Вт08042020

LAST_UPDATEПт, 31 Июль 2020 10am

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

ТЕМА: Виртуальный интегратор решений "ВИР"

Re: Виртуальный интегратор решений "ВИР" 18 Авг 2014 00:15 #14160

  • Редюхин Владислав Иванович
  • Редюхин Владислав Иванович аватар
Анна пишет:
Очень нужная и интересная тема. Спасибо.
Спасибо, Анна Александровна, - Вы первая и пока единственная, кто отликнулся на этой ветке... Приглашаю Вас на свидание в скайп... Звоните reduhin Там все проще при прямой коммуникации... Хотя и здесь все просто... Сложность в том, что я обращаюсь к УПРАВЛЕНЦАМ, каковыми собравшиеся тут ни УЧИТЕЛЯ, ни МЕТОДИСТЫ не являются... А я тут вовсю щеки надуваю ,- "У-У-У-У-У..." - Умелец-Ученик-Учитель-Управленец-Ученый-Универсал..." Если сегодня об этом не талдычить, завтра уже с содержанием образования поздно будет разбираться... Так и заглохнем на нынешних представлениях о ЕГЭ... А с принятиемрешения для безусловной (без рассмотрения "условий") оптимизации дело обстоит просто.

Вот пусть проблема ЛПР в том, что нужно понять (принять решение) относительно того, что утверждает ВИР. Не только понять, что НОРМА это "один вопрос - один ответ", а РАМКИ - "много вопросов - много ответов", но и воплотить это в действие



Глядя на образ проблемной ситуации можно ввести два фактора , каждый с двумя параметрами ДА и НЕТ . Что получается? Пять ("будущих пальчиков" :P ) многоальтернативного выбора



Как этот управленческой взгляд ЛПР проецируется, например, на тестовую часть ЕГЭ, о котором упоминали выше? Для целостности ответов на любой тестовый вопрос должно быть ПЯТЬ:
- верный единственный ответ под таким-то номером...
- верных ответов несколько, и вот их номера
- все приведенные ответы верные
- верных ответов среди перечисленных в тесте нет
- неверно сформулирован поставленный вопрос.


И материал КИМов подобран так, что каждый из этих пяти ответов может оказаться правильным. Вот тогда ученики имеют шанс когда-нибудь стать управленцами

This message has attachments images.
Please log in or register to see it.

Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Виртуальный интегратор решений "ВИР" 17 Авг 2014 11:39 #14156

  • Анна
  • Анна аватар
Очень нужная и интересная тема. Спасибо.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Виртуальный интегратор решений "ВИР" 17 Авг 2014 04:59 #14153

  • Редюхин Владислав Иванович
  • Редюхин Владислав Иванович аватар
Восемь "окошечек-рамок" навигатора при исходных трех иерархизированных факторах (любых по содержанию в зависимости от решения ЛПР) с двумя параметрами - ДА и НЕТ. открывают поочередно восемь проблемных ситуаций конкретизируемых парами впросительных слов (спросите меня, почему именно этими?), которые определяют условия каждой ситуации



Где? Когда? определяют время и место (рамки) ситуации
Да? Нет? Красиво ли? заключают в себе ценности, связанные с выбором
Почему? По чьему (-то)? указывают на источчни непреодолимых НОРМ прямого действия
Зачем? Что ЗА (НАД-ПОД-С..). чем? фиксируют и детализируют цели деятельности по преодолению проблем
Откуда? Куда? определяют привлечение ресурсов преодоления прблем
Как? Чем? - говорят о необходимости и достаточности ресурсов, превращаемых в тезнологии как средства преодоления проблем
Каков? Который? устанавливают соответствующий порядок в ситуации
Какой? Сколько? говорят о количестве икачестве объектов в сиуации
Это? Что? - сидетельствуют о состоянии исходного мтериала.

Чтобы решить проблему необходимо задаться ВСЕМИ парами вопросительных слов и найти решение. А если сходу не удастся, то поделить эту ситуацию на четыре квадранта и вести два фактора как ранее.

Принять ЛПР решение в проблемной ситуации это сформулировать общее решение и объединить его (интегрировать) со всеми частными решениями.

This message has an attachment image.
Please log in or register to see it.

Последнее редактирование: 17 Авг 2014 06:50 от Редюхин Владислав Иванович.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Виртуальный интегратор решений "ВИР" 16 Авг 2014 22:53 #14150

  • Редюхин Владислав Иванович
  • Редюхин Владислав Иванович аватар
Ну, а вот теперь очень значимый момент... Имеющий отношение к иллюзиям , мнимости и кажимости "педагогической власти"... Это же "очевидно", что если человек "не гадкий", то все, им порожденное есть "благо"? :silly:

