Вт11122019

LAST_UPDATEПт, 08 Нояб 2019 4pm

Важные мероприятия

     План график 2019  1

Back Вы здесь: Образование в крае

Образование в крае

Участники V международной научно-практической конференции «Воспитание в современном мире: новые контексты – новые решения» обсудили проблему «Воспитание на традиционных ценностях: миф или реальность?»

 

 12345678

Участники V международной  научно-практической конференции «Воспитание в современном мире: новые контексты – новые решения» обсудили проблему «Воспитание на традиционных ценностях: миф или реальность?»

 Одним из событий V международной  научно-практической конференции «Воспитание в современном мире: новые контексты – новые решения» (г. Хабаровск) стала дискуссионная площадка «Воспитание на традиционных ценностях: миф или реальность?». Она состоялась в первый день конференции.

Данное событие организовано при научно-методической поддержке Московского педагогического государственного университета, Союза «Профессионалы в сфере образовательных инноваций» и ООО «Альмира», инициирующих на территории Российской Федерации ряд образовательных мероприятий, направленных на повышение эффективности реализации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», предметов, модулей, курсов, дисциплин, направленных на изучение духовно-нравственной культуры народов России.

На встрече присутствовали представители региональных органов управления образованием, религиозных организаций, вузов и институтов развития образования, педагогической общественности из разных субъектов Российской Федерации, представители средств массовой информации.

Елена Осеева, кандидат педагогических наук, проректор по научно-исследовательской работе КГБОУ ДПО ХК ИРО начала дискуссию с основного вопроса всей конференции: «Насколько дети поколения Z, рожденные после 2000 года, дети цифрового поколения,  могут воспитываться на традиционных ценностях?»

О том, что вневременные ценности есть, и они для человека крайне важны, говорила Надежда Оглоблина, руководитель культурно-духовного центра св. Татианы при ФГБОУ ВО «АмГПГУ».

Вернуться к традициям в воспитании, которое основывалось на духовно-нравственных ценностях, иерей Димитрий Карагодин. «Если ребенка учить труду, уважению к старшим, послушанию, то ребенок станет достойным членом общества, тем человеком, который сможет сохранить государственность», – отметил он.

Костылев Павел Николаевич, старший преподаватель философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, специалист Центра профилактики религиозного и этнического экстремизма в образовательных организациях РФ МПГУ в процессе дискуссии подчеркнул необходимость рассматривать (и подавать детям и молодежи) понятие традиционные российские ценности в широком общекультурном смысле, а не только в аспекте принадлежности их к религиозной культуре.

В ходе дискуссии анализировались также задачи и проблемы, возникающие в процессе реализации в предметных областей «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ), Основы духовно-нравственной культуры народов России» (ОДНКНР), а также иных предметов, модулей, курсов, дисциплин, направленных на изучение духовно-нравственной культуры народов России.

Так, было обозначено, что духовно-нравственное развитие должно начинаться с дошкольного уровня общего образования. Ведь именно в дошкольном возрасте ребенок более открыт к восприятию какие-то знаний, истин, а осознанная  потребность к принятию духовных ценностей созревает только к возрасту 9-10 лет.

Органично входя в содержание игры, созданной педагогом воспитывающей ситуации, беседы, образцы приемлемого поведения не требует дополнительных образовательных программ, но должно быть выстроено системно всеми социальными институтами,  которые  в этом заинтересованы. А это и церковь, и школа, и семья.

Пигуль Галина Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент профессор кафедры педагогики и психологии КГБОУ ДПО ХК ИРО подчеркнула необходимость включать в воспитательный процесс семью обучающихся, организовывать психолого-педагогического просвещение родительства, в рамках семейного воспитания.

В целом, отмечалась, что деятельность по духовно-нравсвенному воспитанию детей и молодежи должна строиться на системной основе, » через совместный труд, социально значимую деятельность и сотворчество, в тесном взаимодействии семьи, школы, общественных организаций, реализующих проекты патриотической направленности и представителей религиозных конфессий.

