Вт08042020

LAST_UPDATEПт, 31 Июль 2020 10am

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

ТЕМА: Конструктивное начало педагогической власти-4

Re: Конструктивное начало педагогической власти-4 02 Сен 2014 12:57 #14346

Елена Ходжер "зашла" на форум с вопросом о педагогической культуре.

Педагогическую власть, по моему, стоит рассматривать с точки зрения педагогической культуры, приобретенную в процессе работы в сфере образования.

Людмила Сергеевна Баранова задумалась над вопросом : "зачем власть"?
о педагогической вертикали власти ей вторит Абраменко Наталья Станиславовна
первая проба самостоятельного действия – методика «короткого шага», так бы я ее назвала. Короткий шаг и вопрос к себе: «Я буду/не буду этого делать, потому что мне это нужно/не нужно». «Короткий шаг», а сколько за ним стоит…
Андрей Александрович Кибирев к позиции авторитета..
слагаемыми подлинного авторитета» наставника являются, во-первых, авторитет его роли, ибо без опоры на него крайне затруднительно строить здание личностного авторитета; во-вторых, ощущаемые воспитанниками информированность и компетентность педагога, которого они воспринимают как более зрелого, опытного, знающего человека, способного реально оказать помощь при решении различных проблем; в-третьих, референтность педагога, т.е. восприятие его как человека, мнение которого по поводу самых разных обстоятельств, ситуаций, событий и людей значимо для них; наконец, в-четвертых, «взаимность авторитета», т.е. доверие педагога к своим воспитанникам и теплое, уважительное к ним отношение. Так что педагогу сложнее и недостаток полномочий ему приходится закрывать другими вещами. Ну, в общем, это и хорошо! Есть над чем работать!
Последнее редактирование: 02 Сен 2014 13:15 от Беляева Любовь Леонидовна .
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Фоменко Елена Викторовна

Re: Конструктивное начало педагогической власти-4 02 Сен 2014 12:52 #14345

С легкой руки Аллы Геннадьевны Кузнецовой и Елены Викторовны Фоменко возникла идея проектирования детского движения к мечте.
Марина Александровна Николаева предложила инструменты сети для совместной работы...

Усова Оксана Николаевна по-своему раскрыла выражение "человек проверяется властью",
а то что к власти надо относиться как к данности уверенно заявила Альбина Ковалец:
Власть появилась с возникновением человеческого общества и будет в той или иной мере всегда сопутствовать его развитию. Власть, как явление рассматривается с двух сторон: положительно и отрицательно. В педагогике недопустимы отрицательные аспекты.
Нет ничего отвратительней авторитарного, властного учителя. Власть подразумевает авторитарность. Нужно чтобы каждый педагог понимал различие между авторитарностью и авторитетом.
Последнее редактирование: 02 Сен 2014 13:14 от Беляева Любовь Леонидовна .
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Фоменко Елена Викторовна

Re: Конструктивное начало педагогической власти-4 02 Сен 2014 12:45 #14344

Задуматься о педагогической власти как о социальных отношениях в Сети, позволил пост Елены Ивановны Осеевой
ВЛАСТЬ — форма социальных отношений (ИНТЕРЕСНО!), характеризующаяся способностью влиять на характер и направление деятельности и поведения людей, социальных групп посредством экономических, идеологических и организационно-правовых механизмов, а также с помощью авторитета, традиций, насилия.
Что выводит нас здесь на понимание конструктивных технологий педагогической власти? Авторитет ! Авторитет педагога как инструмент власти, понятно, – неформальный авторитет. Авторитет – компетентность? Авторитет – харизма? Авторитет – лидерство? Авторитет – любовь? Авторитет – искусство общения? Авторитет – строгость? Авторитет – ???
Еще один пласт размышлений о технологиях и формах конструктивной власти связан с понятием Традиция. Тут тоже стоит о чем задуматься…
Последнее редактирование: 02 Сен 2014 13:13 от Беляева Любовь Леонидовна .
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Фоменко Елена Викторовна

Re: Конструктивное начало педагогической власти-4 02 Сен 2014 12:42 #14343

О необходимости идеи и ее выбора от Любови Владимировны Казаковцевой и Паневиной Галины Николаевны.
Кто добивался реальной власти? Те, у кого была ИДЕЯ.
Перенесу эту мысль и на школу. Тот педагог властен, у которого в голове есть ИДЕЯ (здесь можно рассматривать много нюансов значения). Дети - этот такой народ, который не обманешь суетой. Они всё равно больше всего ценят ум педагога, его квалификацию, его увлечённость своим делом ( педагогический ИДЕЕЙ)


Вся проблема в выборе идеи, точнее ее направленности: созидательной или разрушительной. В погоне за воплощением идеи можно уйти далеко назад.
Последнее редактирование: 02 Сен 2014 13:13 от Беляева Любовь Леонидовна .
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Фоменко Елена Викторовна

Re: Конструктивное начало педагогической власти-4 02 Сен 2014 12:38 #14342

Марина Геннадьевна Ким "повернула" к профессиональному стандарту
Власть-право и возможность распоряжаться кем-чем-н.,подчинять своей воле.(С.И.Ожегов).А может просто педагоги не хотят использовать свои права и возможности.Или не умеют..
Светлана Валерьевна Боровлева о желании знать больше форм и технологий..
Слово ВЛАСТЬ заимствовано из старославянского языка, где означало «владеть».
Но иметь педагогическую власть - не значит владеть теми, кто тебя окружает, а владеть тем, что внутри тебя: знанием, талантом, искрой творчества и т.п. Постоянно владение своё пополнять, совершенствовать. Нести всё то, чем владеешь (обладаешь), людям. Делать их обладателями ещё большего, чем обладаешь ты.
Мне кажется, все педагоги это осознают и никто (или почти никто) не идёт в учителя или воспитатели с мечтой «Вот я им покажу!» или «Буду господствовать!».
Но, как только в ход идут формы и технологии, обладание порой переходит (или так воспринимается?) в навязывание, превышение педагогической власти и т.п. Может, обсудим формы и технологии?
Последнее редактирование: 02 Сен 2014 13:12 от Беляева Любовь Леонидовна .
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Конструктивное начало педагогической власти-4 02 Сен 2014 12:34 #14341

Как можно оставить без внимания вопрос Светланы Тимофеевны Зыль?

