Добрый день, уважаемые коллеги. Хочу присоединиться к обсуждению данной темы, т.к. этот год был для меня очень сложным (в плане ЕГЭ) - я выпускала группу учащихся изучающих предмет обществознание на профильном уровне. И результатов ЕГЭ ждала, наверное, как никто другой – это ведь был результат 2-ей работы. 23 июня наступил день «М» для меня и для моих учеников (уже бывших). Результат хороший – средний бал составил 67, 6. Но…
Появился новый повод для размышлений. Олимпиадница, победительница районного тура, призер краевого тура набирает всего 67 баллов, другая олимпиадница (2 место в краевой олимпиаде) 72. Неплохо, но это не их результат. Они могут больше и лучше. А вот более слабые ученики набрали баллы выше. В чем причина? Нервный срыв? Я не заметила скрытые таланты? Или есть еще какая-то причина, пока скрытая от моего понимания.
Теперь, что конкретно меня не устраивает в ЕГЭ.
Первое, что это единый экзамен. Считаю, что у ребенка должен быть еще шанс. Устраивает его результат ЕГЭ – поступай с ним, а если нет, то должна быть возможность сдать этот экзамен еще раз, уже в ВУЗе.
Второе, позвольте не согласиться с тем, что ЕГЭ это объективность, т.к., например, по обществознанию в этом году сокращена часть А, зато увеличена часть С, которая проверяется экспертом, а это уже субъективность восприятия. К сожалению, пришлось в этом году столкнуться с этим на апелляции работ по обществознанию в 9 классах (ГИА).
Третье, просмотрев варианты заданий, не могу согласиться с тем, что они всегда объективны и сформулированы четко и понятно.
Четвертое - сама форма проведения ЕГЭ. Уже несколько лет я являюсь организатором в аудиториях, и вижу, как к концу 1(1,5) часа ребята устают. Выйти из аудитории, просто постоять в коридоре, выпить стакан воды у них нет возможности. 3,5 или 4 часа не поднимаясь, знаете мне кажется это сложно и психологически и физически.
Пятое – не совсем понятная система шкалирования результатов. В повседневной практике мы ее не применяем. А если она применяется во время государственной аттестации, то по логике ученики должны быть с ней знакомы не по наслышке.
Понимаю, что много для одного сообщения, но ... наболело