Пн05202019

LAST_UPDATEПн, 20 Май 2019 2pm

Важные мероприятия

 План график 2019 

Back Вы здесь: Образование в стране

Образование в стране

Cфера образования в качестве обязательного приоритета для региона

Владимир Путин: регионы должны обозначить сферу образования в качестве своего обязательного приоритета
20 апреля 2011 года Председатель Правительства России Владимир Путин представил в Государственной Думе отчёт о деятельности Правительства Российской Федерации за 2010 год. В выступлении Председателя Правительства были затронуты вопросы развития образования, поддержки науки и инноваций.

Стенограмма выступления (извлечения)

В.В.Путин:

Государство намерено поддерживать инновационную активность наших производителей, в том числе софинансировать расходы компаний на НИРы и НИОКРы, а также субсидировать процентные ставки по кредитам на модернизацию производства. В прошлом году на эти цели из федерального бюджета было выделено более 70 млрд. рублей.

Эффективным решением может стать такая модель государственно-частного партнерства, как технологические платформы, призванные объединить усилия государства, науки, бизнеса вокруг создания новых технологий и производств. И, конечно, мы рассчитываем на повышение отдачи от работы особых экономических зон и технопарков. В их развитие государство уже вложило порядка 60 млрд. рублей. В этом году направим еще 17 млрд.

Я напомню, что сейчас в России действует 24 особые экономические зоны. В 12 регионах развиваются технопарки в сфере высоких технологий. В таких инновационных промышленных кластерах зарегистрировано уже около 670 компаний-резидентов. Спектр проектов очень широк - от молекулярной медицины до бытовой техники, от нанотехнологий до строительных материалов. Планируемый объем инвестиций - около 300 млрд. рублей. Я просто обращаю ваше внимание на это. Мы не концентрируемся исключительно на том, что здесь в Москве происходит. Это по всей территории России.

И еще - от единичных прорывов, отдельных успешных проектов и сделок нам надо перейти к действительно массовой системной поддержке наших высокотехнологичных компаний, которые прокладывают себе дорогу на внешние рынки. Именно для этого создается Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций.

В этом году с 1 сентября стипендиальный фонд будет увеличен на 20%, а стипендии вместо 6,5% будут проиндексированы не менее чем на 9 процентов. Такое решение даст возможность вузам в большем объеме адресно поддерживать нуждающихся студентов, а также простимулировать тех, кто показывает лучшие результаты в учебе.

Сегодня хотел бы сказать о проблемах в сфере школьного образования и о предлагаемых мерах.

По итогам 2011 года, средняя заработная плата по стране у нас составит 23,5 тыс. рублей, средняя по стране будет такая, так планируется, сейчас 21,01, по-моему, а к концу года будет 23,5 тыс. рублей. В следующем году планируемый рост - 26,5 тыс. рублей, а доходы учителей как были в 2009 году 13,5, до 14-ти, чуть-чуть, доползали, так, в принципе, и остаются. И это с учетом Москвы и Санкт-Петербурга, кстати говоря, где она выше, и поэтому средняя по стране за счет этого подтягивается. А в других регионах, если исключить Москву и Петербург, если взять среднюю, кроме Москвы и Петербурга, где-то будет 8,5-10 тыс. рублей.

Что предлагается в связи с этим.

Уже в этом году необходимо начать новый большой проект по поддержке российской школы. За два предстоящих учебных года федеральный бюджет выделит на эти цели не менее 120 млрд. рублей, еще порядка 60 млрд. рублей должно составить софинансирование проекта со стороны регионов. Федеральные средства предполагается направить на покупку оборудования, на качественное улучшение условий обучения школьников. Это важно, особенно в сельской местности, где существует проблема с малокомплектными школами.

Также средства будут вкладываться в приобретение школьных автобусов, в развитие новых образовательных технологий, дистанционных форм обучения, в оснащение спортивных залов и школьных столов, в переподготовку и повышение квалификации педагогов.

