Ср07172019

LAST_UPDATEСр, 17 Июль 2019 2pm

Важные мероприятия

 План график 2019 

Back Вы здесь: Мы делаем Большие мероприятия Мы делаем Архив мероприятий Пресс-релиз: аналитический обзор по материалам работы секций

Большие мероприятия

Пресс-релиз: аналитический обзор по материалам работы секций

11 августа 2010 года


Пленарное заседание: краткий обзор.

В пленарном заседании, которое состоялось в  зале  заседаний Правительства Хабаровского края  приняли участие 263 человека из всех 19 муниципальных образований края, в числе которых были  руководители, заместители руководителей и специалисты органов управления образованием, ответственный за введение ФГОС,  руководители и специалисты муниципальных методических служб, директора и заместители директоров по учебно-воспитательной работе школы, руководители и преподаватели учреждений начального и среднего профессионального  образования, ректоры и преподаватели ведущих вузов края, специалисты ХК ИРО. В работе   конференции приняли также участие Губернатор Хабаровского края  В.И. Шпорт, Заместитель Председателя Правительства  Хабаровского края по социальным вопросам О.И. Леховицер, министр образования А.А. Базилевский, заместитель директора по научным вопросам Института водных и экологических проблем ДВО РАН А.Н. Махинов, а также руководитель депутатской фракции Всероссийской политической партии «Единая Россия» в Законодательной Думе Хабаровского края С.Л. Луговской.

Открыли пленарное заседание Губернатор Хабаровского края Вячеслав Иванович Шпорт  и Заместитель Председателя Правительства  Хабаровского края по социальным вопросам Олег Израильевич  Леховицер.

В своем  обращении к собравшимся   О.И. Леховицер отметил, что конференция проходит в год Учителя, даёт старт новому учебному году и новым перспективам в развитии краевой системы образования. «Мы за открытость инновационного поиска, нацеленность на результат», - так прозвучал один из тезисов выступления О.И. Леховицера.

Выступление В.И. Шпорта началось с награждения лучших педагогов Почётными грамотами и Благодарностями Губернатора  Хабаровского края. И это был один самых приятных и трогательных моментов конференции. Далее в своём  приветственном слове В.И. Шпорт обозначил  ведущие для современного общества идеи о роли образования в формировании качественного человеческого капитала для экономики России, стремящейся к инновационному прорыву, и о школе, которая «должна не только давать знания, но раскрывать потенциал каждого ученика, поскольку ему предстоит жить в той системе, которую мы не знаем, но знаем точно, что это будет жёсткая конкурентная среда, и выпускник школы, вуза должен быть способен сам найти своё место в ней, достичь профессионального роста и жить полноценной жизнью». Губернатор нацелил  участников конференции на выработку конкретных путей реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», одним из направлений которой и является введение ФГОС нового поколения.

Особое внимание собравшихся привлёк доклад министра образования края Андрея Александровича Базилевского, некоторые положения которого хотя и были названы спорными,   но вызвали живой интерес и эмоционально-интеллектуальный отклик всех участников заседания. «Президентская инициатива «Наша новая школа» - не обычный управленческий документ и нельзя его воспринимать просто как набор мероприятий, чтобы начать рапортовать о его исполнении «еще вчера». Мы понимаем, что документы такого рода содержат систему политических сигналов», - начал своё выступление министр. Определяя в докладе конкретные пути реализации инициативы «Наша новая школа» на территории края на основе и в условиях введения ФГОС,  министр образования  выдвинул несколько таких тезисов-  сигналов:

  • образование  - это локомотив для развития страны;
  • современному мобильному миру нужна современная мобильная школа;
  • благополучие России зависит  от конкурентоспособности её граждан, ФГОС нового поколения формируют конкурентоспособность;
  • главным средством образования является интеллектуально насыщенная развивающая образовательная среда; использование достижений передовой науки в школе – это требование времени;
  • условием для успешного освоения школьного стандарта является развитие ребенка в дошкольном  возрасте;
  • управление современной школой должно быть ориентировано на результат; автономизация образовательного учреждения – одно из условий внедрения ФГОС.

Аналитический по сути, доклад А.А. Базилевского сопровождался яркими иллюстрациями достижений краевой системы образования в области сдачи ЕГЭ, появления новых организационных форм учебных заведений,  охвата детей и молодёжи системой дополнительного образования, финансовых вложений в отрасль «образование», которые являются предпосылками для поэтапного введения ФГОС  в образовательные учреждения края. «Важным рычагами, позволяющим стимулировать процессы повышения эффективности профессиональной деятельности педагогов и руководителей»  в условиях введения ФГОС министр назвал «внедрение новых современных финансово-экономических механизмов», «освоение новых подходов и технологий обучения и воспитания», «развитие системы корпоративного обучения, создание персонифицированной системы повышения квалификации»,   переход на новый порядок аттестации кадров.

