Большие мероприятия

Подведение итогов краевой августовской научно-практической конференции "От качества условий – к качеству образования"

Ежегодная августовская педагогическая конференция в Хабаровском крае проводится с целью обсуждения актуальных направлений развития системы образования в России и крае, постановки задач на новый учебный год. В работе конференции приняли участие Губернатор Хабаровского края, представители законодательной и исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных организаций высшего, среднего профессионального и дополнительного образования, руководители общеобразовательных организаций, представители педагогической и научной общественности Хабаровского края.

На конференции обсужден широкий круг проблем в сфере образования, рассмотрены стратегические направления развития системы образования Хабаровского края и задачи на 2014/2015 учебный год.

Участники конференции отмечают, что в настоящее время система образования является одной из наиболее динамично развивающихся социальных сфер Хабаровского края. Результатом целенаправленной политики Правительства Хабаровского края по созданию условий, обеспечивающих доступность, качество и обновление содержания образования, является сохранение положительной динамики основных показателей деятельности системы образования.

В существующих социально-экономических условиях система образования края не только сохранила свои основные параметры, но и продолжает активно развиваться по следующим приоритетным направлениям:

В рамках этих направлений органы управления образованием, образовательные учреждения успешно решают такие первоочередные задачи, как  обеспечение преемственности всех уровней образования при переходе на федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного, общего и профессионального образования;  повышение качества воспитательной работы и дополнительного образования в образовательных учреждениях края; совершенствование модели предпрофильной подготовки и профильного обучения, ориентированной на индивидуализацию обучения с учетом реальных потребностей рынка труда; создание моральных и материальных стимулов качественного учительского труда, внедрение новых технологий подготовки и повышения квалификации учителей, новой модели аттестации педагогических кадров; поддержка талантливых детей и молодежи; профилактика социального сиротства и работа с детьми «группы риска»; создание комфортных условий участникам образовательного процесса на основе здоровьесберегающих технологий; укрепление материальной базы образовательных организаций; совершенствование структуры профессиональной подготовки в соответствии с потребностями рынка труда; развитие инновационной составляющей в образовательном процессе.

Большое внимание в работе конференции уделено рассмотрению приоритетов развития систем образования муниципальных районов и городских округов, новым проектам, направленным на совершенствование допрофессионального педагогического образования, повышению качества образования в школах, работающих в сложных социальных условиях, проекту Концепции развития дополнительного образования, развитию системы сопровождения одаренных детей и использованию в образовательном процессе нанотехнологий, формированию модели обеспечения инклюзивного образования.

Обсудив актуальные задачи на 2014/2015 учебный год, участники конференции считают необходимым:

1. Министерству образования и науки края, руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, учреждений общего и профессионального образования всех уровней:

2. Министерству образования и науки края совместно с Советом ректоров высших учебных заведений Хабаровского края и Еврейской автономной области, советом директоров учреждений начального и среднего профессионального образования Хабаровского края, руководителями учреждений профессионального образования всех уровней:

3. Министерству образования и науки края:

4. Органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, продолжить реализацию мероприятий, направленных на: