Ср10282020

LAST_UPDATEСр, 28 Окт 2020 8am

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Конструктивное начало педагогической власти

Re: Конструктивное начало педагогической власти 18 Июль 2014 12:51 #13238

Долго думала над предложенной темой и всё равно вернулась к этимологии. Слово ВЛАСТЬ заимствовано из старославянского языка, где означало «владеть».
Но иметь педагогическую власть - не значит владеть теми, кто тебя окружает, а владеть тем, что внутри тебя: знанием, талантом, искрой творчества и т.п. Постоянно владение своё пополнять, совершенствовать. Нести всё то, чем владеешь (обладаешь), людям. Делать их обладателями ещё большего, чем обладаешь ты.
Мне кажется, все педагоги это осознают и никто (или почти никто) не идёт в учителя или воспитатели с мечтой «Вот я им покажу!» или «Буду господствовать!».
Но, как только в ход идут формы и технологии, обладание порой переходит (или так воспринимается?) в навязывание, превышение педагогической власти и т.п. Может, обсудим формы и технологии?
Последнее редактирование: 18 Июль 2014 13:51 от Светлана Валерьевна Боровлёва.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Конструктивное начало педагогической власти 18 Июль 2014 12:35 #13236

  • Марина Геннадьевна Ким
  • Марина Геннадьевна Ким аватар
Власть-право и возможность распоряжаться кем-чем-н.,подчинять своей воле.(С.И.Ожегов).А может просто педагоги не хотят использовать свои права и возможности.Или не умеют...Или воля учителя и желание ребенка не совпадают...А зачем мне детское доверие?..Каждый сам за себя?..Если ты,учитель,такой умный,то почему такой бедный?-говорят родители-нормальный человек в учителя не пойдет...Где,когда мы,учителя, теряем себя в отношениях с детьми,родителями?Почему чаще говорим на языке "власти" "Я-начальник.Ты-дурак."?Педагогика-наука о воспитании и обучении.(С.И.Ожегов)Воспитание-первично!В этом конструктивное начало власти!(по теме нашей ветке).
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Конструктивное начало педагогической власти 18 Июль 2014 12:14 #13235

"Безумству храбрых поём мы песню" - Иисус Христос, Прометей, Данко пожертвовали собой ради других. И здесь каждый решает, на сколько он готов к такому деянию. Хотя я думаю - это скорее аллегория, чем инструкция к действию.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Беляева Любовь Леонидовна , Фоменко Елена Викторовна, Марина Геннадьевна Ким

Re: Конструктивное начало педагогической власти 18 Июль 2014 12:03 #13234

  • Светлана Тимофеевна Зыль
  • Светлана Тимофеевна Зыль аватар
Сухомлинский В. А. Мудрая власть коллектива 1975 г
Читаю: «Каждого из нас должна тревожить мысль об этой чрезвычайно важной проблеме нашей профессии - проблеме власти педагога, власти человека над человеком, власти старшего над младшим………власть над детьми - наиболее общее, всеобъемлющее и одновременно острое, тонкое, хрупкое и опасное средство......Инструмент этот весьма необходимый и одновременно небезопасный. Все зависит от того, как им пользоваться, с какими побуждениями подходить к человеку. Властвование над детьми - одно из труднейших испытаний для педагога, один из показателей педагогической культуры…
..........Одной из истин моей педагогической веры есть правило: только тогда я имею право быть наставником, когда, понимая и сердцем ощущая безграничное детское доверие и неминуемую в связи с этим беззащитность, власть свою над ребенком основываю на этом доверии и этой беззащитности. Чем больше ребенок верит мне, чем с большей готовностью идет за мной, тем больше возрастает моя ответственность за каждый свой и его шаг.
Необходимо вдуматься, что же это такое - безграничное доверие?..»

Вопрос: Почему мы обсуждаем вопрос о педагогической власти, потому что ДЕТИ перестали нам доверять (взрослым, педагогам)??
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Конструктивное начало педагогической власти 17 Июль 2014 15:57 #13220

  • Людмила
  • Людмила аватар
Это правда. По разным причинам люди приходят работать с детьми. Мотивация у всех разная.
У одних- потребность власти выше других потребностей. А поступить в педвуз пока ещё не сложно. Они и будут властвовать, хоть в детском саду, хоть в школе.
У других - учебное заведение - хорошее поле деятельности для практической части своей научной работы.
И только третьи-идут сеять разумное, доброе, вечное. Только они воспринимают свою роль учителя, как миссию. Им власть не нужна.
Они будут озадачены новыми приёмами и технологиями, что бы превратить учение в радостный творческий труд.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Конструктивное начало педагогической власти 17 Июль 2014 14:40 #13214

Педагогическая власть...
:unsure: В этом контексте сразу представляется - власть педагога над учеником, классом, родителем и др. , но заставляет задуматься обратное - власть ученика, родителя, класса, предмета над педагогом

Педагогическая власть - сочетание несочетаемого? Власть - веет авторитаризмом, педагогическая - гуманизмом.... :huh:

В голове одни вопросы :blink:
Последнее редактирование: 17 Июль 2014 14:43 от Фоменко Елена Викторовна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Конструктивное начало педагогической власти 17 Июль 2014 14:21 #13212

То есть Вы считаете, что учитель облечен властью "по определению", и относится "к той или иной партии" лишь в зависимости от обстоятельств? А как Вы относитесь к понятию "педагогическая культура" в педагогическом общении? :)
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Беляева Любовь Леонидовна , Светлана Тимофеевна Зыль

Re: Конструктивное начало педагогической власти 17 Июль 2014 00:07 #13199

Алла Геннадьевна! Когда Вы все успеваете?
Ссылка на мульт - артефакт сильнейший! Есть над чем подумать, спасибо!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Конструктивное начало педагогической власти 16 Июль 2014 23:57 #13198

Готовимся к международной конференции, потому обратила внимание на перевод слова «власть» на английский язык. Вот оно это слово: «authority»- власть, авторитет. Вижу, что «западное» образование тоже обсуждает проблемы пересмотра роли преподавателя, потерю его изначальной значимости в связи с развитием сетевого обучения. Текст на английском, но можно перевести через гугл.
здесь
Высказываются идеи и принципы нового направления – парагогики (пока в обучении взрослых).
Тут заинтересовалась очередной инициативой Ивана Травкина, и просматривая его блог, тоже нашла материал по равногогике (парагогике).
подробнее
Автор настаивает, что с развитием открытых систем в образовании, беспроводного, мобильного доступа к сети, где педагогические контексты становятся частью общего глобального контекста - роль учителя, и самих образовательных учреждений должна измениться. «Появляется проблема авторитета или “кто кого учить будет”. Ученики сами ведут друг друга. Теряет ли педагог при этом свою «власть»?»
Вот думаю, если это мировая тенденция: тогда что? к безвластию?
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Светлана Тимофеевна Зыль, Фоменко Елена Викторовна, Марина Геннадьевна Ким

Re: Конструктивное начало педагогической власти 16 Июль 2014 23:26 #13196

Мультик увидела - "Увенчанный огнем". Вот он как раз про суть педагогической власти, как мне кажется
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Беляева Любовь Леонидовна , Светлана Валерьевна Боровлёва, Светлана Тимофеевна Зыль, Фоменко Елена Викторовна, Сеник Наталья Ивановна, Людмила, Мария Чекрыжова, Марина Геннадьевна Ким
Время создания страницы: 0.223 секунд