О проблемах перехода и готовности к переходу на двухуровневую систему подготовки кадров, введении ФГОС  высшего профессионального образования говорили ректоры ведущих вузов края  - С.Н. Иванченко, ректор ТОГУ, и М.И. Костенко, ректор ДВГГУ. С.Н. Иванченко  отметил в своем выступлении, что отсутствие разработанной нормативно-правовой базы, методик расчёта зачётных единиц на уровне европейских образцов отодвинуло введение двухуровневой системы в современное  вузовское образование на  2011 год.  Высшая школа пока не готова воспользоваться  академическими свободами.  Внимание участников конференции привлекли  слова М.И. Костенко о необходимости «реанимации педагогической практики» как составляющей профессионального обучения будущих педагогов.

Начальник управления образованием администрации г. Хабаровска Ольга Яковлевна Тен и директор ГОУ НПО «Профессиональное училище №14» Виктор Юрьевич Бобин в своих выступления акцентировали внимание на материально-технических условиях,    обеспечивающих введение ФГОС  НОО в учреждениях города и края.

Заместитель директора по научным вопросам ИВРиЭП ДВО РАН, а по совместительству ещё и председатель Совета кураторов  краевого  научного общества учащихся, Алексей Николаевич Махинов обратил внимание собравшихся на проблемы работы с одарёнными и талантливыми детьми, поскольку именно от них  зависит будущее российской науки  и благополучие государства в целом. «Хочется, чтобы богатство человека измерялось не счётом в банке, а богатством знаний», - завершил своё выступление учёный.

О богатстве духа и задачах духовно-нравственного воспитания в условиях реализации новых стандартов ярко и образно  говорил в своём выступлении первый проректор Хабаровской духовной семинарии,  игумен Ефрем  (Просянок). По его мнению, «знания, не согретые личным огнём, являются информационным шумом»; и потому   игумен приветствовал введение в школьное обучение курса «Основы светской этики и  религиозной культуры». Внимание слушателей привлекли также его мысли об исторической памяти и укреплении совести, о духовно-нравственном состоянии как основе любого развития.

Длившееся почти четыре часа, пленарное заседание   никому не показалось тяжёлым и напряжённым. Пристальное внимание к вопросам образования первых лиц края, вопросы и реплики из зала и президиума,   живой эмоциональный и интеллектуальный отклик на выступления докладчиков  превратили  пленарное заседание в настоящее событие,  задавшее тон всей конференции в целом.

Доклад министра образования края можно просмотреть здесь.


Работа секций общего образования

краевой августовской научно-практической конференции

«Новое поколение образовательных стандартов

как механизм реализации национальной инициативы «Наша новая школа»


Секция 1.

«Обсуждаем новый законопроект об образовании в РФ»

Мини-лекция. «Новеллы законопроекта «Об образовании в Российской Федерации». Мельникова Татьяна Валентиновна, гл. методист ЦОО ХК ИРО

 

Жизнь в демократическом обществе предполагает знание  и почитание закона

Участники конференции–представители системы общего образования в формате инсерт-анализа (звуковой аналог условного английского сокращения (INSERT) -  интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления) обсуждали главы и статьи законопроекта «Об образовании в Российской Федерации».

В частности,  рассматривались статьи, касающиеся: разделения полномочий в сфере образования между органами власти разных уровней; структуры системы образования и Федеральных государственных образовательных стандартов и требований; нового понятия «образовательная организация»; организации образовательного процесса и реализации образовательных программ; прав и обязанностей, связанных с получением образования; экономической деятельности в сфере образования; правового статуса педагогических, руководящих и иных работников образовательных организаций и др.

Были отмечены принципиально новые положения законопроекта, заслуживающие поддержки, обозначены неясные, двусмысленные или спорные позиции, внесены предложения по их изменению. Результаты работы секции можно посмотреть здесь.


 «Стратегические направления ФЦПРО на 2011-2015 гг.»

Мини–лекция: «Стратегические направления ФЦПРО на 2011-2015гг.» Волкова Татьяна Константиновна, зав. кафедрой УиЭО ХК ИРО, к.п.н.

 Обсуждение проекта концепции Федеральной целевой программы развития образования (ФЦПРО) на 2011-2015 годы.

