Ср04142021

LAST_UPDATEВт, 13 Апр 2021 8pm

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Важные мероприятия

  imgpsh fullsize anim MASH1                  
elob1PROFKORONA   SK 2021
                    

В соответствии с Распоряжением Правительства Хабаровского края №101-рп "О создании краевого государственного автономного образовательного учреждения" обновляется информация об информационном ресурсе КГАОУ ДПО ХКИРО. С 15 января 2021 года "Портал Образования Хабаровского края" будет работать по адресу obr-khv.ru

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОПЕРАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О КУРСАХ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ РАСПРОСТРАНЕНИЯ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ В 2020/2021 УЧЕБНОМ ГОДУ

Back Вы здесь: Образование в крае Новости

Новости

Вебинар «Смысловое чтение: авторский подход к прочтению произведения А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».

Все мы помним мультфильм «Ну, погоди!». Сколько споров разгорается о том, кто является положительным, а кто отрицательным героем. Одни голосуют за волка – им его жалко, потому что он всегда страдает, другие за зайца, преследуемого волком. Подобных произведений: сказок, рассказов, поэм, романов, в которых о поступках героев можно дискутировать, бесконечно много. Мы предлагаем остановиться на произведении А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»

7 апреля в 16:00 состоится проектировочный вебинар «Смысловое чтение: авторский подход к прочтению произведения А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Приглашенный гость: Оглоблина Надежда Николаевна, заместитель руководителя Отдела религиозного образования Амурской епархии, поможет вам погрузиться в анализ сказки.

Полная информация размещена на сайте ХК ИРО, в сообществе учителей начальных классов http://soouchnk.wixsite.com/community.

Вебинар пройдет cиспользованием платформы ZOOM, ссылка для участия:

https://us02web.zoom.us/j/81177474416?pwd=Q0RnKzU1S0tiZkJwZHJCbldiaC9WZz09

Идентификатор конференции: 811 7747 4416

Код доступа: 019097

Музей в учебнике и Учебник в музее

В общеобразовательных учреждениях Хабаровского края в этом учебном году появился необычных учебник "История Дальнего Востока России в древности и Средневековье" (О.Ю. Стрелова, М.И. Романова. – М., 2019). Шестиклассники гимназии № 3 г. Хабаровска ранее познакомились с новым региональным учебным пособием по истории и смогли убедиться в том, что музей «помещается в учебнике», а «учебник – в музее». А сегодня – 30 марта 2021 г. они пришли в Археологический музей на выставку «Детективы археологии». Вместо обычной экскурсии им предстояло самим разыскать экспонат, спрятавшийся в учебнике и в зале музея, а потом рассказать о нем и ответить на вопросы собравшихся. Необычное занятие в музее продемонстрировало новую форму сотрудничества школ с Хабаровским краеведческим музеем на основе региональных УМК и творческих проектов педагогов. Необычный эксперимент подсказал кафедре Теории и методики обучения ХК ИРО тему новых курсов для педагогов в 2021 г. – «Музей в уроке - Урок в музее: интерактивные практики регионализации общего образования».
Вложения:
Скачать этот файл (141533_big.jpg)141533_big.jpg[ ]118 Кб
Скачать этот файл (165011624_468701371225397_5798701543641671768_n.jpg)165011624_468701371225397_5798701543641671768_n.jpg[ ]68 Кб

Второй день межрегионального педагогического онлайн-фестиваля

В рамках второго дня межрегионального педагогического онлайн-фестиваля с международным участием «Сохраняя язык, приумножаем культурное наследие народов России: проблемы и перспективы кросс-культурного образования на Дальнем Востоке» прошел финал конкурса «Мой край - мои крылья». В конкурсе приняло участие 135 человек, это обучающиеся всех уровней образования, а в финал вышли 8 участников. В ходе интерактивного голосования (Mentimeter.com) определен суперфиналист: Коваленко Вера. Поздравляем Веру с победой!

Этот день стал также финалом конкурса «Мой край, мой язык» по номинациям «Лучший урок родного языка», «Лучший урок родной литературы (литературного чтения на родном языке)», «Лучшее внеурочное занятие», «Лучшее образовательное мероприятие». В финал конкурса вышли 3 участника. Суперфиналистом по результатам интерактивного голосования (Mentimeter.com) стала Эльтун М.А.. Примите, Марина Александровна, наши поздравления!

Далее участники фестиваля разошлись по комнатам: народные ремёсла (комната 1); родной язык (комната 2);Всероссийский открытый онлайн урок "Приветствия народов России" (комната 3). В каждой комнате состоялись мастер-классы.

Завершился второй день фестиваля межрегиональным онлайн диктантом на родных языках коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока (нанайский, негидальский, нивхский, удэгейский, ульчский, эвенский, эвенкийский).

Подробнее читайте здесь

Межрегиональный педагогический онлайн-фестиваль с международным участием «Сохраняя язык, приумножаем культурное наследие народов России: проблемы и перспективы кросс-культурного образования на Дальнем Востоке»

С первыми звуками "Амурской приветственной" 4 марта 2021 открылся межрегиональный педагогический онлайн-фестиваль с международным участием «Сохраняя язык, приумножаем культурное наследие народов России: проблемы и перспективы кросс-культурного образования на Дальнем Востоке».