В ходе работы дискуссионной площадки также состоялась презентация газеты Пединститута ТОГУ «Учитель». Это издание, подчеркнул сотрудник газеты, является важным инструментом информирования педагогического сообщества Хабаровского края о передовом опыте педагогов региона и готово к сотрудничеству со всеми школами и организациями дополнительного образования.

 

  IO4B5110 novii razmer.JPG.1024x800x0         1конф

 1межрег    4межрег

 5межрег  6межрег 

  8межрег    9межрег 

 

 13межрег.jpg     15межрег.jpg     

  17межрег.jpg   18межруг.jpg 

 

DSCF3754.jpg    19межрег.jpg  

 

20межрег.jpg         23межрег.jpg   

24межрег.jpg                   IO4B5203_novii_razmer.jpg 

 

 DSCF2901.jpg   DSCF2944.jpg  

 

DSCF3149.jpg   DSCF3354.jpg

 

  DSCF3359.jpg   DSCF3433.jpg  

 

DSCF3454.jpg   DSCF3628.jpg  

По итогам межрегионального мероприятия, направленного на повышение эффективности реализации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

 

12345678

V международная научно-практическая конференция «Воспитание в современном мире: новые контексты – новые решения»

Межрегиональное мероприятие, направленное на повышение эффективности реализации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», предметов, курсов, дисциплин, направленных на изучение духовно-нравственной культуры народов России.

29. 10. – 30. 10. 2019 года в г. Хабаровске состоялась V международная научно-практическая конференция «Воспитание в современном мире: новые контексты – новые решения». Целью конференции является обсуждение современного состояния теории и практики воспитания в контексте педагогической науки, актуальных вопросов воспитания детей и молодежи в современном мире, социокультурный контекст современного воспитания контексте международного образовательного пространства.

На конференции в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» при научно-методической поддержке Московского педагогического государственного университета, Союза «Профессионалы в сфере образовательных инноваций» и ООО «Альмира» рассматривались вопросы повышения эффективности реализации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», предметов, модулей, курсов, дисциплин, направленных на изучение духовно-нравственной культуры народов России.

В межрегиональном мероприятии принимало участие более 100 человек: члены Правительства Хабаровского края, представители духовенства, органов местного самоуправления,научные работники, специалисты региональных институтов развития образования и институтов повышения квалификации, руководящие и педагогические работники образовательных учреждений, представители общественных организаций из 10 субъектов Российской Федерации.

На мини-пленарном заседании «Ценностные основания современного образования в контексте государственной политики» участники рассматривали проблемы и перспективы духовно-нравственного образования в аспекте приоритетных государственных задач, презентовали опыт духовно-нравственного развития детей и молодежи, а также подготовки педагогов к реализации предметов, курсов, дисциплин, направленных на изучение духовно-нравственной культуры народов России.

С приветственным словом к участникам обратилась Хлебникова Виктория Георгиева, заместитель министра образования и науки Хабаровского края.

С интересными практиками духовно-нравственного развития, сложившимися в  Российской Федерации, познакомили участников гости конференции: Осеева Елена Ивановна, проректор по научно-исследовательской деятельности КГБОУ ДПО ХК ИРО,  Широбоков Сергей Николаевич, начальник отдела информационной политики, доцент кафедры педагогики Омского государственного педагогического университета, к. п. н., Николай, Епископ Амурский и Чегдомынский, Оглоблина Надежда Михайловна, руководитель культурно-духовного центра св. Тианы при ФГБОУ ВО «АмГПГУ», к. фил. н., Иерей Андрей Бузук, руководитель отдела религиозного образования и катехизации Биробиджанской епархии Русской Православной Церкви.

Основной идеей выступлений пленарного заседания стала идея особой значимости реализации предметов, курсов и проектов духовно-нравственной направленности   в воспитании, формировании   готовности подрастающего человека к созидательной деятельности на благо Родины.

В рамках мероприятия в течение двух дней состоялась серия мастер-классов.