Сухомлинский В. А. Мудрая власть коллектива 1975 г
Читаю: «Каждого из нас должна тревожить мысль об этой чрезвычайно важной проблеме нашей профессии - проблеме власти педагога, власти человека над человеком, власти старшего над младшим………власть над детьми - наиболее общее, всеобъемлющее и одновременно острое, тонкое, хрупкое и опасное средство......Инструмент этот весьма необходимый и одновременно небезопасный. Все зависит от того, как им пользоваться, с какими побуждениями подходить к человеку. Властвование над детьми - одно из труднейших испытаний для педагога, один из показателей педагогической культуры…
..........Одной из истин моей педагогической веры есть правило: только тогда я имею право быть наставником, когда, понимая и сердцем ощущая безграничное детское доверие и неминуемую в связи с этим беззащитность, власть свою над ребенком основываю на этом доверии и этой беззащитности. Чем больше ребенок верит мне, чем с большей готовностью идет за мной, тем больше возрастает моя ответственность за каждый свой и его шаг.
Необходимо вдуматься, что же это такое - безграничное доверие?..»


Вопрос: Почему мы обсуждаем вопрос о педагогической власти, потому что ДЕТИ перестали нам доверять (взрослым, педагогам)??
Последнее редактирование: 02 Сен 2014 13:12 от Беляева Любовь Леонидовна .
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Конструктивное начало педагогической власти-4 02 Сен 2014 12:32 #14340

Вопрос Сеник Натальи Ивановны "задел"
зависимостью обстоятельств и привел к работе над понятием "педагогическая культура"

Рассуждения Людмилы Сергеевны Барановой в очередной раз "увели" к мотивации и мотивированным. ;)
По разным причинам люди приходят работать с детьми. Мотивация у всех разная.
У одних- потребность власти выше других потребностей. А поступить в педвуз пока ещё не сложно. Они и будут властвовать, хоть в детском саду, хоть в школе.
У других - учебное заведение - хорошее поле деятельности для практической части своей научной работы.
И только третьи-идут сеять разумное, доброе, вечное. Только они воспринимают свою роль учителя, как миссию. Им власть не нужна.
Они будут озадачены новыми приёмами и технологиями, что бы превратить учение в радостный творческий труд.
Последнее редактирование: 02 Сен 2014 13:12 от Беляева Любовь Леонидовна .
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Фоменко Елена Викторовна

Re: Конструктивное начало педагогической власти-4 02 Сен 2014 12:26 #14339

В процессе изготовления ремикса недавних сообщений участников, ссылок, схем, ставших для меня лично артефактами понимания.... практически он-лайн :huh:

Самая суть, точно и без излишеств о педагогической власти у Аллы Геннадьевны Кузнецовой:

а я бы еще добавила возможности вдохновлять, открывать, прокачивать и раскручивать, давать силы и прогонять страхи, поддаваться для их первых побед, и сражаться всерьез, чтобы новые победы были слаще, заражать и...отпускать
это про нашу, педагогическую власть - не ослабляющую, а усиливающую; не подавляющую, а поднимающую...
Первое место в наших списках!

и предложенный ею мультфильм "Увенчанный огнем".
Последнее редактирование: 02 Сен 2014 13:11 от Беляева Любовь Леонидовна .
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Фоменко Елена Викторовна

Re: Конструктивное начало педагогической власти-4 02 Сен 2014 12:10 #14338

на другой стороне листка : вызов себе и поворот в сознании.... :blush: .,


шаг2
Повторите первый шаг для наиболее запомнившихся Вам сообщений в постах других участников.
!

Конечно, продолжу в электронном!!
Коллеги, и скоро не ждите, я , конечно начну ментальную карту. Я уже вижу связи.... дорожка вырисовывается . :blink:
Мне кажется, ЭТО работает...

Интересно,а что Вы по этому поводу думаете?
Последнее редактирование: 02 Сен 2014 13:38 от Беляева Любовь Леонидовна .
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Фоменко Елена Викторовна

Re: Конструктивное начало педагогической власти-4 02 Сен 2014 12:02 #14337

Вы уже поняли, что я не "отличница" :whistle: (хорошо бы список иметь в электронном виде,весь форум я пока не охватила, только первую серию, исключительно для проверки работы "инструмента") но шаг первый сделан, :pinch:

Прочтите внимательно посты веток форума от и до, выписав на отдельном листе (или в электронном документе) темы и вопросы, которых Вы касались. Формулируйте все с помощью словосочетаний (не пишите вопросы целиком). Чем больше Вы запишите, тем лучше (детализируйте!).

вот что получилось....

This message has an attachment image.
Please log in or register to see it.

Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Фоменко Елена Викторовна
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Время создания страницы: 0.246 секунд