Ср12112019

LAST_UPDATEВт, 10 Дек 2019 9pm

Важные мероприятия

     План график 2019  1

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Что важно обсудить на слете?

Re: Что важно обсудить на слете? 11 Фев 2014 23:26 #12788

очень важное замечание Инессы Николаевны - о "неразработанном способе, который повлечёт за собой смену структуры отношений".
Иван Александрович, Вам ведь наверняка есть что предложить в этом направлении.... Поделитесь?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Что важно обсудить на слете? 11 Фев 2014 23:20 #12787

  • Павлоцкая Инесса Николаевна
  • Павлоцкая Инесса Николаевна аватар
Иван Александрович, спасибо за разъяснения относительно Вашего поста. В том то и дело, что я в Ваших словах прочитала как раз сомнения в необходимости превращения процесса формирования педагогической элиты в упорядоченный процесс. Возможно, я не так трактовала Ваше высказывание, и отнесла Вас к сторонникам "бюрократического способа" формирования элиты, а не к сторонникам абсолютно нового, пускай пока еще не разработанного способа, который, естественным образом повлечет за собой смену структуры отношений и пр.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Что важно обсудить на слете? 11 Фев 2014 23:06 #12785

Рада вас слышать и видеть, Иван! Все о чем, вы сейчас написали, по-моему, относится к тому, о чем Инесса Павлоцкая написала, как о "бюрократическом продвижении". Мне же думается, если говорить о формировании педагогической элиты в широком, философском смысле, то здесь, видимо нужно подключать какие-то иные стимулы и мотивы... Потому что, например, старенький, больной, и в силу этого уже не принимающий участие в общественной жизни, педагог, пусть и имеющий медаль К.Д. Ушинского или звание заслуженного учителя, вряд ли может относиться к педагогической элите, потому что он уже ни на что не влияет, ничего не может преобразить своей деятельностью... И здесь хоть золотые горы сули ("источники в бюджете") ... Что же касается "квалификационной иерархии" - категория устанавливается сроком на пять лет, и не факт, что в дальнейшем будет подтверждена...
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Павлоцкая Инесса Николаевна

Re: Что важно обсудить на слете? 11 Фев 2014 23:04 #12784

  • Дорошенко Иван
  • Дорошенко Иван аватар
Инесса Николаевна, главная проблема моего поста - ИНСТИТУЦИОНАЛИЗАЦИЯ идеи, а иначе зачем все это? Ну а последствия связанные с данным процессом оговорены в предыдущих постах.
Последнее редактирование: 11 Фев 2014 23:04 от Дорошенко Иван.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Что важно обсудить на слете? 11 Фев 2014 22:52 #12783

  • Павлоцкая Инесса Николаевна
  • Павлоцкая Инесса Николаевна аватар
Иван Александрович, доброго времени суток! Внимательно ознакомилась с Вашей позицией по данному вопросу. Возможно, если рассматривать этот вопрос только с прагматической точки зрения, то создание педагогической элиты, вероятнее всего, усложнит «регламентированные отношения». Но, не кажется ли Вам, что ориентация только на итоги аттестации и награды педагогов - крайне необъективный подход. Я думаю, что Вы со мной согласитесь, что есть немало педагогов, не имеющих высшей категорий, но являющихся эталоном педагогической интеллигенции (элиты). И, напротив, есть педагоги с высшей категорией (никого не хочу обидеть своим высказыванием), умеющие себя презентовать, но которых трудно отнести к педагогической элите по каким либо личностным и нравственным параметрам.
Прошу прощения, возможно, сейчас приведу не очень лестное и жесткое сравнение, но почему то возникают именно такие ассоциации: ориентация только на итоги аттестации сродни «выбраковке». Получается, если у тебя есть «клеймо качества» (категория) - ты элитарен, если нет «клейма» - брак. А как же личностные особенности, индивидуальность? Где дифференциация?
На мой взгляд, нужно искать более приемлемые и эффективные способы формирования элиты.
Интересно будет Ваше мнение на данную позицию. С уважением.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Что важно обсудить на слете? 11 Фев 2014 21:01 #12781

  • Дорошенко Иван
  • Дорошенко Иван аватар
Доброго времени суток, друзья. К обсуждению темы "о создании педагогической элиты"...
Вдумчиво и с интересом прочитал суждения Андрея Аркадьевича, Инессы Николаевны и Ирины Аркадьевны. И вот какая крамольная мысль закралась в мою голову: а не изобретаем ли мы велосипед? В смысле - идея о создании и функционировании педагогической элиты уже внедрена.
Вспомните, ведь давно существует система квалификационной иерархии педагогов (а, по моему мнению, высшая категория уже и включает педагога в категорию элитарных), звания вроде "Заслуженного учителя Российской Федерации", награды типа медали К.Д. Ушинского и т.п. И еще, если идею о создании педагогической элиты "взять на щит", то это повлечет за собой изменение нормативно-правовой базы и институциональной структуры системы образования (по крайней мере в Крае), потребует усилий к реализации идеи со стороны администраторов образования всех уровней, что в свою очередь усложнит и без того регламентированные отношения. При этом система поощрений столкнется с проблемой поиска источников в бюджете. Педагоги же, многие из которых и без того ропщут на систему аттестации, будут принимать новацию с глубокой реакцией отторжения. Могут обнажится и другие "подводные камни" системы (о которых в "минусах" рассуждал Андрей Аркадьевич)
Короче, если рассуждать с прагматической позиции, то идея формирования педагогической элиты с большей долей вероятности окажется нежизнеспособна.
Таково мое мнение...
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Что важно обсудить на слете? 11 Фев 2014 19:06 #12780

