Вт08042020

LAST_UPDATEПт, 31 Июль 2020 10am

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

ИННОВАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

На рубеже веков

7 октября 2016 состоялась Межрегиональная научно-практическая конференция "На рубеже веков", посвященная юбилейным датам 2016 года деятелей культуры, литературы и этнографии коренных малочисленных народов Севера Хабаровского края

Участников семинара принимал в своих стенах Хабаровский краевой музей им. Н.И. Гродекова 

На конференции состоялось обсуждение актуальных проблем формирования этнокультурной и общероссийской гражданской идентичности молодежи коренных народов на Дальнем Востоке, а также решение этнокультурных проблем в образовании, культуре и этнографии коренных народов как важного условия гармонизации межэтнических отношений.

В рамках конференции работали две тематические секции – "Известные люди Амура – юбиляры" и "Этнокультурное развитие коренных малочисленных народов Севера Дальнего Востока".

В конференции приняли участие: ученые, преподаватели, аспиранты, работники научно-исследовательских институтов, образовательных учреждений, учреждений культуры, в области этнографии, родных языков, деятели культуры, литературы коренных народов,представители общественных организаций коренных народов, инновационных площадок Хабаровского края, входящих в краевые инновационные комплексы "Формирование языковой среды коренных народов Хабаровского края, способствующей этнической и социальной идентичности личности в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов. ", "Модель формирования этнокультурной компетентности субъектов образовательной деятельности в условиях полиэтнического региона"

Сохранение этнокультурной среды - фактор жизнеобеспечения населения в местах компактного порживания коренных малочисленных народов края

4 мая 2016 в С. Верхняя Эконь Комсомольского муниципального района состоялся практико-ориентированный семинар по теме "Сохранение этнокультурной среды как фактор жизнеобеспечения населения в местах компактного пороживания коренных малочисленных народов Хабаровского края".

Педагоги образовательных организаций края из 6 муниципальных образований: г. Хабаровска, г. Комсомольска-на-Амуре, Солнечного, Комсомольского, Амурского, Нанайского районов  организации дополнительного, дошкольного,  общего образования приняли активное участие в работе, направленной на освоение способов организации исследовательской и проектной деятельности и взаимодействие образовательных организаций, входящих в инновационные инновационную инфраструктуру Хабаровского края.

В рамках работы семинара были представлены различные модели организации образовательного пространства инновационных площадок.

Музейная культурно-образовательная деятельность как средство формирования этнокультурной компетентности школьников в условиях полиэтнического пространства школы, была представлена МБОУ СОШ № 29 г. Хабаровска

Детско-юношеское сообщество как среда развития этнокультурной компетенции личности, описала в своем выступлении Левицкая Татьяна Федоровна, заместитель директора по ВР МБОУ СОШ № 58 г. Хабаровска

Проектная деятельность, как одна из форм реализации этнокультурного компонента, была освещена представителем МАУ ДОД «Детско-юношеский» центр «Сказка» г. Хабаровска.

Формирование этнокультурной компетентности в учреждении дополнительного образования «Отрада» представляла Антонова Инна Викторовна.

Николаевский-на-Амуре промышленно-гуманитарный техникум представил модель языковой среды как средство организации сетевого взаимодействия инновационно-активных образовательных организаций по расширению функционирования родных языков в регионе.

Систему работы, направленную на самоопределение обучающихся как одно из средств формирования человеческого капитала в этносреде, описала Бурцова Г. В. заместитель директора по УМР МБОУ ООШ с. п. «Село Верхняя Эконь» Комсомольского муниципального района.

В активном взаимодействии работали образовательные организации двух инновационных комплексов «Формирование языковой среды коренных народов Хабаровского края, способствующей становлению гражданской (этнической и социальной) идентичности личности в условиях введения ФГОС» и «Модель этнокультурного развития субъектов образовательной деятельности в условиях полиэтнического региона (Хабаровский край)», а также центра трансфера технологий «Модель эффективной школы, функционирующей в неблагоприятных социальных условиях».

Вложения:
Скачать этот файл (IMG_1616.JPG)Семинар[ ]6949 Кб
Скачать этот файл (IMG_1636.JPG)1 Семинар [ ]7607 Кб
Скачать этот файл (IMG_1650.JPG)2 Семинар [ ]8549 Кб
Скачать этот файл (IMG_1661.JPG)3 Семинар [ ]8086 Кб
Скачать этот файл (IMG_1665.JPG)5 Семинар[ ]6315 Кб
Скачать этот файл (IMG_1669.JPG)7 Семинар[ ]6191 Кб
Скачать этот файл (IMG_1675.JPG)4 Семинар[ ]6287 Кб
Скачать этот файл (IMG_1678.JPG)6 Семинар[ ]6344 Кб

Курсы повышения квалификации педагогов родных языков

04-06 мая 2016 года проходили курсы повышения квалификации педагогов родных языков по теме «Проектирование инновационной и образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС основного общего образования» (модуль 3).

Обновление теоретических и практических знаний, формирование компетенций и профессионального мастерства слушателей на основе знакомства с образовательной политикой, инновационным теоретическим и практическим опытом в области образования, организации исследовательской деятельности как самих педагогов, так и обучающихся, становление инновационного поведения как профессиональной нормы, рефлексии собственной практики проходило в практикоориентированном формате.

В рамках работы курсов были представлены различные модели организации образовательного пространства инновационных площадок, входящих в инновационную инфраструктуру Хабаровского края: инновационных комплексов «Формирование языковой среды коренных народов Хабаровского края, способствующей становлению гражданской (этнической и социальной) идентичности личности в условиях введения ФГОС» и «Модель этнокультурного развития субъектов образовательной деятельности в условиях полиэтнического региона (Хабаровский край)», центра трансфера технологий «Модель эффективной школы, функционирующей в неблагоприятных социальных условиях».

В работе курсов приняли участие педагоги родных языков коренных малочисленных народов Хабаровского края и представители организаций,осуществляющих инновационную деятельность, из 6 муниципальных образований: г. Хабаровска, г. Комсомольска-на-Амуре, Солнечного, Комсомольского, Амурского, Нанайского районов  организации дополнительного, дошкольного,  общего образования.

Курсы учителей родного языка

09-12 февраля 2016 года в г. Хабаровске на базе Хабаровского краевого центра внешкольной работы «Созвездие» проходили курсы повышения квалификации педагогов родных языков по теме «Проектирование инновационной и образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС основного общего образования» (модуль 1-2).

Лекторы стремились обеспечить обновление теоретических и практических знаний, формирование компетенций и профессионального мастерства слушателей на основе знакомства с образовательной политикой, инновационным теоретическим и практическим опытом в области образования, организации исследовательской деятельности как самих педагогов, так и обучающихся, становление инновационного поведения как профессиональной нормы, рефлексии собственной практики.

Рассматривались возможности образовательных организаций в качестве инновационных площадок в составе инновационного комплекса «Формирование языковой среды коренных народов Хабаровского края, способствующей становлению гражданской (этнической и социальной) идентичности личности в условиях введения ФГОС», по осуществлению инновационных проектов.

В работе курсов приняли участие педагоги родных языков коренных малочисленных народов Хабаровского края из 4 муниципальных образований: г. Хабаровска, Вяземского, Амурского и муниципального района им. Лазо, организации дополнительного, дошкольного,  общего образования.