Ср10282020

LAST_UPDATEСр, 28 Окт 2020 8am

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

ТЕМА: Виртуальный интегратор решений "ВИР"

Re: Виртуальный интегратор решений "ВИР" 20 Авг 2014 11:37 #14193

  • Кочеров Виктор Васильевич
  • Кочеров Виктор Васильевич аватар
Андрей Кибирев пишет:
...
Почему уникум?
...
Почему умелец?
...

Я рассматриваю эту цепочку понятий как отражение закономерного процесса накопления новых качеств вследствие взаимодействия с окружающим миром. От ощущения себя как чего-то отдельного от всего ДРУГОГО до ЕДИНСТВА со всем СУЩИМ.
При этом каждое новое качество не только продукт взаимодействия с миром, но и инструмент совершенствования себя и того, что можешь совершенствовать "вовне". В конце-концов УЧИТЕЛЬ он прежде всего СЕБЕ учитель. В этой логике для меня приемлемо использование понятия УПРАВЛЕНЕЦ. Научись управлять тем, что в тебе уже "накопилось" - может тогда сможешь и другим с этим (качественным переходом) помочь...
Последнее редактирование: 20 Авг 2014 11:45 от Кочеров Виктор Васильевич.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Виртуальный интегратор решений "ВИР" 20 Авг 2014 11:15 #14191

  • Редюхин Владислав Иванович
  • Редюхин Владислав Иванович аватар
Чтобы не казалось, что мы обсуждаем отвлеченные вопросы, не имеющие никакого отношения к социальной практике. Вот Игорь Москалев, - ученик моего партнера В.И.Аршинова, который ввел категорию "сложностНОСТЬ"
Смена парадигмы. Сложность нелинейного мира
Мы привыкли мыслить о будущем, основываясь на вере в существо-вание объективных законов, од-нозначно определяющих траектории развития. Согласно классическим установкам, чтобы понять настоящее, необходимо знать прошлое и опираться на настоящее, чтобы экстраполировать его в будущее. Однако уже в середине XX в. такая схема стала давать сбои. Наш мир оказался гораздо сложнее. Линейная парадигма и узкодисциплинарный подход по-казали свою несостоятельность в работе с феноменами такого порядка сложности, как глобальные экосистемы, экономические, политические, информационно-коммуникативные процессы. Кризисы и катастрофы в общественно-политической, экономической и технической сферах являются яркими примерами опасной самонадеянности и ограниченности наших воз-можностей, когда мы сталкива-емся с неустойчивостью сложны систем


Проблема становления субъекта стратегического прогнозирования и проектирования
Современное общество выходит на новый уровень сложности коммуникативных процессов, что с необходимостью требуеет повышения сложности управленческих систем, учитывающих неоднозначность и неопреде- ленность будущего, новые риски и возможности. Расширение сферы знания увеличивает пло-щадь соприкосновения с беско-нечностью неизведанного. Мир всегда останется сложнее любых его описаний. Концепция управления будущим предполагает разработку алго-ритмов и механизмов реализации сценария выхода на желаемые траектории развития. Для этого необходим тот уровень сложнос-ти субъекта управления, который бы позволил создавать свои конкурентоспособные стандарты и определять правила игры на со-циальном рынке. Данный подход требует открытости, риска и от-ветственности при выборе стра-тегически приоритетных направ- лений развития и точек приложе-ния усилий.Субъектом управления может быть система, обладающая не меньшей сложностью, чем объект управле-ния (принцип необходимого раз-нообразия У.Р. Эшби)

This message has an attachment image.
Please log in or register to see it.

Последнее редактирование: 20 Авг 2014 11:21 от Редюхин Владислав Иванович.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Виртуальный интегратор решений "ВИР" 20 Авг 2014 10:58 #14190

  • Редюхин Владислав Иванович
  • Редюхин Владислав Иванович аватар
Андрей Кибирев пишет:
По другим буквам «У» тоже есть вопросы.

Слова все врут... Особенно если их размельчить так, что за деревьями не видно леса...В речи трудно различить "единицы смысла"... Не получится этого в "общении педагогов".... Только в "коммуникации учителей"



Декарт писал,"уточните значение каждого слова и вы избегнете ПОЛОВИНЫ заблуждений". Тезаурус нужно строить, заполняя схему...В каждой клеточке.. Но только ДЛЯ СЕБЯ

This message has an attachment image.
Please log in or register to see it.

Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Виртуальный интегратор решений "ВИР" 20 Авг 2014 10:48 #14189

  • Кочеров Виктор Васильевич
  • Кочеров Виктор Васильевич аватар
Редюхин Владислав Иванович пишет:
...
Для целостности ответов на любой тестовый вопрос должно быть ПЯТЬ:
- верный единственный ответ под таким-то номером...
- верных ответов несколько, и вот их номера
- все приведенные ответы верные
- верных ответов среди перечисленных в тесте нет
- неверно сформулирован поставленный вопрос.

