Чт06202019

LAST_UPDATEЧт, 20 Июнь 2019 7pm

Важные мероприятия

 План график 2019 

Проекты Текущие события

Материалы вебинара "Модернизация школьной библиотеки в информационно-библиотечный центр: первые результаты и успехи"

21 марта 2019 г. на базе КГБОУ ДПО "Хабаровский краевой институт развития образования" состоялся вебинар "Модернизация школьной библиотеки в информационно-библиотечный центр: первые результаты и успехи".

В ходе вебинара своим оытом работы поделились: 

Конкина Елена Юрьевна, заведующий ИБЦ МАОУ "Лицей инновационных технологий" г. Хабаровска  "Информационно-библиотечный центр в инфраструктуре информационно - образовательной среды лицея";

Шевченко Татьяна Валерьевна, заведующий ИБЦ МБОУ гимназия №7 г. Хабаровска"Развитие информационно-библиотечного центра – перспективное направление работы гимназии";

Самойлик Анна Юрьевна, руководитель ИБЦ, МАОУ гимназия № 3 г. Хабаровска"Информационно-библиотечный центр – новая модель библиотеки гимназии".

Материалы вебинара 

Сертификаты участников:

Сертификат_Конкина Е.Ю..pdf

Сертификат_Самойлик А.Ю..pdf

Сертификат_Шевченко Т.В..pdf

Справка по результатам мониторинга реализации Концепции развития информационно-библиотечных центров в Хабаровском крае

В целях исполнения плана мероприятий («дорожной карты») по реализации Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров министерство образования и науки Хабаровского края совместно с КГБОУ ДПО «Хабаровский краевой институт развития образования» осуществили мониторинг реализации Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров Хабаровского края.

Цель исследования: анализ проблем реализации Концепции развития информационно-библиотечных центров Хабаровского края.

В опросе приняли участие библиотекари, педагоги-библиотекари, руководители информационно-библиотечных центров 80 общеобразовательных организаций края. Полный список муниципальных и краевых общеобразовательных организаций, принявших участие в исследовании, размещен в Приложении 1.

Исследование было проведено в соответствии со следующими критериями:

1.Нормативно-правовое обеспечение деятельности информационно-библиотечных центров (далее ИБЦ)

2.Состояние материально-технической базы ИБЦ

3.Расширение функционала библиотечных работников в связи с трансформацией школьной библиотеки

Результаты и выводы проведенных этапов исследования включены в настоящий отчёт.

Итоги краевого конкурса "Лучший информационно-библиотечный центр - 2019"

      В период с 12 марта по 30 апреля 2019 года в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" – мероприятие "Модернизация технологий содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и сетевых методических объединений" в Хабаровском крае проходил краевой конкурс «Лучший информационно-библиотечный центр - 2019».

     Целью Конкурса было выявление и распространение опыта работы информационно-библиотечных центров (далее – ИБЦ), обеспечивающих информационно-образовательные потребности участников образовательной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

     На конкурс поступило 26 работ из 12 муниципальных образований края: г. Амурска, г. Бикина, г. Комсомольска-на-Амуре, г. Николаевска-на-Амуре, г. Советская Гавань, г. Хабаровска, муниципального района имени Лазо, Комсомольского, Нанайского, Солнечного, Ульчского, Хабаровского муниципальных районов.

     Жюри Конкурса отметило особую активность таких муниципальных образований как Амурский, Бикинский, Комсомольский, Хабаровский районы, г. Комсомольск-на-Амуре, которые представили больше других конкурсных материалов (по 3 участника).

     На суд жюри участники Конкурса представили проект развития школьного ИБЦ и методическую разработку образовательного события с использованием ресурса ИБЦ (урок, проект, занятие и т.д.). Анализ конкурсных работ показал, что педагоги - библиотекари, активно используя сегодня проектную методику и информационно-коммуникативные технологии, выходят на новый уровень создания программ   развития библиотеки, разрабатывают и реализуют проекты по формированию информационной культуры обучающихся, вместе с детьми и педагогами участвуют в сетевых проектах, создают веб-страницы на сайтах школы.

     Конкурс способствовал выявлению инновационного опыта работы педагогов- библиотекарей края по продвижению чтения и представил новые идеи, формы и методы привлечения детей в школьную библиотеку.

