Чт05242018

LAST_UPDATEСр, 23 Май 2018 4pm

Важные мероприятия

 Учитель здоровья России logovks 2018 227х108 рх Рисунок1  кпк Династии 
 Конкурс лучших учителей  ЭМБЛЕМА  Опрос по ИКТ    123

Большие мероприятия Архив 2014

Подведение итогов краевой августовской научно-практической конференции "От качества условий – к качеству образования"

Ежегодная августовская педагогическая конференция в Хабаровском крае проводится с целью обсуждения актуальных направлений развития системы образования в России и крае, постановки задач на новый учебный год. В работе конференции приняли участие Губернатор Хабаровского края, представители законодательной и исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных организаций высшего, среднего профессионального и дополнительного образования, руководители общеобразовательных организаций, представители педагогической и научной общественности Хабаровского края.

На конференции обсужден широкий круг проблем в сфере образования, рассмотрены стратегические направления развития системы образования Хабаровского края и задачи на 2014/2015 учебный год.

Участники конференции отмечают, что в настоящее время система образования является одной из наиболее динамично развивающихся социальных сфер Хабаровского края. Результатом целенаправленной политики Правительства Хабаровского края по созданию условий, обеспечивающих доступность, качество и обновление содержания образования, является сохранение положительной динамики основных показателей деятельности системы образования.

В существующих социально-экономических условиях система образования края не только сохранила свои основные параметры, но и продолжает активно развиваться по следующим приоритетным направлениям:

  • обеспечение государственных гарантий доступности образования всех уровней;
  • создание условий для повышения качества общего, дополнительного и профессионального образования;
  • формирование эффективных экономических отношений в сфере образования;
  • обеспечение системы образования высококвалифицированными кадрами;
  • управление развитием образования на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики;
  • развитие и поддержка образовательных инициатив и инноваций.

В рамках этих направлений органы управления образованием, образовательные учреждения успешно решают такие первоочередные задачи, как  обеспечение преемственности всех уровней образования при переходе на федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного, общего и профессионального образования;  повышение качества воспитательной работы и дополнительного образования в образовательных учреждениях края; совершенствование модели предпрофильной подготовки и профильного обучения, ориентированной на индивидуализацию обучения с учетом реальных потребностей рынка труда; создание моральных и материальных стимулов качественного учительского труда, внедрение новых технологий подготовки и повышения квалификации учителей, новой модели аттестации педагогических кадров; поддержка талантливых детей и молодежи; профилактика социального сиротства и работа с детьми «группы риска»; создание комфортных условий участникам образовательного процесса на основе здоровьесберегающих технологий; укрепление материальной базы образовательных организаций; совершенствование структуры профессиональной подготовки в соответствии с потребностями рынка труда; развитие инновационной составляющей в образовательном процессе.

Большое внимание в работе конференции уделено рассмотрению приоритетов развития систем образования муниципальных районов и городских округов, новым проектам, направленным на совершенствование допрофессионального педагогического образования, повышению качества образования в школах, работающих в сложных социальных условиях, проекту Концепции развития дополнительного образования, развитию системы сопровождения одаренных детей и использованию в образовательном процессе нанотехнологий, формированию модели обеспечения инклюзивного образования.

Обсудив актуальные задачи на 2014/2015 учебный год, участники конференции считают необходимым:

1. Министерству образования и науки края, руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, учреждений общего и профессионального образования всех уровней:

  • продолжить реализацию основных направлений развития системы образования Хабаровского края, указанных в государственной программе Хабаровского края «Развитие образования и молодежной политики Хабаровского края», Плане мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг образования в Хабаровском крае до 2018 года»;
  • продолжить реализацию мероприятий, направленных на выполнение Указов Президента Российской Федерации, Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;
  • совершенствовать нормативную базу с целью реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
  • повышать эффективность использования бюджетных средств.

