Пн10212019

LAST_UPDATEПт, 18 Окт 2019 9pm

Важные мероприятия

     План график 2019  1

Back Вы здесь: Forum ФГОС в крае Апробация ФГОС для обучающихся с ОВЗ Переговорная площадка "Апробация ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • ...
  • 7

ТЕМА: Переговорная площадка "Апробация ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Re: Переговорная площадка "Апробация ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" 01 Нояб 2014 20:04 #14482

Известно, что инклюзивное образование тесно связано с тем, как в обществе воспринимаются инвалиды. А в России общество "не видит" большей части своих сограждан. И что ещё более огорчительно, не очень-то и хочет их видеть рядом с собой. А без решения проблемы гуманизации массового сознания не решить ни проблему инвалидов, ни проблему инклюзивного образования. В проблеме инклюзивного образования сфокусировались болевые точки российского общества и решение её должно быть комплексным. Если в обыденной жизни ребёнок будет сталкиваться с бессердечием, жестокостью, смакованием жестоких сцен, равнодушием к соседу, то все развивающие гуманизм школьные программы будут неэффективны.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Переговорная площадка "Апробация ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" 14 Окт 2014 18:21 #14463

  • Букина Надежда Николаевна
  • Букина Надежда Николаевна аватар
Я работаю воспитателем в школе-интернате 1 вида. Мои воспитанники - это дети с разными слуховыми нарушениями..
Оказываясь в среде школы-интерната, даже слабослышащий ребенок начинает общаться жестами с окружающими. Для развития речи этим учащимся требуется постоянная речевая среда со слышащими людьми. Дети с глубокими нарушениями слуха все таки нуждаются в обучении в специальных (коррекционных) учреждениях, т.к. у них имеются комплексные нарушения в развитии. За годы работы в школе - интернате я убедилась, что слабослышащие ребята могли бы успешно обучаться и социализироваться в общеобразовательной школе совместно со здоровыми детьми. Меня беспокоит, как воспримут такого ребенка в говорящей среде. Слабослышащие дети обладают такими качествами, как: недоверчивость, агрессивность, неумение общаться, отсутствие ответственности, иждивенческая позиция и т. д. Если их засмеют в школе другие ребята, то они естественно не захотят учиться.
Все таки необходимо ввести в школы тьюторство (личного куратора неслышащего ученика). Тьютор будет служить звеном между учителем и неслышащим учеником. Он сможет сопровождать и качественно обеспечить индивидуальное обучение ребенка, поможет решить организационные вопросы, проконтролировать расписание, психологически настроить ученика на работу. Я считаю, что роль родителей в этом вопросе очень важна. Я за введение инклюзии в наши общеобразовательные учреждения, чтобы наши дети стали более успешными.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Переговорная площадка "Апробация ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" 02 Сен 2014 14:28 #14351

  • Кубанова Ольга Львовна
  • Кубанова Ольга Львовна аватар
Уважаемые коллеги, всем доброго времени суток! Прошу обратить внимание, что вариант А (инклюзивное образование) предназначен, согласно последним ФГОС в редакции от 8 авг.2014 г. для обучающихся следующих категорий: глухие, слабослышащие и позднооглохшие, слепые, слабовидящие, дети с РАС (расстройствами аутистического спектра), ТНР., ЗПР, с НОДА (нар. опорно-двиг. аппарата) В случае обучения детей с умств. отсталостью в среде с типично развивающимися сверстниками употребляем "устоявшуюся" терминологию "интегрированное обучение".
Последнее редактирование: 02 Сен 2014 15:51 от Кубанова Ольга Львовна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Переговорная площадка "Апробация ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" 16 Авг 2014 23:39 #14151

