Вт08042020

LAST_UPDATEПт, 31 Июль 2020 10am

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • ...
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7

ТЕМА: Педагогическая власть - благо или..?

Re: Педагогическая власть - благо или..? 29 Июль 2014 21:26 #13565

В двух словах о социальном заказе на гуманизацию позиций. Современный коллектив в идеале – это взаимодействие ярких индивидуальностей, где каждый натренирован в самостоятельности, в умении брать ответственность на себя. По сути, индивидуализация - не эгоизм, а умение работать в команде - не стремление всем понравиться. Индивидуальное и коллективное дополняют друг друга при условии учета собственной воли каждого. Где наблюдается различие мнений, там наблюдается движение. «Потенция» каждого участника, суммируясь, определяет «потенциальность» любой организации. И тогда складывается горизонтально осевая Культура. Сами догадайтесь, где «потенциальность» выше! А если еще расширить горизонталь управления, мы получаем «виртуальность» - великое сетевое благо для разрешения проблем любой сложности.
Последнее редактирование: 04 Авг 2014 21:53 от Николаева Марина Александровна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Педагогическая власть - благо или..? 29 Июль 2014 09:13 #13504

Елена пишет - События, происходящие сегодня в мире с участием России настолько неоднозначны, что брать на себя ответственность за решение данных проблем в какой-то степени опасно, ограничимся пока фактами.
События и факты без отношения к ним как пища без вкуса и запаха. Если мы не будет обсуждать с детьми горячие темы, то найдутся другие люди, которые сделаю это за нас. Впрочем, у детей есть свой взгляд на события - см. «Дети-беженцы из Украины сняли мультфильм о том, как война изменила их жизнь». www.kp.ru/online/news/1788807/
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Педагогическая власть - благо или..? 29 Июль 2014 00:58 #13495

  • Елена Ходжер
  • Елена Ходжер аватар
Только так делясь свободой, властью и полномочиями с детьми, совместно планируя и реализуя социально-значимые проекты (дела) мы можем подготовить граждан, способных отправить Россию в прорыв.

Извините, но звучит как-то утопично. Конечно, мы должны держать детей в курсе происходящих событий, и мы проводим мероприятия по актуальным темам, акции, но, как культуролог с осторожностью отношусь к обсуждению экономических и политических вопросов. События, происходящие сегодня в мире с участием России настолько неоднозначны, что брать на себя ответственность за решение данных проблем в какой-то степени опасно, ограничимся пока фактами.
Это субъективное мнение, вы можете не согласиться.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Педагогическая власть - благо или..? 25 Июль 2014 12:41 #13406

Елена пишет – «От власти, от степени доверия к ней во многом зависит будущее системы образования и России в целом».
Школа – есть часть общества, причём её значимая и активная часть. А значит, нам необходимо не только отражать процессы, происходящие в обществе, но и обсуждать политические и экономические вопросы, выявлять актуальные проблемы, подключать ресурсы (прежде всего людей) для их решения. Только так делясь свободой, властью и полномочиями с детьми, совместно планируя и реализуя социально-значимые проекты (дела) мы можем подготовить граждан, способных отправить Россию в прорыв.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Фоменко Елена Викторовна, Елена Ходжер

Re: Педагогическая власть - благо или..? 25 Июль 2014 12:18 #13405

и мы о конструктивном начале педагогической власти ? :)
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Фоменко Елена Викторовна

Re: Педагогическая власть - благо или..? 24 Июль 2014 20:15 #13393

  • Елена Ходжер
  • Елена Ходжер аватар
Чаще всего понятие "власть" у нас ассоциируется с чем-то негативным, а если это еще касается педагогики, то возмущение просто зашкаливает.
Сильная легальная власть, в особенности в такой стране как наша (большая и бескрайняя), просто необходима! Становление демократии в России - в какой-то степени абсурд (многих это сужение возмущает). Учеными определено, что в настоящее время такие страны как Россия, Грузия и Украина находятся на стадии "турбулентности", что будет дальше неизвестно, зависит во многом от власти. Далеко ходить не нужно, достаточно вспомнить историю и моменты когда наша страна находилась на стадии потери суверенитета, спасали страну сильные лидеры.
К чему экскурс в историю? Для того, чтобы рассуждать необходимо знать, знать историю, этимологию слова.
Не секрет, что образование сегодня находится на стадии кризиса, потери ценностных ориентиров (об этом в один голос говорили на очередной международной педагогической конференции в Санкт-Петербурге). В данном контексте тема на самом деле актуальна. От власти, от степени доверия к ней во многом зависит будущее системы образования и России в целом.
Последнее редактирование: 24 Июль 2014 20:19 от Елена Ходжер.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Педагогическая власть - благо или..? 22 Июль 2014 14:10 #13328

Спасибо, Екатерина Александровна! Ждала Вашего ответа, и не ошиблась.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Педагогическая власть - благо или..? 22 Июль 2014 10:01 #13325