2. Министерству образования и науки края совместно с Советом ректоров высших учебных заведений Хабаровского края и Еврейской автономной области, советом директоров учреждений начального и среднего профессионального образования Хабаровского края, руководителями учреждений профессионального образования всех уровней:

  • продолжить формирование эффективной территориально-отраслевой модели организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности перспективных региональных рынков труда;
  • повышать качество профессионального образования на основе обновления содержания, технологий обучения и воспитания;
  • создавать условия для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • развивать систему оценки качества профессионального образования;
  • продолжить реализацию научных и научно-технических проектов, имеющих приоритетное значение для края.

3. Министерству образования и науки края:

  • организовать реализацию новых проектов в 2014/2015 учебном году;
  • совершенствовать процедуру проведения аттестации педагогических кадров;
  • совершенствовать финансово-экономические механизмы обеспечения отрасли.

4. Органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, продолжить реализацию мероприятий, направленных на:

  • обеспечение доступности дошкольного и дополнительного образования, развития вариативных форм;
  • создание и совершенствование условий для внедрения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного и общего образования;
  • повышение качества общего и дополнительного образования;
  • совершенствование механизма обеспечения квалифицированными кадрами образовательных организаций;
  • повышение эффективности управления кадровым ресурсом;
  • совершенствование процедур независимой оценки деятельности образовательных организаций, индивидуальных учебных и внеучебных достижений обучающихся;
  • совершенствование технологий и содержания дополнительного образования, реализацию программ дополнительного образования нового поколения; 
  • создание условий для воспитания гражданственности и патриотизма, духовных и нравственных ценностей обучающихся.

 

 

 

Образовательный перформанс: инновационные образовательные программы и проекты

В рамках работы августовской научно-практической конференции состоялась Ярмарка педагогических инноваций, на которой образовательные организации края, осуществляющие инновационную деятельность, в различных форматах презентуют свой уникальный опыт.

«Ярмарочные павильоны» инноваций открылись на базе министерства образования и науки Хабаровского края, ХКЦВР "Созвездие", ХКЦРТДиЮ города Хабаровска, ХКИППК СПО,  и, конечно же, в ХК ИРО.

Каждый этап подведения итогов – это не только информация, которую представляют для работы, организаторам Ярмарки  захотелось, чтобы это ярмарочное  действие стало праздником наших эмоций.

Ярмарка инноваций работала  в формате инновационно-образовательного перформанса. Участникам представится возможность взглянуть на приоритетные направления научно-исследовательской деятельности и актуальные инновационные идеи с разных сторон, во-первых, глазами участников инновационных проектов, во-вторых, увидите взгляд небезразличного наблюдателя.  И, конечно же, непредвзятое мнение всех участников конференции, которым предстоит выразить свое эмоциональное отношение к представленному с помощью сигнальных карточек «ВАУ!!!!» и «УУУУ!!!»,  а так же заполнить листы рефлексии и лист дебрифинга.

Договоримся о терминах.

Перформанс,  перфоманс  (англ. perfor mance — выступление, исполнение, игра, представление) Перформанс — короткое представление, исполненное одним или несколькими участниками перед публикой. Акции перформанса заранее планируются и протекают по некоторой программе …. смысл его не в нем самом, а в пространстве глубоко индивидуальных, эстетических и событийных переживаний очевидцев и соучастников.

  (Живопись. Краткий словарь терминов)

Инновационно-образовательный перформанс — короткое представление актуальных инновационных идеи и проектов, апробирующихся в сфере образования, исполненное одним или несколькими участниками перед аудиторией. Смысл заключается в эмоциональном и логическом осмыслении авторских представлений, пространстве глубоко индивидуальных, эстетических и событийных переживаний очевидцев и соучастников. 

В роли небезразличного наблюдателя выступила  инновационная команда МБОУ СОШ № 5 г. Николаевска-на-Амуре, которая помогала  визуализировать инновационные идеи и их решения в формате скрайбинга.

 

Итак, действо началось!

Направление "Современные стратегии, технологии и модели управления образованием" осветила Волкова Татьяна Константиновна, заведующая кафедрой УиЭО ХК ИРО, к.п.н.

