Ср10282020

LAST_UPDATEСр, 28 Окт 2020 8am

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • ...
  • 7

ТЕМА: Педагогическая власть - благо или..?

Re: Педагогическая власть - благо или..? 21 Сен 2014 23:11 #14445

В этой теме, по-видимому, нужно развести власть педагогическую как разнообразную по степени и форме составляющую влияния на души и умы людей, и власть педагога как человека, - представителя определённой профессии. Все мы люди и ничто человеческое нам не чуждо. Однако закон и совесть может уберечь от искушения получать дополнительные блага. Вместе с тем, например, у чиновников больше возможностей, а значит и соблазнов, чем у педагогов для получения мзды в самых разных упаковках.
Взывать к совести человеческой конечно можно, если таковая имеется, но малоэффективно. Хотя в советские времена социальный стыд и общественное мнение были реальными факторами сдерживающими коррупцию. Сейчас время другое, когда с коррупцией можно бороться через создание адекватных законов (профессиональные стандарты, кодексы чести…) и включение эффективных механизмов их действия.

Возможно, я и не прав?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Педагогическая власть - благо или..? 21 Сен 2014 15:10 #14444

  • SaBlin
  • SaBlin аватар
Хм... Насчёт функции просто не понял. Результат, на мой взгляд, можно отнести ко второй группе: так как понятие результат подразумевает некую законченность процесса, то установление (приобретение) педагогической власти как результат вполне может рассматриваться как коррупциогенный фактор (велика вероятность использования рычагов данной власти себе во благо, интересы учащихся при этом могут остаться за бортом, т.е. "я теперь владетель: что хочу - то и делаю!"). А про педагогическую коррупцию не соглашусь: вполне можно такое понятие вводить. Неужели в образовании невозможно использование служебного положения в личных целях? Для собственного обогащения ("конвееризация репетиторства"...кстати, интересно, а это элемент служебного положения? Ну или "провоцирование на подарки"... особенно на выпускной), для обеспечения личного комфорта ("дабы даже пискнуть ни у кого мысли не появилось"), из карьерных соображений ("надо будет - загоняю, но они у меня конкурс выиграют... И тогда - здравствуй, высшая категория!"), зависть тайная ("мой предмет всё равно главнее, чем у Марь Иванны... задам-ка я им побольше, чтобы на дурь времени не оставалось..."), злоба открытая ("мама у тебя сильно голосистая, посмотрим как ты теперь с моими заданиями справляться будешь....") и т.п. Основной признак такой коррупции - достижение непадгогических целей педагогическими средствами. Причём можно это делать как при помощи формальных, так и неформальных средств...

Может быть я и не прав.
С уважением, Саблин Артём Андреевич.

P.S. Понимаю, что поздно очухался... Но увы - обстоятельства... :( Так что прошу прощенья за несвоевременность.
Последнее редактирование: 21 Сен 2014 15:14 от SaBlin.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Педагогическая власть - благо или..? 20 Сен 2014 17:38 #14441

Пытаюсь сейчас, готовясь к выступлению на конференцию как-то «устаканить эту печу-кучу», навести в ней небольшой порядок. И для этого для начала задаю себе вопрос – Что является педагогической властью, а что не является? А то по аналогии и двигаясь за ассоциациями, мы набросаем в наш костёр кучу дров, которые и гореть то не будут. Как мне кажется педагогическая власть может быть средством, фактором, ресурсом, феноменом… И не может быть целью, условием, задачей… (добавьте, пожалуйста, кто, что может.) Вот насчёт результата и функции сомневаюсь. И вторая, а может даже первая рамка – это вынести всё, что работает против ребёнка за пределы этого понятия. А коррупция – это скорее про власть административную, не педагогическую.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Фоменко Елена Викторовна

Re: Педагогическая власть - благо или..? 20 Сен 2014 00:58 #14440

Классный поворот в теме. ВОт уж, действительно, контексты и подтексты. Педагогическая коррупция -ведь совсем не то, что обычная. Она зачастую и с деньгами-то не связана. ..
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Педагогическая власть - благо или..? 19 Сен 2014 23:58 #14439

