Чт07182019

LAST_UPDATEСр, 17 Июль 2019 2pm

Важные мероприятия

 План график 2019 

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • ...
  • 7

ТЕМА: Одаренность есть в каждом!

Re: Одаренность есть в каждом! 25 Авг 2014 18:52 #14256

  • Урманов Михаил Юрьевич
  • Урманов Михаил Юрьевич аватар
Андрей Кибирев пишет:
Всё Оксана Леонидовна ухожу с ветки, чтоб раз за разом не попадать в ситуации троешника. Спасибо за урок! :unsure:
Уважаю таких людей, достойный поступок сильного человека. МУЖЧИНА!!!!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Одаренность есть в каждом! 25 Авг 2014 14:17 #14252

Всё Оксана Леонидовна ухожу с ветки, чтоб раз за разом не попадать в ситуации троешника. Спасибо за урок! :unsure:
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Одаренность есть в каждом! 25 Авг 2014 10:46 #14249

Личный успех как универсальная ценность? Это западная ценность наряду с такими личностными качествами как конкурентоспособность, амбициозность, толерантность… ....Следующим шагом может стать отказ от импорта промышленных товаров, технологий, западной идеологии на пути обретения (восстановления) собственной идентичности.
Я не вижу "прозападности" в желании быть успешным и конкурентоспособным...Это вообще никак не противоречит, как Вы обозначили, "традиционным" ценностям. Если кратко: можно быть успешным, но при этом оставаться человеком. Не вижу никаких противоречий. Андрей Александрович, Вы крайности берете в обсуждение, но помимо "черного" и "белого" цветов есть еще масса оттенков... личность...она "разноцветная" :) .
По-поводу троечников скажу, что школьные оценки далеко не всегда показатель одарённости и жизненного успеха – тому множество подтверждений среди известных людей, которые состоялись не столько благодаря, сколько вопреки школьному обучению.
Это даже к Вам ранее был вопрос...по поводу отметок и одаренности. Привела в пример как раз среднестатистическое обобщенное понятие "троечник". Если не понятно, то напишите, я подробно эту мысль распишу.
Может каждому взрослому на своём месте просто нужно вовремя увидеть талант в том или ином ребёнке и помочь ему реализовать заложенные природой способности. Вот это и будет педагогическая поддержка как подход и технология обеспечения процесса индивидуализации личности растущего человека.
Мы об этом и говорим...! В принципе высказывания многих на форуме к этой мысли и обращены.
Последнее редактирование: 25 Авг 2014 20:33 от Семенова Светлана Владимировна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Одаренность есть в каждом! 20 Авг 2014 11:34 #14192

Оксана Леонидовна пишет – «Сегодня одаренного ребенка необходимо нацеливать на достижение успеха, на получение преференций и дохода, способствовать становлению как конкурентоспособной личности (чтобы, как часто говорят учителя, "троечники не зарабатывали на "мозгах" талантов")».
Личный успех как универсальная ценность? Это западная ценность наряду с такими личностными качествами как конкурентоспособность, амбициозность, толерантность… Но есть, по крайней мере, ещё две системы ценностей в нашей стране – традиционные православные и советские ценности. И есть много людей, которые их принимают и ими руководствуются в своей жизни. Опять же смотрим вперёд – страна поворачивается от импорта продовольствия для обретения свободы и самостоятельности. Следующим шагом может стать отказ от импорта промышленных товаров, технологий, западной идеологии на пути обретения (восстановления) собственной идентичности.
По-поводу троечников скажу, что школьные оценки далеко не всегда показатель одарённости и жизненного успеха – тому множество подтверждений среди известных людей, которые состоялись не столько благодаря, сколько вопреки школьному обучению. По-настоящему одарённые люди почти всегда стремятся выйти за рамки и флажки. Моя дочь, вчерашняя студентка высказала мысль, что неразумно делить детей на страты по тем или иным признакам. Одних это напрягает и они, жаждая справедливости, отыгрываются на «ботанах», других это отрывает от действительности и они ощущают себя в школе сектантами. Стоит ли выстраивать системы (модели, программы, проекты, планы) сопровождения одарённых детей? Может каждому взрослому на своём месте просто нужно вовремя увидеть талант в том или ином ребёнке и помочь ему реализовать заложенные природой способности. Вот это и будет педагогическая поддержка как подход и технология обеспечения процесса индивидуализации личности растущего человека.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Одаренность есть в каждом! 20 Авг 2014 10:36 #14188