Чтобы принмать решение нужно упорядоить свои приоритеы и паритеты...Для черно-белого мира это просто... Иди ты бедый сторонник Добра и Истины, или черный приверженец Зла и Лжи... Такова Вера дихотомии Аристотеля и ничего с ней не поделаешь... Но есть еще и другие Веры... Вера в распятие Христа... Вертикаль и горизонталь "креста", не так как у Декарта перпендикулярны, а ортогональны , преодолевая закон отрицания отрицания Аристотеля. Два фактора, каждый параметр которых прнимает только два значения ДА и НЕТ. Слишком просто? Нам по уши хватит проблем хоть с этими пятью (четыре частных и один общий обобщающий) квадратам разьираться..Гегель своей диалектикой "снял" противоречие "черного" "белого" в "сером"... Для любых двух слов (увержений, высказываний) , противречащих друг другу, можно найти третье, упраздняющее это противречие. "Союз Добра и Зла, - это добро или зло?" - А что такое "союз"? И поехво внлубь... Проходили квадранты только что...
Но есть и четвертый квадрант, и в нем кроме "черного", "белого" и "серого" появляется абстракный "цвет" Еси его конкретизироваь, то можно выделить три фактора "красный", "желтый" и "синий"...Для определенности придадим им, например , статус именования... - "прошлое"-"настоящее"-"будущее"... Или статус действия, - "писывать"-"исполнять"-"оценивать".. Вы что думаете, что в "педагогичской власти" эти тройки хоть как-то однозначно упорядочить?: Напрастно надеетесь... Посмотрите маленький файлик вот тут.
Но закономерности, конечно, есть...



(специально оставил ошибку, может кто заметит :P )

При работе с очевидными ЗНАКАМИ знания куда-то исчез голубой цвет, который мы изначально связывали с памятью... А вот при работе (действиях) с цветами как с СИМВОЛАМИ, он занимает свое достойное место.... Но естественная иерархия спектра радуги, диктуемая нашей телесностью (и свойствами излучения Солнца (- спростите меня об этом) противоречит выводам работы со ЗНАКАМИ.



Нас мотает от края до края,
По краям расположены двери,
На последней написано: "Знаю",
А на первой написано: "Верю".

И, одной головой обладая,
Никогда не войдешь в обе двери:
Если веришь - то веришь, не зная,
Если знаешь - то знаешь, не веря.

И свое формируя сознанье,
С каждым днем, от момента рожденья,
Мы бредем по дороге познанья,
А с познаньем приходит сомненье.

И загадка останется вечной,
Не помогут ученые лбы :
Если знаем - безумно слабы,
Если верим - сильны бесконечно!

Андрей Макаревич


И тут тоже от двойственности апостолов Христа - "неразрывно-неслиянно" никуда не уйдешь... "одной головой" - это что значит? Нужно ли еще дополнительно к голове и сердце, разрываемое серыми эмоциями и Душу, - источник Совести, нравственности, инсайта и Красоты вещей и поступков иметь? Или же можно голову другого человека в коммуникации использовать? Одна голова хорошо, а две лучше... А три? Приходите в скайп... Обсудим.
Вложения:
Последнее редактирование: 16 Авг 2014 23:51 от Редюхин Владислав Иванович.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Виртуальный интегратор решений "ВИР" 16 Авг 2014 08:40 #14145

  • Редюхин Владислав Иванович
  • Редюхин Владислав Иванович аватар
Подробно не хочу излагать, - как видите, что степень подробности и детализации не влияет на интерес к теме, а в скайпе можно на возникающие вопросы впрямую ответить...

Словом, прежде чем перейти к трем факторам с двумя параметрами ДА-НЕТ, посмотрим, что творится на "подложке" "навигатора-интегратора" - на его "карте-памяти". Как и в компьютере при смене пользователя ЛПР, можно жесткий диск оставить ("белый") прежним ("голубой"), а можно отформатировать его заново "синий"



Тогда после этого полный экран "2х2х2" (то есть восемь рамок-окошечек) проблемной ситуации будет выглядеть вот так. Это с учетом эффекта "наложения" и смешивания трех базовых цветов - "красного", "желтого" и "синего"

This message has attachments images.
Please log in or register to see it.

Последнее редактирование: 16 Авг 2014 08:51 от Редюхин Владислав Иванович.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Виртуальный интегратор решений "ВИР" 15 Авг 2014 08:31 #14131

  • Редюхин Владислав Иванович
  • Редюхин Владислав Иванович аватар

Вопрос 4. Если учитывать не два фактора, а больше или меньше, - ни одного, изменится ли от этого процедура принятия решения?


Если фактор один, то навигатор превращаемся в ленточный «клеточный автомат» типа «машины Тьюринга», в котором каждое положение клавиши задает новый параметр, а параметры между собой не взаимодействуют. Так как решение и в этом случае все же принимать надо, то ЛПР придется, обозревая всю ситуацию, выстроить параметры по степени значимости. Или рационально попарным перебором, или иррационально по какому-то принципу, например, по цветам радуги через мнемонику, «каждый охотник желает знать где сидит фазан»… Но без определения и задавания иерархии приоритетов параметров управленческое решение принять невозможно.