  • SaBlin
  • SaBlin аватар
Захожу после большого перерыва, так что мог что-то пропустить... Если говорим про педагогическую власть, то может стоит и про педагогическую коррупцию поговорить? А то какая власть без коррупции? B)


С уважением, Саблин Артём Андреевич.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Педагогическая власть - благо или..? 02 Сен 2014 10:35 #14334

Инесса Вы пишите - Анализируя запросы педагогов, учащихся, родителей в психологическую службу можно сделать вывод, что зачастую обратившиеся под умением владеть собой понимают сдерживание любых негативных эмоций, их подавление. Что приводит к вытеснению негативных эмоций в сферу бессознательного. Как результат психосоматические заболевания, неврозы и т.д. Какой выход? Обучение навыкам цивилизованного проявления чувств.

Безусловно, сдерживать эмоции не стоит, а вот уметь осознавать причины их возникновения, быть способным трансформировать, улучшая качество их проявлений, выражать социально-приемлемыми способами этому стоит поучиться. Ведь сейчас вновь актуален лозунг – «Эффективный учитель – аффективный учитель». Помниться, когда я учился на психолога, у нас даже была такая учебная дисциплина - «терапия криком». И сам я порой люблю поиграть эмоциями во время лекций, - слушателям нравится живые диалоги с примерами и показами. Вообще я уже говорил о том, что не стоит тематически выделять отдельные аспекты жизнедеятельности человека как целостной личности – настолько всё в нашей жизни взаимосвязано и взаимодополняемо. Поэтому тренинг и строится как процесс совместного поиска ответов на возникающие вопросы и ситуации. И загружать педагогов проблемами, как это у нас делают в салонах красоты и частных клиниках, не стоит, кто готов, тот откликнется и придёт.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Педагогическая власть - благо или..? 28 Авг 2014 21:56 #14307

  • Павлоцкая Инесса Николаевна
  • Павлоцкая Инесса Николаевна аватар
В одном из постов Андрей Кибирев написал, что хотелось бы знать, какие возникают сложности и проблемы у педагогов в овладении умением властвовать собой.
Как психолог, могу сказать, что в основе большинства сложностей педагогов (да и родителей тоже) лежит не столько неумение владеть собой, своим эмоциональным состоянием, сколько НЕЗНАНИЕ СЕБЯ.
Ведь для того чтобы научиться собой управлять - нужно себя изучить, узнать причины своего поведения и отношения к жизни. Именно анализ своих поведенческих реакций, эмоциональных проявлений (а возможно и проигрывание их на тренинге) является первой ступенью к власти над собой.
Из опыта работы следует отметить, что именно тренинг (в моей работе чаще элементы тренинга) позволяют достичь хороших результатов. Поскольку в основе каждого умения лежит ряд отработанных навыков, а отработать их можно только в ходе практики, тренинга.
Какие же еще проблемы возникают у педагогов? Анализируя запросы педагогов, учащихся, родителей в психологическую службу можно сделать вывод, что зачастую обратившиеся под умением владеть собой понимают сдерживание любых негативных эмоций, их подавление. Что приводит к вытеснению негативных эмоций в сферу бессознательного. Как результат психосоматические заболевания, неврозы и т.д. Какой выход? Обучение навыкам цивилизованного проявления чувств.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Педагогическая власть - благо или..? 28 Авг 2014 13:16 #14297

Смотрю мы работаем в параллели! Вы написали "Может резко, но... "тот кто сгорел, того не подожжешь" . Что ж для молодых предложим что-то другое, например "Как стать успешным педагогом и при этом не потерять себя" Но опять же это лучше делать в формате тренинга (умений, компетенций, личностного или профессионального роста), где бла-бла преподавателя отойдут на третий план, а на первый план выйдут другие роли (фассилитатор, шоу-мен, психотерапевт, коуч).
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Педагогическая власть - благо или..? 28 Авг 2014 13:04 #14296

