Вт05222018

LAST_UPDATEПн, 21 Май 2018 5pm

Важные мероприятия

 Учитель здоровья России logovks 2018 227х108 рх Рисунок1  кпк Династии 
 Конкурс лучших учителей  ЭМБЛЕМА  Опрос по ИКТ    

Проекты Текущие события ФСП

О проведении краевого конкурса муниципальных программ сопровождения и поддержки школ, имеющих низкие результаты образования и школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях

Уважаемые коллеги!

В целях реализации плана-графика реализации мероприятий государственной программы Хабаровского края, в рамках мероприятия 2.2 "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных Проектов и распространение их результатов" Федеральной целевой программы развития образования на 2016 – 2020 годы в 2018 году министерство образования и науки Хабарвоского края совместно с Хабаровским краевым институтом развития образования  проводит  с 01 июня 2018 г. по 30 июня 2018 г. краевой конкурс муниципальных программ сопровождения и поддержки школ, имеющих низкие результаты образования и школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях. В конкурсе принимают участие на добровольной основе ОМСУ, реализующие Программы, либо проекты по переводу ШНРО, ШНСУ расположенные на территории Хабаровского края в эффективный режим работы.

Подробности во вложенных файлах.

 

Формирование муниципальных и школьных моделей перевода школ с низкими результатами обучения и школ, находящихся в сложных социальных условиях в эффективные 26.04

26 апреля состоялся вебинар в рамках проекта "Эффективная школа" по теме: Формирование муниципальных и школьных моделей перевода школ с низкими результатами обучения и школ, находящихся в сложных социальных условиях в эффективные.

Выступления на вебинаре:

 Анализ по итогам проведенного мониторинга эффективности программ перевода школ в эффективный режим (Сеник Н.И., доцент кафедры управления и экономики образования).

Из опыта реализации муниципальной программы поддержки и методического сопровождения обшеобразовательных организаций Верхнебуреинского муниципального района, участников Проекта (Равкина Л.В. начальник отдела общего образования, Бобырь Е.С.- и.о.директора районного информационного методического центра).

Программа повышения качества как модель перевода в эффективный режим работы (Грызенкова С.В., заместитель директора муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 п.Чегдомын).

Программа повышения качества как модель системы управления реализацией приоритетных направлений развития школы, работающей в сложных социальных условиях (Алексеева И.В., директор муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №20 г.Вяземский)

Формирование моделей поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях 29.03.18

Министерством образования и науки Хабаровского края, Краевым государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Хабаровский краевой институт развития образования» 29.03.2018 проведен вебинар для муниципальных кураторов, руководителей и заместителей руководителей образовательных организаций, участников приоритетного регионального проекта "Эффективная школа".

Тема: Формирование моделей поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (выст. Николаева М.А., директор центра управления проектами ХК ИРО, Сеник Н.И., доцент кафедры управления и экономики образования ХК ИРО)

В обсуждении темы приняли участие:

Редькова Анна Алексеевна, заместитель начальника управления образования администрации Советско-Гаванского муниципального района, муниципальный оператор проекта «Эффективная школа» - представила опыт реализации муниципальной программы как модели системы поддержки и сопровождения школ с низкими образовательными результатами (далее-ШНРО) и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (далее-ШНСУ). Отразила наиболее актуальные приоритетные направления деятельности как инструменты перевода ШНРО и ШНСУ в эффективные:

- модернизация методической службы района (разработка и внедрение современных моделей методической деятельности) на принципах: непрерывная профессиональная поддержка, взаимодействие, постоянное ученичество, дифференциация, адресность;

-обеспечение административной поддержки создания и развития различных форм профессионального взаимодействия в муниципальном образовании: профессиональных сообществ директоров, педагогов, предметных педагогических объединений (межшкольных предметных «кафедр»); сетевого объединения педагогов, обучающих детей из неблагополучных семей;

- внесение изменений в структуру и содержание деятельности психолого-педагогической, социально-психологической служб района;

- реализация мер по стимулированию практики сотрудничества ШНРО, ШНСУ с центрами психолого-медико-социального сопровождения, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, спорта, музеями, храмами, др.;

-создание системы оценки (самооценки) результативности Программ поддержки и повышения качества ШНРО, ШНСУ.