Андрей Кибирев пишет:
Спасибо Оксана Леонидовна, что откликнулись и ввязались в дискуссию с трудным участником!
Ничего не трудным!!!! Очень рада содержательному общению. Почему-то не присоединяются коллеги...но значит так:)
Относительно вектора: форум - свободное пространство, люди высказывают свои мысли и сами решают в каком направлении двигаться...Никто не стал бы жестко направлять общение, если бы участники решили выбрать другое направление обсуждения. Мы бы поддержали, всегда рады. Но общение шло так, как мы это видим. И в этом тоже нет ничего плохо. Считаю, что обсуждение получилось (в том векторе, в котором это случилось). Вы задаете другой - тоже здорово. Будем ждать реакции "сердец".
А стоит ли сопровождать одарённых детей? Может их нужно просто поддерживать в их устремлениях, помогать им, осознавать и реализовывать свой личностный и творческий потенциал? Ведь поддерживать можно лишь то, что имеется изначально. А у этих детей, безусловно, есть, что сказать миру!
А это не вариант сопровождения? Нет?
Хотя и не только так. Мы же выше говорили, что эти дети также имеют целый ряд проблем, выделили даже приоритетные (наиболее распространенные), определились с тем, что их решить сами часто не могут, и помогать двигаться вперед им необходимо. Здесь скорее вопрос не в необходимости сопровождения, а в его цели и способах.
Легче и продуктивнее анализировать представленную систему работы, программу, нормативно-правовой документ – есть к чему отнестись и что-то предложить.
Да, очевидно...:)
Я собственно решил заглянуть на ветку, когда случайно натолкнулся на статью, где Минобрнауки РФ планирует увеличить число школ и педагогов для одаренных детей. /Впрочем, за случайными вещами и совпадениями обычно стоят не видимые нами закономерности./. Так вот возникли вопросы по поводу этой статьи.
- Если на каждых трёх одарённых детей должен приходиться один педагог, то, что это будет за педагог? Варианты: а) учитель-предметник, б) преподаватель вуза, в) тьютор, г) что-то другое? Где мы возьмём этих педагогов? а) вырастим в своей среде, б) привлечём из числа (учёных, специалистов), в) подготовим на курсах, г) что-то др.? Как будем оплачивать их труд, по каким критериям будем измерять эффективность их работы? Введём ли новые ставки или расширим функционал действующих педагогов с доплатой их новых функций?
- Как мы будем подсчитывать число одарённых детей? Первый вариант – подберём тех, у кого коэффициент интеллекта и креативность выше нормы. Ну, например YQ выше 140, а вот как измерять уровень креативности (по Торенсу или др. методикам) здесь нужно думать. Второй вариант – отберём всех дипломатов и победителей предметных олимпиад (какого уровня - краевого, муниципального, школьного)? А что делать с теми, кто в силу возраста или других причин не выходил на олимпиаду, но имеет высокий потенциал? Третий вариант – будем отбирать по совокупности и значимости достижений в портфолио? Четвёртый вариант - …
Откуда это будут дети? а) из одного профильного класса; б) со всей школы; в) из микрорайона (посёлка, райцентра). В какой группе, в каких формах и по каким технологиях будем их обучать? а) в рамках спец. класса; б) в разновозрастных творческих группах (лабораториях, мультидисциплинарных командах); в) в интернате для одарённых детей, г) у ведущих специалистов на образовательных порталах. Список вопросов и вариантов ответов можно продолжить...
Я так же хочу, чтобы у нас, в конечном счёте, возникло взаимопонимание и конкретика. Чтобы не было как в том анекдоте. «Ты дорогой приходи ко мне в гости, обязательно приходи!» - А где ты живёшь? Какой у тебя адрес? – А-а зачем тебе мой адрес, ты просто так приходи!
;) Вот это хорошие вопросы для размышления! :woohoo: Конечно, решать будут они. Но нам тоже уже можно подумать!
Последнее редактирование: 20 Авг 2014 10:39 от Шаталова Оксана Леонидовна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Одаренность есть в каждом! 18 Авг 2014 19:00 #14171

