Ср10282020

LAST_UPDATEСр, 28 Окт 2020 8am

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Конструктивное начало педагогической власти

Re: Конструктивное начало педагогической власти 16 Июль 2014 22:39 #13192

Соглашусь, Светлана Тимофеевна, что многие мои реплики пойдут на "отвал". Мы ж только начинаем! Понятно также, что если инициатор ветки не называет конкретной цели ее создания- играем вслепую.
Моя личная цель состоит в том, чтобы отследить некоторые процессы образования сегодняшнего дня - прежде всего меру опыта наших участников, может получиться интересный результат.
А флешмобы -приемы уж больно технические, подчиняют удивительно. Вот и Вас, "зацепило" ;) - зацитировали ж именно этот пост.(это я к технологиям власти :cheer: )
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Конструктивное начало педагогической власти 16 Июль 2014 22:38 #13191

Беляева Любовь Леонидовна пишет:
вот что делать с возможностями: очаровывать, покорять, заставлять прислушиваться к себе, возможности воздействовать на поведение других
Не о «нашей» ли это власти? Не о педагогической? В ваших списках - они какое место займут?

а я бы еще добавила возможности вдохновлять, открывать, прокачивать и раскручивать, давать силы и прогонять страхи, поддаваться для их первых побед, и сражаться всерьез, чтобы новые победы были слаще, заражать и...отпускать
это про нашу, педагогическую власть - не ослабляющую, а усиливающую; не подавляющую, а поднимающую...
Первое место в наших списках!
Последнее редактирование: 16 Июль 2014 23:24 от Кузнецова Алла Геннадьевна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Конструктивное начало педагогической власти 16 Июль 2014 16:38 #13184

  • Светлана Тимофеевна Зыль
  • Светлана Тимофеевна Зыль аватар
Беляева Любовь Леонидовна пишет:
Тут однажды увлеклась флешмобообразием, так вот один из опросников, где-то, в Фейсбуке, выглядел так:

«Вы хотели бы иметь побольше
(расположите в порядке убывания) :

1. ума
2. денег
3. красоты
4. уверенности в себе, возможности очаровывать, покорять, заставлять прислушиваться к себе
5. физических сил
6. славы, известности
7. власти
8. возможности воздействовать на поведение других
9. творческого потенциала
10. времени для себя.»
Очень далеко Вы ушли от темы разговора!!!! Вернемся к обсуждению?
Последнее редактирование: 16 Июль 2014 16:40 от Светлана Тимофеевна Зыль.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Конструктивное начало педагогической власти 16 Июль 2014 11:41 #13181

  • Марина Геннадьевна Ким
  • Марина Геннадьевна Ким аватар
Тема заставила задуматься.Педагогическая власть:-власть педагога или для педагога?Власть над кем?над детьми,родителями ...Власть над чем?Процессом,технологиями...Доброе,вечное или наоборот?Один на один с ребенком.Обидели меня в школе-стану учителем-отомщу всем.У меня прекрасные учителя-и я стану учителем,которого полюбят дети.Хочу работать в школе-это тоже самое,что хочу власти...Власть- владею всласть?педагогическая власть или все-таки педагогическое сотрудничество?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Конструктивное начало педагогической власти 16 Июль 2014 00:42 #13178

Педагогическая власть... Без сомнений она есть.... Только у каждого педагога она проявляется по разному... Кто то становиться деспотичным, кто то демократичным, кто то либеральным. Но без сомнения каждый учитель - "политический деятель" - на уроке, в жизни, при общении. И, мне кажется, именно благодаря "педагогической политике" наши учителя такие, какие они есть.
Достаточно лишь посмотреть на взаимоотношения учителя и учеников, родителей, коллег, общественности, что б понять, к какой "политикопедагогической партии" относиться педагог.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Беляева Любовь Леонидовна , Светлана Тимофеевна Зыль, Фоменко Елена Викторовна

Re: Конструктивное начало педагогической власти 12 Июль 2014 10:11 #13168

Век не наш, люди не те, понимание другое, мотивы разные. Мы ж, в 21 веке совсем другие... Совсем, другие!!!!? А может, не стоит торопить историю? Пусть она меняется медленно.


This message has an attachment image.
Please log in or register to see it.

Последнее редактирование: 12 Июль 2014 21:41 от Беляева Любовь Леонидовна .
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Конструктивное начало педагогической власти 12 Июль 2014 09:45 #13167