     Хочется отметить следующие работы участников конкурса:

-   Методическая разработка образовательного события "Образовательный центр - Нанайская деревня: Дальневосточный гектар" для обучающихся 4 классов (Пассар Ульяна Александровна, библиотекарь МБОУ "Средняя общеобразовательная школа с. Лидога" Нанайского муниципального района);

-  Игра-викторина «Читаем вместе дальневосточную книгу» (Батаева Ольга Николаевна, библиотекарь КГКОУ, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы "Школа №2" г. Комсомольска-на-Амуре);

-  Методическая разработка «Литературно-музыкальная гостиная «Здравствуй, Пушкин!» (Калугина Маргарита Юрьевна, педагог-библиотекарь КГКОУ, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат №10» г. Бикина);

- Библиотечный проект «Виртуальный музей «По тропинкам Хабаровского края» (Селезнева Анастасия Валерьевна, заведующий библиотекой МБОУ СОШ №15 г. Хабаровска);

- Методическая разработка образовательного события "Тургеневский бал" (Змеева Светлана Анатольевна, педагог-библиотекарь МБОУ СОШ №5 имени Героя Советского Союза Георгия Евдокимовича Попова г. Николаевска-на-Амуре);

- Методическая разработка библиотечного проекта «Нанайцы»­ (Беднарская Олеся Евгеньевна, заведующий ИБЦ МБОУ "Средняя школа №16" п. заветы Ильича Советско-Гаванского муниципального района);

- Исследовательская работа «Мода на имена» (Юдашова Ольга Александровна, педагог-библиотекарь МБОУ СОШ №2 с. Некрасовка Хабаровского муниципального района).   

     В соответствии с Положением о краевом конкурсе "Лучший информационно-библиотечный центр - 2019", утвержденным распоряжением министерства образования и науки Хабаровского края от 20 марта 2019 г. № 421, на основании решения организационного комитета (с правами жюри) краевого конкурса "Лучший информационно-библиотечный центр":

1. Наградить дипломом министерства образования и науки Хабаровского края (далее - Министерство) победителя краевого конкурса информационно-библиотечный центр краевого государственного бюджетного общеобразовательного учреждения, реализующего адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат № 2» г. Хабаровска (Новоженина Татьяна Борисовна, главный библиотекарь)

2. Наградить дипломами Министерства призеров краевого конкурса:

- информационно-библиотечный центр муниципального общеобразовательного учреждения гимназия №45 г. Комсомольска-на-Амуре (Чурсина Елена Юрьевна, Перегоедова Татьяна Васильевна, педагоги-библиотекари);

- информационно-библиотечный центр муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №2 г. Амурска (Блохнина Ирина Петровна, педагог-библиотекарь). 

О проведении краевого конкурса "Лучший информационно-библиотечный центр - 2019"

Уважаемые коллеги!

В соответствии с планом работы министерства образования и науки Хабаровского края на 2019 год, в целях выявления и распространения опыта работы ин­формационно-библиотечных центров (далее - ИБЦ), обеспечивающих ин­формационно-образовательные потребности участников образовательной де­ятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС), реализующих инновационные проекты, направленные на обновление содержания общего образования с учетом изменений запросов, обучающихся и общества; опыта проектирова­ния и создания ИБЦ, соответствующих Федеральной концепции развития школьных ИБЦ, проводится краевой конкурс "Лучший информационно-библиотечный центр - 2019".

Краевой вебинар "Модернизация школьной библиотеки в информационно-библиотечный центр: первые результаты и успехи"

Министерство образования и науки Хабаровского края информирует, что 21 марта 2019 г. в 10-00 на базе краевого государственного бюджетного образовательного учреждении дополнительного профессионального образования "Хабаровский краевой институт развития образования"
(далее – ХК ИРО) состоится краевой вебинар "Модернизация школьной библиотеки в информационно-библиотечный центр: первые результаты и успехи".

Цель вебинара: представление опыта трансформации библиотек образовательных организаций г. Хабаровска в информационно-библиотечные центры (далее – ИБЦ).

В рамках вебинара предполагается обсудить вопросы:

- "Информационно-библиотечный центр в инфраструктуре информационно - образовательной среды лицея" (Конкина Елена Юрьевна, заведующий ИБЦ МАОУ "ЛИТ" г. Хабаровска);

- "Развитие информационно-библиотечного центра – перспективное направление работы гимназии" (Шевченко Татьяна Валерьевна, заведующий ИБЦ МБОУ гимназия №7 г. Хабаровска);

- "Информационно-библиотечный центр – новая модель библиотеки гимназии" (Самойлик Анна Юрьевна, руководитель ИБЦ, МАОУ гимназия № 3 г. Хабаровска).

Для участия в мероприятии приглашаются специалисты органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования; методисты методических служб, курирующих деятельность школьных библиотек, руководителей информационно-библиотечных центров, библиотекарей, педагогов-библиотекарей.

Ссылка для участия в вебинаре http://saas.videomost.com/service/join/?confid=801408&confpass=6348

Обращаем ваше внимание, что для входа на вебинар необходимо использовать браузер Internet Explorer!

Регистрация начнется в 09.30.

Сведения об участниках краевого вебинара необходимо направить по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. в срок до
20 марта 2019 г.

Просим довести информацию до руководителей общеобразовательных учреждений для организации участия.