Спасибо Оксана Леонидовна, что откликнулись и ввязались в дискуссию с трудным участником!
Вы пишете - Мы вектор работы на форуме направили на обсуждение опыта сопровождения детей, проявляющих академическую и интеллектуальную одаренность, поскольку модератор - специалист ЦПОД ХК ИРО, деятельность которого направлена на сопровождение детей с этим видом одаренности (по направлению деятельности). Чтобы вернуться к истокам обратился к первой реплике как предложению по поводу содержания ветки форума, где Мария Чекрыжова пишет - На мой взгляд, каждый ребенок одарен в какой-то области. А вы со мной согласны? И как работать в классе с позиции - "Все дети одаренные!"?.
Люди разные и разные аспекты их в этой теме привлекают и побуждают откликаться не только головой, но и сердцем. Мы же здесь не рассказываем о том, как негры загорают в Африке. А пишем всё больше об одарённых детях – их трудностях, особенностях, вариантах и технологиях сопровождения. И всё же давайте немного определимся в понимании основных терминов и понятий.
Когда я говорю о сопровождении, то имею в виду детей из различных групп риска. Тех детей, которых можно выделить из числа других по трём признакам: недостаток ресурсов (внутренних и внешних), изоляция в различных видах и проявлениях и девиантное поведение как реакция на ситуацию неблагополучия. Я понимаю, что эти дети где-то не осознают, где-то не хотят, где-то не могут или не имеют возможности решать свои проблемы. Им нужен сопровождающий, чтобы вести за собой в нужном направлении с постепенным отпусканием в свободное плавание. А стоит ли сопровождать одарённых детей? Может их нужно просто поддерживать в их устремлениях, помогать им, осознавать и реализовывать свой личностный и творческий потенциал? Ведь поддерживать можно лишь то, что имеется изначально. А у этих детей, безусловно, есть, что сказать миру!
Легче и продуктивнее анализировать представленную систему работы, программу, нормативно-правовой документ – есть к чему отнестись и что-то предложить. Пока мы больше относимся к нашим репликам, в которых не всегда удаётся скрыть отношение и эмоции. Ну и это неплохо на мой взгляд.
Я собственно решил заглянуть на ветку, когда случайно натолкнулся на статью, где Минобрнауки РФ планирует увеличить число школ и педагогов для одаренных детей. /Впрочем, за случайными вещами и совпадениями обычно стоят не видимые нами закономерности./. Так вот возникли вопросы по поводу этой статьи.
- Если на каждых трёх одарённых детей должен приходиться один педагог, то, что это будет за педагог? Варианты: а) учитель-предметник, б) преподаватель вуза, в) тьютор, г) что-то другое? Где мы возьмём этих педагогов? а) вырастим в своей среде, б) привлечём из числа (учёных, специалистов), в) подготовим на курсах, г) что-то др.? Как будем оплачивать их труд, по каким критериям будем измерять эффективность их работы? Введём ли новые ставки или расширим функционал действующих педагогов с доплатой их новых функций?
- Как мы будем подсчитывать число одарённых детей? Первый вариант – подберём тех, у кого коэффициент интеллекта и креативность выше нормы. Ну, например YQ выше 140, а вот как измерять уровень креативности (по Торенсу или др. методикам) здесь нужно думать. Второй вариант – отберём всех дипломатов и победителей предметных олимпиад (какого уровня - краевого, муниципального, школьного)? А что делать с теми, кто в силу возраста или других причин не выходил на олимпиаду, но имеет высокий потенциал? Третий вариант – будем отбирать по совокупности и значимости достижений в портфолио? Четвёртый вариант - …
Откуда это будут дети? а) из одного профильного класса; б) со всей школы; в) из микрорайона (посёлка, райцентра). В какой группе, в каких формах и по каким технологиях будем их обучать? а) в рамках спец. класса; б) в разновозрастных творческих группах (лабораториях, мультидисциплинарных командах); в) в интернате для одарённых детей, г) у ведущих специалистов на образовательных порталах. Список вопросов и вариантов ответов можно продолжить...
Я так же хочу, чтобы у нас, в конечном счёте, возникло взаимопонимание и конкретика. Чтобы не было как в том анекдоте. «Ты дорогой приходи ко мне в гости, обязательно приходи!» - А где ты живёшь? Какой у тебя адрес? – А-а зачем тебе мой адрес, ты просто так приходи!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Одаренность есть в каждом! 18 Авг 2014 12:56 #14169