На мастер-классе Остапенко Андрея Александровича, профессора Кубанского государственного университета, д.п.н., «Как обеспечить со-бытийную и со-дружескую полноту социального окружения подростка» участники проанализировали особенности негативных сценариев развития подрастающего человека в современно мире и определили пути их преодоления.

Костылев Павел Николаевич, старший преподаватель философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, специалист Центра профилактики религиозного и этнического экстремизма в образовательных организациях РФ МПГУ (г. Москва) в процессе активной лекции вызвал дискуссию участников на тему приоритета ценностных оснований образования современных детей.

Кричкин Алексей Владимирович, ведущий специалист Центра историко-культурных исследований религии и межцивилизационных отношений Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО МПГУ показал возможности ИКТ при реализации предметов духовно-нравственной направленности, на его мастер-классе участники смогли попробовать себя в создании дидактических и контрольно-измерительных материалов с помощью одного из Интернет-ресурсов.

Климкова Анастасия Александровна, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии ГБОУ ДО «Институт развития образования Сахалинской области, Шульга Ирина Николаевна, старший воспитатель МАДОУ «Детский сад № 23 «Золотой петушок», г. Корсаков, Сахалинская область показали значимость   и особенности реализации программы «Социокультурные истоки» в ДОО, включили участников в активное занятие с детьми дошкольного возраста с использованием технологии ресурсный круг.

Баукова Раиса Михайловна, учитель АНОО «Православная гимназия», г. Владивосток, Приморский край вместе с гостями мероприятия проанализировала возможности использования авторской печатной рабочей тетради на уроке ОРКСЭ (модуль «Основы православной культуры»).

Дымина Елена Викторовна, учитель истории ГБОУ города Москвы «Школа № 1514», приглашенный эксперт ФГБОУ ВО МПГУ, продемонстрировала приемы конструирования урока ОРКСЭ в соответствии с требованиями ФГОС, сделав акцент на важности определения цели урока в аспекте раскрытии ценностных аспектов содержания предмета.

Мастер-класс Павловой Галины Ивановны, учителя МБОУ СОШ № 1 п. Березовка, г. Хабаровска был посвящен православной культуре как основе раскрытия духовно-нравственных смыслов русской литературы; на мастер-классе участники попробовали прием сопоставительный анализ текстов с точки зрения заложенных в нем ценностных аспектов (анализировали главы произведений М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» и Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы»).

На мастер-классе Васильевой Оксаны Николаевны, учителя истории и обществознания, ОРКСЭ МБОУ СОШ № 7 г. Биробиджана, Творческая деятельность обучающихся в реализации модуля «Основы православной культуры» предметной области ОРКСЭ педагоги смогли освоить технологию изготовления пасхальной открытки.

В рамках работы мероприятия, интервьюирования, рефлексивного пленума участники высказали свое отношение к событиям конференции и к духовно-нравственному образованию в целом, подчеркнули высокий организационный и содержательный уровень проведения мероприятия, актуальность представленных докладов и мастер-классов, высказали благодарность организатором и участникам.

В рамках конференции состоялась дискуссионная площадка с представителями средств массовой информации, спикерами которой являлись светские и религиозные лидеры Российской Федерации. На площадке обсуждались следующие вопросы: «Современные дети: кто они? Другие дети: миф или реальность? Являются ли традиционные ценности основой воспитания современных детей? Есть ли место религиозной культуре в современной школе?»

Не менее значимым событием, стала выставка информационно-методических материалов по реализации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», предметов, модулей, курсов, дисциплин, направленных на изучение духовно-нравственной культуры народов России и религиозных артефактов, фотовыставка православного журнала «Фома», организованные Хабаровской духовной семинарией.

 

Участники международной V научно-практической конференции «Воспитание в современном мире: новые контексты – новые решения», состоявшейся 29. 10. – 30. 10. 2019 года в г. Хабаровске, пришли к следующему.

Перспективы развития цивилизации в третьем тысячелетии определяется переходом к новому этапу развития производительных сил: от индустриального производства к постиндустриальному, где приоритетным является нематериальное производство – сфера услуг, наука, образование, культура и др. Поиск наиболее эффективных путей развития и обеспечения конкурентных преимуществ в стремительно развивающемся экономическом пространстве заставляет переосмыслить роль человека (личности) как основной движущей силы прогресса, и системы образования как среды, его развивающей и воспитывающей.