  • Кубанова Ольга Львовна
  • Кубанова Ольга Львовна аватар
Шишканова Снежана Егоровна пишет:
Как не на словах, а на деле обеспечить заявленные в законе равные права на образование детей с ОВЗ? Здесь масса препятствий и они на сводятся только к наличию пандусов, специально оборудованных туалетов, а связаны со старыми постройками зданий, с узкими коридорами и крутыми лестницами.
Скажем прямо, не все родители здоровых детей в восторге от того, что рядом с их чадом в классе будет сидеть особый ребенок. Учителя зачастую не знают как работать со смешанным контингентом учащихся. Документ какого образца будет выдаваться выпускнику с ОВЗ. Пока вопросов больше.
В специальных коррекционных школах десятилетиями накапливается опыт работы с особыми детьми и детьми - инвалидами. Что ожидает детей - инвалидов и их родителей в неподготовленных для инклюзии школах? Да, несомненно, одному ребенку лучше со своими здоровыми сверстниками, тогда как другой нуждается в квалифицированной специальной помощи,В в результате которой произойдет его социализация. И помочь родителям выбрать в какой школе лучше обучаться ребенку с ОВЗ предстоит ПМПК.
Здравствуйте, коллеги! В первую очередь для реализации идеи инклюзии, на мой взгляд, необходимо создать кадровые ресурсы. Над этим работает наш институт. "Сломать" психологию родителей непросто, но вполне возможно.
теперь о документе об образовании. Выпускники с ОВз будут получать документы разного образца. Если выпускник обучался по варианту образовательной программы А, то он получает образование, сопоставимое с образованием здоровых сверстников, находясь в их среде, и в те же календарные сроки.
Если обучение шло по варианту образовательной программы В, то
обучающийся с ограниченными возможностями здоровья получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием здоровых сверстников, но в более пролонгированные календарные сроки, которые определяются Стандартом для каждой категории обучающихся. На основе Стандарта создается адаптированная образовательная Программа, которая при необходимости индивидуализируется.
Если обучение шло по варианту образовательной программы С,то
обучающийся с ограниченными возможностями здоровья получает образование, не сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием сверстников без ограничений здоровья, в более ролонгированные календарные сроки, которые определяются Стандартом для каждой категории обучающихся.
Вариант образовательной программы D предполагает получение образования по адаптированной основной образовательной программе, созданной на основе
индивидуального учебного плана.
Так подробно пишу для того, чтобы внести ясность: варианты А, В - это цензовые уровни образования, поэтому документ - обычный аттестат. Варианты С, Д - не цензовые уровни образования,поэтому документ - свидетельство или справка.

Кстати говоря, Согласно ч. 13 ст. 60 Федерального закона № 273-ФЗ лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются Минобрнауки России . Фактически статус данного свидетельства об обучении соответствует статусу свидетельств об окончании специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида и свидетельств об окончании специального (коррекционного) класса образовательного учреждения.
Последнее редактирование: 17 Авг 2014 00:19 от Кубанова Ольга Львовна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Переговорная площадка "Апробация ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" 16 Авг 2014 13:21 #14147

  • Шишканова Снежана Егоровна
  • Шишканова Снежана Егоровна аватар
Как не на словах, а на деле обеспечить заявленные в законе равные права на образование детей с ОВЗ? Здесь масса препятствий и они на сводятся только к наличию пандусов, специально оборудованных туалетов, а связаны со старыми постройками зданий, с узкими коридорами и крутыми лестницами.
Скажем прямо, не все родители здоровых детей в восторге от того, что рядом с их чадом в классе будет сидеть особый ребенок. Учителя зачастую не знают как работать со смешанным контингентом учащихся. Документ какого образца будет выдаваться выпускнику с ОВЗ. Пока вопросов больше.
В специальных коррекционных школах десятилетиями накапливается опыт работы с особыми детьми и детьми - инвалидами. Что ожидает детей - инвалидов и их родителей в неподготовленных для инклюзии школах? Да, несомненно, одному ребенку лучше со своими здоровыми сверстниками, тогда как другой нуждается в квалифицированной специальной помощи,В в результате которой произойдет его социализация. И помочь родителям выбрать в какой школе лучше обучаться ребенку с ОВЗ предстоит ПМПК.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: "Апробация ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ 13 Авг 2014 12:55 #14077

Добрый день, коллеги! Знания безусловно необходимы. Но живые знания, а не "мертвые". Живое знание + жизненная компетенция, которая основана на знание. Наверное, вот такая связка социализирует человека. Задача ФГОС определить базовый уровень знаний и набор жизненных комперенций в вариантах стандартов В,С, Д. Но без помощи специалистов, непосредственно работающих с детьми определить "меню" результатов невозможно.
Последнее редактирование: 13 Авг 2014 12:56 от Кузнецова Жанна Борисовна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

"Апробация ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ 13 Авг 2014 12:44 #14076