Более сложные навигаторы могут быть сконструированы надстраиванием «второго этажа» - еще одной такой ленты сверху, и введением второй клавиши, поочередно открывающей верхнюю и нижнюю ленты.
Так как количество «надстроек» («факторов) как и число положений клавиш (параметров» каждого фактора) друг от друга впрямую не зависит, то в проблемной ситуации, накладываясь друг на друга, взаимовлияя на друг на друга, они создают сложную для принятия решения ЛПР картину, с которой требуется разобраться прежде чем по содержанию, сначала по ее структуре и по иерархии, последовательности «окошечек» - частных ситуаций принятия решения.
В случае трех факторов, каждый из параметров которого принимает значение ДА или НЕТ (действует – не действует) по экрану «2х4» из восьми «окошечек» перемещаются три пластины. Так как новый экран создан из двух одинаковых половинок, присоединением еще одного, точно такого же к предыдущему «2х2», то синяя пластина открывает поочередно левую и правую половину, желтая, - верхнюю и нижнюю, а «красная» жестко связывает прорезь левой и правой части пластины.



This message has attachments images.
Please log in or register to see it.

Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Виртуальный интегратор решений "ВИР" 15 Авг 2014 05:00 #14130

  • Редюхин Владислав Иванович
  • Редюхин Владислав Иванович аватар
Ну, кажется, удалось в скайпе в диалоге разобраться с двумя первыми составляющими рщработки и принянятия решения - с - м факторами и параметрами Единственное, что я бы подчеркнул, что параметр не обязательно принимает два решения, - ДА, есть этот фактор или НЕТ, этот фактор отсутствует. Он может и свое содержание, выраженное обязательно в глаголе, нести...Фактор 1 "столярить" - - "пилить" или "рубить". Фактор 2 "малярить" - "красить" или "клеить". Отсюда четыре варианта частных проблемных ситуаций и четыре рамки четырех цветов. И пятая обшая обрамляющая рамка проблемной ситуации .многоальтернативного выбора, решением которой является общее решение плюс сумма (вот откуда "интеграция" возникает) всех остальных частных решений.

Надо будет, - каждое неустраивающее нас решение снова на два фактора с двумя параметрами разобьем вглубь и так далее, пока устраивающее всех решение не будет обнаружено.

Возможна и смесь двух параметров и трех...



Но тогда, если уж выбрал изначально исходную "онтологию" "pхq", , где p и q - простые числа,то форму этого прямоугольника в процедуре не меняй, иначе целостности самоподобия решения лишишься и оно при реализации "сыпаться" начнет


Или вот такая картинка будет более понятна

This message has attachments images.
Please log in or register to see it.

Последнее редактирование: 15 Авг 2014 07:42 от Редюхин Владислав Иванович.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Виртуальный интегратор решений "ВИР" 14 Авг 2014 20:21 #14128

  • Редюхин Владислав Иванович
  • Редюхин Владислав Иванович аватар
К встрече в скайпе... Ту же самую схему можно применить и к проблеме того, с чем работает ЛПР при приняиятии решения в целом.

This message has an attachment image.
Please log in or register to see it.

Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Виртуальный интегратор решений "ВИР" 14 Авг 2014 03:12 #14113

  • Редюхин Владислав Иванович
  • Редюхин Владислав Иванович аватар
Ну, представьте себе невозможное.... Чем-то расстроил ученик вас на уроке....То ли домашнее задание не сделал, то ли послал прямым текстом так далеко, что отсюда не видно... То ли своему другу списать на контрольной не дал... Мы разные и причины для расстройства на уроке у нас могут быть разные.. Но вопрос перед каждым учителем в этом случае один стоит, - как на это реагировать? В пределе - отрицательными эмоциями или наоборот, - положительными, ответить?

"1) Оценить по достоинству вклад каждого фактора; 2) назвать вещи своими (их собственными) именами; 3) взвесить риски выбора в условиях каждой частной ситуации; 4) проинтегрировать многоальтернативный выбор, - вот что значит принять решение в проблемной ситуации"

© ВИР




Приняи решение? Сделали выбор?

This message has an attachment image.
Please log in or register to see it.

Последнее редактирование: 14 Авг 2014 03:52 от Редюхин Владислав Иванович.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Виртуальный интегратор решений "ВИР" 13 Авг 2014 23:56 #14110

  • Редюхин Владислав Иванович
  • Редюхин Владислав Иванович аватар
Вопрос 3. Что такое "рамка" ситуации принятия решения

Визуально "рамка" - это границы рассматриваемой ситуации.



Сложнее определить "рамку" вербально, относится ли к рамкам ситуации то, что я непосредственно там не вижу, но которое влияет на нее или само изменяется при изменении ситуации? Каждый видит столько, сколько понимает. Об этом приходится договариваться в ходе обсуждения ситуации.



Телесно "рамка" это набор тех действий (глаголов-факторов) которые ДПР может осуществить в прблемной ситуации.



Организационо для позиции ЛПР (а мы ее одну только чтобы пока не путаться и рассматриваем) "рамки " выступают как условия *переменные) для ситуации. №ак в театре - "однвремнность времени и действия".То есть как набор пар вопросительных слов языка, которые мы мжем потом уточнить
Куда? -Откуда? Оттуда? Туда? Да? Нет?

This message has attachments images.
Please log in or register to see it.

Последнее редактирование: 14 Авг 2014 03:13 от Редюхин Владислав Иванович.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Время создания страницы: 0.337 секунд