Вт08042020

LAST_UPDATEПт, 31 Июль 2020 10am

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
Предполагаемые изменения в порядке аттестации работников образования Хабаровского края в 2012-2013 учебном году
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • ...
  • 8

ТЕМА: Предлагаем обсудить

Re: Предлагаем обсудить 21 Авг 2012 11:41 #3842

  • SaBlin
  • SaBlin аватар
Спасибо, Татьяна Авинеровна, за обстоятельный ответ. Ещё несколько моментов:
- финансирование аттестационных мероприятий. Обидно… На протяжении всего прошлого года нас как морковкой на удочке дразнили оплатой труда муниципальных координаторов, а тут выяснилось, что наш труд даже в «аттестационные мероприятия» не входит. Может быть я опять что-то не понимаю, но аттестация педагогических работников отнесена к полномочиям субъекта Российской Федерации. Если эти самые полномочия субъект кому-то в какой-то части передаёт, то за полномочиями деньги идти должны, разве не так? Получается, что всю организационную работу на местах по аттестации педагогических работников должен проводить либо отдельный представитель министерства, который за это заработную плату получать должен, либо тот же представитель органов местного самоуправления (либо муниципальной методической службы), который также за это должен вознаграждение получать, ведь он занимается не своей основной работой, а дополнительной: работает над реализацией полномочий субъекта Российской Федерации. Аргумент, что это нужно самому муниципалитету в первую очередь, не работает: разве субъект Российской Федерации не заинтересован в чёткой, логичной, объективной системе аттестации руководящих работников? Думаю, заинтересован. Однако это не мешает ему (субъекту) чётко занять позицию, что аттестация руководителей – это дело работодателя (в нашем случае – муниципалитета) и ни коим образом этого вопроса не касаться. Получается некий двойной стандарт: при аттестации педагогов заинтересованность должна мотивировать на работу в данном направлении, а в случае с руководителями – нет.
Ещё вопрос оплаты труда руководителей экспертных групп: разве они должны вознаграждение получать наравне с простыми экспертами? Уровень ответственности-то повыше будет…
- по поводу необходимости наличия действующей первой квалификационной категории при аттестации на высшую. Здесь всё понятно, скорее, просто досада выплеснулась. На мой взгляд, совершенно ненужное условие.
- дополнительные сроки подачи заявок работодателей. Они не мне нужны, а руководителям, которые, скажем так, забыли (не смогли, не успели и т.п.) подать заявку в установленные сроки. Львиная доля действительно будет делать так, как Вы предложили: подал заявку один раз и забыл. Дополнительные сроки нужны для страховки от ошибок. Может быть я и не прав, конечно, но я бы дополнительные сроки оставил.
- по пункту 5.1.18. Да я-то не хочу этих оснований, я просто представляю во что могут вылиться те или иные моменты, связанные с пересдачей. А если педагог перейдёт в категорию «вечно пересдающих»? Т.е. у работодателя даже не будет оснований для увольнения явно некомпетентного педагога? Как тогда в случае проверки быть? Проверяющие обычно очень плохо относятся к формулировкам типа «по логике вещей», они смотрят документы. Если написано, что педагог обязан раз в пять лет пройти аттестацию, то никакими «понимаете, он не сдал квалификационное испытание, поэтому мы и не подали его документы в аттестационную комиссию. Через полгода он пересдаст и аттестуется!» их не проймёшь! Не подал документы – виноват! Будет однозначное нарушение! Если не прописано механизма как должен поступать руководитель в случае неуспешного прохождения квалификационного испытания педагога, то эта ситуация его однозначно подставит.
- п.5.2.1. Может, это в Правилах прописать?
- по поводу педагогов, прерывавших и возобновивших педагогическую деятельность всё равно не понятно: педагог прекратил свою деятельность 4 года назад, через два года у него истекла квалификационная категория, следовательно, он после возобновления может два года работать без соответствия, я правильно понял? Другой педагог вышел после перерыва с действующей второй категорией (допустим, ему 1 год остался до её окончания). Через год он должен будет аттестоваться на соответствие. Чем же он по сравнению с предыдущим педагогом провинился-то? Тем, что категорию позже получил? Почему первый может два года работать, не заботясь об аттестации на соответствие, а второй – всего год? Может лучше одну планку для всех установить: при перерыве в три года и более в случае возобновления педагогической деятельности педагог на два года освобождается от аттестации на соответствие занимаемой должности?
- п. 6.5. Я вообще-то имел ввиду ситуацию, когда работник, продляя квалификационную категорию, избегает аттестации на соответствие занимаемой должности, причём явно хитрит. Ладно, пусть однократное продление (хорошая идея) будет для него своеобразной льготой. А «декретников» жалко, очень много таких, которые пропустили свои сроки аттестации. Ну не тем у них в декрете голова занята!
- про Почётную грамоту Губернатора для призёров ПНПО просто не подумал, каюсь. :blink:
- п.7.3. Интересно, в предыдущем Временном порядке юристы табличку пропустили, а теперь нет, хотя и в прошлом году её не было в федеральном порядке… Не думаю, что это хорошо, унификация была удобнее, а теперь сколько изменений в коллективные договоры вносить?
Может быть я и не прав.
С уважением, Саблин Артём Андреевич.
Последнее редактирование: 21 Авг 2012 12:48 от SaBlin.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Предлагаем обсудить 20 Авг 2012 19:29 #3822

