Вт06252019

LAST_UPDATEПн, 24 Июнь 2019 5pm

Важные мероприятия

 План график 2019 

Проекты Архив КСП 2011-2013

 

МБОУ СОШ с.п. "Поселок Молодежный", Комсомольского муниципального района

Тема: «Школа – социокультурный центр»

Страница базовой площадки на сайте школы.

Вложения:
Скачать этот файл (1624_IMG_0221.jpg)1624_IMG_0221.jpg[ ]0 Кб
Скачать этот файл (1624_IMG_0222.jpg)1624_IMG_0222.jpg[ ]0 Кб
Скачать этот файл (1624_IMG_0254.jpg)1624_IMG_0254.jpg[ ]0 Кб
Скачать этот файл (1624_IMG_1592.jpg)1624_IMG_1592.jpg[ ]0 Кб
Скачать этот файл (1624_IMG_1629.jpg)1624_IMG_1629.jpg[ ]0 Кб
Скачать этот файл (1624_Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалифи)Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации[ ]0 Кб
Скачать этот файл (1624_дорожная карта БП.doc)Дорожная карта БП[ ]0 Кб
Скачать этот файл (1624_Изображение 335.jpg)1624_Изображение 335.jpg[ ]0 Кб
Скачать этот файл (1624_Модель комплекса (2).doc)Модель комплекса[ ]0 Кб
Скачать этот файл (1624_Описание модели (2).doc)Описание модели[ ]0 Кб
Скачать этот файл (1624_отчет о выполнении тех. задания.doc)Отчет о выполнении тех. задания[ ]0 Кб
Скачать этот файл (1624_Положение о БП.pdf)Положение о БП[ ]0 Кб
Скачать этот файл (1624_приказ о методической команде.doc)Приказ о методической команде[ ]0 Кб
Скачать этот файл (1624_приказ о стажировочной площадке.doc)Приказ о стажировочной площадке[ ]0 Кб
Скачать этот файл (1624_Совет БП -Молодежный.doc)Совет БП -Молодежный[ ]0 Кб
Скачать этот файл (1624_УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН СТАЖИРОВКИ.doc)УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН СТАЖИРОВКИ[ ]0 Кб
Скачать этот файл (1624_Формат отчета по результатам проведения внутреннего аудита в БП.doc)Формат отчета по результатам проведения внутреннего аудита в БП[ ]0 Кб
Скачать этот файл (1624_формы отчетности.doc)Формы отчетности[ ]0 Кб
Скачать этот файл (графическая модеоь.doc)графическая модеоь.doc[ ]0 Кб
Скачать этот файл (информирование общественности.doc)информирование общественности.doc[ ]0 Кб
Скачать этот файл (информирование обществености газета Приамурье.rar)информирование обществености газета Приамурье.rar[ ]0 Кб
Скачать этот файл (МБОУ СОШ с.п. поселок Молодежный.pdf)МБОУ СОШ с.п. поселок Молодежный.pdf[ ]0 Кб
Скачать этот файл (МБОУ СОШ с.п. поселок Молодежный.rar)Использование оборудования[ ]0 Кб
Скачать этот файл (методические материалы.zip)методические материалы.zip[ ]0 Кб
Скачать этот файл (перечень оборудования и его использование.rar)перечень оборудования и его использование.rar[перечень оборудования]0 Кб

МБОУ СОШ № 51 г. Хабаровска

Тема: «Адаптивная школа»

Страница базовой площадки.

МБОУ лицей «РИТМ» г. Хабаровска

 сайт МБОУ лицея «РИТМ» города Хабаровска

Направление: «Развитие творческого потенциала учащихся лицея через внеурочную деятельность»

Информационная справка о базовой площадке: МБОУ лицей «РИТМ» находится в Индустриальном округе города Хабаровска, ул. Фурманова 1.

По распоряжению Министерства образования Хабаровского края №761 от 15.08.11г. за лицеем закреплен статус краевой базовой площадки по направлению «Развитие творческого потенциала учащихся лицея через внеурочную деятельность». Руководителем базовой площадки является директор лицея – Тамара Васильевна Бирюкова, Заслуженный учитель РФ.

В лицее обучается 713 учащихся, работает творческий коллектив. Опыт работы педагогического коллектива «Воспитательная система - одно из условий развития учащихся как субъектов культуры» внесён в краевую картотеку передового педагогического опыта. С 2008 года педагогический коллектив работает по Программе развития лицея «Достойное образование – шаг в будущее». Разработана и реализуется подпрограмма «Одаренные дети». В 2009 г. лицей – победитель Приоритетного национального проекта «Образование».