Одно из приоритетных направлений научно-исследовательской деятельности в инновационной инфраструктуре Хабаровского края  -  "Технологические решения, обеспечивающие социальное партнерство между учреждениями Хабаровского края",  направлено на развитие в регионе допрофессиональной педагогической подготовки. Программу введения «Допрофессиональной педагогической подготовки «Из школы в школу»  - представила Наталья Андреевна Калугина, проректор по научно-исследовательской работе ХК ИРО, доктор педагогических наук.

Шаталова Оксана Леонидовна, директор Центра поддержки одаренных детей ХК ИРО и Никитина Виктория Сергеевна, директор МБОУ СОШ № 2 с.п. «Село Хурба» представили еще одно направление -  "Инновационные технологии, модели, инструменты социализации и воспитания ". Материалы выступления здесь.

Следующие авторы перформанса - Веселовская Марина Анатольевна, директор КГБ СК ОУ для обучающихся, воспитанников с ОВЗ  «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III, IV вида № 2» - представят лайфхак «Повышение профессиональной компетентности педагогов образовательной школы в работе с детьми в ОВЗ».

 «Третья способность души после ума и воли — творчество». Эта мысль Василия Андреевича Жуковского нашла свое отражение в сюрпризе, который организаторы конференции приготовили в заключение перформанса, ведь «Все виды искусств служат величайшему из искусств — искусству жить на земле» (немецкий драматург и поэт Бертольд Брехт). 

    Наши независимые скрайберы Елена Ходжер и Елизавета Поддубных представили свои сюжеты, навеянные перформансом.

 

 

 

Фоторепортаж  с места событий 

       
       
       

 

Презентация приоритетных направлений развития муниципальных образовательных систем края

Августовская педагогическая конференция 2014 г. направлена на обсуждение основных задач на 2014/2015 учебный год.

На пленарном заседании были обозначены основные задачи для всей системы образования. На секциях обсуждались вопросы развития дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования, опыт лучших школ и инновационных площадок. На конференции появилась  уникальная возможность познакомиться с опытом образовательных систем муниципальных образований края. Так, на пленарном заседании,   были представлены модель организации профильного обучения в г. Комсомольске-на-Амуре и деятельность по управлению качеством образования  в Советско-Гаванском районе.

Не менее интересной является развивающаяся система образования г. Хабаровска, о приоритетах которой рассказала начальник управления образования администрации г. Хабаровска Тен Ольга Яковлевна. Определение  приоритетных направлений развития образовательной системы города позволяет сконцентрировать усилия для достижения намеченных результатов. Проектирование деятельности, определение целей и задач – это важная составляющая профессионального управленца.

Свои «точки роста» представили другие муниципальные районы.

О том, как развивается система образования в Верхнебуреинском районе, рассказала  начальник управления образования администрации района Гермаш Татьяна Сергеевна. Она представила новую  форму взаимодействия руководителей и специалистов управлений образования – организацию выездных стажировок.

О том,  какие приоритетные направления в Вяземском муниципальном районе,  рассказала Савченко Марина Петровна, начальник управления образования администрации района. Особую ценность представляет опыт Вяземского района по организации такой вариативной формы дошкольного образования – как развитие семейных групп. 

Не менее интересные наработки имеются в Николаевской районе. Их представила Абрамович Ольга Петровна, начальник управления образования администрации Николаевского муниципального района.

В Бикинском муниципальном районе большое внимание уделяется реструктуризации образовательной сети, как ресурса повышения качества образования. В  условиях рационального использования финансовых ресурсов немаловажным является опыт объединения усилий как педагогических коллективов, так и материальных средств для получения наилучшего результата. В этом и состоит эффективность деятельности управленцев. Опыт представила Наталья Николаевна Курган, начальник управления образования Бикинского муниципального района.

В октябре 2014 года запланировано выездное заседание Совета по вопросам общего образования для знакомства с образовательной системой муниципального района им. Лазо. 

Фоторепортаж  с места событий 

       
       

Пленарное заседание Краевой педагогической конференции 2014

В большом зале правительства Хабаровского края пленарным заседанием открылась ежегодная краевая августовская педагогическая научно-практическая конференция «От качества условий — к качеству образования».