Ключевыми целями Национального проекта «Образование»  являются обеспечение глобальной конкурентноспособности российского образования, воспитание гармонично развитой социально ответственной на основе духовно-нравственных ценностей народов России, исторических и национально-культурных традиций.

Это делает особенно актуальным необходимость разработки содержательных аспектов образования с учетом общекультурных мировых и собственных традиционных ценностей, поиска путей развития эффективных технологий и практик воспитания в современном глобальном мире.

Время, в которое мы живем сейчас, является периодом глобальной цивилизационной трансформации, эпохой, которая изменений человека и его мировоззрения. Поэтому наша задача заключается в осмыслении, чего ждет от нас будущее, и в проектировании системы образования исходя из этого понимания.

Сегодня становится очевидным, что как никогда в образовательной деятельности важно ориентироваться не на обеспечение соответствия личности ребенка единому стандарту, на развитие личности человека нового времени — сложного человека, на его индивидуальное развитие. Важно   развитие социальных и коммуникативных навыков современного молодого человека, которые помогут ему лучше ориентироваться в многогранном информационном мире, эффективнее налаживать коммуникацию с окружающими, продуктивнее сотрудничать с людьми независимо от их возраста, состояния здоровья, социального положения, языка, культуры, осмысленно выбирать свой жизненный путь в поисках счастья и успешной самореализации для себя и окружающих людей.

В содержании образования при этом должны закрепиться такие ценности, как духовность, патриотизм, нравственность, права и обязанности человека, активное участие в жизни общества, ответственность, мир, межкультурная коммуникация, уважение к человеку независимо от его расовой, национальной, культурной и иной принадлежности.

Образовательные организации являются фундаментальной социокультурной базой воспитания и развития детей и молодёжи. Это нацеливает образовательную систему на реализацию своей воспитательной функции, на усиление и качественную перестройку воспитательной компоненты образовательной организации.

Воспитательная компонента деятельности «школы» должна охватывать стать системообразующей и охватывать все составляющие образовательной системы. Только тогда она может стать неотъемлемой составляющей общего социокультурного пространства.

При выстраивании воспитательных систем следует учитывать, что в современной действительности образование может быть эффективным, только на основе синергии ресурсов различных образовательных организаций и социальных партнеров, прежде всего родителей (семьи) обучающихся,сотрудничество всех заинтересованных сторон: государства, религиозных организаций, системы образования и др.

Наиболее эффективно такое взаимодействие может быть организовано в процессе событийных детского-взрослых сообществ, в которых развитие продуктивного социокультурного опыта происходит посредством непрерывного творческого взаимодействия взрослых и детей, сотрудничества и совместного обучения; их добровольных и равноправных взаимоотношений и взаимоподдержки в процессе разнообразных социокультурных практик, а также мотивирующих интерактивных образовательных сред и пространств.

IO4B5095_novii_razmer.JPG.1024x800x0п.jpg DSCF2872_1.jpg

 

38-IMG_8816.JPG    43-IMG_8832.JPG

44-IMG_8837.JPG    dsc05191.jpg__1200x673_q85_crop_upscale.jpg

 

IO4B5206_novii_razmer.JPG.1024x800x0.jpg   nLzlf0Kk1gQ.jpg

095 DSCF3557   102 DSCF3583

 

104 DSCF3585   161 IMG 9074

 

DSCF3075  DSCF3078

 

DSCF3084  DSCF3195 

 

DSCF3206  DSCF3497

 

DSCF3548  DSCF3556

 

DSCF3557   DSCF3560

 

DSCF3564  DSCF3578

 

DSCF3580  DSCF3582

DSCF3586  DSCF3588

 

DSCF3590  DSCF3593

 

 DSCF3597 DSCF3601

 

DSCF3700   IMG 8971

 

IMG 8972                                       IO4B5057 novii razmer

 

 

 

        

 

 

 

Воспитание современного ребенка на традиционных отечественных ценностях: миф или реальность?