Учимся не властвовать, а управлять процессом воспитания, которое в свою очередь есть позитивная социализация и важная часть процесса становления личности ребёнка. А чтобы было от чего оттолкнутся и к чему-то отнестись не на уровне эмпирики, а на уровне научного анализа предлагаю вам для этого статью о власти педагогической.
Проблема педагогической власти крайне редко обсуждается современными историками, теоретиками и практиками российского образования. Из отечественных справочных изданий только «Педагогический энциклопедический словарь» 2002 года содержит статью, посвященную педагогической власти, причем, прокламируя исключительное значение данного феномена, рассматривает ее как центральное и организационное начало педагогического процесса. «Власть педагогическая, – говорится в словаре, – центральное, организационное и регулятивно-контрольное начало педагогического процесса; одна из важнейших и наиболее древних проблем педагогического знания; проблема культуры образования и конкретной жизни человека. Власть педагогическая – предпосылка и средство осуществления педагогической политики, будь то школьная политика, семейная политика или частная, например, политика отца в семье по отношению к сыну. Власть педагогическая выступает как элемент или фактор, сущность педагогических связей, объединяющих людей воспитывающих с людьми воспитуемыми. Власть педологическая – инструмент педагогического управления, выражающегося в побуждении к целенаправленному действию, которое второй субъект должен со-вершить по желанию первого. Это действие производят обе стороны этого отношения, одна – побуждающая к действию, другая – производящая его. Иногда обе стороны – субъект и объект власти – совмещаются в одном лице…. Во всех своих «полях» власть педагогическая наделена единым принципом деятельности – командованием в различных его формах (распоряжение, приказание, просьба, убеждение и т.п.). Выраженная в законах, нормах, правилах, запретах, рекомендациях, предписаниях, инструкциях, волевых и эмоциональных воздействиях, власть существует в двух формах – потенциальной и реальной. Потенциальная, не проявившаяся, власть не менее существенна, чем актуальная, реализованная. Сознание наличной, хотя и не проявившейся власти педагогической оказывает на ее потенциальные объекты (человек, группа, общество) сильное дисциплинирующее и организующее воздействие, в некотором отношении не менее сильное, чем реально действующая власть. Власть педагогическая обладает авторитетом, в ней заложен желаемый результат образования, воспитания, обучения. Власть складывается как система функций из: проектирования деятельности; анализа конкретной ситуации; определения стратегии и частных тактических задач; профилактики отклоняющегося от норм поведения; надзора и пресечения (репрессивная функция); присвоения и распоряжения необходимыми ресурсами (волевыми, интеллектуальными, верой и доверием, поддержкой сторонников и т.д.); распределения этих ресурсов – мер доверия, соглашений и т.д.» (Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б.М. Бим-Бад. М., 2002. С. 35–36.).
Последнее редактирование: 22 Июль 2014 10:07 от Андрей Александрович Кибирев.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Педагогическая власть - благо или..? 22 Июль 2014 02:32 #13318

Очень интересно. Получается, учитесь властвовать?????
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Педагогическая власть - благо или..? 21 Июль 2014 23:18 #13316

Входя в проблемное поле, предложенное Еленой Ивановной, хочется высказать следующее. Не очень понравилось слово «навязывание». Мне лично нравится трактовка воспитания как формирования определенных ценностей в определенной иерархии. Все остальное в воспитании – вторично. Но принимая это, мы как бы автоматически становимся в позицию «навязывающих». Тогда следует принять и тезис М. Волошина:
Из всех насилий,
Творимых человеком над людьми, -
Убийство – наименьшее,
Тягчайшее же – воспитание.
Мне лично думается (и тут я с Еленой Ивановной соглашаюсь, что ко всему нужно подходить разумно), детям необходимо давать определенный взгляд на жизнь, определенную систему ценностей. Если мы (педагоги, родители) не дадим, то даст уже даже не улица (это было позавчера), а интернет и телевидение. Но формировать картину мира и нравственные координаты нужно не навязывая (путем нравоучений или манипуляций), а путем личного примера. И здесь хочется процитировать К.П. Победоносцева: «Педагог обязан иметь мировоззрение. И он не должен его ни скрывать, ни навязывать».
Теперь хотелось бы развернуть рассуждение в несколько иную сторону. Любые рассуждения и полемику неплохо бы начинать с определения ключевых понятий. И что интересно, поиск в нескольких авторитетных словарях (сразу уточню, в словарях философских и далеко не во всех), вообще показал отсутствие понятия «педагогическая власть». Перечисляются какие угодно другие виды власти (политическая, экономическая, государственная, семейная), но только не педагогическая. Но это ничего. Никто не запретит выделить еще один вид. И для его анализа воспользоваться теми средствами, которые фигурируют в статье, посвященной власти «вообще».
А.А. Горных, например, выделяет такие формы власти: господство, руководство, управление, организация, контроль и такие ее методы: авторитет, право, насилие.
Другое предложение (в другой статье другого автора): «Будучи необходимым признаком политической системы общества, власть может осуществляться при помощи различных средств: принуждение или убеждение; сила нравственного авторитета и опора на традиции или оружие; инициирование положительных чувств и настроений людей или их низменных инстинктов».
Убираем мешающее нам слово «политической» и получаем хорошую линейку, даже несколько, с учетом предыдущих классификаций, для прикладывания и анализа своей, «педагогической», власти. Есть где себя увидеть и над чем подумать.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • ...
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
Время создания страницы: 0.271 секунд