Андрей Кибирев пишет:
Оксана Леонидовна я считаю, что дискуссия в сети – это возможность не только обмениваться комплементами и «поддерживать курс партии и правительства», но и «бить в колокола» и «раскачивать лодку», а также смещать рамки и задавать вопросы с целью совместного поиска ответов. Попробую здесь сформулировать некоторые из вопросов, которые относятся к проблемам организации работы с детьми, имеющими признаки одарённости. Возможно, я не прав в своих размышлениях по поводу каких-то моментов, но выстроив полилог, мы сможет поправить друг друга и дополнить картину до целостности.
Всегда рады "пораскачивать лодку"...ведь все вместе в ней сидим:). Не вижу здесь обмена комплиментами, но спорить по этому поводу не буду. Хотите, давайте искать "целое":))
В результате они капитулировали, что не есть признак креативных людей. Возможно, конкуренция и настрой на личную победу не позволил им выполнить то задание, которое обычно выполнят дети в обычном классе, где находится лидер, организующий процесс обсуждения и выработки общего решения. Возникает опасение, что предметные олимпиады как альтернатива ЕГЭ без анализа причин и последствий, при заорганизованности и нацеленности на личный успех могут превратиться в зеркальное отражение ЕГЭ.
Здесь, на мой взгляд, немного спутаны аспекты вопроса: 1. В данном виде одаренность креативность, как умение находить нестандартное решение стандартных проблем и задач, проявляется в выполнении заданий. Задания для ребят (если уж речь об олимпиаде) выстраиваются с учетом как раз этого требования и особенности - нестандартность мышления. Так, что с креативностью вопросов нет. Не согласна абсолютно. 2. Вопрос о развитии коммуникативной, социальной компетенции принципиально важный. В этом согласна, действительно, такую проблему я тоже вижу и во время олимпиады и во время учебно-тренировочных сборов. И просто тренингом разовым этот вопрос не решить. Возможно персонализация сопровождения должна учитывать этот аспект... некой социализации (в положительном смысле). Но для себя я этот вопрос выделяю как один из наиболее важных на сегодняшний день. 3. Нацеленность на личный успех. Само стремление к личной успешности - это, я считаю, конструктивно, не вижу в этом ничего страшного. Сегодня одаренного ребенка необходимо нацеливать на достижение успеха, на получение преференций и дохода,способствовать становлению как конкурентоспособной личности (чтобы, как часто говорят учителя, "троечники не зарабатывали на "мозгах" талантов"). Но опасность аспекта № 2 здесь существует (гибкость поведения, оценка и анализ ситуации...). 4. Про ЕГЭ я Вашу мысль так и не могу понять...
Поэтому проблема безусловно есть - развитие социальной и коммуникативной компетенций. Как Вы считаете, что можно в этой ситуации предпринять?
Существует и другая опасность, связанная с отношением взрослых к таким детям. Другая сторона медали, когда родители ребёнка подающего надежды в какой-то предметной области, на основе всё того же механизма идентификации начинают его «кошмарить» усиленной учёбой. А если к этому процессу подключатся и учителя (у них может быть своя мотивация – кому не хочется иметь учеников-победителей олимпиад), то здесь уже не далеко до подросткового суицида. Напряжённая учёба ради оправдания надежд значимых людей это ещё и риск для возникновения других проблем: как «ботана» тебя не любят в классе, никакой личной жизни, комплекс отличника и другие неприятные моменты.
Не совсем поняла, по вашему отличник=одаренный ребенок?