12345678

Уважаемые коллеги! 
Приглашаем Вас 29. 10. 12. 30 – 14.00. на межрегиональную дискуссионную площадку «Воспитание современного ребенка на традиционных отечественных ценностях: миф или реальность?» с представителями средств массовой информации, которая состоится в рамках международной научно-практическая конференции «Воспитание в современном мире: новые контексты – новые решения» по адресу: ул. Тихоокеанская, 136. (аудитория 117). 
На площадке предполагается обсудить следующие вопросы: Современные дети: кто они? Другие дети: миф или реальность? Являются ли традиционные ценности основой воспитания современных детей? Есть ли место религиозной культуре в современной школе?
 
Ведущими спикерами будут: 
Костылев Павел Николаевич, старший преподаватель философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, специалист Центра профилактики религиозного и этнического экстремизма в образовательных организациях РФ МПГУ (г. Москва);
 
 Ефремова Наталья Александровна, заместитель начальника отдела сопровождения и реализации целевых программ образования краевого государственного казенного учреждения "Центр бухгалтерского учета и ресурсно-правового обеспечения образования";
 
 Иерей Георгий Ибрагимов, руководитель сектора ОПК Хабаровской епархии, преподаватель Хабаровской духовной семинарии; 
 
Осеева Елена Ивановна, проректор по научно-исследовательской работе ХК ИРО. 
 
Будем рады Вашему участию!

Международная научно-практическая конференция " Воспитание в современном мире: новые контексты – новые решения"

ееее

Уважаемые коллеги!

До международной научно-практической конференции "Воспитание в современном мире: новые контексты – новые решения" осталось 5 дней!

И это уже пятое образовательное событие международного уровня! С каждым годом все больше спикеров, все насыщеннее программа, все актуальнее круг рассматриваемых вопросов!

29 – 30. 10. 2019 года в событии примут участие более 400 представителей органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования, науки, руководителей образовательных организаций, педагогической общественности, студентов, школьников из 8 регионов Российской Федерации!

В программе МНПК:

Pre-conference: форум – театр, фиджитал-зал, педагогический своп, выставки, инсталяции и многое другое!

Ответы на самые важные вопросы о воспитании вы сможете найти на видеопанораме «Забытые смыслы воспитания сегодня». Здесь мэтры педагогической мысли прошлого и современности представят опыт воспитания учащихся.

Изучить мнения участников конференции по поводу актуальных вопросов развития воспитания в современном мире вы сможете, приняв участие в блиц-интервью с демонстрацией облака тегов «Что для вас реально нереальное детство?» Мы вместе создадим цифровой портрет детства!

Чтобы познакомиться с передовыми технологиями и практиками воспитания детей и молодежи, способствующими достижению целей современного образования, посетите фиджитал-зал «Практики будущего сегодня».

Хотите увидеть эксклюзивный урок истории? Для вас – военно-историческая реконструкция Павла Белых, хабаровчанина, руководителя детского военно-исторического клуба «Старый солдат».

Уникальные идеи, эффективная обратная связь, обмен идеями и проектами здесь и сейчас: посетите площадку "Педагогический своп", и вы узнаете, каким образом заинтересовать и мотивировать на активную преобразовательную деятельность ребят.

Погрузиться в мир традиционных отечественных ценностей как основы современного воспитания, увидеть религиозные артефакты вы сможете на выставке информационных материалов по духовно-нравственному развитию детей и молодежи, а также в рамках фотопроекта православного журнала «Фома».

Любителям поэзии представится возможность послушать стихи Лидии Николаевны Куликовой в форум-театре: «Цветы воспрянувшей души». Прочитайте ваши любимые стихотворения с помощью «Открытого микрофона»!

Вы хотите испытать настоящую магию актерской игры, основанной на чистейшей импровизации? Это нужно увидеть! Playback театр «АКВАРЕЛЬ» представит вашему вниманию рефлексию участников конференции, рассказанную и проигранную на сцене.