Елена Степановна! Сами по себе ни целостные видеозаписи, ни фрагменты уроков / занятий не оцениваются экспертами, но они дают возможность увидеть и оценить практическую деятельность аттестуемого по многим показателям. Поэтому в разделе 2 "Информационно-аналитический отчет...".их нужно прокомментировать и сделать на них ссылки. Например, Вы описываете использование электронных обучающих пособий (показатель "Использование современных образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств") и здесь, если у Вас есть соответствующий видеофрагмент, можете на него сослаться и прокомментировать.И как раз в комментариях Вы можете пояснить, как использование ЭОР связано с целью урока, чем обосновано его применение и т.д. Если хотите, пусть будет и конспект этого урока.
В 2012-2013 году в критерии оценки портфолио для педагогов всех должностей введен новый показатель "Постановка педагогических задач при реализации образовательной программы на уроке/учебном занятии (на примере конспекта урока/учебного занятия)". И вот здесь конспекты 1-2 занятий обязательно нужны: их и в прошедшем году нужно было прилагать, но теперь они еще и будут оцениваться отдельным показателем. Требования к написанию те же, что и при аттестации на соответствие должности.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Предлагаем обсудить 20 Авг 2012 17:56 #3817

Отвечаю Черняевой Л.И,
Лидия Ивановна! Специально с целью оказания помощи аттестуемым ежегодно организуем "Школу аттестуемого педагога" как в самом Хабаровске, так на выезде в территории края - по заявкам. Ищите объявление на нашем сайте. До 25 выствим и приложим форму заявки и условия участия в ней.
Последнее редактирование: 20 Авг 2012 17:58 от Фоменко Елена Викторовна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Предлагаем обсудить 20 Авг 2012 17:44 #3816

Уважаемая Елена Степановна Захарова! Если вы считаете нужным представить к видеофрагментам ещё и разработку самого урока - пожалуйста, сделайте так ... Ведь портфолио - это творчество каждого учителя,и у каждого учителя своя логика и способ презентации своей деятельности, - главное, соблюсти меру и необходимые требования, описанные в Порядке формирования портфолио.
Последнее редактирование: 20 Авг 2012 17:57 от Фоменко Елена Викторовна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Елена Степановна Захарова

Re: Предлагаем обсудить 20 Авг 2012 17:36 #3814

Вопрос: Елена Викторовна! Будут ли изменения в аттестации руководителей (заместителей руководителя) ?

Ответ: правила такие же как и в прошлом году - аттестацию руководителей краевых учреждений проводит работодатель - министерство образования и науки края, аттестацию заместителей также проводит работодатель - руководитель образовательного учреждения.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Предлагаем обсудить 20 Авг 2012 17:00 #3810

Уважаемая Татьяна Авинеровна! Подскажите, пожалуйста, раздел 3 «Видеозапись уроков, учебных занятий, воспитательных, методических и других мероприятий» (не менее 2–х целостных видеозаписей или 6-и фрагментов по 15 минут каждый) должен включать конспект урока или мероприятия? Если педагог остановит свой выбор на фрагментах урока, то, мне кажется, без конспекта урока будет непонятно какое место в уроке занимает данный фрагмент, какая цель урока и т.д. Спасибо.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Фоменко Елена Викторовна

Re: Предлагаем обсудить 20 Авг 2012 16:13 #3803

  • Черняева Лидия Ивановна
  • Черняева Лидия Ивановна аватар
Меня в этом году ждёт аттестация. Всё испытаю на себе. От помощи бы не отказалась.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Предлагаем обсудить 20 Авг 2012 12:20 #3785

  • Агропромышленный техникум рп.Хор
  • Агропромышленный техникум рп.Хор аватар
Елена Викторовна! Будут ли изменения в аттестации руководителей (заместителей руководителя)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Предлагаем обсудить 19 Авг 2012 22:29 #3773

Татьяна Ивановна, раздел 3 является обязательным. если его не будет, значит, портфолио не соответствует требованиям к оформлению, которые обозначены и в Порядке формирования портфолио, и в приложении 6 к Правилам. Портфолио просто могут не принять в РЦОКО :(
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Фоменко Елена Викторовна

Re: Предлагаем обсудить 19 Авг 2012 20:42 #3771

  • Татьяна Ивановна Манакова
  • Татьяна Ивановна Манакова аватар
Спасибо за важные уточнения в пунктах 1.7 и 5.1 Порядка формирования портфолио. Может быть, необходимо уточнить, является ли раздел 3 ("Видеозапись уроков, учебных занятий, воспитательных, методических и других меропритятий") обязательным? Может ли педагогический работник, претендующий на высшую категорию, набрать необходимое количество баллов при оценке портфолио, не предоставив видеозаписи уроков? Столкнулась на практике с тем, что некоторые мастера производственного обучения, прекрасно владеющие своей профессией и качественно обучающие ребят, совершенно тушуются перед камерой.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • ...
  • 8
Время создания страницы: 0.273 секунд