Руководители, зам. руководителей муниципальных органов образования, директора, зам. директоров ОУ, руководители и специалисты ММС (приб. 87 чел) обсудили:

·        проект концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг;

·        основные проблемы, стратегические цели, задачи ФЦПРО на 2011-2015 гг.

Согласно проекта концепции ФЦПРО на 2011-2015 гг руководителями и зам. руководителей муниципальных органов образования, руководителями и специалистами ММС, директорами и зам. директора сформулированы:

·        стратегические цели, задачи по реализации ФЦПРО на  муниципальном и институциональном уровне;

·        разработаны первоочередные мероприятия по реализации ФЦПРО на  муниципальном институциональном уровне.

В ходе обсуждения выяснилось, что участники секции полностью разделяют принципы модернизации системы образования Российской Федерации, готовы соотносить стратегическую цель ФЦПРО и стратегию развития на муниципальном и институциональном уровне.

Продуктом деятельности секции стал разработанный проект практической реализации направлений ФЦПРО на 2011-2015 гг. на муниципальном и институциональном уровнях.

   

 Экспресс-лекции «Погружение в теоретические основания ФГОС»

ПЕРВЫЙ ПОТОК

Осообенности федерального  государственного образовательного стандарта общего образования (озвученная презентация  А.М.Кондакова). Мошейко Людмила Петровна, зав. каф. теории и методики обучения, к.п.н.

Нормативно-правовые основы введения ФГОС НОО. Тамбовская Светлана Александровна, директор МОУ СОШ № 37 г. Комсомольска-на-Амуре

Информационно- образовательная среда  как условие реализации стандартов второго поколения. Паневина Галина Николаевна, доцент кафедры ТиМО ХК ИРО

Кадровое обеспечение введения ФГОС. Командно-сетевой каскад в подготовке кадрового ресурса. Перминова Ольга Петровна, проректор по УМР ХК ИРО

Инновационный подход к оцениванию  новых  результатов образования. Терещенко Ирина Евгеньевна, в.н.с. отдела ФГОС, к.п.н.

ВТОРОЙ ПОТОК

Примерная основная образовательная программа. Кузнецова Жанна Борисовна, с.н.с. отдела ФГОС ХК ИРО

Организация внеурочной деятельности в  начальной школе. Крайняя Ирина Викторовна, гл. методист отдела ФГОС ХК ИРО

Система требований к учебно-материальной базе. Храмова Мария Александровна, гл. специалист министерства образования Хабаровского края, Мошейко Людмила Петровна, зав. каф. теории и методики обучения, к.п.н., Ветошкина Елена Александровна, зав. отделом дошк. обр., к.п.н.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Кузнецова Алла Геннадьевна, ректор ХК ИРО, д.п.н,профессор

Мониторинг готовности образовательных учреждений к инновационной деятельности. Бысик Надежда Викторовна, главный методист сектора мониторинговых исследований ЦРО ХК ИРО


Работа секций начального и среднего профессионального образования

краевой августовской научно-практической конференции

«Новое поколение образовательных стандартов

как механизм реализации национальной инициативы «Наша новая школа»


В заседании секции профессионального образования, которое состоялось в КГАОУ СПО «Хабаровский технологический колледж» (отделение начального профессионального образования) приняли участие 120 человек из 20 учреждений НПО и 22 учреждений СПО, в числе которых были директора, заместители директоров, методисты образовательных учреждений. В работе секции приняли также участие:

Аксёнов Андрей Анатольевич, заместитель директора Департамента региональной политики Министерства образования и науки РФ, д.т.н., профессор

Левченко Анатолий Васильевич, заместитель министра – начальник управления профессионального образования министерства образования Хабаровского края, к.т.н., доцент

Блинов Леонид Викторович, проректор по научной работе ФГОУ ВПО «Дальневосточный государственный гуманитарный университет», д.п.н.

Работники профессионального образования обсудили актуальные вопросы развития системы профессионального образования по внедрению ФГОС нового поколения, законопроект «Об образовании в Российской Федерации», проект концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы.

Наряду с пленарными заседаниями, где участники секций были ознакомлены с научно-теоретическими основами обсуждаемых проблем, были организованы: мини-лекции, Insert-анализ проекта «Закона об образовании в РФ»; целевой тренажер по практической реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы; анализ готовности учреждений профессионального образования к внедрению ФГОС.


«Обсуждаем новый законопроект об образовании в РФ»

Мини–лекция: « Концепция проекта ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Блинов Леонид Викторович, проректор по научной работе ФГОУ ВПО «Дальневосточный государственный гуманитарный университет», д.п.н.  