Вас ждут 12 интерактивных образовательных площадок, на которых выступят более 50 спикеров и визионеров. Вместе будем искать ответы на вопросы: кто такие современные дети? как обеспечить их успешное взросление? где найти ресурсы в помощь воспитанию?

Почему вам необходимо быть на этой конференции?

Потому что вас ждет двухдневное погружение в современные технологии и практики воспитания на образовательном событии международного уровня!

Интересно? Тогда регистрируйтесь на сайте конференции, выбирайте интересующую вас образовательную площадку и описывайте ваши ожидания от конференции! Начинайте уже сейчас оставлять свой цифровой след!

Наш хэштег #МНПК_2019!

Полезные ссылки:

Пройдя по этой ссылке, вы сможете увидеть записи всех постов, опубликованных под хэштегом #МНПК_2019: https://www.instagram.com/explore/tags/мнпк_2019/

Место проведения МНПК: ФГБОУ ВО "Тихоокеанский государственный университет", г. Хабаровск, ул. Тихоокеанская - 136
 

Опрос для родителей дошкольников

Уважаемые родители!

Министерство образования и науки Хабаровского края совместно с КГБОУ ДПО «Хабаровский краевой институт развития образования» проводит мониторинг удовлетворенности потребителей на рынке услуг дошкольного образования в Хабаровском крае. Просим принять участие в опросе, который будет осуществляться через Интернет-опросники по 15 ноября 2019 года.

Чтобы принять участие в опросе Вам необходимо выбрать ссылку в зависимости от принадлежности детского сада, который посещает Ваш ребёнок и заполнить анкету.

Ссылки для родителей, чьи дети посещают муниципальные и краевые дошкольные образовательные организации:

1.Анкета детских садов г. Хабаровска, Хабаровского муниципального района и краевых дошкольных образовательных организаций

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScf-HJgJpWHdU1vSPktSf7ZU3gLQHD68JMvYYHn6XVQrsxViQ/viewform

2.Анкета детских садов г. Комсомольска-на-Амуре, Комсомольского и Солнечного муниципальных районов

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfkLteDujnmCd4om14P1j2P4flJHKBgzHu9wPevIrzy8FaHNA/viewform

3.Анкета детских садов Амурского, Ванинского, Советско-Гаванского муниципальных районов

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScMbJ4i1OXn7JzF8oNWRcKK2V9z2L9629g5wYm_juJSuRy0nQ/viewform

4. Анкета детских садов Бикинского, Вяземского муниципальных районов и района им.Лазо

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdJb3fPdMebdZdfmGI8JzEgqu1QYARtl7qnxXlJymnL6-09_Q/viewform

5. Анкета детских садов Верхнебуреинского, Нанайского и Николаевского муниципальных районов

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfaZVUa1BLgsJpwYn_sKzitce2OeuU-brjU4GggA7Inxn0ePQ/viewform

6. Анкета детских садов Аяно-Майского, Охотского, Ульчского, Тугуро-Чумиканского муниципальных районов, района им.П.Осипенко

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSc27lw-v32ok0JeqCBWs96IhWeYaT4ren4dYBXwI8XvNuVIvg/viewform

Анкета для родителей, чьи дети посещают частные детские сады, группы по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста, организованные индивидуальными предпринимателями:

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSca6JX8gIZEYJPoOnGW3_2iCElAGHKMu8n62YWqaH50268pNw/viewform

Анкета для родителей, чьи дети посещают негосударственные (ведомственные) дошкольные образовательные организации:

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfKJ_VT7e10yGqXL8wPer1OqYqPuoBa1tVQRPE4pF6pMLi8Mw/viewform

 

Внимание! Если Вы ошибочно заполнили анкету, зайдя по другой ссылке, заполнять анкету повторно не нужно, Ваши ответы будут учтены после завершения опроса.

Контактное лицо по вопросам проведения мониторинга Косых Людмила Вениаминовна, главный специалист отдела мониторинговых исследований КГБОУ ДПО ХК ИРО, тел: 56-01-16 (приемная), e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.