Вт08042020

LAST_UPDATEПт, 31 Июль 2020 10am

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

ТЕМА: Виртуальный интегратор решений "ВИР"

Re: Виртуальный интегратор решений "ВИР" 13 Авг 2014 21:55 #14100

  • Редюхин Владислав Иванович
  • Редюхин Владислав Иванович аватар
Рекурсия. Шаг вперед, - два шага назад...

Реферат (продолжение)

Вербально-визуально-телесную навигацию принимаемых ими решений, наверное используют и всегда использовали те, кому по роду их профессиональной деятельности приходится одновременно удерживать сознании а) изменения внешнего мира, б) самому меняться и отслеживать это, в) менять то, что лежит между миром внутренним и внешним, - коммуникацию. Это политики, управленцы всшего и среднего звена, консультанты, эксперты проводящие виртуальные и реальные обучаюшие семинары для разных групп... Слоившиеся профессионалы на опыте освоили такие техники и заново обучаться им не станут. Целевая социальная группа для которой создается "интегратор-навигатор" - это дети... С детского сада до того возраста, пока им не обрубил все "лишние" познавательные "щупальца" ЕГЭ. Это они - будущие управленцы и политики.

Но для того, чтобы ознакомить детей с технологиями принятия решения нужны взрослые... На эту роль подходят не все учителя. Только те, кто в своем мастерстве достиг последних двух уровней. Для того, чтобы подготовить таких учителей нужны методисты. И учителя, и методисты понимающие, что они одновременно и управленцы. Таким образом в рамках темы" У-У-У-У..." ("ученик-учитель-управленец-ученый ...- одновременно" , которую я стал разрабатывать на форуме, с подачи Любови Леонидовны, вместо темы "педагогической власти", обсуждение данной темы выглядит как "естественный отбор" тех учителей и методистов, которым она интересна... А, значит, - и по плечу... Олимпиада, если хотите... Все в наших руках... Я, в свою очередь, постараюсь быть предельно доступным и понятым... А потом, тут ведь и вопрос всегда можно задать.. Глупых вопросов не бывает, - если они не риторические. Ответы бывают глупые.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Виртуальный интегратор решений "ВИР" 12 Авг 2014 06:14 #14031

  • Редюхин Владислав Иванович
  • Редюхин Владислав Иванович аватар
Вопрос 2. Что такое «принятие решения» - чем и как пытается управлять ЛПР (лицо принимающее решение)

Принятие решения — это последовательная дискретная процедура рационального выбора или непрерывный процесс иррационального выбора двух и более альтернатив, имеющий целью достижение осознанного заранее («априори») или осознаваемого по ходу («апостериори») результата.

Возможны и другие определения, но нам важно, что при таком определении «принятия решения» в нем различаются результат принятия решения (априори предопределенный или апостериори становящийся по ходу разработки решения) от процесса принятия решения, - непрерывно целостно длящегося или же дискретно расщепленного на последовательность шагов-процедур. Таковы выбранные нами возможные два фактора и четыре характеристики (параметра), влияющие на принятие решения.

Фактор (нем. Faktor от лат. factor — делающий, производящий):- причина, движущая сила какого-либо процесса, определяющая его характер или отдельные его черты.
Пара́метр (от др.-греч. παραμετρέω — соразмеряю) — величина, значения которой служат для различения групп элементов некоторого множества между собой.

Факторы, определяют содержание принимаемого решения. От «фактора» просто так, как от неоспоримо существующего «факта» отмахнуться не удастся, - у человека есть «здоровье» и может быть «богатство», но оно может иметься в разной мере и его может не быть, - это объективная характеристика ситуации, а вот какие «параметры» («больной», «неизлечимо больной», «гриппующий», «здоровый»… или же «богатый», «олигарх», «зажиточный» малоимущий, «бедный») значимы у каждого «фактора», это субъективно решает сам ЛПР, на основании оценки своих возможностей или/и объективных ограничений.

Если факторы от параметров не различать, то возникают парадоксы, как при применении теоретического принципа Веейршрасса при реально-практической задаче «Как поймать льва в пустыне»?
- Делим пустыню на две части, - лев находится или в одной, или в другой… Выбираем ту часть, в которой находится лев, и снова делим ее на две части. Лев находится или в одной половине или в другой… Эта последовательность стягивает местонахождение льва в точку. Туда и помещаем клетку. Задача решена, - лев в клетке и пойман.

Фактор - «делим пустыню на две части» не является управляемым параметром, поэтому задача имеет теоретическое, умозрительное виртуальное решение, но не может быть реально решена таким способом.
При принятии решения ЛПР управляет реально регулируемыми им «параметрами», которые он выделяет из объективно действующих «факторов» и их составляющих в рамках некой «проблемной ситуации» Вербально описать ситуацию необходимо, но недостаточно. Нужно еще быть в состоянии осуществить соответствующие действия.
Последнее редактирование: 12 Авг 2014 06:16 от Редюхин Владислав Иванович.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Виртуальный интегратор решений "ВИР" 12 Авг 2014 05:56 #14030

  • Редюхин Владислав Иванович
  • Редюхин Владислав Иванович аватар
Описание модели в вопросах-ответах

Вопрос 1. Что такое «многоальтернативный выбор» и зачем его вводить, когда есть уже понятие «многофакторный выбор»?