И, наконец, главная задача проекта - существенный рост заработной платы учителя. На эти цели предполагается направить высвободившиеся и дополнительные средства регионов. Не позднее 1 августа 2011 года с каждым субъектом Российской Федерации должен быть заключен договор, соглашение с четкими критериями оценки эффективности программ. Так же как мы делали по здравоохранению. Время нужно, чтобы проработать. Но я думаю, что если мы сейчас начнем: середина апреля, мая, июнь, июль, август - нужно к тому времени все закончить. Ключевыми показателями станет повышение фонда оплаты труда учителя с 1 сентября 2011 года в среднем на 30 процентов.

Затем, в течение двух лет нам нужно сделать так, чтобы средняя зарплата учителя вышла на уровень средней заработной платы по экономике в соответствующем регионе. Конечно, механической уравниловки при повышении зарплаты быть не должно. Нужно учитывать квалификацию учителя, его профессиональные качества, отношение к работе. И нужно поддерживать лучших. Регионы также должны обозначить сферу образования в качестве своего обязательного приоритета.

Рассчитываем, что в результате осуществления этих программы мы добьемся модернизации и укрепления единого образовательного пространства.

Что предлагается, собственно говоря. Я отвлекусь, своими словами скажу.

Мы 60 млрд. дадим в год на ремонты, на оборудование, на дистанционные методы управления. Средства, которые регион сэкономит, должен будет направить на повышение зарплаты. Таким образом, мы сможем с вами повлиять на укрепление и модернизацию единого образовательного пространства, с созданием базовых образовательных центров и с филиалами вокруг этих центров, сохраняя при этом там, где обосновано, малокомплектные школы, снимая одновременно нагрузку на их финансирование, имея в виду возможность, связанную с экономией на административных ресурсах, повышая качество образования, используя современные методы обучения, связанные с образовательным центром, и, таким образом, повлияем на укрепление и модернизацию всего образовательного пространства России.

Мы напрямую повлияем на рост заработной платы учителя, но при этом не механически, а с участием профсоюзов через повышение квалификации учителя. И, таким образом, постараемся с вами добиться того, чтобы услуги, предоставляемые школой, их качество было повышено. Так что это такая многовекторная задача, и нужно это будет все прописать в тех соглашениях с регионами, о которых я уже сказал.

Мы сейчас инвестируем серьезные федеральные средства в модернизацию всех уровней образования. Так, в этом году расходы на эти цели увеличились на 100 млрд. рублей и составили порядка 0,5 трлн. В феврале текущего года была утверждена федеральная целевая программа "Развитие образования на 2011-2015 годы". Общий объем ее финансирования почти 140 млрд. рублей. Эти средства призваны укрепить материально-техническую базу учебных заведений.

Кроме того, идет формирование целого ядра нашей высшей школы. Создано восемь федеральных университетов и 29 национальных исследовательских университетов. Приняты программы развития Московского и Санкт-Петербургского университетов. Всего на поддержку ведущих вузов в 2010-2012 годах направляем порядка 70 млрд. рублей. Будем привлекать в российские вузы лучших специалистов мирового уровня. Для этого мы запустили программу грантовой поддержки. Первые 40 получателей грантов уже определены, среди них наши соотечественники, работающие как в России, так и за рубежом, ведущие иностранные ученые и преподаватели. Сейчас объявлен второй этап этого конкурса, в ходе которого будут распределены еще 40 грантов.

Кроме того, 19 млрд. рублей мы выделили на реализацию совместных высокотехнологичных проектов вузов и частного бизнеса. Это, знаете, интересный проект. Мне кажется, он должен принести хороший результат.

Российские компании смогут воспользоваться результатами НИОКРов, продвинуть на рынок новые продукты и технологии. Мы даем деньги компаниям, с тем чтобы они передали их под свой заказ вузам, сделали совместный продукт, и компания обязана продвинуть этот продукт на рынок. Естественно, должны софинансировать эту работу компании. Университетам это позволит обновить исследовательскую базу, обеспечить престижной, перспективной работой своих сотрудников, студентов и аспирантов.

Наши научные и образовательные центры получили право становиться учредителями малых и средних инновационных компаний. Мы с вами это решение принимали, знаете, сколько было споров, можно ли им вообще разрешать заниматься таким видом деятельности. Но я считаю, что это решение было обоснованным, всего по стране уже создано более 800 таких предприятий.

