Чт05242018

LAST_UPDATEСр, 23 Май 2018 4pm

Важные мероприятия

 Учитель здоровья России logovks 2018 227х108 рх Рисунок1  кпк Династии 
 Конкурс лучших учителей  ЭМБЛЕМА  Опрос по ИКТ    123

История института

История института

Историческая справка

 

Хабаровский краевой институт развития образования является одним из старейших в России учреждений системы повышения квалификации педагогических кадров. Он был учрежден в соответствии с постановлением Далькрайисполкома от 03.11.32 г. за № 1523 при Дальневосточном краевом отделе народного образования. С 1932 по 1938 годы на территории Дальневосточного края функционировал один институт повышения квалификации кадров народного образования для 8 регионов: Приморского, Уссурийского, Амурского, Зейского, Биробиджанского, Нижнеамурского, Сахалинского, Камчатского. В 1938 году учреждение переименовано в Краевой институт усовершенствования учителей, в 1992 году - реорганизовано в Краевой институт переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, а в 2009 году - в Хабаровский краевой институт развития образования.

Институт действует в целях эффективного решения общесистемных задач образования, повышения профессиональных знаний работников образования, совершенствования их деловых качеств, подготовки их к выполнению новых трудовых функций.

Основные задачи:

 Осуществление научно-исследовательской и экспертно-аналитической деятельности в сфере образования   края, предполагающее:

- информационно - аналитическое обеспечение и прогнозирование развития системы образования края;

- научно-методическое обеспечение разработки и реализации государственной политики в сфере образования края;

- исследование и научно-методическое обеспечение введения новых экономических механизмов реализации государственной политики в образовании;

- исследования в области разработки проектов нормативных правовых актов сферы образования края;

- научно-методическое обеспечение программных документов, научно-исследовательских проектов, осуществляемых при поддержке министерства образования Хабаровского края;

- разработка показателей эффективности и проведение экспертизы результатов реализации целевых программ, научно-методических  проектов и разработок в сфере образования края, создание и поддержка соответствующих баз данных;

- анализ состояния научно-методических разработок, проведение экспериментальной апробации и научное обоснование их внедрения в системе образования края;

- научно-исследовательские работы по развитию новых образовательных технологий;

- научно - методическое обеспечение создания региональных учебных материалов нового поколения в сфере образования;

- научно-методическое обеспечение информатизации образования;

- обеспечение деятельности диссертационных советов, создаваемых при Институте в установленном порядке;

- удовлетворение потребностей работников образования в получении знаний о новейших достижениях в соответствующих областях науки, техники, культуры, передовом отечественном и зарубежном опыте;

- организация и проведение повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, специалистов предприятий (объединений), организаций и учреждений, государственных служащих, высвобождаемых работников, незанятого населения и безработных специалистов;

- организация и проведение консультативной работы по совершенствованию учебного процесса, организационно–методической работы с методическими службами края;

- изучение, обобщение и распространение педагогического опыта в области учебно–методической, научно-методической, воспитательной работы и внедрение его в учебный процесс;

- организация и проведение научно–практических конференций, совещаний, семинаров, конкурсов (том числе и международных), выставок по актуальным проблемам развития образования, повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров;

- координация деятельности районных, городских, методических служб;

- издание учебно-методической литературы для работников образования края;

- информационное обслуживание образовательных учреждений края;

- выявление потребностей учебных заведений в аудио-, кино- и видеопособиях, участие в формировании плана их производства; информационно-методическое обеспечение фонда пособий, анализ его использования;

- тиражирование и прокат аудио-видеоматериалов;

- создание материальной базы института, оснащение новейшим оборудованием и техникой;

- усиление кадрового, научного потенциала института, укрепление научных связей с вузами;

- планирование, организация и координация мероприятий, связанных с информатизацией системы общего и начального профессионального образования края;

- комплексная поддержка внедрения и использования информационно-коммуникационных технологий в системе общего и начального профессионального образования края, развитие единой краевой образовательной информационной среды;

- аккумуляция и распространение программно-педагогических средств и передового педагогического опыта по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовании;

- содействие профессиональному развитию педагогов в области информационно-коммуникационных технологий;

- обеспечение педагогических работников необходимой информацией об основных направлениях развития образования в области информационно-коммуникационных технологий, учебниках и учебно-методической литературе по проблемам обучения, воспитания и развития обучающихся, воспитанников, реализуемым с использованием информационно-коммуникационных технологий;

- накопление и предоставление субъектам сферы общего и начального профессионального образования цифровых информационных ресурсов;

- осуществление анализа состояния процессов информатизации в системе образования края.