Вт10232018

LAST_UPDATEВт, 23 Окт 2018 3pm

Важные мероприятия

       

  

    

 план  Конкурс сочинений  

       

  

    

 
   

 

Back Вы здесь: Образование в крае По следам краевого модельного семинара «Реализация инклюзивного образования в дошкольных образовательных организациях : от теории к практике»

Образование в крае

По следам краевого модельного семинара «Реализация инклюзивного образования в дошкольных образовательных организациях : от теории к практике»

   22-23 марта на базе КГБОУ ДПО ХКИРО прошел модельный семинар на тему «Реализация инклюзивного образования в дошкольных образовательных организациях : от теории к практике».

   В первый день семинара в рамках пленарного заседания выступила Трофимчук Валерия Алексеевна, ведущий инспектор управления общего образования министерства образования и науки края на тему «Обеспечение доступности образования детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья», где затронула актуальные вопросы образования обучающихся с ОВЗ в дошкольных образовательных организациях края, привела статистику обучающихся с ОВЗ в муниципалитетах края, а также наметила основные пути решения обозначенных проблем по реализации инклюзивного образования в муниципальных образованиях Хабаровского края.

   Навигатор программ, размещенных в реестре и рекомендованных к реализации представила Кузнецова Жанна Борисовна, проректор по стратегическому развитию системы общего образования ХК ИРО. Нормативно-правовое обеспечение и основные понятия инклюзивного образования в ДОО стало темой выступления Чебаковой Альбины Анатольевны, старшиго методиста ЦСИ ХК ИРО. Основное внимание было уделено Закону об образовании в РФ, Закону о социальной защите инвалидов, а также понятиям АООП и АОП.

   В своем выступлении «Анализ заключений ПМПК и проектирование рекомендаций ПМПк дошкольной образовательной организации» Галич Александр Александрович разграничил полномочия и функциональные обязанности психолого-медико-педагогикой комиссии и психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации, дал рекомендации по работе ПМПк в ДОО.

   Продолжилась работа участников семинара в практикумах.

   Первый практикум модельного семинара был посвящен ознакомлению с содержанием образовательных областей для обучающихся с ОВЗ различных нозологических групп, представленный в примерных АООП. На основании проведенного анализа были составлены диагностические карты по всем образовательным областям и разработаны критерии диагностики обучающихся с ОВЗ в зависимости от ведущего дефекта.

   В рамках второго практикума, участниками модельного семинара разрабатывалась адаптированная образовательная программа для обучающегося в ДОО ребенка с ОВЗ на основе представленной модели.

   Второй день семинара проходил на городских и краевых стажировочных площадках. Свой опыт в реализации инклюзивного образования представили педагогические коллективы МАДОУ г. Хабаровска «Центр развития ребенка — детский сад № 62», МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида № 200», МАДОУ «Детский сад комбинированного вида "Верботон" г. Хабаровска, КГАОУ «Краевой центр образования», КГБОУ ШИ 1 (дошкольное отделение).

   Данные учреждения представили специальные условия, созданные для обучения детей с ОВЗ различных категорий, обобщили имеющийся опыт реализации инклюзивного образования, а также провели мастер-классы педагогов-дефектологов и учителей-логопедов с обучающимися, посещающими инклюзивные группы.

   Завершится модельный семинар рефлексией, подведением итогов мероприятия.