...
Вот тогда ученики имеют шанс когда-нибудь стать управленцами

Вот это мне понятно на все 100% - соглашаюсь не только разумом но и "фибрами".
Более того! И программисту и разработчику заданий не сложно понять, как реализовать такой подход. Остается вопрос дизайна (внешний вид и расположение элементов интерфейса).
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Виртуальный интегратор решений "ВИР" 20 Авг 2014 10:25 #14187

  • Редюхин Владислав Иванович
  • Редюхин Владислав Иванович аватар
Кочеров Виктор Васильевич пишет:
К желанию изменить подход и инструментарий (во всех смыслах этого слова).

Можно сказать - к необходимости покинуть плоскость бытия. Пусть - не взмыть... Хотя бы приподняться над этой "клятой двумерностью" - постоянным напоминанием наличия сил, прижимающих материю к плоскости...

Вы задаете высокую философскую планку,Виктор Васильевич.... Чему удивляться, - я же читал Ваши стихи, и они мне нравятся... Даже публиковал их на Фейсбуке... Поймут ли нас друзья-хабаровчане? Поддержат ли разговор? Но... "большое видится на расстоянии". Попробуем.

Дело не столько в"двумерности", сколько в "диадности"... :) Как просто, когда все вокруг "черно-белое"... Верх-низ...Добро и Зло... Любовь и Ненависть... Друзья и враги...Да или нет! Закон отрицания отрицания... 0 или 1...Кого "мочить в сортире", а кого нет... Однозначно! Как единственный правильный ответ в ЕГЭ. ДИАДА Или-Или.

Это же гораздо понятнее, чем "маяться" майевтикой Сократа, который не делился готовой истиной, а лишь помогал собеседнику самостоятельно создать её., используя язык и речь как наперед заданную МОНАДУ.
.
Все бы хорошо с силлогизмами Аристотеля, если бы не Гегель с его диалектическим "снятием"...Противоречие "черного"и "белого" снимает "серое".."Снимает" третье - новое (или найденное в языке) слово. Эта ТРИАДА существовала и много ранее, начиная, например, с "ветхого завета" (и связанного с ним могендовида ориентирующего два треугольника на “666” - “число зверя”).

Предшествует "логическому треугольнику", строящему "понятия", Декарт, обнаруживший, "я мыслю, - значит, я существую"..- расшождение двух нерядоположенных сущностей - бытия и мышления..

Потом, (по сложности, а не хронологически) - учение Христа с ТЕТРАДОЙ онтологии “креста”,переходящего в”расПЯТИЕ”(слышите "пятерку"? ) на Голгофе. Двух без трех не бывает, как и трех не бывает без четырех, а четырех без пяти...Следующий скачок от тетрады к пентаде (и возврат к “каббале” которую не смогла уничтожить в средние века инквизиция) Удержание одновременно не трех, не четырех (эта четверка и порождает современную шизофрению), а пяти факторов одновременно . Очередное Великое ЗАМЫКАНИЕ...Ноосфера...И Совесть... И Душа... После ноосферы на этом пути увеличения сложности следует эниограмма незамкнутой (нужно отличить от "открытой", это не одно и то же) сети Гурджиева...

Все очень логично, если увидеть это целостно и одновременно. Но важнее не "видеть", а "делать"... А до этого, - принимать ответственные решения.

This message has an attachment image.
Please log in or register to see it.

Последнее редактирование: 20 Авг 2014 10:27 от Редюхин Владислав Иванович.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Виртуальный интегратор решений "ВИР" 20 Авг 2014 10:09 #14186

Владислав Иванович у меня возникли вопросы по поводу универсальности буквы «У», из и задаю Вам.
Почему уникум? Потому что чувства мои уникальны, не воспроизводимы и сиюминутны?
Почему умелец? Как это связано с невостребованностью выбора и мифологичностью сознания индивида? Ведь красный квадрат – это те узкие рамки, в которых человеку удобно и комфортно пребывать и которые не хочется покидать.
Почему ученик? Потому, что ему навязывают единственный выбор, а он вынужденно следует указаниям – ты должен это сделать именно так, а не иначе? Но ученик мне представляется как более широкое понятие. Я вот у Вас учусь, но не всегда и не во всём согласен с Вами, а что-то просто не понимаю и в этом честно признаюсь.
Почему учитель? Потому что в своей деятельности в отличие он ученика он видит и использует не только Х, но и Y шкалу координат? А где в этом определении прослеживается чёрно-белое сознание «или – или» и связанный с этим конфликт? «Власть и благо, несовместимые понятия как зло и добро».
Почему учёный? Потому что он умеет примирить тезис и антитезис, установить между ними связи и отношения, организовать обратную связь? Но раньше это место вы отдавали метАдисту, как технологу, способному выйти за пределы своего метода и увидеть картинку в целом.
Почему управленец, а например не эксперт? Ведь раньше эту позиции вы связывали со свободой выбора творить в разных контекстах и направлениях, что управленец явно не может себе позволить – шизофрения сознания (ваш термин) – это не его вотчина, не его удел.
По другим буквам «У» тоже есть вопросы. Может иногда стоит уходить от «идеальных схем» и не привязывать все факты, события, феномены к одной теории – ведь мир весьма разнообразен, парадоксален и противоречив? Может всё-таки при определении позиций (профессиональных ролей) предложить критерии, вытекающие из вашей модели мира и описывающие представленные вами деятельностные позиции? Чтобы всем было понятно откуда возникают эти понятия.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Виртуальный интегратор решений "ВИР" 19 Авг 2014 16:05 #14185