         Разумовская Марина Эдуардовна, директор МБОУ СШ № 5 г. Советская Гавань поделилась опытом реализации Программы повышения качества образования как управленческого механизма перевода школы в эффективный режим функционирования и развития.

         Как результат управленческой деятельности в рамках Проекта «Эффективная школа»:

- в январе 2018 года разработан план стратегического развития Школы до 2023 года;       разработана модель стратегического и инновационного менеджмента, модель научно-исследовательской и инновационной работы Школы, модель системы организационно-педагогической деятельности, модель методической работы Школы; пересмотрены планы работы также Управляющего совета, Совета профилактики;

- скорректирована школьная Программа «Кадры», согласно изменениям, внесенным в муниципальную программу «Развитие кадрового потенциала в образовательных организациях Советско-Гаванского района на 2016-2020гг.».

- увеличился качественный и количественный состав родителей и социальных партнеров, активно участвующих в делах школы; расширилось партнерство с учреждениями здравоохранения, образования, властных структур с целью ранней профилизации обучающихся;

- организована деятельность по созданию и реализации инновационных проектов регионального компонента по Географии, Истории, Литературе, МХК, Искусство, Технология;

-изменено образовательное пространство для обучающихся с ОВЗ, а именно: обеспечено психолого-педагогическое сопровождение, организовано сетевое взаимодействие с узкими специалистами других общеобразовательных организаций, оформлены индивидуальные учебные планы сопровождения обучающихся с ОВЗ в соответствии с рекомендациями ПМПК;

-сделаны шаги к развитию научно-технического творчества и освоению инженерно-технических компетенций на уроках технологии, во внеурочной деятельности в 4 классе, а также разработана дополнительная программа технической направленности для реализации в 2018-2019 уч. году;

-разработаны и реализуется планы лингвистического, экологического образования. Реализуется ВФСК ГТО. Реализуются проекты мероприятий, направленных на удовлетворение культурных, досуговых потребностей обучающихся, их духовно-нравственное развитие;

- используется потенциал внеурочной деятельности для ранней профилизации и допрофильной подготовки учащихся («Такие разные профессии» ВНД). В 2017-2018 уч. году открыт Кадетский Полицейский класс.

Обозначены задачи, над которыми работает педагогический коллектив:

1.Повышение качества образовательной деятельности через планомерную, систематическую работу по улучшению качества преподавания, использование новых тенденций (системно-деятельностный подход, формирующее оценивание, смысловое чтение и т.д.), интеграция традиционных подходов с инновационными формами учебной деятельности.

2. Активизация деятельности педагогов по вовлечению обучающихся в исследовательскую и поисковую деятельность, эффективное использование ресурсов урока и внеурочной деятельности.

3. Развитие ресурса внешних связей, социального партнерства, сетевых сообществ в решении вопросов ранней профориентации, профилизации образования, психолого-педагогической поддержки, а также в вопросах духовно-нравственного воспитания обучающихся.

Кузнецова Елена Александровна, директор МБУОО СОШ №6 г.Советская Гавань осветила опыт реализации программы как модели системы управления повышения качества.

Директор остановилась на:

* приоритетном направлении управленческой деятельности в рамках Проекта: создание пространства развития обучающихся и педагогических работников.

* подходах к решению основных задач, выступающих ориентирами в деятельности по переводу школы в эффективный режим работы.