Сегодня хотел бы затронуть несколько важных тем в этой связи. Прежде всего речь идет о таком сложном, ответственном процессе, как переход на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения. Время не стоит на месте, и система образования, как и другие институты, нуждается в обновлении, в качественном реформировании, в реализации новых подходов и новых идей. Но делать нужно это, конечно, предельно аккуратно.

Мы должны сохранить те несомненные преимущества, которыми исторически обладает отечественное школьное и вузовское образование, его фундаментальность, основательность, способность прививать широкий кругозор и энциклопедические знания ученикам и студентам.

На сегодняшний день утверждены стандарты для начального и основного общего образования, а также по всем специальностям начального и среднего профессионального образования с участием научной и образовательной общественности, работодателей, бизнеса. Завершается разработка стандартов для вузов.

И, наконец, в феврале 2011 года были опубликованы образовательные стандарты для 10-11 классов. Именно они вызвали самую острую дискуссию в обществе и в Парламенте страны, получили далеко неоднозначную и очень критичную оценку со стороны общества, учителей, родителей, и к этому мнению, разумеется, нужно прислушиваться.

Считаю, что предложенный стандарт нуждается, безусловно, в доработке, в связи с чем прошу депутатов подробно обсудить предложения, замечания, высказанные в обществе по поводу стандартов. Нужно учесть все здравые идеи, предложения.

Еще раз повторю, сфера образования имеет важнейшее значение для страны, для граждан. Она определяет жизненные перспективы каждого конкретного человека, а, значит, и будущее всего государства. И все принимаемые решения в этой сфере должны быть тщательным образом проработаны, должны быть абсолютно понятны и приняты обществом.

Считаю, что особое внимание мы должны уделить состоянию начального и среднего профессионального образования. Нам нужно развернуть этот сектор образования в сторону потребностей современного производства и экономики. Мы намерены в этом году начать широкое внедрение опыта, - обращаю ваше внимание на это, уважаемые коллеги, - накопленного в рамках эксперимента по т.н. прикладному бакалавриату. Его смысл в том, что два года учащийся учится по общевузовской программе, а затем год или два получает специальность.

Перспективной может стать модель, основанная на включении техникумов и колледжей в состав высших учебных заведений. Это позволит строить образовательный процесс на более совершенной технологической, технической базе, привлекать сильных преподавателей. И очевидно, что престиж таких центров профессиональной подготовки будет значительно повышен.

В этой связи предлагаем и регионам обратить особо внимание на среднее профессиональное образование. Четко обозначить такой приоритет в самих региональных бюджетах.

И еще одна крайне важная тема. Сейчас в России порядка 1700 тыс. детей ждут своей очереди, чтобы попасть в детские сады. Мы с вами много-много раз к этой теме возвращаемся. Проблема очень острая и очень важная. Мы знаем, что это, прежде всего, региональная проблема. Но, безусловно, готовы поддержать те регионы, которые активно занимаются решением этих вопросов. Предлагаю, в два раза, в данном случае до 1 млрд. рублей, увеличить ассигнования федерального бюджета, которые направляются в регионы на поддержку дошкольного образования.

Заложим это тоже в поправки к бюджету и будем просить вас это поддержать.

Источник: www.government.ru

Вебинар: «ФГОС НОО: достижение планируемых результатов"

31 марта с 10.00 до 13.00 на основе использования сервиса Microsoft Office LiveMeeting в видео конференццентре АПК и ППРО состоитсяочередной вебинар «ФГОС НОО: реализация планируемых результатов начального общего образования средствами Образовательной системы «Школа2100» (технология продуктивного чтения. Вебинар проводится в рамках сотрудничества АПК и ППРО с издательством Баласс.

Участие в вебинаре бесплатное, что обеспечивается поддержкой издательства Баласс.

Для участия в вебинаре обязательна регистрация на портале ОГЭУ http://fsu-expert.ru. Регистрация на вебинар проводится до начала мероприятия. Для этого необходимо зайти на портал под своей учетной записью и нажать кнопку "Зарегистрироваться как участник" внизу страницы. При удачном прохождении регистрации эта кнопка перестанет отображаться на странице.>

Сертификаты участника мероприятия получат только зарегистрировавшиеся пользователи!

