Вт03092021

LAST_UPDATEПт, 05 Март 2021 10pm

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Важные мероприятия

  imgpsh fullsize anim MASH1                  
elob1PROFKORONA   unnamed
                    

В соответствии с Распоряжением Правительства Хабаровского края №101-рп "О создании краевого государственного автономного образовательного учреждения" обновляется информация об информационном ресурсе КГАОУ ДПО ХКИРО. С 15 января 2021 года "Портал Образования Хабаровского края" будет работать по адресу obr-khv.ru

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОПЕРАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О КУРСАХ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ РАСПРОСТРАНЕНИЯ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ В 2020/2021 УЧЕБНОМ ГОДУ

Back Вы здесь: Образование в стране Новости

Новости

Второй день межрегионального педагогического онлайн-фестиваля

В рамках второго дня межрегионального педагогического онлайн-фестиваля с международным участием «Сохраняя язык, приумножаем культурное наследие народов России: проблемы и перспективы кросс-культурного образования на Дальнем Востоке» прошел финал конкурса «Мой край - мои крылья». В конкурсе приняло участие 135 человек, это обучающиеся всех уровней образования, а в финал вышли 8 участников. В ходе интерактивного голосования (Mentimeter.com) определен суперфиналист: Коваленко Вера. Поздравляем Веру с победой!

Этот день стал также финалом конкурса «Мой край, мой язык» по номинациям «Лучший урок родного языка», «Лучший урок родной литературы (литературного чтения на родном языке)», «Лучшее внеурочное занятие», «Лучшее образовательное мероприятие». В финал конкурса вышли 3 участника. Суперфиналистом по результатам интерактивного голосования (Mentimeter.com) стала Эльтун М.А.. Примите, Марина Александровна, наши поздравления!

Далее участники фестиваля разошлись по комнатам: народные ремёсла (комната 1); родной язык (комната 2);Всероссийский открытый онлайн урок "Приветствия народов России" (комната 3). В каждой комнате состоялись мастер-классы.

Завершился второй день фестиваля межрегиональным онлайн диктантом на родных языках коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока (нанайский, негидальский, нивхский, удэгейский, ульчский, эвенский, эвенкийский).

Подробнее читайте здесь

Межрегиональный педагогический онлайн-фестиваль с международным участием «Сохраняя язык, приумножаем культурное наследие народов России: проблемы и перспективы кросс-культурного образования на Дальнем Востоке»

С первыми звуками "Амурской приветственной" 4 марта 2021 открылся межрегиональный педагогический онлайн-фестиваль с международным участием «Сохраняя язык, приумножаем культурное наследие народов России: проблемы и перспективы кросс-культурного образования на Дальнем Востоке».

С приветственным словом к участникам фестиваля обратилась Алексеева Ю.Н., заместитель начальника управления - начальник отдела общего образования министерства образования и науки Хабаровского края.

Далее для всех участников фестиваля открыла свои двери кросс-культурная гостиная «Пути совершенствования кросс-культурного образования в Хабаровском крае», в которой состоялись несколько встреч. В начале мы попали в гостиную «Русская культура и поколение молодых: пути совершенствования кросс-культурного образования», затем - в «Поликультурное образование: этническая идентичность и образовательная среда российской школы». Завершила этот день фестиваля гостиная «Языковая среда коренных народов Хабаровского края: реалии и перспективы».

В работе фестиваля приняли участие иерей Георгий Ибрагимов, Крадожен-Мазурова Е.М., к. ф.н., доцент, член Российского союза писателей, доцент кафедры русского и иностранных языков Дальневосточного института управления – филиала ФГБОУ ВО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации", Мягкова В.В., председатель регионального отделения ассоциации русского языка и литературы, учитель МАОУ «Ступени» г. Хабаровска, Кулеш Е.В., к.пс.н., доцент кафедры психологии ФГБОУ ВО "Тихоокеанский государственный университет", руководитель ресурсного центра, Маркова Ю. А., библиотекарь КГБНУК «Дальневосточная государственная научная библиотека», а также гости из Южной Кореи (Чой Мунджон, к.ф.н., переводчик-фрилансер, преподаватель корейского языка), Японии (Хидетоши Шираиси, д.ф.н., университет г. Саппоро), Финляндии (Груздева Е.Ю., к.ф.н., университет г. Хельсинки) и многие др.

Обсуждались проблемы культурной индивидуальности русского народа, размывания духовной самобытности национальной культуры: засорение русского языка иноязычными словами и унификация обычаев, традиций и образа жизни по зарубежным образцам, неразрывной связи христианских и национальных русских традиций, семейных ценностей, взаимопроникновения культур народов России, национального языка малых этносов в современном мире, языков коренных народов Хабаровского края и их культурной индивидуальности, а также образовательной среды российской школы: реальной и виртуальной среды общения - и др.. Обсуждаемые вопросы вызывали интерес у участников фестиваля, о чем ярко свидетельствовали их записи на доске Padlet или Mentimeter.com.

