Вс10252020

LAST_UPDATEПт, 23 Окт 2020 5pm

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • ...
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7

ТЕМА: Педагогическая власть - благо или..?

Re: Педагогическая власть - благо или..? 17 Июль 2014 22:49 #13224

метафора бегунка - замечательная, за неё отдельное спасибо))...

и вопрос, конечно же, не в оппозиции - благо или зло... скальпель - благо или зло? смотря когда и в чьих руках...

педагогическая, значит , должна быть во благо

а как нужно ею пользоваться, чтобы благие намерения не довели до ...?
Последнее редактирование: 17 Июль 2014 22:53 от Кузнецова Алла Геннадьевна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Педагогическая власть - благо или..? 17 Июль 2014 16:21 #13221

  • SaBlin
  • SaBlin аватар
Хм... Тема интересная, ничего не скажешь... Понятие неоднозначное... Попробую порассуждать. Педагогическая власть. Чего в ней больше - позитива или негатива? Навскидку позитива больше получается. Судите сами: если понятие "власть" воспринимается неоднозначно, то понятие "безвластие" носит однозначно негативный оттенок, с хаосом, анархией ассоциируется, что уж тут хорошего? То есть если действовать по принципу "из двух зол", власть как-то посимпатичнее смотрится, тем более, что слово "педагогическая" ей некий гуманный оттенок придаёт (как Елена Викторовна заметила). Хотя здесь тоже не всё однозначно: что значит "педагогическая"? Это - указание на сферу применения власти, на предпочитаемые методы, на особенности объекта реализации власти? Скорее всего, здесь комплекс должен работать и выдёргивание одного из этих направлений понятию "педагогическая власть" уже соответствовать не будет. Может появиться педагогический волюнтаризм (что хочу творю, но в рамках системы образования), выход за пределы сферы (педагогическими методами воспитываю своих соседей по площадке), но это уже не педагогическая власть. Или нет? B)
Про идентичность власти и влияния всё-таки не соглашусь. Да, власть - есть влияние, но не всякое влияние есть власть! Пример: в вашем дворе есть (допустим) замечательный дворник. За дело радеет так, что не только сам вокруг порядок наводит, но постоянно проводит разъяснительную работу среди жителей. Ну, не собрания, конечно проводит, но одному замечание сделает за мусор, брошенный мимо контейнера, другому за то, что дверью хлопает выговорит, третьему добрые слова за покрашенную скамейку скажет... Конечно, не всегда у него получается до человека достучаться , но во дворе действительно чище стало. У жильцов, на многих из которых сначала такой "дворничий" контроль раздражающе действовал и они прислушивались по соображениям "чтобы отвязался", потом некое подобие привычки к чистоте появилось... Влияние налицо. А власть? Если есть, то какая? Бытовая? Профессиональная? Педагогическая?
Нет, на мой взгляд, всё-таки власти присуща определённая формальная составляющая. Если мы про педагогическую власть говорим, то это - статус педагога, который предусматривает, в том числе, и определённые формальные действия. Их можно в квалификационном справочнике посмотреть, не буду здесь их перечислять. Другое дело, что это формальная составляющая не абсолютна, она дополняется тем, что не прописано в формальных документах, но облегчает реализацию властных полномочий: авторитет и т.п. Какие-то педагоги во главу угла ставят эти дополнения и работают на интересе, авторитете... В их представлении работа с учеником - реальный интересный диалог. Какие-то в большей степени работают на формальной составляющей педагогической власти. В их представлении работа с учеником - это использование имеющегося в распоряжении школы "санкционного" или "карательного" аппарата, а также угрозы его применения. И опять же - это, скорее, идеальные образы, каждый из педагогов на линии "формальная составляющая власти" - "неформальная составляющая власти" сам свою позицию обозначает (что-то вроде "бегунка" ставит... причём не раз и навсегда, а меняя его позицию на протяжении всей своей педагогической карьеры... хотя для молодому педагогу такие "передвижки" куда проще даются...).
Если же формальная составляющая не присутствует, то про влияние, на мой взгляд, можно говорить, а про власть - вряд ли...
Пока как-то так...
Может быть я и не прав.

С уважением, Саблин Артём Андреевич.
Последнее редактирование: 17 Июль 2014 22:44 от SaBlin.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Педагогическая власть - благо или..? 17 Июль 2014 15:22 #13219

  • Людмила
  • Людмила аватар
Конечно! Власть - есть влияние. Потому и ответственность высока, так как очень легко власть может превратиться в насилие.
АВТОРИТЕТ - вот в чём, на мой взгляд, нуждается педагог. Только влияние авторитета принимается добровольно так как оно основано на признании достоинств учителя. Только авторитетный учитель способен управлять мыслями и настроениями своих учеников, не прибегая к принуждению.
Последнее редактирование: 17 Июль 2014 15:40 от Людмила.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Педагогическая власть - благо или..? 17 Июль 2014 15:06 #13217

Тогда получается, что "власть" и "влияние" понятия равнозначные?
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Людмила

Re: Педагогическая власть - благо или..? 17 Июль 2014 12:43 #13207

  • Волкова Татьяна Константиновна
  • Волкова Татьяна Константиновна аватар
Мария, хотела сказать, о том, что если рассматривать педагогическую власть - как влияние на своих учеников. То тогда если влияние разумное, то и власть во благо :)))
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Педагогическая власть - благо или..? 16 Июль 2014 20:57 #13187

Власть во благо? интересно... :unsure:
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Фоменко Елена Викторовна, Людмила

Re: Педагогическая власть - благо или..? 16 Июль 2014 17:05 #13186

Благо это или.... решать каждому для себя. Все зависит от того, как сам педагог относится к данной ему власти. Что он несет в этом понятии для себя. Ведь никто не поспорит, что когда малыши приходят в школу, огромное влияние на их развитие оказывает педагог. И если учитель не будет злоупотреблять своей "властью" - вырастут грамотные, разносторонние личности. Педагог должен помнить, что не всегда его мнение правильно, он должен уметь конструктивно строить диалог с учениками и родителями, даже если он не согласен с их мнением. И ни в коем случаи нельзя навязывать свою точку зрения.
Последнее редактирование: 04 Авг 2014 21:41 от Николаева Марина Александровна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Педагогическая власть - благо или..? 11 Июль 2014 11:38 #13158

Уважаемые коллеги приглашаем Вас включиться в обсуждение данной проблемы. Поставленный вопрос неоднозначен, возможно, даже некорректен, но в любом случае актуален, так как побуждает задуматься и над предназначением учителя как педагога и над ценностно-правовыми основаниями его работы в современных условиях. Пишите то, что накипело на душе, что просится наружу - структура появится позже!
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • ...
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
Время создания страницы: 0.217 секунд