Любовь Леонидовна пишет - да и серьезно подумать о постдипломном, здесь согласна, Андрей Александрович.
Если согласны, то давайте прямо сейчас и начнём об этом думать как метАдисты и потенциальные тренеры. Может, кто по ходу и присоединится со своими комментариями и предложениями?
Я ранее написал о том, что хорошо бы собрать проблемы, но это долгий процесс и мы с вами примерно знаем проблематику педагогов, которую всегда можно персонально дополнить и уточнить во время сбора ожиданий в начале тренинга. Почему я здесь говорю о тренинге, а не о семинаре, спецкурсе или тематических курсах? В решении проблем управления своей деятельности из профессиональной роли (ей) лучше, на мой взгляд, использовать эту форму обучения взрослых. Здесь важно создать и соблюдать ряд условий. Собственно – это и есть предмет совместного обсуждения.
Кто должен платить за обучение? Считаю, что педагог, у которого есть запрос на такую работу. Возможен вариант, когда часть денег выделяет учреждение. Когда человек платит, он подписывает контракт на определённого рода услугу и работает, а не присутствует, зная, – за что он платит. Деньги здесь обычные, по расценкам института и уходят в общий котёл. Не нужно переплачивать за имя (бренд) и есть понимание, что специалисты института будут в теме. Впрочем, можно подсчитать и по желанию участников собрать отдельно небольшую сумму на кофе-паузы и раздаточный материал.
Время и место. Сначала нужно собрать заявки (от 15 до 25), выбрать удобное для большинства время и режим занятий. Здесь организаторам нужно выделить пару-тройку предложений для выбора, так как под каждого подстроиться не удастся. Помещение просторное – сёйчас аудитории в нашем институте близки к нужным стандартам. Можно, например, встречаться два раза в неделю с 16 до 19ч. Всего 8 – 10 встреч, чтобы был эффект на уровне изменения сознания и поведения.
Принципы работы. 1. Предложить широкий формат для обсуждения и проработки. Можно предложить, например, тему «Профилактика эмоционального выгорания, но быть готовым, что для одних актуальным будет обсудить и переосмыслить (изменить) отношения с начальством, другие вдруг поймут, что у них на самом деле в основе лежат сложности с супругом или собственными детьми, третьим не хватает уверенности в достижении своих интересов, а четвёртые, напротив страдают от своей сверхактивности… 2. Конфендициальность - почему педагоги готовы рассказывать о своих проблемах вагонным попутчикам и не готовы работать со школьным психологом. Ответ очевиден – как бы личная информация не пошла дальше и «эффект соседней колеи», когда кажется, что лучших специалистов можно найти только на стороне….
Кто может быть тренером? Тот, кто увидит и заявит себя таковым и проявит активность в продвижении такой услуги. А люди пусть решают. Можно конечно заявить – хочу, к примеру, Жанну Борисовну! Но есть риск, что у желаемого специалиста на этот момент будут другие планы и приоритеты. Хотя персоналии здесь не менее важны, чем программы.
Пока остановлюсь и подожду откликов на такого рода предложение.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Педагогическая власть - благо или..? 28 Авг 2014 12:51 #14294

Андрей Кибирев пишет:
И всё же возвращаясь к властвованию над собой, хотелось бы понять – какие здесь возникают сложности у педагогов (учителей). И тогда можно уже будет понять – какие специалисты и формы работы здесь будут востребованы. Профилактика эмоционального выгорания и профессиональных деформаций? Что-то другое?
... все больше становлюсь куратором содержания :blush: , приятно.
Обратите внимание, по второй ссылке если пройти , слова Е.Ямбурга :
"Знаете, я иногда люблю почитать словари 1952 года. Там даются очень точные определения. Например, «пожар — это сгорание предмета, для сгорания не предназначенного». Определение четкое, но тушить пожар оно не помогает».

Вот если применительно к конкретному предложению , Андрей Александрович по поводу "выгорания"- я "за" программу обновления кадров.
Может резко, но... "тот кто сгорел, того не подожжешь" :dry:
Последнее редактирование: 28 Авг 2014 12:52 от Беляева Любовь Леонидовна .
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • ...
  • 7
Время создания страницы: 0.225 секунд