  • Павлоцкая Инесса Николаевна
  • Павлоцкая Инесса Николаевна аватар
В поисках ответа на свои же вопросы, пришлось изучить немало документов и статей. Анализируя их, пришла к выводу, что есть немало документов, в которых достаточно четко определены важные профессиональные и личностные качества педагога, есть проект профессионального стандарта педагога, который уже обсуждался на форуме ранее. Но, нет ни одного документа, в котором бы были описаны качества, необходимые представителям педагогической элиты.
Можно, конечно, предположить, что каждый представитель элиты – это идеальный педагог, образец профессионала, носитель гражданских, производственных и личностных функций, сформированных на наивысшем уровне.
Какие же качества спрятаны за этими общими формулировками? На мой взгляд, представитель педагогической элиты должен быть человеком с активной жизненной позицией; должен уметь заинтересовать своим замыслом, повести за собой; для него должно быть характерно стремление к самопознанию, саморазвитию; оригинальность, находчивость, разносторонность. Немаловажное качество – наблюдательность (умение увидеть тенденции и нюансы в развитии как ребенка, так и общества в целом). Требовательность к себе и другим, высокий уровень личной ответственности, «остроумие души», и это далеко не все качества, которыми должен обладать представитель элиты.
Когда писала эти качества, полагала, что они являются закономерными и каждое из них в отдельности есть у наших педагогов. Другой вопрос, а есть ли педагоги, у которых на высоком уровне сформированы все перечисленные мною качества, или это очередная модель идеального педагога?
Вопросов больше чем ответов, и одной не справиться. Коллеги, присоединяйтесь!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Что важно обсудить на слете? 11 Фев 2014 16:19 #12779

Дорогие друзья! Идеи для обсуждения на Слёте, которые мы предложили в самом начале, не являются обязательными для обсуждения. :)

Вы можете выдвигать совершенно другие, волнующие педагогическую общественность, свои...

Современные реалии каждый день преподносят нам ТАКИЕ педагогические сюжеты!! ... одни события в Москве чего стоят.... :ohmy:

Или вот сегодня прислали документ для работы обсуждения - Модельный кодекс педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность... :woohoo:
Последнее редактирование: 11 Фев 2014 17:30 от Фоменко Елена Викторовна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Что важно обсудить на слете? 11 Фев 2014 16:13 #12778

Замечательные вопросы вы поднимаете, Инесса Николаевна. Особенно второй - о влиянии на массовое сознание. Ведь чтобы влиять на массовое сознание и продвигать что-то в обществе (а иначе зачем влиять на сознание?), обладать надо действительно какими-то мощными качествами и компетенциями .... Давайте подумаем вместе, какими?
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Павлоцкая Инесса Николаевна

Re: Что важно обсудить на слете? 10 Фев 2014 21:30 #12775

  • Павлоцкая Инесса Николаевна
  • Павлоцкая Инесса Николаевна аватар
Андрей Аркадьевич, большое спасибо за подробный анализ плюсов и минусов формирования педагогической элиты. С большинством аспектов, перечисленных Вами, я согласна.
Размышляя над этим вопросом, нужна ли педагогическая элита современному обществу, я все - таки склоняюсь к ответу - НУЖНА. Сложность заключается в том, как построить систему формирования такой педагогической элиты, которая действовала бы в интересах общества и при этом всегда была бы адекватна текущей ситуации?
Насколько мне известно, существует три способа формирования элиты:
1. «Бюрократическое продвижение» - данный способ отдает предпочтение методичным работникам, которые в любой ситуации действуют в соответствующими предписаниями. Как правило, такие работники ограничены инструкциями, правилами и предписаниями и не отличаются творческим началом и импровизациями.
2. Конкурентная борьба – существенной для претендентов на выдвижение в элитный круг зачастую является не компетентность в определенной узкой сфере, а личная привлекательность, особого рода «магнетизм», возникающий вследствие ораторского искусства, неподдельного интереса к проблемам общества, практической сметки, сообразительности и т.д.
3. Общественное (классовое) влияние.
В связи с этим возникает закономерный вопрос, подходит ли один из перечисленных способов для формирования педагогической элиты на современном этапе развития образования и общества в целом?
Если нет, то возникает еще больший ряд вопросов:
1. Какими качествами должен обладать педагог, чтобы получить наивысшую оценку в области своей деятельности и достичь в связи с этим значимого статуса, соответствующего элите?
2. Какими качествами должны обладать представители педагогической элиты, чтобы сфера, управляемая ими, имела конструктивный результат в контексте воздействия на массовое сознание и развитие образования?
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.239 секунд