Результаты обсуждения проекта закона «Об образовании в Российской Федерации» были представлены спикерами групп на малом пленуме.

Участники секции профессионального образования отметили, что в обсуждаемом проекте закона «Об образовании в РФ» более конкретно прописаны права и обязанности образовательных учреждений,  принимается  во внимание особенности различных категорий обучающихся: с ограниченными возможностями здоровья и  одаренными детьми. В законопроекте расширено представление об экономической деятельности в сфере образования. В проекте закона впервые рассматривается понятие, как  инвестиции в сфере образования. Экономическая деятельность в сфере образования основывается на признании равенства и конкуренции субъектов, осуществляющих образовательную деятельность, на признании свободы граждан в сфере принятия решения о получении образования соответствующего уровня и направленности.


«Стратегические направления ФЦПРО на 2011-2015 гг.»

Мини–лекция: «Стратегические направления ФЦПРО на 2011-2015гг.» Левченко Анатолий Васильевич, заместитель министра – начальник управления профессионального образования министерства образования Хабаровского края, к.т.н., доцент

Проект концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы.

Участники секции обсудили:

  • проект концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг;
  • основные проблемы, стратегические цели, задачи ФЦПРО на 2011-2015 гг.

Продуктом деятельности секции стал разработанный проект практической реализации направлений ФЦПРО на 2011-2015 гг. 


Экспресс-лекции «Погружение в теоретические основания ФГОС»

ОБЩИЕ ЛЕКЦИИ ДЛЯ ВСЕХ СЕКЦИЙ

«Основные принципы функционирования анализа профессиональной деятельности как основа разработки и обновления программ профессиональных модулей». Блинов Леонид Викторович, проректор по научной работе ФГОУ ВПО «Дальневосточный государственный гуманитарный университет», д.п.н.

«Стратегия перехода, разработка, экспертиза и сопровождение внедрения профессиональных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения». Богомаз Злата Анатольевна, проректор по профессиональному образованию ХК ИРО.

ВЫСТАВКИ

В течение работы научно-практической конференции  была организована выставка Дальневосточного филиала ООО ИЦ «Академия» по теме: «Учебно-методическое обеспечение основных профессиональных образовательных программ при внедрении ФГОС нового поколения», а также выставка продуктов деятельности краевых экспериментальных площадок в системе начального и среднего профессионального образования.


12 августа 2010 года


Работа секций общего образования

краевой августовской научно-практической конференции

«Новое поколение образовательных стандартов

как механизм реализации национальной инициативы «Наша новая школа»


 Секция № 1

Моделирование муниципальных мероприятий по ресурсному обеспечению введения ФГОС НОО. Руководители и заместители руководителей  муниципальных органов  образования

Результаты работы секции 1.

Секция № 2

Моделирование институциональных мероприятий по ресурсному обеспечению введения ФГОС НОО. Директора и  заместители директоров  общеобразовательных учреждений

Результаты работы секции 2.

Секция № 3

Проектирование  институциональной образовательной системы, направленной на реализацию ФГОС НОО. Директора и  заместители директоров  общеобразовательных учреждений

Результаты работы секции 3.

Секция № 4

Моделирование системы методической поддержки и обеспечения введения ФГОС муниципальными методическими службами. Руководители и  специалисты ММС

Результаты работы секции 4.

Марафон управленческих идей  «Презентация результатов работы  проектировочных групп»


Переговорные муниципальные площадки:

«Разработка плана-графика мероприятий, дорожных карт,

диаграмм Гантта введения ФГОС НОО»

 

Результаты работы переговорных муниципальных площадок:

Амурский муниципальный район

Бикинский муниципальный район

Ванинский муниципальный район

Вяземский муниципальный район

город Хабаровск

Комсомольский муниципальный район

город Комсомольск-на-Амуре

Охотский муниципальный район

Муниципальный район им. П. Осипенко

Советско - Гаванский муниципальный район

Солнечный муниципальный район

 Николаевский муниципальный район 

Предложения к региональному плану – графику введения и реализации ФГОС НОО в Хабаровском крае органов управления образованием муниципальных образований.

 


Проектирование программы отдельных предметов (рабочая программа). Волик Ирина Сергеевна, зам. директора МОУ Гимназия № 5 г. Хабаровска

Профессиональная экспертиза карты самооценки и экспертной карты определения готовности к введению ФГОС НОО (результаты обсуждения на форуме, пилотных школ). Бысик Надежда Викторовна, главный методист сектора мониторинговых исследований ЦРО ХК ИРО

Презентация сетевого транслятора "Простые решения". Кузнецова Жанна Борисовна, с.н.с. отдела ФГОС ХК ИРО

Кузнецова Ж.Б. провела презентацию сетевого транслятора «Простые решения». Это, по ее мнению, - «витрина продуктов педагогического опыта», виртуальное место, где можно собирать интерактивный опыт педагогов.