  • Наталья Александровна Попикова
  • Наталья Александровна Попикова аватар
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Познакомившись с проектом ФГОС для обучающихся с ОВЗ, я поняла, что для нашей категории учащихся, а я работаю в КГКСКОУ СКШИ 8 вида №14, будет применим третий вариант специального стандарта, что означает, соотношение "академических" знаний и "жизненной компетенции" будет в пользу жизненной компетенции.Мне кажется, что жизненную компетенцию необходимо рассматривать как возможность установления связи между знаниями и ситуациями в которые попадает ребёнок, тем более при вступлении в контакт с его нормально развивающимися сверстниками. Или же как способность обнаружить знания и предпринимать действия подходящие для решения проблемы в конкретных условиях её реализации. Если ученик знает, то он и умеет. Я считаю, именно знания, формируют жизненные компетенции. Поэтому мне не совсем понятно редуцирование «академического» компонента за счёт расширения области развития жизненной компетенции в третьем варианте специального стандарта.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Переговорная площадка "Апробация ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" 12 Авг 2014 16:38 #14054

  • Кубанова Ольга Львовна
  • Кубанова Ольга Львовна аватар
Шишканова Снежана Егоровна пишет:
Cовершенно с вами согласна, что нужно искать другие пути интеграции детей с ОВЗ, а не помещать в массовую школу, посадив их на последнюю парту. Такие дети не могут работать с классом, у них появляется школьная дезадаптация, негативное отношение к школе. Я как учитель коррекционной школы 8 вида наблюдаю это из года в год и прикладываю огромные усилия, чтобы такой ученик вновь поверил в свои возможности. Считаю , что "особые" дети должны обучаться в специальных коррекционных школах. Там созданы все условия для раскрытия потенциала и развития обучающихся. Стоит только найти выход для общения с нормально развивающимися сверстниками в совместных мероприятиях.
Здравствуйте, Снежана Егоровна! Многие родители детей-инвалидов, в т.ч. и детей с умств. отс - ю, категорически не желают обучать своих детей в коррекц. школах. Первоначально проект СФГОС не предполагал инклюзив. обр-е для умст отст-х, теперь - вариант С об этом очень осторожно упоминает. Поэтому очень важно принять правильное решение об образователь. маршруте в пользу ребёнка.
Жду от Вас разработку урока с использованием цифр.. технологий. С ув. О.Л.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Апробация ФГОС для обучающихся с ОВЗ 12 Авг 2014 16:27 #14052

  • Наталья Александровна Попикова
  • Наталья Александровна Попикова аватар
Добрый день, уважаемые коллеги! Я считаю, что несомненным плюсом для общества является интеграция и социализация детей с ОВЗ, инклюзивное образование в идеале искореняет дискриминацию и воспитывает толерантность, дети учатся милосердию, взаимоуважению и терпимости.
Но на самом деле многие школы и, более того, педагоги не готовы к изменениям в традиционных формах, принципах и методах обучения.
Немалую роль в вопросе успешного внедрения инклюзии играет консервативность общества и, в частности, косность взглядов родителей здоровых детей, которые часто выступают, простив того, чтобы их дети учились вместе с инвалидами. Нелегко преодолеть и материальные трудности – многие школы попросту не оборудованы для нужд детей с ОВЗ. Как мне кажется, про индивидуальный подход к детям с особенностями в развитии можно даже не думать, особенно если учесть наполняемость сегодняшних общеобразовательных классов. У учителя просто не будет времени. В результате дети не получат необходимого им объёма знаний. А поскольку они будут неуспешны в учёбе, они могут стать изгоями в коллективе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Переговорная площадка "Апробация ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" 12 Авг 2014 11:38 #14034

  • Соколова Людмила
  • Соколова Людмила аватар
Добрый день, уважаемые коллеги. Размышляя об индивидуализации обучения возник вопрос: Каким будет учебный план для обучающихся, находящихся по медицинским показаниям на надомном обучении. Сегодня мы руководствуемся Письмом министерства народного образования от 14.11.1988 №17-253-6, в котором регламентируется количество учебных часов по ступеням обучения (1-4 кл - до 8 ч, 5-8 кл - до 10 ч, 9 кл - до 11 ч), а распределение учебных часов по предметам БУП зависит от индивидуальных особенностей каждого ребенка. Думала, что данная категория обучающихся будет подходить под вариант Д СФГОС, но количество учебных часов согласно АООП значительно больше.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • ...
  • 7
Время создания страницы: 0.250 секунд