Ср12112019

LAST_UPDATEВт, 10 Дек 2019 9pm

Важные мероприятия

     План график 2019  1

Back Вы здесь: Образование в стране

Образование в стране

Обсуждаем введение новых должностей

Министерство просвещения РФ разработало и вынесло на обсуждение проект документа, который предусматривает введение новых должностей "старший учитель" и "ведущий учитель" в номенклатуру должностей педагогических работников.

Для участия в общественном обсуждении законопроекта необходимо зарегистрироваться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов https://regulation.gov.ru/# (в личном кабинете).

Коллеги, предлагаем высказать обоснованное мнение (согласие или несогласие) по вопросу введения новых должностей

Общественное обсуждение продолжится до 07 мая 2019 г. по ссылке https://regulation.gov.ru/projects# (для поиска документа в личном кабинете необходимо использовать рабочие вкладки "Проекты", "Текст" (слева на рабочем столе личного кабинета), поисковую строку с запросом названия проекта)

Вложения:
Скачать этот файл (1 Постановление (1).docx)Проект постановления[ ]43 Кб

Прими участие в межрегиональном сетевом методическом объединении для молодых педагогов

Костромской областной институт развития образования 25 апреля 2019 года с 10-00 до 11-00 (по московскому времени) проводит сетевое методическое объединение для молодых педагогов в формате вебинара по теме "Цифровая образовательная среда".
В письме указаны ссылки:
- для подключения;
- просмотра записи вебинара;
- для регистрации и получения сертификата.
Также можно ознакомиться с программой вебинара http://vsevteme.ru/network/2144/items?category=5532 

Второй этап повышения квалификации тьюторов по вопросам модернизации обучения

с 09 по 12 апреля 2019 г. Хабаровском крае прошел второй этап очной части курсов повышения квалификации для подготовки тьюторов по вопросам модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с ФГОС, ПООП и концепциями преподавания учебных предметов (предметных областей), в том числе, по адаптированным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Курсы были организованы и проведены ООО СП «Содружество» при поддержке Союза «Профессионалы в сфере образовательных инноваций» и в сотрудничестве с Институтом развития образования Хабаровского края (КГБОУ ДПО ХК ИРО).

Мероприятие вызвало большой интерес со стороны не только специалистов коррекционного профиля, но и учителей общеобразовательных школ, желающих расширить перечень своих компетенций и научиться работать по адаптированным программам. Всего на курсах было обучено более 80 слушателей.

Инвариантную часть курсов открыла лекция проректора по стратегическому развитию общего образования Института развития образования Хабаровского края Ж.Б. КУЗНЕЦОВОЙ о модернизации содержания образования в стране в целом. Далее старший методист центра системных инноваций Института развития образования Хабаровского края Е.В. ХАЧКО провел практическое занятие, на котором слушатели познакомились с лучшими практиками деятельности тьюторов в условиях модернизации обучения.

Доцент кафедры специального и инклюзивного образования ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» к.п.н. В.В. СТРОГАНОВАрассказала слушателям основные аспекты Национальной системы учительского роста и представила систему оценки профессиональных компетенций учителей, базирующуюся на единых федеральных оценочных материалах (ЕФОМ). В ходе данных лекционных занятий слушатели узнали об основных положениях и требованиях профессионального стандарта педагога, нововведениях в процессе аттестации учителей. Эти знания обученные тьюторы будут использовать на практике при сопровождении педагогических работников в процессе их профессионального роста и развития.

Далее слушатели курсов разделились для прохождения вариативной части программы повышения квалификации.

Коррекционные специалисты (дефектологи, логопеды, психологи) отправились на лекцию В.В. СТРОГАНОВОЙ, а педагогические работники занимались с директором КГБУ Хабаровского центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи к.п.н. О.О. ОЛИФЕР. Оба преподавателя подняли вопрос сути работы тьютора, но каждый затронул те аспекты, которые были более полезны соответствующей части аудитории.

После этого дефектологи, логопеды и психологи продолжили общение с В.В. СТРОГАНОВОЙ, а перед педагогами выступила методист КГАОУ «Краевой центр образования» И.В. КУЗНЕЦОВА. Обе поделились своим видением технологий открытого образования. После обширного лекционного материалы было проведено закрепляющее практическое занятие под руководством В.В. Строгановой.