Работа секций начального и среднего профессионального образования

краевой августовской научно-практической конференции

«Новое поколение образовательных стандартов

как механизм реализации национальной инициативы «Наша новая школа»


Секции № 1,2

Анализ готовности учреждений профессионального образования к внедрению ФГОС НПО. Участники: директора, заместители директоров, методисты образовательных учреждений НПО.

Секции № 3,4

Анализ готовности учреждений профессионального образования к внедрению ФГОС СПО. Участники: директора, заместители директоров, методисты образовательных учреждений СПО.

На секциях были заслушаны выступления представителей «пилотных» образовательных учреждений ПУ № 4, 14, 40, а также ГОУ СПО «Комсомольский на Амуре строительный колледж», ГОУ СПО «Хабаровский педагогический колледж» о готовности образовательных учреждений НПО и СПО к введению ФГОС нового поколения.

Основные подходы к разработке примерной программы профессионального модуля по специальности/профессии  представлены Лебедевой Ольгой Валерьевной, заместителем директора по теоретическому обучению  ПУ № 4; Сульдиной Еленой Владимировной, заместителем директора по учебно-производственной работе ПУ № 40; Назаренко Александром Николаевичем, заместителем директора по учебной работе ГОУ СПО «Комсомольский на Амуре строительный колледж»; Вологжиной Еленой Максимовной, заместителем директора по научно-методической работе ГОУ СПО «Хабаровский педагогический колледж».

На секциях была организована работа по разработке плана-графика перехода образовательного учреждения на ФГОС нового поколения.

Результаты работы были представлены спикерами на пленуме – презентации.


Предложения по  внедрению ФГОС нового поколения в учреждениях профессионального образования:

Нормативно – правовые мероприятия по внедрению ФГОС:

1. Сформировать банк нормативно-правовых документов федерального, регионального  уровней  в образовательном учреждении.

2. Внести  необходимые изменения в устав образовательного учреждения.

3. Создать Координационный совет по внедрению ФГОС по специальностям и профессиям.

4. Заключить договоры о сотрудничестве с работодателями.

5.Разработать и утвердить план-график введения ФГОС в образовательном учреждении.

Обеспечение поэтапного повышения квалификации инженерно-педагогических и руководящих работников образовательного учреждения по вопросам внедрения ФГОС:

1.Разработать должностные инструкции работников ОУ с учетом ФГОС и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

2.Заключить дополнительные соглашения  к трудовому договору с педагогическими работниками.

3.Составить перспективный план повышения квалификации и стажировок педагогических работников.

Финансово-экономическое обеспечение внедрения ФГОС:

1.Определить объем расходов, необходимых для реализации основной профессиональной образовательной программы и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования, включая средства на учебные расходы (за счет субвенции) и на текущий и капитальный ремонт, выполнение требований СанПиН и пожарного надзора.

 Ресурсное обеспечение внедрения ФГОС:

1.Поготовить план мероприятий по устранению недостатков в учебно-материальной базе образовательного учреждения в соответствии с требованиями к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений.

2.Укомплектовать библиотеки ОУ печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана основных профессиональных образовательных программ.

3.Расширить доступ к электронным ресурсам участников образовательного процесса.

4. Определить оптимальную для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности учащихся, студентов.

В ходе работы секции профессионального образования было организовано обсуждение проекта резолюции краевой августовской научно-практической конференции «Новое поколение образовательных стандартов как механизм реализации национальной инициативы «Наша новая школа»,  предложения представлены на заключительном пленарном заседании.


12 августа 2010 года в Большом зале правительства Хабаровского края выступали с докладами: 

1. Проект плана – графика введения ФГОС в Амурском муниципальном районе.  Максимова Марина Петровна, главный специалист управления образования Амурского иуниципального района

 2. Проект плана-графика ФГОС НОО в общеобразовательном учреждении на примере МОУ СОШ № 18 г. Комсомольска-на-Амуре. Саулова Людмила Николаевна,директор МОУ СОШ № 18 г. Комсомольска-на Амуре

3. Система методического сопровождения введения федеральных государственных стандартов  муниципальными методическими службами. Лобанова Валентина Анатольевна, директор муниципального учреждения «Районный методический центр»  Солнечного муниципального района