Просмотров мало, лента пуста.. может быть, к классике?
Вот, В. Г. Короленко "История моего современника"
электронный вариант книги
......в педагогическом хоре, настраивавшем наши умы и души, были также голоса среднего регистра, тянувшие свои партитуры более или менее прилично. И эти, конечно, делали главную работу: добросовестно и настойчиво перекачивали фактические сведения из учебников в наши головы. Не более, но и не менее... Своего рода живые педагогические фонографы...
Впереди всех из этой категории стоит в моей памяти характерная фигура Степана Ивановича Тысса *. Это был человек с очень некрасивым, но умным лицом, которое портили большие зубы, а украшали глубокие карие глаза. Одевался он всегда безукоризненно, даже щегольски, держался с достоинством, преподавал ровно, без увлечения, но толково, спрашивал строго, отметки ставил справедливо. Его уважали, учились у него порядочно. В его сдержанном достоинстве было что-то привлекательное, и в нас зарождалось, пожалуй, некоторое влечение к этому серьезному человеку, но оно отражалось его холодною замкнутостью. К нам и своему предмету он относился с одинаковой корректностью. Предмет был предмет, один и тот же из году в год, а мы были разные степени его усвоения. Ни в нас, ни в предмете не было ничего, что осветило бы жизнь в глухом городишке, среди стоячих прудов. Тыссу приписывали, между прочим, горький афоризм, в который он заключил свой учительский опыт.
-- Мы,-- говорил он,-- три года мучимся, три года учимся, три года учим, три года мучим, а там -- хоть к чорту...
Я его знал еще в годы перелома. Он учил еще довольно серьезно и не мучил, но уже начинал опускаться и запивать...
За ним встают в памяти различные, менее характерные фигуры того же среднего регистра. Общими усилиями, с большим или меньшим успехом они гнали нас по программам, давая умам, что полагалось по штату. Дело, конечно, полезное. Только... это умственное питание производилось приблизительно так, как откармливают в клетках гусей, насильственно проталкивая постылую пищу, которую бедная птица отказывается принимать в требуемом количестве по собственному побуждению.
А та нежная, тонкая, живая нить, которая связывает процесс учения с вечным стремлением к знанию, освещает его, подымает, живит,-- молчала или затрагивалась редко, случайно... Оригинальные фигуры, со своим собственным содержанием, были не ко двору в казенном строе, требовавшем догматического единства. Сильные -- уходили, слабые -- уживались, и жизнь в сонном городке вокруг мертвого замка брала свое. ....
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Фоменко Елена Викторовна, Сеник Наталья Ивановна, Марина Геннадьевна Ким

Re: Конструктивное начало педагогической власти 12 Июль 2014 09:10 #13166

Кстати, а вот чувство собственной ценности (это ведь не совсем то, что уверенность в себе, правда? Это глубже) я бы поставила даже прежде первого пункта. Только его в списке почему-то нет.
Тут я вспомнила фразу: «А Вы знаете, кто я такая?» и засомневалась…. Помните, мисс Фурию в роли Олега Табакова?

http://youtu.be/FYBTs17EGoM
Интересно, только подумаешь: «педагогическая власть»: деструкт какой-то представляется.
Последнее редактирование: 12 Июль 2014 09:14 от Беляева Любовь Леонидовна .
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Конструктивное начало педагогической власти 11 Июль 2014 22:01 #13165

Тут однажды увлеклась флешмобообразием, так вот один из опросников, где-то, в Фейсбуке, выглядел так:

«Вы хотели бы иметь побольше
(расположите в порядке убывания) :

1. ума
2. денег
3. красоты
4. уверенности в себе, возможности очаровывать, покорять, заставлять прислушиваться к себе
5. физических сил
6. славы, известности
7. власти
8. возможности воздействовать на поведение других
9. творческого потенциала
10. времени для себя.»

Я взялась располагать (флешмоб-страшная сила!) и получилось вот что:
1. ума
2. творческого потенциала
3. денег (ну, если уж предлагают!) :cheer:

Физических сил и даже времени для себя мне хватает, без красоты теперь уже обойдусь (лет двадцать-двадцать пять назад если б предложили!! – с руками бы оторвала :silly: , а славы с известностью и власти мне и вовсе не надо. Просто не знаю, что бы я с ними делала, да и чувство собственной ценности не с ними у меня связано.
А вот что делать с возможностями: очаровывать, покорять, заставлять прислушиваться к себе, возможности воздействовать на поведение других
Не о «нашей» ли это власти? Не о педагогической? В ваших списках - они какое место займут?
Последнее редактирование: 11 Июль 2014 22:04 от Беляева Любовь Леонидовна .
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Конструктивное начало педагогической власти 11 Июль 2014 19:26 #13163

Спасибо, Светлана Тимофеевна за реплику и ссылку. Я вот тему обозначила и замолчала. Не готова к проговариванию – застряла в «поисковой» речи, речи с неопределённым, недоопределившимся, на ходу определяющимся предметом, - наверное несловесное нужно затем, чтобы слово определилось – и принялось расти.
Вот ещё вдруг поняла какую вещь. Мне не хочется воспринимать заданную тематику как заданную программу, согласно которой обязательно надо сделать то-то и то-то (этимология слова, история понятия) - как эдакую дисциплинирующую матрицу, в которую если не уложишься, так уж конечно будешь чувствовать себя виноватой. Хочется - большего и со щедрыми пропусками обязательного. Я только не очень себе представляю, как именно такое усилие может быть организовано. Поможете?
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.233 секунд