Интерес слушателей вызвали лекционные и практические занятия, проведенные доцентом кафедры специального и инклюзивного образования, ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» к.п.н. Л.К. ГАЙФУЛЛИНОЙ. В своей лекции она раскрыла педагогическим работникам пути их профессионального роста, а после провела практическое занятие для закрепления усвоенного материала.  Кроме того, слушатели поучаствовали в ее интерактивном занятии по методике веб-квест для формирования метапредметных и предметных результатов обучающихся.

 

В ходе курсов повышения квалификации каждая из трех групп слушателей (педагогические работники, логопеды и дефектологи, психологи) прослушала лекции и прошла практические занятия по вопросам, наиболее близким их профессиональной деятельности, но объединенных единой общей темой.

В последний день участники вновь собрались вместе на практическом занятии по экспертизе практик деятельности тьюторов по вопросам модернизации, проведенном заместителем директора по оценке и мониторингу качества образования КГКУ «Региональный центр оценки качества образования» А.В. МЕНДЕЛЬ. Она же позже обучила слушателей основам проектирования практик деятельности тьюторов.

Упомянутые курсы являются частью системной ежегодной работы по формированию корпуса региональных тьюторов по вопросам модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с ФГОС, ПООП и концепциями преподавания учебных предметов (предметных областей), в том числе по адаптированным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Полученные тьюторами в рамках курсов повышения квалификации знания и навыки будут полезны при организации системной работы по вопросам модернизации содержания и технологий обучения, сопровождении процесса реализации адаптированных образовательных программ, поддержке профессионального роста и развития педагогических работников.

 

 

Об участии в XVI всероссийском конкурсе молодежных авторских проектов в сфере образования "Моя страна ‒ моя Россия"

Министерство образования и науки края информирует, что по инициативе Президента Российской Федерации в рамках платформы для коммуникации, обмена лучшими практиками и поддержки кадровых и социальных проектов "Россия ‒ страна возможностей" реализуются 13 всероссийских конкурсов и проектов, в том числе XVIвсероссийский конкурс молодежных авторских проектов в сфере образования "Моя страна ‒ моя Россия".

В конкурсе могут принять участие молодые люди в возрасте от 14 до 35 лет: учащиеся, педагоги, специалисты, лидеры местных сообществ.

Конкурс проводится по 19 номинациям в 2 этапа:

- заочный ‒ с 25 марта по 25 апреля 2019 г.;

- очный ‒ с 25 апреля по 20 мая 2019 г.

Для участия в конкурсе необходимо пройти регистрацию по ссылке: http://moyastrana.ru/for-participants/, ‒ до 10 апреля 2019 г.

Церемония награждения победителей пройдет в рамках международного экономического форума в г. Санкт-Петербург с 06 по 08 июня 2019 г.

Об участии педагогов организаций общего образования в работе Коммуникационно- компетентностных онлайн-площадок саморазвития на безвозмездной основе в 2019 году

Уважаемые коллеги!

         Всероссийская деловая платформа «Десятилетие детства» и социально ориентированная некоммерческая организация «Ассоциация специалистов в сфере превентивного образования» (г. Москва), в период Десятилетия детства в России (2018-2027гг.) по запросам педагогов, в целях содействия профессиональному педагогическому сообществу в деятельности по реализации государственной политики в части повышения эффективности мер детствосбережения, повышения уровня компетентности участников образовательного процесса в вопросах защиты семьи и детства изыскали возможность на безвозмездной основе организовать для педагогов субъектов России в 2019 году некоммерческие онлайн-проекты информационно­образовательной направленности в формате тематических Коммуникационно- компетентностных онлайн-площадок саморазвития.

      С 22 по 30 апреля 2019 года состоится Коммуникационно- компетентностная онлайн-площадка саморазвития «Медиативная компетентность педагогов и специалистов в предотвращении насилия, конфликтов, агрессии в детско-подростковой среде».

        Участие в работе Площадки - это добровольная инициатива социально ответственных педагогических коллективов (отдельных заинтересованных работников), является полностью бесплатным онлайн -мероприятием участников профессионального сообщества.

Результатом участия в работе Площадки в апреле 2019 года станет профессиональное и личностное саморазвитие участников, направленное на актуализацию и самоанализ имеющихся у участников знаний и умений по теме Площадки, присоединение к профессиональному сообществу коллег, совершенствующих себя и заинтересованных в совершенствовании форм работы и личного практического опыта, повышение уровня личной практической компетентности в вопросах детствосбережения.

Подробности во воженном файле.