующие на категорию результаты повышения квалификации демонстрируют в портфолио: использование технологий, собственные методики, детские результаты. А если у «соответственника» тоже есть хорошие результаты – кто ему мешает аттестоваться на категорию?
- «Разве получение высшего образования - это не повышение квалификации? Разве диплом не может работать в качестве подтверждения факта повышения квалификации работником на протяжении 5 лет после окончания вуза?» - резонные вопросы, будем обсуждать
- Артем Андреевич, а, собственно, зачем работодателю дополнительные сроки подачи заявок? (лишняя головная боль, сделал в конце года и все). Если появятся новые неаттестованные работники или передумавшие аттестовываться на категорию – включат в план на следующий год. В вот случаи других обстоятельств для аттестации на соответствие, думаю, нужно учесть – как для первой и высшей категории предусмотреть продление срока действия аттестации на один год. Это мое мнение (подсказанное Вашим вопросом), хотя, может, и спорное
- п.5.1.18 – я думаю, что если педагог будет пересдавать квалификационное испытание, то работодателю нужно написать заявку о переносе сроков его аттестации. А вот если педагог не хочет пересдавать испытание, то вместо удостоверения вкладывают в пакет уведомление , и тогда его аттестуют с формулировкой «не соответствует занимаемой должности».
Вы пишете: «Если при этом процедура аттестации автоматически прерывается, то работник не получит аттестационного листа с формулировкой "не соответствует занимаемой должности", а значит основания для расторжения трудового договора с этим работником отсутствуют». А Вы хотите этих оснований? Пусть лучше пересдает
- п.5.2.1 – согласно федеральному Порядку аттестуемый «имеет право представить в аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность», то есть может и не представлять, это необязательный документ, поэтому его и нет в перечне. Если педагог представляет свои сведения, то, скорее всего, его оценка своей деятельности не совпадает с оценкой руководителя, и во избежание недоразумений лучше напрямую отправить этот документ в аттестационную комиссию – будет уверенность, что его рассмотрят на комиссии.
А в форме 1 к представлению, действительно, только формальная информация, но нужная.
- п.5.3.2. – исправим
- по поводу прерывавших и возобновивших педагогическую деятельность: если уход и возвращение были в течение последних 4-5 лет и сроки аттестации не истекли, то аттестуется на общих основаниях по своим срокам. Далее, результаты на аттестацию представляются за последние 5 лет, поэтому даже если в эти пять лет у человека истекли сроки, ему все равно есть что показать, ведь он в эту «пятилетку» какое-то время работал, и это будет учтено. А вот если ушел более пяти лет назад и сейчас вернулся, что он покажет? По логике выходит, что если перерыв более пяти лет, тогда нужно поработать два года, чтоб была информация для аттестации
- п.6.5 – Вы пишете: «Продление срока действия категории вна срок до одного года возможно при "-истечении срока действия квалификационной категории педагогического работника, имеющего трудовую пенсию по старости, трудовой договор с которым будет расторгнут до 31 августа текущего года". Хм... Копия заявления на увольнение будем основанием для вынесения такого решения? Если педагог передумал, то "с 01 сентября текущего года педагогический работник проходит аттестацию на общих основаниях". Так, а срок подачи заявок работодателем на аттестацию этого работника - с 01 апреля по 31 мая». Но заявление на аттестацию на категорию подает сам аттестуемый, и по п. 4.4.4 наши Правил может это сделать в течение года, а с 01 апреля по 30 июня – это лишь рекомендуемые сроки. А вот предусмотреть, что продлевается аттестация только один раз, видимо, нужно. О продлении действия соответствия я согласна и выше уже писала об этом. Ну а заявления на продление декретники пусть тогда пишут заранее, но вообще-то они должны быть озабочены своей аттестацией, да и завучи должны напомнить
- п 7.1. – конечно, и «Преподаватель-организатор ОБЖ», техническая ошибка. Хорошее предложение по призерам конкурса ПНПО, но тут нужно уточнить: если вместе с премией призеру вручается Почетная грамота Губернатора – это уже есть основание для освобождения вообще от аттестационных процедур
- п.7.3 – табличку в наших Правилах не пропустили юристы, так как это не предусмотрено федеральным Порядком. Но это хорошо, что решает учреждение, смогут предусмотреть все возможные варианты совпадения профилей работы именно для своего учреждения
Кажется все…
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Фоменко Елена Викторовна

Re: Предлагаем обсудить 18 Авг 2012 22:58 #3767

  • SaBlin
  • SaBlin аватар
Прошу прощенья, поторопился с пунктом 5.1.18. "Ура" было насчёт 5.1.17, причём в свете регламента тоже оказалось преждевременным. Увы, один год на "Ура!" не тянет... В посте уже поправил, так что не удивляйтесь. B)
Последнее редактирование: 18 Авг 2012 23:09 от SaBlin.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Предлагаем обсудить 17 Авг 2012 23:53 #3764

Елена! Но ведь результаты учащихся - это только один критерий! и то они будет оцениваться в сравнении с результатами вечерников же. Все остальное - Ваше: система работы, используемые технологии, достижения, методическая работа, повышение квалификации и т.д. Соберитесь, тем более коллеги уже помощь предлагают. Удачи!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Предлагаем обсудить 17 Авг 2012 23:37 #3763

  • Чернышёв Иван Николаевич
  • Чернышёв Иван Николаевич аватар
Елена приходите к нам, мы вам контингент подберем, оформите портфолио на высшую категорию.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Предлагаем обсудить 17 Авг 2012 23:27 #3762

