Пт07192019

LAST_UPDATEЧт, 18 Июль 2019 3pm

Важные мероприятия

 План график 2019 

Back Вы здесь: Мы делаем Проекты Краевые проекты ПРОЕКТ "Образование для будущего" (ФГОС) Дорожная карта основных событий ФГОС

Проекты Дорожная карта основных событий ФГОС

Обучающий семинар по системе Д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова для учителей начальных классов

Уважаемые коллеги!

5 - 6 июня 2019 г. на базе КГБОУ ДПО ХК ИРО состоялся обучающий семинар "Ресурсы и методические особенности системы Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова" при участии С. В. Димитриевой, к.б.н., руководителя методической службы издательского проекта "Система Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова" ООО "Бином. Лаборатория знаний".

67 учителей начальных классов, приехавших на семинар, смогли познакомиться с программой развития системы Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова в диалоге со специалистами, определяющими сегодня образовательную политику системы, прояснить многие организационные и методические вопросы.

На семинаре присутствовали учителя-стажеры, молодые педагоги г. Хабаровска, г. Советской Гавани, г. Николаевска-на-Амуре, г. Вяземского, п. Солнечного, п. Ванино, студенты и преподаватели Педагогического института ТОГУ и Педагогического колледжа города Хабаровска - учителя-эльконинцы в единой команде единомышленников.

Семинар оказался крайне полезным не только учителям начальной школы, которые вели обучение по данному комплекту, но и тем, кто только к нему "присматривался". Системно-деятельностный подход, положенный в основу системы Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова, является механизмом реализации ФГОС НОО, выстраивания образовательных отношений на активно-деятельностной диалогичной основе.

 

Обучающий семинар "Концептуальные положения системы Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова - действенный механизм реализации ФГОС НОО"

Уважаемые коллеги!

Министерство образования и науки Хабаровского края и КГБОУ ДПО "Краевой институт развития образования" проводят 5 - 8 июня 2019 года обучающий семинар по теме "Концептуальные положения системы Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова - действенный механизм реализации ФГОС НОО".

В семинаре принимают участие Димитриева С. В., к.б.н., доцент, руководитель методической службы издательского проекта "Система Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова" ООО "Бином. Лаборатория знаний" и Восторгова Е. В., к.п.н., доцент МГПУ, член "Союза журналистов" г. Москвы, автор учебников и учебных пособий по русскому языку для 1 - 9 классов.

6 июня 2019 года с 13.30 до 15.30 в рамках обучающего семинара состоится научно-практическая сессия для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе "Ресурсы и методические особенности системы Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова".

Приглашаем к участию в обучающем семинаре специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, методистов муниципальных методических служб, курирующих систему начального образования, руководителей общеобразовательных организаций, учителей начальных классов.

Место проведения семинара - г. Хабаровск, ул. Забайкальская, 10.

Время работы семинара - 9.30 - 16.30.

Обучающий семинар для учителей начальных классов

Уважаемые коллеги!

3 - 4 апреля 2019 г. на базе КГБОУ ДПО "Хабаровский краевой институт развития образования" был организован обучающий семинар с участием Иванова Станислава Викторовича, к.ф.н., лауреата премии Президента РФ в области образования, члена Орфографической комиссии РАН, автора учебников "Русский язык" для 1 - 4 классов УМК "Начальная школа XXI века" корпорации "Российский учебник".

В работе семинара приняло участие более 80 учителей начальных классов.

В ходе семинара обсуждались вопросы, связанные с содержанием, способами и средствами формирования у младших школьников начальных представлений о нормах русского литературного языка. Это связано с тем, что требования к результатам освоения обучающимися программы по русскому языку, определяемые ФГОС НОО, включают сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека и овладение первоначальными представлениями об орфоэпических, лексических и грамматических нормах русского литературного языка. С целью уточнения содержания работы по формированию представлений о нормах языка был проведен анализ требований ФГОС НОО, примерной программы и учебников по русскому языку для начальной школы, определены и охарактеризованы основные направления работы по достижению предметных планируемых результатов ФГОС НОО.

В рамках семинара 4 апреля прошла научно-практическая сессия "Ресурсы и методические особенности преподавания курса "Русский язык" УМК "Начальная школа XXI века" корпорации "Российский учебник". Инициатором проведения сессии выступила Ассоциация учителей начальных классов Хабаровского края.

Научно-практическая сессия стала площадкой для диалога учителей начальных классов Хабаровского края с автором учебников "Русский язык" для 1 - 4 классов УМК "Начальная школа XXI века", к.ф.н., доцентом кафедры русского языка МГПУ Ивановым Станиславом Викторовичем.

С материалами семинара и научно-практической сессии Вы можете ознакомиться в Приложениях.

 

Для курсов директоров РАНХиГС

Уважаемые коллеги, размещаю литературу для ознакомления

Межрегиональный модельный семинар «Организация проектно-исследовательской деятельности в условиях обновления содержания общего образования»

В рамках реализации мероприятий ФЦПРО на 2016-2020 годы, в целях деятельности федеральной стажировочной площадки по направлению 2.4. «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений» (модернизация предметных областей (учебных предметов)24 ноября 2017 года  был проведен межрегиональный модельный семинар с привлечением предметных сообществ «Организация проектно-исследовательской деятельности в условиях обновления содержания общего образования».

В работе семинара принимали участие тринадцать муниципальных районов Хабаровского края и представители трех субъектов РФ: Камчатского края, Приморского края и ЕАО.

Целью модельного семинара являлась разработка механизмов реализации проектно-исследовательской деятельности участников образовательных отношений на уровнях основного и среднего общего образования.

На семинаре был представлен опыт краевой инновационной площадки МБОУ СОШ №30 г. Хабаровска  по организации проектной деятельности обучающихся на уровне старшей школы. Перед участниками семинара с активной лекцией на тему «Проектная и исследовательская деятельность в контексте стандартов» выступила Стрелова Ольга Юрьевна, профессор кафедры теории и методики обучения КГБОУ ДПО Хабаровский краевой институт развития образования, д.п.н.

В ходе семинара участники познакомились  с нормативно-правовой базой, обеспечивающей реализацию проектно-исследовательской деятельности обучающихся, рассмотрели структуру и виды проектно-исследовательской деятельности, компетенции обучающихся и педагогов, техники, приемы и методы развития проектной и исследовательской деятельности;  познакомились с оценочным инструментарием для мониторинга развития проектной деятельности школьников.