Безусловно, часто бывает, что родители "перегибают палку". Но для этого мы в рамках повышения квалификации и работаем с педагогами по вопросам сопровождения детской одаренности, разъясняя нюансы и обучая общению с родителями по решению этих вопросов. Или нет? В данном случае, как еще мы можем решить вопрос? Или это компетенция именно психологических служб образовательных организаций? Кстати, Вы еще не прописали, что один ученик может иметь способности по разным предметам, и тогда его "разрывают" учителя (кто-то из благих побуждений, а кто-то из-за личных мотивов)...Это просто констатация факта. С этим бессмысленно, да и не нужно спорить, зачем "воду лить"? Что Вы конкретно предлагаете делать?
Как правило, это акцентуация «звукового вектора» со всеми вытекающими возможностями, рисками и последствиями.
Пока не комментирую...
Предлагаю во вложенном файле познакомиться с описанием этого вектора, а также отнестись к феноменальным способностями трёх летнего малыша и задуматься – чего там больше действия природных задатков или дрессировки со стороны родителей (педагогов).
Коллеги, давайте задумаемся:) Присоединяйтесь.
Последнее редактирование: 18 Авг 2014 21:37 от Семенова Светлана Владимировна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Одаренность есть в каждом! 18 Авг 2014 07:55 #14161

Оксана Леонидовна я считаю, что дискуссия в сети – это возможность не только обмениваться комплементами и «поддерживать курс партии и правительства», но и «бить в колокола» и «раскачивать лодку», а также смещать рамки и задавать вопросы с целью совместного поиска ответов. Попробую здесь сформулировать некоторые из вопросов, которые относятся к проблемам организации работы с детьми, имеющими признаки одарённости. Возможно, я не прав в своих размышлениях по поводу каких-то моментов, но выстроив полилог, мы сможет поправить друг друга и дополнить картину до целостности.
Однажды мне предложили в «Созвездии» провести небольшой тренинг со школьниками накануне их предметных олимпиад. Мне понравилось с ними общаться и работать, но вот, что насторожило. Когда я им предложил задачу, для решения которой нужно было само организоваться в одну команду, выложить свои ресурсы (показать свои карточки с частью условий задачи), выстроить коммуникации и обменяться информацией, они не смогли это сделать. Они ждали, что их поведут в нужном направлении и не дождавшись указаний стали тянуть одеяло каждый сам на себя. В результате они капитулировали, что не есть признак креативных людей. Возможно, конкуренция и настрой на личную победу не позволил им выполнить то задание, которое обычно выполнят дети в обычном классе, где находится лидер, организующий процесс обсуждения и выработки общего решения. Возникает опасение, что предметные олимпиады как альтернатива ЕГЭ без анализа причин и последствий, при заорганизованности и нацеленности на личный успех могут превратиться в зеркальное отражение ЕГЭ.
Существует и другая опасность, связанная с отношением взрослых к таким детям. Если специалисты после обследования рекомендуют перевести ребёнка в коррекционную школу или класс, то часть родителей, идентифицируя себя с ребёнком, сопротивляются такому предложению. Другая сторона медали, когда родители ребёнка подающего надежды в какой-то предметной области, на основе всё того же механизма идентификации начинают его «кошмарить» усиленной учёбой. А если к этому процессу подключатся и учителя (у них может быть своя мотивация – кому не хочется иметь учеников-победителей олимпиад), то здесь уже не далеко до подросткового суицида. Напряжённая учёба ради оправдания надежд значимых людей это ещё и риск для возникновения других проблем: как «ботана» тебя не любят в классе, никакой личной жизни, комплекс отличника и другие неприятные моменты. Ряд исследований показывают, что троишники, прошедшие «школу уличных компаний» лучше реализуют себя и большего добиваются в жизни, чем отличники. Попадая в элитарные вузы последние теряют статус отличника и «любимца учителей», сталкиваются с проблемами жёсткой конкуренции и не имея навыков гибкого поведения они зачастую оказываются «у разбитого корыта». Ещё в советские времена в прессе упоминался случай массовых суицидов среди студентов института имени Баумана. К тому же за выдающимися достижениями в какой-либо области стоят особенности определённого типа личности. Как правило, это акцентуация «звукового вектора» со всеми вытекающими возможностями, рисками и последствиями.
Предлагаю во вложенном файле познакомиться с описанием этого вектора, а также отнестись к феноменальным способностями трёх летнего малыша и задуматься – чего там больше действия природных задатков или дрессировки со стороны родителей (педагогов).