С приветственным словом к участникам фестиваля обратилась Алексеева Ю.Н., заместитель начальника управления - начальник отдела общего образования министерства образования и науки Хабаровского края.

Далее для всех участников фестиваля открыла свои двери кросс-культурная гостиная «Пути совершенствования кросс-культурного образования в Хабаровском крае», в которой состоялись несколько встреч. В начале мы попали в гостиную «Русская культура и поколение молодых: пути совершенствования кросс-культурного образования», затем - в «Поликультурное образование: этническая идентичность и образовательная среда российской школы». Завершила этот день фестиваля гостиная «Языковая среда коренных народов Хабаровского края: реалии и перспективы».

В работе фестиваля приняли участие иерей Георгий Ибрагимов, Крадожен-Мазурова Е.М., к. ф.н., доцент, член Российского союза писателей, доцент кафедры русского и иностранных языков Дальневосточного института управления – филиала ФГБОУ ВО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации", Мягкова В.В., председатель регионального отделения ассоциации русского языка и литературы, учитель МАОУ «Ступени» г. Хабаровска, Кулеш Е.В., к.пс.н., доцент кафедры психологии ФГБОУ ВО "Тихоокеанский государственный университет", руководитель ресурсного центра, Маркова Ю. А., библиотекарь КГБНУК «Дальневосточная государственная научная библиотека», а также гости из Южной Кореи (Чой Мунджон, к.ф.н., переводчик-фрилансер, преподаватель корейского языка), Японии (Хидетоши Шираиси, д.ф.н., университет г. Саппоро), Финляндии (Груздева Е.Ю., к.ф.н., университет г. Хельсинки) и многие др.

Обсуждались проблемы культурной индивидуальности русского народа, размывания духовной самобытности национальной культуры: засорение русского языка иноязычными словами и унификация обычаев, традиций и образа жизни по зарубежным образцам, неразрывной связи христианских и национальных русских традиций, семейных ценностей, взаимопроникновения культур народов России, национального языка малых этносов в современном мире, языков коренных народов Хабаровского края и их культурной индивидуальности, а также образовательной среды российской школы: реальной и виртуальной среды общения - и др.. Обсуждаемые вопросы вызывали интерес у участников фестиваля, о чем ярко свидетельствовали их записи на доске Padlet или Mentimeter.com.

 Подробнее читайте здесь

Всероссийский форум культур и языков народов Российской Федерации

В рамках реализации проекта «Всероссийский форум культур и языков народов Российской Федерации», финансируемого Фондом Президентских грантов, Ассоциацией учителей родного, в том числе русского, языка при поддержке партнеров проекта: Фонда содействия продвижению русского языка и образования на русском, АНО «Центр гражданского образования» Республики Калмыкия, ФНКА "Украинцы России", Чувашского национального конгресса, Региональной армянской национально-культурной автономии Республики Крым, Некоммерческого партнерства «Содружество общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока», Научно-исследовательского центра национальных проблем образования Федерального института развития образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы (ФИРО РАНХиГС), с 26 по 28 февраля 2021 года в Москве состоялся Форум педагогического мастерства учителей родного, в том числе русского, языка.
В работе трехдневной федеральной площадки приняли участие победители заочного этапа Конкурса педагогического мастерства, проводимого в рамках Всероссийского Форума культур и языков народов России при финансовой поддержке Фонда Президентских грантов – 60 учителей родных языков из Республики Белоруссия, Донецкой Народной Республики и 42 субъектов РФ.
Участниками Форума стали и педагоги из Хабаровского края: Эльтун Марина Александровна, учитель родного языка (нанайского) МБОУ ООШ с. Бельго Комсомольского муниципального района и Кравченко Ирина Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 16 г. Хабаровска, старший методист центра общего образования КГБОУ ДПО "Хабаровский краевой институт развития образования"
Программа мероприятия включила семинары и «круглые столы» о потенциале культуры в популяризации родных языков; выставку предметов традиционной материальной культуры – результатов декоративно-прикладного творчества школьников.
Правовая сторона преподавания родного языка обсуждалась на «круглом столе» по реализации Концепции преподавания родных языков народов Российской Федерации.
Наши педагоги с успехом выдержали конкурсные испытания Форума: презентовали 10-ти минутный фрагмент урока с комментариями и продемонстрировали национальные костюмы.
Эльтун Марина Александровна была удостоена особой награды. Артеменко Ольга Ивановна, председатель правления Ассоциации учителей родного, в том числе русского, языка, директор Научно-исследовательского центра национальных проблем образования Федерального института развития образования (ФИРО) РАНХиГС, член Комиссии по вопросам образования и исторического просвещения Совета при президенте РФ по межнациональным отношениям, торжественно вручила медаль "За вклад в сохранение и развитие родного, включая русского, языка". Среди учителей-участников Марина Александровна первая и пока единственная, чья работа столь высоко была оценена на всероссийском уровне.
Напомним, что конкурс педагогического мастерства учителей родного, в том числе русского, языка является одним из механизмов реализации современной языковой образовательной политики, установленной федеральным законодательством, Стратегией государственной национальной политики РФ на период до 2025 года, законодательством субъектов РФ.

Подкатегории