 Подробнее читайте здесь

Всероссийский форум культур и языков народов Российской Федерации

В рамках реализации проекта «Всероссийский форум культур и языков народов Российской Федерации», финансируемого Фондом Президентских грантов, Ассоциацией учителей родного, в том числе русского, языка при поддержке партнеров проекта: Фонда содействия продвижению русского языка и образования на русском, АНО «Центр гражданского образования» Республики Калмыкия, ФНКА "Украинцы России", Чувашского национального конгресса, Региональной армянской национально-культурной автономии Республики Крым, Некоммерческого партнерства «Содружество общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока», Научно-исследовательского центра национальных проблем образования Федерального института развития образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы (ФИРО РАНХиГС), с 26 по 28 февраля 2021 года в Москве состоялся Форум педагогического мастерства учителей родного, в том числе русского, языка.
В работе трехдневной федеральной площадки приняли участие победители заочного этапа Конкурса педагогического мастерства, проводимого в рамках Всероссийского Форума культур и языков народов России при финансовой поддержке Фонда Президентских грантов – 60 учителей родных языков из Республики Белоруссия, Донецкой Народной Республики и 42 субъектов РФ.
Участниками Форума стали и педагоги из Хабаровского края: Эльтун Марина Александровна, учитель родного языка (нанайского) МБОУ ООШ с. Бельго Комсомольского муниципального района и Кравченко Ирина Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 16 г. Хабаровска, старший методист центра общего образования КГБОУ ДПО "Хабаровский краевой институт развития образования"
Программа мероприятия включила семинары и «круглые столы» о потенциале культуры в популяризации родных языков; выставку предметов традиционной материальной культуры – результатов декоративно-прикладного творчества школьников.
Правовая сторона преподавания родного языка обсуждалась на «круглом столе» по реализации Концепции преподавания родных языков народов Российской Федерации.
Наши педагоги с успехом выдержали конкурсные испытания Форума: презентовали 10-ти минутный фрагмент урока с комментариями и продемонстрировали национальные костюмы.
Эльтун Марина Александровна была удостоена особой награды. Артеменко Ольга Ивановна, председатель правления Ассоциации учителей родного, в том числе русского, языка, директор Научно-исследовательского центра национальных проблем образования Федерального института развития образования (ФИРО) РАНХиГС, член Комиссии по вопросам образования и исторического просвещения Совета при президенте РФ по межнациональным отношениям, торжественно вручила медаль "За вклад в сохранение и развитие родного, включая русского, языка". Среди учителей-участников Марина Александровна первая и пока единственная, чья работа столь высоко была оценена на всероссийском уровне.
Напомним, что конкурс педагогического мастерства учителей родного, в том числе русского, языка является одним из механизмов реализации современной языковой образовательной политики, установленной федеральным законодательством, Стратегией государственной национальной политики РФ на период до 2025 года, законодательством субъектов РФ.

Всероссийский мастер-класс учителей родных, включая русский, языков -2020

25 декабря 2020 года в Москве проходил заключительный этап конкурса «Всероссийский мастер-класс учителей родных, включая русский, языков -2020». Участники съехались из различных уголков России и ближнего зарубежья: Республики Беларусь, Удмуртии, Хакасии, Северной Осетии, Тывы, Пермского и Красноярского краев, Луганской Народной Республики – всего 32 педагога, каждый из которых стал лучшим по итогам заочного этапа конкурса. Впервые участники имели возможность выступить онлайн. Заявки были поданы более чем 1000 претендентами, из них к проверке жюри допустили более 500 работ, получили разрешение для размещения на сайте конкурса для участия во всероссийском голосовании 87 педагогов. И только лучшие из лучших смогли очно представить свое мастерство.

Хабаровский край представляла Эльтун Марина Александровна - учитель родного нанайского языка муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа Бельговского сельского поселения Комсомольского муниципального района. 

Упорство, профессионализм и опыт привели Марина Александровна к заслуженной победе. Следует отметить, что это не первая награда Хабаровского края по итогам участия в данном всероссийском конкурсе: с 2006 года наш край представляли 12 педагогов. Яркая индивидуальность, коммуникабельность и лидерские качества помогали Марине Александровне достойно представить свой край, свою школу, свои педагогические и методические находки. Особенно члены жюри отметили целесообразность применения каждого приема, каждого метода, использование передовых технологий на уроке, а также методическое сопровождение педагога специалистами Хабаровского краевого института развития образования, их помощь в оформлении методических разработок. Яркий эмоциональный отклик оставило сольное выступление с песнями «Россия. Русь» и «Когда вы песни на земле поете..».

Нельзя было не заметить традиционный национальный нанайский костюм, вышивки, аппликации, поделки и другие творческие работы обучающихся, представляющие народные промыслы коренных малочисленных народов Дальнего Востока. Неудивительно, что Марине Александровне  была выражена благодарность от Института языкознания Российской академии наук за вклад в сохранение и развитие исчезающих языков коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Искренне поздравляем Марину Александровну!

КНПК "Ассоциации и профессиональные сообщества педагогов как синергетический ресурс развития образовательной среды Хабаровского края"

11 декабря 2020 года в 15.00 состоялась научно-практическая конференция "Ассоциации и профессиональные сообщества педагогов как синергетический ресурс развития образовательной среды Хабаровского края", которую проводил центр общего образования КГАОУ ДПО ХК ИРО

В конференции приняли участие специалисты муниципальных методических служб, лидеры образования, руководители общеобразовательных организаций, педагоги края из 18 муниципальных образований Хабаровского края.

Обсуждая вопросы, связанные с деятельностью профессиональных сообществ, 116 работников образования Хабаровского края пришли к единодушному мнению о важности обмена опытом, необходимости дальнейшего развития этого синергетического ресурса, расширения взаимодействия между предметными сообществами.

Материалы конференции размещены на сетевых предметных сообществах

Подкатегории