Вложенный файл:

Имя файла: .ppt
Размер файла:522 KB

This message has an attachment file.
Please log in or register to see it.

Последнее редактирование: 18 Авг 2014 07:59 от Андрей Александрович Кибирев.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Одаренность есть в каждом! 17 Авг 2014 14:47 #14157

Андрей Кибирев пишет:
И вновь мы поддерживаем детей с академической предметной одарённостью, а сколько детей из бедных семей, воспитанников детских домов со спортивной одарённостью, социальной одарённостью, одарённостью в искусстве и прикладном творчестве оказываются без внимания и поддержки Минобрнауки. А мы всё продолжаем в школе тренировать левое полушарие мозга и ориентируется на показатели ЕГЭ.
Андрей Александрович, не согласна с "криком Вашей души":)). Мы вектор работы на форуме направили на обсуждение опыта сопровождения детей, проявляющих академическую и интеллектуальную одаренность, поскольку модератор - специалист ЦПОД ХК ИРО, деятельность которого направлена на сопровождение детей с этим видом одаренности (по направлению деятельности).
Я уверена, что активно развивается и система поддержки детей с другими видами одаренности, но конкретно не могу утверждать, надо уточнять. Надеюсь, что на ветку выйдут специалисты, имеющие и тот опыт, который интересен Вам. Откуда у Вас информация, что это направление без внимания специалистов и министерства?...Вы точно владеете полной информацией?
А вот при чем тут ЕГЭ вообще не поняла!.....
Последнее редактирование: 18 Авг 2014 09:32 от Семенова Светлана Владимировна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Урманов Михаил Юрьевич

Re: Одаренность есть в каждом! 17 Авг 2014 09:25 #14155

Минобрнауки РФ увеличит число школ для одаренных детей. Для них будут созданы специальный условия: на одного педагога должно приходиться не более трех детей. Однако это коснется нетиповых школ, как правило, с углубленным изучением отдельных предметов - региональных лицеев, гимназий на базе ведущих вузов и других организаций. И вновь мы поддерживаем детей с академической предметной одарённостью, а сколько детей из бедных семей, воспитанников детских домов со спортивной одарённостью, социальной одарённостью, одарённостью в искусстве и прикладном творчестве оказываются без внимания и поддержки Минобрнауки. А мы всё продолжаем в школе тренировать левое полушарие мозга и ориентируется на показатели ЕГЭ.
Последнее редактирование: 17 Авг 2014 09:31 от Андрей Александрович Кибирев.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • ...
  • 7
Время создания страницы: 0.281 секунд