Светлана Алексеевна!
- действительно, в документах возникли разночтения по срокам действия экзамена. Правила аттестации дорабатывались и появилось предложение о продлении срока экзамена до 2-х лет, когда Регламент уже был на утверждении у юристов, а там стоял прежний срок - 1 год. А Правила не должны противоречить Регламенту :(
- экзамен и испытание, скорее всего, будут проходить для комсомольчан на месте, как и для педагогов других территорий
- сомневаюсь, что для предъявления результатов стажировки на аттестацию нужен такой же протокол, как на экзамене. Документа, который выдается по итогам стажировки, должно быть достаточно. Но обсудим Ваше предложение со специалистами из Центра профессионального образования
- по поводу графиков аттестации и заседаний АКМ попробуйте обратиться в РЦОКО - 56-06-06
- Ваши вопросы по поводу Почетной грамоты Минобрнауки России и победителей краевых конкурсов, не имеющих первой или высшей категории, примем как предложения и будем обсуждать
Последнее редактирование: 17 Авг 2012 23:47 от Петрунина Татьяна Авинеровна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Предлагаем обсудить 17 Авг 2012 20:36 #3761

  • Перфильева Александра Сергеевна
  • Перфильева Александра Сергеевна аватар
Особую сложность вызывает Раздел 2, где необходимо продемонстрировать экспертам способность к самоанализу, саморефлексии, методологическую грамотность.

Светлана Алексеевна! Сложность в том, что педагогам пришлось формировать портфолио за короткие сроки. Наши учителя, проходившие аттестацию в прошлом учебном году, были похожи на стахановцев. конечно, тем у кого аттестация только впереди легче. осмотрелись, сориентировались и в работу!
Радуют изменения в Порядке формирования портфолио, о которых вы уже упомянули: снять фрагменты уроков проще с технической стороны
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Предлагаем обсудить 17 Авг 2012 19:49 #3759

  • Татьяна
  • Татьяна аватар
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Прочитав материал о новом в аттестации, я обратила внимание, что многое мы уже использовали, но немного в другой форме. Кое-что конечно поможет учителям, проходящим аттестацию, но не слишком ли часто учителей трясет эта процедура? Как Вы думаете? Вроде недавно проходила аттестацию и вот уже снова все "не за горами". С уважением Татьяна Евгеньевна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Предлагаем обсудить 17 Авг 2012 19:10 #3758

Здравствуйте, Елена! Хочу Вам помочь. Я думаю, что Вам есть чем поделиться с коллегами и пополнить свое портфолио. Есть немало учительских сообществ и порталов, где педагоги делятся своими наработками, созданными с применением информационно-коммуникационных технологий.
Для создания собственных цифровых образовательных ресурсов помимо программ Microsoft Office можно широко использовать ресурсы сети Интернет, предоставляющие возможность самостоятельно создавать видеофайлы, флеш-ролики, фотоизображения, кроссворды и прочее.
Вот адреса некоторых веб-сайтов, предоставляющих бесплатное программное обеспечение:
- создать собственный видеоролик и разместить его в интернет-пространстве возможно на сайте www.slideboom.com ;
- опубликовать собственные документы на любых устройствах, конвертировать файлы в цифровые публикации бесплатно и без ограничений возможно на сайте www.calameo.com ;
- создать собственный интерактивный постер довольно просто на сайте www.edu.glogster.com ;
- приложение для создания интерактивных сетевых упражнений, кроссвордов, викторин и других дидактических материалов свободно для скачивания на данном сайте – www.hotpot.uvic.ca
Найти любой готовый цифровой образовательный ресурс можно в каталоге федеральных образовательных ресурсов – www.edu.ru/db/portal/sites/res-page.htm
Информационно-образовательный портал www.edu.yar.ru/russian/projects/index.html
Федеральные образовательные ресурсы для общего образования www.edu.ru/index.php
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru/catalog.page
Помимо этих каталогов цифровых образовательных ресурсов существует ряд сайтов, на которых учителя предметники обмениваются собственными разработками, обсуждают плюсы и минусы различных образовательных технологий и цифровых ресурсов. Обмен опытом позволяет найти наиболее рациональные и результативные методы и приемы использования ЦОР в обучении.
www.intergu.ru - Интернет-государство учителей;
www.uchportal.ru –Учительский портал
www.openclass.ru - Открытый класс: сетевые образовательные сообщества
www.it-n.ru – Сеть творческих учителей
Данные сайты периодически организуют различные конкурсы по применению цифровых и информационных технологий в образовательном и воспитательном процессах, устраивают конференции и семинары на которых рассматриваются актуальные вопросы современного образования.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Предлагаем обсудить 17 Авг 2012 17:15 #3756

  • Елена
  • Елена аватар
Добрый день, коллеги! У многих позитивный настрой на новый порядок аттестации, а я, если честно говоря, боюсь новой процедуры аттестации. Через год буду буду проходить аттестацию. В настоящее время у меня первая квалификационная категория, а в портфолио показать нечего, так как работаю в вечерней школе, сами знаете, какой у нас контингент.... :(
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Предлагаем обсудить 17 Авг 2012 17:01 #3755

  • Михно Марина Владимировна
  • Михно Марина Владимировна аватар
Согласна с Вами, Татьяна Авенировна. Модель "обкатывалась", была определенная нервозность, первым педагогам было очень трудно. Но они успешно прошли аттестационные процедуры и рассказали следующим, что ничего страшного нет. Сегодня мы наблюдаем хорошую динамику. В 2012-13 учебном году 30 педагогических работников нашего района повысят свои квалификационные категории. Разве плохо?
Порадовали и изменения внесенные в новые правила. В частности расширение спектра оснований для освобождения от аттестационных процедур (особенно для педагогов дополнительного образования). А также пункт 5.5.10 . Это для педагогов с заниженной самооценкой. То есть, аттестация становится еще "спокойнее"
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • ...
  • 8
Время создания страницы: 0.397 секунд