В конференции принимали участие:

  • руководители и специалисты министерства образования и науки Хабаровского края;
  • члены общественного совета при минобрнауки;
  • руководители муниципальных органов управления образованием;
  • руководители краевых образовательных организаций;
  • специалисты учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации);
  • руководители краевых и муниципальных образовательных организаций, участвующих в инновационной инфраструктуре Хабаровского края;
  • педагоги Хабаровского края.

На конференцию прибыло 305 делегатов из всех районов Хабаровского края.

Открыл пленарное заседание заместитель председателя правительства края Андрей Александрович Базилевский. Он предложил обсудить итоги работы и наметить планы на будущее.

С приветственным словом выступил губернатор Хабаровского края Вячеслав Иванович Шпорт, который поздравил участников конференции и пожелал плодотворной работы и веры в развитие региона.

Министр образования и науки Хабаровского края Алла Геннадьевна Кузнецова подчеркнула, что мероприятие является традиционным для работников образования перед началом нового учебного года и главная задача этой конференции — рассказать, чем будем заниматься в новом учебном году, кратко подведя итоги прошлого года.

Доклад министра образования и науки Хабаровского края Кузнецовой А.Г.


 


Фоторепортаж  с места событий 

       
       
       

Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)

 В работе секции приняло участие 46 человек:

  • представители методических команд краевой стажировочной площадки по направлению "Достижение во всех субъектов РФ стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа";
  • руководители и представители органов местного самоуправления;
  • директора и учителя, заведующие и воспитатели образовательных организаций края;
  • представители педагогического колледжа, АмГПГУ, ДВГГУ;
  • председатели краевого и городского родительских советов;
  • члены профессиональных союзов

На секции в рамках презентационно-дискуссионной площадки "Стандарт профессиональной деятельности педагога" рассмотрены вопросы:

1. Профессиональный стандарт педагога как системообразующий механизм повышения профессионального уровня педагогических работников

2. Концепция экспериментального поэтапного внедрения Профстандарта

Анкудинова Е.В., доцент, зав.кафедрой педагогики профобразования АмГПГУ, к.п.н. рассказала о подготовке учителей в ВУЗах в рамках требований Профстандарта.

Вызвала профессиональный интерес дискуссия о содержании педагогического образования на основе Профстандарта педагога.

На экспериментальной площадке "Модернизация содержания педобразования на основе стандарта профессиональной деятельности педагога" участники секции дали индивидуальную общественно-профессиональную оценку требований к модернизации содержания педагогического образования.

13 краевых стажировочных площадок обсудили деятельность по поэтапному экспериментальному внедрению Профстандарта, спроектировали дорожную карту по апробации и внедрению профстандарта педагога, соотнесли трудовые функции, обозначенные стандартом с профессиональными компетенциями педагога (воспитателя и учителя).

Фоторепортаж  с места событий 

       
       
       
Вложения:
Скачать этот файл (Анкудинова Е.В._АмГПГУ.ppt)Анкудинова Е.В.,доцент, заведующая кафедрой педагогики, к.п.н.[АмГПГУ г. Комсомольск-на-Амуре]0 Кб
Скачать этот файл (Выступление Мельниковой Татьяны Валентиновны.ppt)Выступление Мельниковой Татьяны Валентиновны[проректора по УМР КГБОУ ДПО ХК ИРО]0 Кб
Скачать этот файл (Матаржук_презентация.ppt)Выступление Матаржук Евгении Владимировны[консультанта отдела аттестации и повышения квалификации управления общего образования министерства образования и науки Хабаровского края]0 Кб
Скачать этот файл (Обсуждение_Волкова Т. К..ppt)Общественно-профессиональная дискуссия с Волковой Т.К.[заведующей кафедрой управления и экономики образования КГБОУ ДПО ХК ИРО]0 Кб
Скачать этот файл (ПРОГРАММА секции Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога.docx)ПРОГРАММА секции Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога.docx[ ]0 Кб
Скачать этот файл (Секция_профстандарт.ppt)Выступление Перминовой Ольги Петровны [начальника отдела сопровождения и реализации целевых программ образования]0 Кб