Ср12112019

LAST_UPDATEВт, 10 Дек 2019 9pm

Важные мероприятия

     План график 2019  1

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Что важно обсудить на слете?

Re: Что важно обсудить на слете? 09 Фев 2014 15:01 #12771

  • Ирина Аркадьевна
  • Ирина Аркадьевна аватар
Тема "элит" мне ,как обществоведу, и близка и вызывает много направлений для размышлений. Что касается педагогической элиты, то слёты Пеликанов -это и есть эффективный и честный путь рекрутирования педагогической элиты Хабаровского края и это уже огромнейший плюс К сожалению, часто мы сталкиваемся, когда кто-то (а именно чиновник) решает кому быть в элите а кому нет и тогда и проявляются те минусы, о которых говорилось в форуме выше
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Что важно обсудить на слете? 07 Фев 2014 12:35 #12765

Да, картинка печальная получилась... :whistle: Одно радует в ваших топиках - плюсов, хоть и на один всего, но всё же больше. Весы качнулись, но перевес пока в сторону "нужно" . :P А что скажут другие?

Пеликаны, отзовитесь!
Последнее редактирование: 07 Фев 2014 12:36 от Фоменко Елена Викторовна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Что важно обсудить на слете? 07 Фев 2014 10:49 #12764

  • SaBlin
  • SaBlin аватар
Спасибо за добрые слова. :) Елена Викторовна, если что-то из моего топика Вам приглянулось - цитируйте, мне только приятно будет. Теперь можно подумать и над минусами элитарности.
Итак, почему с педагогической элитой далеко не всё однозначно? Быть представителем элиты тоже надо уметь. К сожалению, далеко не всегда люди, показывающие высокий профессионализм, стремящиеся к поиску, известные в педагогической и родительской среде, обладают достаточной "меднотрубовой устойчивостью". Мне так кажется, что все минусы элитарности с этим и буду связаны. Главные минусы элитарности мне видятся в следующем:
1. Снобизм. Всё равно он присутствует. Почему-то некоторые педагоги (не все, коллеги, я не хочу никого оскорбить!), входящие в состав элиты, как только это осознают (в смысле, что они вошли в состав элиты), меняют своё отношение к окружающим не в лучшую сторону. Как будто грань между людьми проводится. Меняется стиль общения (на сцену выходит некая снисходительность, покровительственная манера разговора). Неприятно это... :dry:
2. Привычка к преференциям. На первом этапе вхождения в элитный круг связанные с этим "приятности" сначала становятся для человека открытием. Нередко к этому быстро привыкают и начинают уже требовать себе неких преимуществ. Так как администрация школы заинтересована в этих педагогах, то обычно с ними не конфликтуют (если конфликтуют - то это уже из другого минуса, об этом чуть позже скажу) и в результате чуть ли не педагогическая "дедовщина" начинается. Молодым неопытным - уроки в субботу по максимуму, "дыры" в расписании и слабые классы на классное руководство, "звёздам" - "зелёная улица" во всём.
3. Раздражение и зависть окружающих. Печальная страница, но она тоже присутствует. Смысл этого пункта можно выразить фразой, которую я однажды услышал от педагога (очень хорошего педагога), который после конкурса профессионального мастерства услышал от своей администрации фразу "Пока вы там "звездили" - мы тут работали!" Если "звёздный" педагог не обладает достаточно "зубастым" характером, то это способно сильно осложнить ему жизнь. Дальше можно не рассуждать, об этом уже говорилось, помните, "Почему гаснут педагогические звёзды?".
4. Стремление к замкнутости. После того, как складывается определённый круг элитных педагогов, может возникнуть ощущение некой достаточности этого круга (одна из главных опасностей), поэтому такое элитное сообщество может излишне ревностно относиться к успехам... назовём их так, претендентов на вхождение в их круг. Часто люди, входящие в данный круг, сами себе присваивают право оценивать заслуги людей, причём частенько это делают очень тенденциозно. В большей степени это касается педагогов старшего поколения, хотя и среди молодёжи встречается. Такое положение вещей нередко приводит к формированию "старой" и "новой" элиты, а то и к их противостоянию.
5. Профессиональное выхолащивание. Замкнутость элитарного круга лишает сообщество притока новых идей. Подобно тому, как народы вырождаются без притока "свежей крови", то же и с педагогами происходит. Это может в итоге вылиться в высокие формальные результаты при архаичных методах.
6. Изменение отношения к ученикам. Увы, частенько вращение в элитарных кругах несколько меняет приоритеты учителя и ученики, которые раньше были для учителя действительно УЧЕНИКАМИ, постепенно становятся лишь средством для удержания в элитарном кругу, то есть чем-то вторичным. Грустно, когда элитарность в учителе учителя убивает...
Вроде, всё. Мрачноватая картинка получилась... Вообще, конечно, не всё так страшно. перечисленные мною минусы не являются некими непреодолимыми препятствиями на пути формирования элиты, это, скорее, опасности, которые могут подстерегать на пути её формирования и работы. Очень тонкая материя и инструменты под работу с ней должны быть соответствующие...
Может быть я и не прав. Если кого-то обидел, прошу прощенья, не хотел. Пытался топик максимально обезличенным сделать.
С уважением, Саблин Артём Андреевич.
P.S. Надо же... Насчёт "не нужна" не получилось!
Последнее редактирование: 07 Фев 2014 11:12 от SaBlin.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Что важно обсудить на слете? 06 Фев 2014 20:06 #12763

Совершенно согласна с Аллой Геннадьевной и с вами, Андрей Аркадьевич.
Только вот я тоже считала себя автором этой идеи. Но если с ректором я бы ещё попыталась поспорить, то с нашим новым министром уже и - нет.
А Ваш топик, Андрей Аркадьевич, - это почти статья. А цитировать можно?

Слушайте, а может, "формирование педагогической элиты" и станет нашим брендом?
Последнее редактирование: 06 Фев 2014 20:08 от Фоменко Елена Викторовна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Кузнецова Алла Геннадьевна, SaBlin

Re: Что важно обсудить на слете? 06 Фев 2014 15:24 #12762

Андрей Аркадьевич, Вы нашли плюсов даже больше, чем я, а я мнила себя автором-провокатором этой идеи)))Браво!
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: SaBlin

Re: Что важно обсудить на слете? 05 Фев 2014 18:16 #12760

  • SaBlin
  • SaBlin аватар
Здравствуйте! Вот, решил немного порассуждать по поводу профессиональной элиты. Нужна ли она в крае? Да вообще, нужна ли она? Интересно, но когда попытался сам для себя ответить на этот вопрос, то чёткого ответа не получил, наоборот - в такие дебри заносить стало... Может, при написании топика получится разобраться?
Итак, профессиональная элита.. Ну во-первых, она нужна. Нужна по нескольким причинам:
1. Причина первая - непосредственные результаты профессиональной деятельности. В профессиональную элиту педагогического сообщества входит сильные педагоги с высокой результативностью своей работы. Сказать, что такие люди не нужны как-то язык даже не поворачивается. Этих людей знают и ценят руководители (они же показатели по учреждению, району, городу держат на высоте!), их имена известны среди родителей (поиск сильного педагога для репетиторства, запись в первый класс "на учителя" уже давно стали привычным делом), коллеги относятся с определённым пиететом (положительный пример профессиональной успешности, всё-таки)... Хорошие нужные люди, казалось бы, чем их больше - тем лучше.
2. Причина вторая - трансляция опыта и накопление методического материала. Продолжая первый пункт: таких людей любят и всячески пытаются эксплуатировать представители методических служб. Действительно, обычно им есть что показать. Часто (хотя далеко не всегда) они идут "впереди планеты всей" в освоении новых технологий, изобретательны в создании неких авторских продуктов. Тоже, вроде, в пользу профессиональной элиты говорит
3. Причина третья - стране нужны герои в разных сферах профессиональной деятельности. В образовании тоже нужны, поэтому если эти люди сами недостаточно активны (это уже из области предположении, так как на своей территории такого не вижу, но это вполне может быть в небольших районах), то их в элиту могут даже слегка "доформировать". Понятия типа "Лицо школы" (района, города, края и т.п.) всё-таки существуют, хотя уже и не озвучиваются (уж больно от них застойными временами несёт).
4. Причина четвёртая - элита способна к более быстрому саморазвитию за счёт возможности "внутриэлитного" профессионального общения. При чётко очерченном элитарном круге упрощается процесс поиска сильных единомышленников. Так как это - люди творческие, эрудированные, то потенциал их общения на элитарном уровне вполне может быть использован для решения многих задач тактического (разработке способов реализации чего-либо) и стратегического (разработке основных направлений развития того же образования в муниципалитете, крае, федерации...) толка.
5. Причина пятая - наличие элиты порождает желание войти в эту элиту, и следовательно, это становится неплохим стимулом для саморазвития других педагогов, которые в элитарный круг пока не вошли.
6. Причина шестая - элитарность, выдвигающая высокие (более высокие, чем к среднестатистическим педагогам) требования компенсирует это определёнными "плюшками": упрощённая модель аттестации, денежные бонусы за победы педагогов и их учеников, удовлетворение некоего тщеславия и т.п. То есть это хорошо и для самого члена элиты, а не только для окружающих.
7. Причина седьмая - стимул для саморазвития самого педагога. В элите надо держаться, иначе тебя быстро забудут, а для этого "надо соответствовать".
Ладно, пока хватит. В следующем топике постараюсь объяснить почему педагогическая элита не только не нужна, но даже вредна.
Может быть я и не прав.
С уважением, Саблин Артём Андреевич.
Последнее редактирование: 06 Фев 2014 19:31 от SaBlin.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Что важно обсудить на слете? 03 Фев 2014 18:34 #12759

Интересно, а что вы понимаете под брендом?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Что важно обсудить на слете? 31 Янв 2014 13:22 #12757

  • Татьяна
  • Татьяна аватар
Бренд в образовании - это идея давно витает в воздухе. И униформу педагогов вводят - и этический кодекс прописывают. и про зарплату говорят. :)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Что важно обсудить на слете? 28 Янв 2014 01:11 #12755

Спасибо всем, что подключились к разговору! И за предложение Ирины Аркадьевны - о тренинге.Мне кажется сам Слёт наш и есть такой тренинг, или я ошибаюсь? Будем думать.
А меня всё больше волнует вопрос о предпринимательстве в широком, философском смысле, в образовании и о формировании профессиональной элиты - нужна ли она нам в крае - и как эти два понятия связаны с друг с другом. И связаны ли вообще? Мы даже провели такие оригинальные по своей природе курсы - VIP-курсы для профессиональной элиты...
Нужна ли нам своя профессиональная учительская элита в крае? Если "нет", то почему, елси "да", то зачем?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Что важно обсудить на слете? 27 Янв 2014 21:00 #12754

  • Ирина Аркадьевна
  • Ирина Аркадьевна аватар
Любовь Леонидовна, я рада , что мы мыслим созвучно Конечно, именно такого подхода и хочется на нашем слёте. Это поможет глубже осмыслить то, к чему мы сегодня идём в образовании : ищем всем миром и каждый в отдельности адекватное решение и механизмы реализации образовательной услуги.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.272 секунд