А именно:

-создание необходимых финансовых, организационно-экономических ресурсов, обеспечивающих развитие ОО;

-кадровое обеспечение, психолого-педагогическое, социально-психологическое сопровождение образовательного процесса;

-развитие организационной культуры;

-создание психологически комфортной образовательной среды, рассматривающей человека как основную ценность ОО;

-создание системы внешних связей, сетевого взаимодействия, социального партнерства;

-материально-техническое оснащение, обеспечение ИКТ образовательного процесса;  

   -обеспечение безопасности образовательной среды, сохранности и укрепления здоровья обучающихся (в т.ч. для лиц с ограниченными возможностями здоровья);

-организация контроля, оперативной оценки процесса реализации Программы повышения качества образования, самодиагностики качества образовательной деятельности;

- создание системы диагностического инструментария для оценки качества образования.

Видеозапись вебинара

Вложения:
Скачать этот файл (Презентация к вебинару.ppt)Презентация к вебинару.ppt[ ]1333 Кб

Курсы ПК для руководящих работников общеобразовательных организаций "Практика эффективного управления образовательной организацией"

С 15 марта по 31 мая  2018 года в ХК ИРО  с использованием  видеоконференцсвязи проводятся курсы повышения квалификации для руководящих работников общеобразовательных организаций "Практика эффективного управления образовательной организацией" .

В программу курсов включены следующие темы:

-нормативно-правовое регулирование деятельности общеобразовательной организации,

- проектирование и планирование деятельности,

- управление качеством образования,

- особенности реализации основной образовательной программы и адаптированной основной общеобразовательной программы образовательной организации,

- антикризисная стратегия учреждения,

- развитие кадрового ресурса в условиях внедрения национальной системы учительского роста,

- совершенствование деятельности методических служб.

Для участия в курсах приглашаются директора и заместители директоров общеобразовательных организаций, специалисты муниципальных органов управления образования, курирующие вопросы содержания образования, руководители и специалисты муниципальных методических служб.

Участие в курсах управленческих команд от муниципальных образований позволит обеспечить единое образовательное пространство в сфере общего образования края, повысить эффективность принятия управленческих решений.

Материалы курсов будут доступны на странице сайта "Практика эффективного управления"

Региональный вебинар "Модели управления изменениями на основе мониторинговых процедур"

22 февраля 2018 года в рамках реализации мероприятий государственной программы Хабаровского края, реализуемых при поддержке субсидии из федерального бюджета, в рамках мероприятия 2.2. "Повышение качества образования в школах с низкими результатами
обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов" Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы в 2018 году состоялся  регио­нальный вебинар с муниципальными опе­раторами и руководи­телями ШНРО, ШНСУ по теме "Модели управления изменени­ями на основе монито­ринговых процедур". В работе вебинара приняли участие школьные команды-участники проекта (18), муниципальные координаторы проекта из 13 муниципальных районов края (Амурский, Аяно-Майский, Верхнебуреинский, Вяземский, Комсомольский, им. Лазо, Николаевский, Охотский, Солнечный, Советско-Гаванский, Ульчский, Хабаровский муниципальные районы, городской круг г. Комсомольск-на-Амуре). На вебинаре были представлены результаты и особенности диагностики школ в 2017 году (Николаева М.А., директор Центра реализации проектов и программ ХК ИРО); обозначены задачи для муниципальных органов управления образованием на 2018 год (Кузнецова Ж.Б., проректор по стратегическому развитию системы общего образования ХК ИРО).

Свои типовые решения представили директора общеобразовательных организаций: Маслова Ирина Геннадьевна, директор МОУ СОШ № 15 г.Комсомольска-на-Амуре, Ревоненко Оксана Владимировна, директор МБОУ СОШ с. Могилевка муниципального района им. Лазо.

В ходе вебинара было принято решение проводить вебинары не реже одного раза в месяц с представлением опыта двух муниципальных образований в рамках реализации проекта; провести повторную диагностику школ.

Вебинар можно посмотреть, пройдя по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=IzpaisakfAE