Актуальность модели образовательной системы лицея:

За последний период произошли существенные изменения в обществе, оказавшие влияние на все социальные системы в целом и образование в частности: модернизация образования, содержательное изменение социальных требований к образованию.  Изменились материальные возможности и семейные ценности родителей, которые стремятся влиять на организацию и содержание образования своих детей. Меняются  стратегический смысл и цель современного воспитания, которые заключаются в обеспечении позитивной социализации подрастающего поколения, его духовно- нравственного становления, воспитания детей гражданами российского демократического общества, способными реализовать свой личностный потенциал в интересах общественного и личностного прогресса, осуществлять самостоятельный выбор в пользу гуманистических общечеловеческих и национальных ценностей.

Актуальность модели образовательной системы лицея по созданию оптимальных условий для развития творческого потенциала лицеистов через внеурочную деятельность заключается в том, что данная модель отвечает современным запросам государства и общества: социализации подрастающего поколения в современных условиях и саморазвитии человека как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности, что выводит на первый план развитие творческого потенциала ребенка.

Исходя из этого, педагогический коллектив стремится к тому, чтобы все структурные элементы внеурочной и урочной деятельности оказывали максимально эффективное позитивное воздействие на процесс развития творческого потенциала лицеистов. Творческий потенциал - это широта и разнообразие творческих возможностей личности, которые помогут становлению человека, обретению им себя, своего образа, неповторимой индивидуальности, духовности, творческого начала. Развивать творческий потенциал человека – значит помочь ему стать самосовершенствующейся, творчески активной личностью, научить жизнетворчеству.

Теоретико-методологическую основу развития творческого потенциала составляют идеи:

  • развивающего обучения и образования;
  • воспитательных систем; влияния среды на личностное развитие человека;
  • личностно-деятельностного подхода;
  • системы дополнительного образования как личностно-ориентированной развивающей среде;
  • образовательной среды как комплекса условий организации жизнедеятельности и развития личности.

Уникальность образовательной системы лицея заключается в интеграции учебной и внеурочной деятельности, развитой системе дополнительного образования, приоритетным направлением которого является искусство. На протяжении многих лет образовательный процесс в лицее направлен на разноплановое развитие ребенка, раскрытие его творческих возможностей и способностей. Система дополнительного образования  призвана дополнить традиционную систему образования, дать возможность любому ребенку проявить свои способности в разных областях.

Образовательная система лицея – это:

1.  базовое образование с лицейским компонентом углубленного и профильного изучения предметов естественно-математического цикла, обеспечивающие выполнение государственного образовательного стандарта, факультативные, элективные курсы, связанные с его профилем;

2.  внеурочный, внеклассный блок – расширение образовательного пространства за счёт создания сети кружков, клубов, а также Научного общества учащихся с проведением Ассамблеи наук и искусств;
дополнительного образования: где учащиеся, родители имеют полную свободу в выборе отделений или отдельно взятого предмета по искусству;

3.   внешкольное образовательное пространство школы подразумевает открытость школы современной социо-культурной среде и использование культурно-исторического потенциала г. Хабаровска и других городов.

Технология реализации образовательного процесса:

  • Системный, личностно-ориентированный, средовой, индивидуальный, культурологический, коммуникативный, ситуационный, деятельностный подходы.
  • Критическое мышление.
  • Портфолио.
  • Социально-культурные технологии.
  • Проектная и исследовательская деятельность.

Показатели достижения цели:

  • Увеличение числа форм дополнительного образования (клубы, кружки, студии, секции и т.п.).
  • Положительная динамика формирования личностной культуры, социальной культуры, семейной культуры.
  • Снижение процента заболеваемости обучающихся.
  • Рост участия обучающихся в конкурсах разного уровня.

Принципы управления образовательной системой:

  • системность;
  • научность;
  • открытость;
  • эффективность;
  • мотивация;
  • ориентация на перспективу развития.

Сильные стороны образовательной системы:

  • имидж лицея как учебного учреждения, дающего высокое качество знаний;
  • высокая квалификация и творческий потенциал педагогов;·          творческий потенциал учащихся;
  • хорошая репутация у родителей, есть опыт вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс;
  • сложившаяся система работы дополнительного образования, внеурочной деятельности и целенаправленная работа с одаренными детьми;
  • устойчивость учащихся лицея к негативным влияниям среды (на протяжении многих лет лицей работает без правонарушений).

Цель деятельности БП: организация и сопровождение стажировки работников образования Хабаровского края.

Задачи БП:

  • включение работников образования Хабаровского края (стажеров) в практическую деятельность стажерской площадки;
  • организация сопровождения индивидуальных практик стажеров;
  • ресурсное обеспечение образовательной деятельности стажеров;
  • предоставление дополнительных консалтинговых услуг;
  • формирование мотивации педагогического творчества и поиска как важнейшего условия работы в инновационном режиме СП.

Продуктом деятельности площадки является проектирование стажерами на основе изученного инновационного опыта собственных вариативных моделей профессиональной деятельности, адаптированных к условиям конкретного образовательного учреждения.