Альтернати́ва (фр. alternative, от лат. alternatus — другой) — необходимость выбора одной из двух или более исключающих друг друга возможностей, а также каждая из этих возможностей.
Вербальный выбор – это ответ на поставленный (или подразумевающийся) вопрос. «Что лучше, быть здоровым или больным?» Практически всегда в этом случае ответ на «лучше» при выборе из двух характеристик - это фактически безальтернативный очевидный выбор. Ответ, - «лучше быть здоровым». То же самое при ответе на вопрос при четырех попарных характеристиках - «Лучше быть здоровым и богатым, или бедным и больным?» Факторов, из которых приходится выбирать тут всего лишь два, - позитивный и негативный, и ответ очевидный, не требующий размышлений. Это риторический вопрос.
Совсем по иному выбор строится при ответе на вопрос «Что лучше, быть богатым и больным или бедным и здоровым?» Характеристик выбора тоже четыре, но они связаны попарно - противоположно. В этом случае альтернатив выбора три, - первая между парами; вторая и третья внутри самих пар: («богатый или больной») – ( «бедный или здоровый»). А, значит, потенциально возникают три новых фактора. Двух без трех не бывает, как и трех без четырех, как и четырех не бывает без пяти. В случае трех (и более) альтернативных факторов приходится думать и принимать решение, не только уточняя значение каждого слова, но и выстраивая иерархию предпочтений (паритетов-приоритетов) из этих трех факторов. Без такой упорядоченности решение принять невозможно.

Понятие «многоальтернативный выбор» появляется тогда, когда фактор (факторы) сам является «делимым» на составляющие его характеристики и выбирать приходится как минимум дважды – или между самими факторами X, Y, Z…, или между их характеристиками (x1, x2, x3…) ;(y1, y2 ,y3…); (z1,z2,z3….)…. То ли между скобками или внутри какой-то из скобок. Это равносильно переходу в математике от вектора к тензору и перекликается с логикой многоместных и многоарных предикатов. Конечная цель введения этого нового понятия, - осуществить «многоальтернативную оптимизацию» - упорядочить уже не только результаты, а саму последовательность рассмотрения вопросов, возникающих при принятии управленческого решения

«Терми н «многоальтернативная оптимизация» принадлежит Я.Е.Львовичу . Многоальтернативная оптимизация: теория и приложения. – Воронеж: Кварта, 2006. – 428 с.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Виртуальный интегратор решений "ВИР" 12 Авг 2014 05:44 #14029

  • Редюхин Владислав Иванович
  • Редюхин Владислав Иванович аватар
Реферат

Выборы сегодня стали частью нашей жизни. Чего только мы не выбираем, -органы власти, продукты питания, манеру поведения, друзей, район проживания; банк, где хранить деньги, место, откуда эти деньги взять… Где сегодня специально учат выбирать? Не в школе, там давно не преподают логику, которая и определяет выбор, и является его следом в сознании и памяти. Выбору люди сами учатся на практике, методом проб и ошибок, экспериментально нащупывая правильные способы принятия решения.

Можно ли нащупать траекторию своего выбора в собственном сознании и коммуникации? Ответом на этот вопрос и является «виртуальный интегратор ВИР». «Интегратор», потому что собирает и упорядочивает для одновременного обозрения на одном экране несколько вариантов решения сразу. «Навигатор» потому, что позволяет следить за собой, - в каком месте и этапе принятия решения в данный момент находишься. «Виртуальный», потому что без воображения человека это устройство не работает. И еще потому, что миссия этого устройства в том, чтобы человек, научившийся на нем алгоритмам принятия решения, мог от него освободиться хоть в его механической, хоть в компьютерной форме, и начать удерживать виртуальной изображение навигатора в своем сознании.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Виртуальный интегратор решений "ВИР" 12 Авг 2014 05:24 #14028

  • Редюхин Владислав Иванович
  • Редюхин Владислав Иванович аватар
Ну, не идет на нашем виртуальном Форуме обсуждение очень значимой для меня лично темы "У-У-У-У.." - "ученик-учитель-управленец-ученый..." одновременно.. "Неразрывно-неслиянно-цельно"... И никакие изменения ни содержания, ни организационной формы не помогают организовать заинтересованную коммуникацию... Я думаю, что проблема возникает за счет разрыва реала и виртуала. Вот если вернуться к модернизированной схеме поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальперина.



Видите слева, параллельно со схемой и перед "рефлексией" существует действие с материальной "вещью", которую можно каждому собеседнику ощупать руками и всеми "пятью пальчиками" для чувственного восприятия? Вот ее-то, воплощения телесности, и не хватает для взаимопонимания собеседников через экран дисплея... Такой "пластмассовой "коробочки" или её симуляции на экране смартфона. Вот на нее, как на "полезную модель" я подал заявку на патент "Виртуальный интегратор решений" ("ВИР") - вербально-визуальный навигатор разработки и принятия решения при многоальтернативном выборе.

Я его тут опишу линейно и поэтапно в формате изобретения, не очень-то и рассчитывая на отклики и вопросы (но всегда радуясь им) , потом на второй ветке попробую вместе с вами или без вас создать методическое обеспечение для детей и взрослых по пользованию "интегратором-навигатором". А потом на третьей следующей ветке попробую описать 72-х часовой дистанционный курс обучения принятию решения при многоальтернативном выборе с использованием этого смарт-устройства. Это успею к началу октября... Ну, а дальше видно будет... Как пойдет...
Последнее редактирование: 12 Авг 2014 05:47 от Редюхин Владислав Иванович.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Время создания страницы: 0.232 секунд