Пн08192019

LAST_UPDATEПт, 16 Авг 2019 4pm

Важные мероприятия

     План график 2019  1

Back Вы здесь: Образование в стране

Образование в стране

О проведении Международного проектировочного семинара-тренинга «Внедрение ФГОС СОО»

Уважаемые коллеги!

23—26 июля 2019 года ООО «Академия профессионального развития» проведёт Международный проектировочный семинар-тренинг для руководителей общеобразовательных учреждений, их заместителей, методистов и педагогов «Внедрение ФГОС СОО».

С 1 сентября 2020 года ФГОС СОО станет обязательным, и образовательным организациям нужно быть готовыми к его внедрению, а именно уже в 2019 году оценить готовность учреждения и педагогического коллектива к нововведениям. Избежать большинства сложностей при внедрении можно, если проанализировать опыт школ, которые работают по ФГОС СОО в пилотном режиме. В дальнейшем это поможет избежать проблем при проверках.

Цель семинара: подготовиться к безболезненному переходу на работу по новому ФГОС СОО.

Задачи мероприятия:

  • изучить инновационные компоненты ФГОС СОО, итоги его пилотного внедрения и оценить готовность школы к переходу на новый стандарт;
  • научить разрабатывать рабочую документацию по новому стандарту;
  • спроектировать новую систему оценки учащихся, соответствующую ФГОС СОО;
  • рассказать о современных требованиях к внеурочной деятельности и о том, как их реализовывать в конкретном учебном заведении;
  • научить организовывать проектную деятельность учащихся (изучить программы разработки и критерии оценки проекта);
  • изучить возможности онлайн-обучения, познакомить с примерами дистанционных порталов, понять, готовы ли ученики школ к дистанционному обучению;
  • проанализировать возможность педагогического коллектива к реализации новых подходов;
  • построить образовательную среду в соответствии с ФГОС СОО.

 В программе мероприятия:

  1. Идеология ФГОС СОО в контексте государственной политики в сфере образования.
  2. ФГОС СОО ― ключевые приоритеты организации образовательной деятельности.
  3. Особенности разработки основной образовательной программы СОО.
  4. Индивидуальный учебный план учащегося.
  5. Разработка индивидуального учебного плана.
  6. Проектирование системы оценки и новых подходов к оцениванию в условиях реализации ФГОС СОО.
  7. Особенности организации урочной и внеурочной деятельности учащихся в реализации ФГОС СОО.
  8. Индивидуальный учебный проект учащегося: интеграция урочной и внеурочной деятельности.
  9. Самостоятельная работа участников в группах по оценке индивидуального проекта.
  10. Сетевые формы реализации программы ФГОС СОО.
  11. Онлайн-обучение на примере Tetradka.ru.
  12. Особенности работы педагога с учащимся в контексте реализации ФГОС СОО.
  13. Образовательная среда школы в контексте реализации ФГОС СОО.

Приняв участие в семинаре-тренинге, директора, их заместители, методисты и учителя школ:

  • систематизируют цели и задачи, результаты и требования ФГОС СОО;
  • обсудят инновационные компоненты реализации ФГОС СОО;
  • познакомятся с конструктором разработки образовательной программы ФГОС СОО;
  • познакомятся с алгоритмом и правилами разработки индивидуального учебного плана;
  • узнают о современных требованиях к технологиям проведения урочной и внеурочной деятельности;
  • получат рекомендации по организации проектной деятельности учащихся
  • познакомятся с программами разработки и критериями оценки индивидуального проекта учащегося;
  • проанализируют «цифровые компетенции», необходимые для успешного обучения в онлайн-формате;
  • спроектируют новую систему прав и обязанностей педагогов и учащихся в организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС СОО;
  • проанализируют опыт работы школ Санкт-Петербурга по созданию динамичной, современной и инновационной образовательной среды в соответствии с ФГОС СОО.

Данное мероприятие проводится в рамках курса повышения квалификации по программе дополнительного профессионального образования с одноимённым названием, рассчитанной на 54 часа. Поэтому каждый участник после выполнения аттестационной работы получит удостоверение о повышении квалификации установленного образца (Лицензия № 038541).

По вопросам участия и за дополнительной информацией о Международном проектировочном семинаре-тренинге «Внедрение СОО» обращайтесь к координатору проекта Двуреченской Екатерине Олеговне по телефонам раб. +7 (499) 704-47-67, моб. +7 9009894529, по электронной Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.   .

Получить подробную информацию и зарегистрироваться для участия можно также на официальном сайте организатора https://academy-prof.ru/event/.

XVII Всероссийская конференция "Преподавание информационных технологий в Российской Федерации"

Уважаемые коллеги!

В соответствии с поручением Заместителя Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, председателя Совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации А.А.Турчака, озвученном на заседании Совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации на тему "Человеческий капитал как основной актив цифровой экономики" (г. Санкт-Петербург, 26 марта 2019 г.), информируем о проведении 16-17 мая 2019 года в г. Новосибирске (Новосибирский государственный университет, ул. Пирогова, д.1) XVII открытой Всероссийской конференции "Преподавание информационных технологий в Российской Федерации".

Организаторами Конференции являются Ассоциация предприятий компьютерных и информационных технологий (АПКИТ) и Новосибирский государственный университет.

Тема Конференции - "Развитие цифровых навыков и региональная экономика".

В рамках конференции планируется обсудить вопросы развития информационных технологий в современных условиях, перспектив поддержки ИТ-образования в рамках государственных инициатив, сотрудничества университетов и компаний при подготовке ИТ-специалистов.

К участию приглашаются представители образовательных организаций высшего, среднего профессионального, общего и дополнительного образования, региональных министерств и органов управления образованием, институтов и учебно-методических центров, осуществляющих повышение квалификации педагогических кадров, центров профориентации молодежи и медико-психолого-педагогических центров.