«Методическое обеспечение реализации ФГОС в образовательной системе «Гармония» для начальной школы.

Уважаемые коллеги!

22 марта 2011г. с 10.00 до 13.00  на основе использования сервиса Microsoft Office LiveMeeting в видео конференц-центре АПК и ППРО состоится вебинар «Методическое обеспечение реализации ФГОС в образовательной системе «Гармония» для начальной школы. Предметная линия «Технология», который проводится в рамках сотрудничества АПК и ППРО, с издательством «Ассоциация XXI век» (см. Приложение 1). 

Цель вебинара: знакомство педагогов, внедряющих ФГОС НОО с авторской концепцией учебного предмета «Технология» и  его возможностями для реализации требований нового стандарта к планируемым результатам образования, с методическим обеспечением авторского курса.

Ведущие  вебинара: Наталья Михайловна Конышева, доктор педагогических наук, профессор, Маранин Сергей Сергеевич, заместитель генерального директора издательства «Ассоцация XXI век», Лариса Николаевна Горбунова, доктор педагогических наук, советник ректора АПК и ППРО.

Участие в вебинаре бесплатное. Вебинар проводится при поддержке издательства «Ассоциация XXI век».

Помощь детям-сиротам, благотворительный фонд "Милосердие"

Благотворительный фонд «Милосердие» просит Вас оказать финансовую или вещевую помощь детям-сиротам, которые находятся в 37 детских домах, и школах-интернатах г.Москвы, Московской, Владимирской, Волгоградской, Тульской, Псковской, Тамбовской, Тверской, Ивановской, Нижегородской, Кемеровской областях и в Ставропольском крае. (4000 детей)

 В данный момент создается «Независимый Общественный Совет Фонда». Приглашаем всех, кто имеет желание и возможность помогать детям и участвовать в деятельности Фонда. В «Независимый Общественный Совет Фонда» уже вошли: Александр Крылов - Заслуженный артист России, руководитель театра Этнического танца «Магик-Балет»; Шаманов Анатолий Владимирович - основатель известной фабрики мороженного «Айс-Фили» ; Харькин Владислав Альбертович - генеральный директор ООО «Фирма «Прогресс»; Щербакова Людмила Ефремовна- генеральный директор УМВЦ «История отечественного предпринимательства»

 Перечень необходимых вещей: Памперсы (от 4 до 9 кг, от 7 до 16 кг, от 11 до 22 кг). Канцтовары( цветные карандаши, фломастеры, клей-карандаши, цветная бумага, еженедельники, тетради, ручки гелевые), бытовая химия (стиральный порошок, чистящие средства, туалетное мыло, зубная паста, туалетная бумага). Одежда, обувь. Конструкторы «Лего»,детские игры по методике Монтессори, куклы большие с одеждой, машины детские большие, коляски для кукол, игрушки резиновые пищащие, лопатки с длинными ручками, мячи разного размера, детские развивающие игры, манежи, сухой бассейн с высокими бортами и наполнителями из пластмассовых шариков.

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ  ФОНД  "МИЛОСЕРДИЕ"
142605, Московская область, г. Орехово-Зуево, ул. Галочкина, дом 4.

127051, Москва, Трубная ул., 23, корп. 1.

Телефон: (495) 621-42-85; 8 (903) 533-82-62. E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Реквизиты для перечисления денежных средств:
ИНН 5034027257
КПП 503401001
БИК 044525219
К/с 30101810500000000219
Р/с 40703810501590000001
ОАО «Банк Москвы» г. Москва.
Благотворительный Фонд "Милосердие".
Назначение платежа: Добровольное пожертвование

 Яндекс.Кошелек - 41001134122165 расчеты в сети Интернет с использованием платежной системы «Яндекс.Деньги»

Быть ли в школе должности "библиотекарь-педагог"?

Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко предложил вернуться к вопросу о введении в школах такой квалификационной должности, как библиотекарь-педагог и попросил премьер-министра РФ Владимира Путина поддержать это предложение