Диссеминация опыта через стажировочную практику (от 4 до 24 часов)

Темы:

1.  Модель образовательной системы лицея по направлению: «Развитие творческого потенциала учащихся лицея через внеурочную деятельность».

2.  Система дополнительного образования – одно из условий развития творческого потенциала учащихся».

3.  Система работы с одарёнными детьми.

4.   Консультации и консалтинговые услуги по направлению модели.

Формы предоставления опыта:

Лекции - презентации, мастер-классы с показом учебных занятий и видеозарисовок педагогических практик, встречи с учителями, педагогами дополнительного образования, администрацией лицея.

Ассоциативное сетевое объединение

 

МБОУ гимназия №3 имени М.Ф. Панькова г.Хабаровска

 

Направление: «Становление самосознания россиянина-дальневосточника и развитие гражданской идентичности школьника»

 Базовая площадка: «Личностное развитие ребенка как обязательное требование стандартов второго поколения»

 Актуальность темы опыта. Получение школьником качественного образования предполагает не только соблюдение образовательным учреждением условий, заявленных в ФГОС ОО, но и наличие у ребенка потребности (заинтересованности) и готовности в его получении.

 В соответствии с Законом «Об образовании» каждое образовательное учреждение сегодня само определяет способ взращивания в каждом ребенке потребности в качественном образовании и готовности к его получению. Означает ли это, что каждое образовательное учреждение должно превратиться с экспериментальную площадку по отбору и апробированию условий, средств и форм, сопутствующих заявленным в ФГОС ОО требованиям? Наверное, нет.

 Педагогический коллектив МБОУ гимназия № 3 имени М.Ф. Панькова обладает бесценным опытом по проблеме организации целостной образовательной среды сопутствующей взращиванию в каждом ребенке (т.е. массово) потребности в качественном образовании и готовности к его получению. Данный опыт получен в результате многолетней экспериментальной работы в условиях КЭП «Разработка и апробация модели целостной образовательной среды, содействующей росту качества образования». Внедрение в практику учителей гимназии результатов инновационных разработок позволило увеличить общее качество образования по учреждению с 37% до 50% за последние три года.

 В результате экспериментальной работы было выявлено, что потребность и готовность в получении качественного образования составляет основу личностного результата школьника. Сам же личностный результат сегодня в соответствии с требованием ФГОС ОО является обязательным для каждого образовательного учреждения.

 Как обязательное требование ФГОС ОО личностный результат предполагает становление у каждого школьника самосознания россиянина-дальневосточника и развитие гражданской идентичности. Именно они и определяют потребность и готовность в получении качественного образования школьником.

 

Развитие гражданской идентичности происходит в процессе социального взросления. Самосознание является инструментом определения уровня личностного развития школьника. Таким образом, заботясь о социальном взрослении россиян-дальневосточников школьного возраста, можно взрослить в каждом из них потребность и готовность в качественном
 

 Педагогический коллектив МБОУ гимназия № 3 имени М.Ф. Панькова в процессе организации стажировки готов поделиться

1.Анализом заявленных в ФГОС ОО личностных результатов по ступеням образования;
2.Моделью социального взросления ребенка от младшего школьника до старшеклассника;
3.Ключевыми положениями теоретического обоснования целостной образовательной среды как педагогического условия социального взросления школьников;
4.Особенностями организации элементов целостной образовательной среды, для каждой ступени среднего общего образования школьников;
5.Нормативно-правовым обеспечением организации целостной образовательной среды, содействующей социальному взрослению школьников;
6.Системой школьной оценки образовательных достижений школьников, разработанной для всех ступеней образования, с учетом требований ФГОС ОО и новой федеральной концепцией качества образования.
Знакомство слушателей стажировки с предложенными темами предполагает
·погружение в теоретические аспекты заявленных проблем,
·непосредственное знакомство с практикой работы учителей гимназии,
·получение вариантов нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность учреждения,
·получение индивидуальных и групповых консультаций.
Знакомство с опытом педагогов гимназии по заявленным выше темам рассчитано от 8 до 24 (36) часов.
Знакомство слушателей стажировки с предложенными темами проводится во время лекций-бесед, мастер-классов с показом учебных занятий и видеозарисовок педагогических практик, встреч с учителями и администраторами гимназии и т.д.
Педагоги гимназии готовы оказывать консалтинговые услуги педагогам и образовательным учреждениям края, пожелавшим внедрить разработанные в гимназии инновационные педагогические технологии, повышающие качество образования, и способы мониторинга качества образования.
Адресс гимназии: Хабаровск, ул. Московская, 10. Тел: (4212) 22-77-40. Гимназия расположена возле магазина "Дом одежды". E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

 

Подкатегории