  • Кочеров Виктор Васильевич
  • Кочеров Виктор Васильевич аватар
Не помню сколько лет прошло, Владислав Иванович! По мне - так целая жизнь! От предощущения радости открытия, через желание действовать и искать - к попыткам использовать и пробовать... И... К смятению. К ощущению неполноты понимания способов решения поставленной проблемы. К осознанию ограниченности ресурса, которым обладаю... К желанию изменить подход и инструментарий (во всех смыслах этого слова).

Можно сказать - к необходимости покинуть плоскость бытия. Пусть - не взмыть... Хотя бы приподняться над этой "клятой двумерностью" - постоянным напоминанием наличия сил, прижимающих материю к плоскости...

А если не о чувствах, а по существу... В прошлом сообщении я говорил о проблемах создания искусственной среды, отвечающей принципам, которые Вы описываете. И чтобы содержание обеспечивало возможность достижения поставленной цели.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Виртуальный интегратор решений "ВИР" 19 Авг 2014 15:06 #14184

  • Редюхин Владислав Иванович
  • Редюхин Владислав Иванович аватар
Спасибо, что пришли, Виктор Васильевич! Сколько времени, лет шесть прошло, как мы эту тему навигатора с Вашей подачи начали на ВИПе обсуждать?
Кочеров Виктор Васильевич пишет:
1) Но не могу избавиться от чувства прокрустова ложа... Как и ранее... Это субъективное чувство обусловлено двумя внешними факторами.

2) Во-первых, одинаковость количества параметров предлагаемых субъекту факторов, влияющих на его выбор. Опыт подсказывает

3) Во-вторых, сложность формализации задачи.

4) Обычно в заданиях с выбором ответа в вариантах влияние факторов на решение смешивается... А если их разнести - и по смыслу и визуально (объединить в группы)?

1) Не одному Вам так кажется...Это же арифметика принятия решения... Основы А будет и матанализ впереди Терпите и верьте :woohoo:

2) Мы два фактора и два параметра в каждом рассмотрели для наглядности вплоть до наивности. А то если сразу и одновременно ПЯТЬ, то смотрите какая сложная картинка получается



3) В формализации и есть ее сила Глаголов много, а цветов мало

4) Ну,так для этого позиции нужно выделить и укрупнить.... У-У-У-У-У-У-У-... Только теперь полным -полна коробочка и можем не волноваться за целостность
--

This message has an attachment image.
Please log in or register to see it.

Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Виртуальный интегратор решений "ВИР" 19 Авг 2014 13:43 #14182

  • Кочеров Виктор Васильевич
  • Кочеров Виктор Васильевич аватар
Владислав Иванович!
Татьяна Валерьевна передала эту ссылку с Вашим комментарием, что это продолжение нашего разговора.
Часть про навигатор проштудировал. Модель гениальна своей цельностью и простотой. И цель шикарна - если субъект - ученик, он, прежде всего, выступает в роли исследователя (думаю это и есть свойство ЛПР). Процесс - осмысление частей целого (факторов и параметров), выдвижение гипотезы, выбор решения, анализ его результатов. Возможный результат - совершенствование умения принимать решения.

Но не могу избавиться от чувства прокрустова ложа... Как и ранее... Это субъективное чувство обусловлено двумя внешними факторами.

Во-первых, одинаковость количества параметров предлагаемых субъекту факторов, влияющих на его выбор. Опыт подсказывает что это далеко не всегда, скорее - это редко...
Во-вторых, сложность формализации задачи. Ведь ответственность высока - не должно быть "глухого телефона" и разного рода "подразумевающихся умолчаний", которых у субъекта может и не быть. Тогда это будет не исследованием а блужданием в потемках - даже если выйдет "на свет" - никакого вывода, только чувство облегчения.

Но вынес и обнадеживающую мысль. Обычно в заданиях с выбором ответа в вариантах влияние факторов на решение смешивается... А если их разнести - и по смыслу и визуально (объединить в группы)?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Виртуальный интегратор решений "ВИР" 19 Авг 2014 00:47 #14174

  • Редюхин Владислав Иванович
  • Редюхин Владислав Иванович аватар
Так как не умею рисовать анимации, то испытываю методическое (а не содержательные) затруднения, связанные с оформлением, о которых собирался писать на следующей теме. Перемещающиеся пластины-клавиши уместны на РИСУНКЕ, а для перехода к СХЕМЕ и обнаружении на ней себя самого как АКТОРА выбора, удобно рисовать только направления "креста" - "влево-вправо" и "вверх-вниз". Но тогда надо упорядочивать "окошечки" частных ситуаций, хотя бы фиксируя их упорядоченность через цвет. Поймете, что это одно и то же?

This message has an attachment image.
Please log in or register to see it.

Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Время создания страницы: 0.258 секунд