Информация о Конференции прилагается.

Обсуждаем введение новых должностей

Министерство просвещения РФ разработало и вынесло на обсуждение проект документа, который предусматривает введение новых должностей "старший учитель" и "ведущий учитель" в номенклатуру должностей педагогических работников.

Для участия в общественном обсуждении законопроекта необходимо зарегистрироваться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов https://regulation.gov.ru/# (в личном кабинете).

Коллеги, предлагаем высказать обоснованное мнение (согласие или несогласие) по вопросу введения новых должностей

Общественное обсуждение продолжится до 07 мая 2019 г. по ссылке https://regulation.gov.ru/projects# (для поиска документа в личном кабинете необходимо использовать рабочие вкладки "Проекты", "Текст" (слева на рабочем столе личного кабинета), поисковую строку с запросом названия проекта)

Вложения:
Скачать этот файл (1 Постановление (1).docx)Проект постановления[ ]43 Кб

Прими участие в межрегиональном сетевом методическом объединении для молодых педагогов

Костромской областной институт развития образования 25 апреля 2019 года с 10-00 до 11-00 (по московскому времени) проводит сетевое методическое объединение для молодых педагогов в формате вебинара по теме "Цифровая образовательная среда".
В письме указаны ссылки:
- для подключения;
- просмотра записи вебинара;
- для регистрации и получения сертификата.
Также можно ознакомиться с программой вебинара http://vsevteme.ru/network/2144/items?category=5532 

Второй этап повышения квалификации тьюторов по вопросам модернизации обучения

с 09 по 12 апреля 2019 г. Хабаровском крае прошел второй этап очной части курсов повышения квалификации для подготовки тьюторов по вопросам модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с ФГОС, ПООП и концепциями преподавания учебных предметов (предметных областей), в том числе, по адаптированным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Курсы были организованы и проведены ООО СП «Содружество» при поддержке Союза «Профессионалы в сфере образовательных инноваций» и в сотрудничестве с Институтом развития образования Хабаровского края (КГБОУ ДПО ХК ИРО).

Мероприятие вызвало большой интерес со стороны не только специалистов коррекционного профиля, но и учителей общеобразовательных школ, желающих расширить перечень своих компетенций и научиться работать по адаптированным программам. Всего на курсах было обучено более 80 слушателей.

Инвариантную часть курсов открыла лекция проректора по стратегическому развитию общего образования Института развития образования Хабаровского края Ж.Б. КУЗНЕЦОВОЙ о модернизации содержания образования в стране в целом. Далее старший методист центра системных инноваций Института развития образования Хабаровского края Е.В. ХАЧКО провел практическое занятие, на котором слушатели познакомились с лучшими практиками деятельности тьюторов в условиях модернизации обучения.

Доцент кафедры специального и инклюзивного образования ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» к.п.н. В.В. СТРОГАНОВАрассказала слушателям основные аспекты Национальной системы учительского роста и представила систему оценки профессиональных компетенций учителей, базирующуюся на единых федеральных оценочных материалах (ЕФОМ). В ходе данных лекционных занятий слушатели узнали об основных положениях и требованиях профессионального стандарта педагога, нововведениях в процессе аттестации учителей. Эти знания обученные тьюторы будут использовать на практике при сопровождении педагогических работников в процессе их профессионального роста и развития.

Далее слушатели курсов разделились для прохождения вариативной части программы повышения квалификации.

Коррекционные специалисты (дефектологи, логопеды, психологи) отправились на лекцию В.В. СТРОГАНОВОЙ, а педагогические работники занимались с директором КГБУ Хабаровского центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи к.п.н. О.О. ОЛИФЕР. Оба преподавателя подняли вопрос сути работы тьютора, но каждый затронул те аспекты, которые были более полезны соответствующей части аудитории.

После этого дефектологи, логопеды и психологи продолжили общение с В.В. СТРОГАНОВОЙ, а перед педагогами выступила методист КГАОУ «Краевой центр образования» И.В. КУЗНЕЦОВА. Обе поделились своим видением технологий открытого образования. После обширного лекционного материалы было проведено закрепляющее практическое занятие под руководством В.В. Строгановой.

Интерес слушателей вызвали лекционные и практические занятия, проведенные доцентом кафедры специального и инклюзивного образования, ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» к.п.н. Л.К. ГАЙФУЛЛИНОЙ. В своей лекции она раскрыла педагогическим работникам пути их профессионального роста, а после провела практическое занятие для закрепления усвоенного материала.  Кроме того, слушатели поучаствовали в ее интерактивном занятии по методике веб-квест для формирования метапредметных и предметных результатов обучающихся.

 

В ходе курсов повышения квалификации каждая из трех групп слушателей (педагогические работники, логопеды и дефектологи, психологи) прослушала лекции и прошла практические занятия по вопросам, наиболее близким их профессиональной деятельности, но объединенных единой общей темой.

В последний день участники вновь собрались вместе на практическом занятии по экспертизе практик деятельности тьюторов по вопросам модернизации, проведенном заместителем директора по оценке и мониторингу качества образования КГКУ «Региональный центр оценки качества образования» А.В. МЕНДЕЛЬ. Она же позже обучила слушателей основам проектирования практик деятельности тьюторов.

Упомянутые курсы являются частью системной ежегодной работы по формированию корпуса региональных тьюторов по вопросам модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с ФГОС, ПООП и концепциями преподавания учебных предметов (предметных областей), в том числе по адаптированным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Полученные тьюторами в рамках курсов повышения квалификации знания и навыки будут полезны при организации системной работы по вопросам модернизации содержания и технологий обучения, сопровождении процесса реализации адаптированных образовательных программ, поддержке профессионального роста и развития педагогических работников.