Пн10142019

LAST_UPDATEПн, 14 Окт 2019 12pm

Важные мероприятия

     План график 2019  1

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2

ТЕМА: «Инклюзивная культура как условие развития образов

«Инклюзивная культура как условие развития образов 25 Авг 2015 08:06 #15338

  • Олеся Ивановна
  • Олеся Ивановна аватар
Никогда в наших школах не будет полного перечня необходимости для данного ребенка. Вот пример: пришел ребенок, он плохослышащий, надо ему педагога-психолога, спец оборудование, и еще штат специалистов, обученных работе с данными детьми. Ладно выучились за год работаем. На следующий год пришел слабовидящий и опять по кругу...... Нет таких возможностей в обычных школах и более 70 % их не смогут себе и половины позволить. Бюджет. Надо думать об альтернативных вариантах
Администратор запретил публиковать записи гостям.

«Инклюзивная культура как условие развития образов 05 Авг 2015 15:26 #15255

  • Сиприкова Светлана Анатольевна
  • Сиприкова Светлана Анатольевна аватар
Сегодня инклюзивное образование понимается как процесс совместного воспитания и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и нормально развивающихся сверстников. В ходе такого образования дети с ограниченными возможностями здоровья могут достигать наиболее полного прогресса в социальном развитии, т.к. система психолого-педагогической помощи в инклюзивном образовании основана на социальной адаптации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Но вместе с тем есть мнение, и достаточно обоснованное, что совместное обучение детей с нарушением слуха может привести не к равенству прав, а к потере ими возможности получить адекватное образование, обеспечивающее продвижение в психическом и социально-культурном развитии.
Подлинная интеграция предполагает организацию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий для каждого ребенка с особыми потребностями. Простое перемещение ученика из специального образовательного учреждения, имеющего все необходимое (оборудование, а главное — штат квалифицированных специалистов), в неприспособленные для него общеобразовательное учреждение не имеет ничего общего с интеграцией, соответствующей возможностям и особым потребностям ребенка.
Если ребенку предоставляется доступ к общей образовательной системе, не имеющей условий для обеспечения соответствующего его особым потребностям обучения, его право на качественное образование, в действительности, нарушается. В этом случае положение ребенка не только не улучшается, но ухудшается.
Для детей с нарушением слуховой функции, обучающихся в общеобразовательных условиях, недостаточно только установки в классе звукоусиливающего оборудования коллективного пользования (индукционной петли, например) и использования в УВП индивидуальных слуховых аппаратов. Такое оборудование должно быть во всех помещениях, где будет находиться ребенок. Главное же – это хотя бы необходимый минимум знаний методики работы с такими детьми. Такая методика существует, и от нее не отказываются, т.к. ее педагогическая состоятельность не требует доказательства.
Согласно данной методики, развитие слухового восприятия и формирование произношения – это та основа, на которой базируется развитие устной речи, мышления, познавательных интересов неслышащего ребенка. И развитие это достигается усилиями многих специалистов на специальных фронтальных и индивидуальных занятиях, методически систематически и целенаправленно. Положа руку на сердце, какое общеобразовательное учреждение, обучающее детей с нарушением слуха на условиях инклюзии, может погордиться наличием таких специалистов и проведением таких специальных занятий?!
Квалифицированную помощь могут оказать педагоги специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Может быть, стоит внести в индивидуальный образовательный маршрут неслышащего ребенка подобные занятия (фронтальные и индивидуальные) на уровне внеурочной деятельности во вторую половину дня на базе специального образовательного учреждения?
В любом случае, необходимо адекватно подходить к вопросу инклюзивного обучения и внедрять те модели инклюзии, которые доступны неслышащему ребенку и сохранят во всех случаях необходимую специализированную психолого-педагогическую и социальную помощь. На сегодняшний день это проблема достаточно актуальна, если не сказать больше. Конечно, это потребует дополнительного финансирования, но, в противном случае, инклюзивное обучение неслышащих детей будет носить формальный характер.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

«Инклюзивная культура как условие развития образов 05 Авг 2015 10:19 #15237

  • Ольга Владимировна Куликова
  • Ольга Владимировна Куликова аватар
Рекомендую статью академика Н.Н. Малофеева "Похвальное слово инклюзии или речь в защиту самого себя"

hoope.ru/uchebnoe/pohvalnoe-slovo-inklyu...institut-korrektsio/
Администратор запретил публиковать записи гостям.

«Инклюзивная культура как условие развития образов 04 Авг 2015 16:28 #15207

  • Ольга Владимировна Куликова
  • Ольга Владимировна Куликова аватар
Долгие годы и система образования, и само государство делили детей на обычных и инвалидов, которые практически не имели возможности получить образование и реализовать свои возможности, им не было места там, где обучаются нормальные дети. Несправедливость такой ситуации очевидна. Дети с ОВЗ должны иметь равные возможности с другими детьми. Давно уже назрела необходимость во внедрении такой формы обучения, которая создаст им необходимые условия для развития. Инклюзивный подход предполагает учет особых образовательных потребностей детей, создание условий для их развития в соответствии с этими потребностями, их полное участие в образовательной деятельности.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

«Инклюзивная культура как условие развития образов 03 Авг 2015 19:31 #15172

  • Ирина
  • Ирина аватар
  • Offline
  • Начинающий участник
  • Сообщений: 32
  • Спасибо получено: 41
В Санкт-Петербурге также есть волонтерские объединения, направленные на помощь детям из семей мигрантов. Такие дети тоже нуждаются в особом принятии.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Ольга Владимировна Куликова

«Инклюзивная культура как условие развития образов 03 Авг 2015 15:34 #15170

  • Чебакова Альбина Анатольевна
  • Чебакова Альбина Анатольевна аватар
Воспитывать ребенка с инвалидностью - это огромный, беззаветный труд. Такие дети требуют особого ухода и внимания 24 часа в сутки. В г.Санкт-Петербурге действует уникальная социальная программа "Передышка".
Администратор запретил публиковать записи гостям.

«Инклюзивная культура как условие развития образов 03 Авг 2015 12:20 #15162

  • Ирина
  • Ирина аватар
  • Offline
  • Начинающий участник
  • Сообщений: 32
  • Спасибо получено: 41
Психолого-педагогическое сопровождение необходимо не только для ребенка, но и для его семьи. Созависимость, чувство безысходности, метания, желание замкнуться от всех и вся - вот та пропасть, на грани которой оказываются семьи с особыми детьми. Но здесь нужны профессионалы, которые, может быть, научат учителей школ работать с такими семьями.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Чебакова Альбина Анатольевна, Ольга Владимировна Куликова

«Инклюзивная культура как условие развития образов 03 Авг 2015 11:56 #15159

  • Джуманова Вера Евгеньевна
  • Джуманова Вера Евгеньевна аватар
Инклюзивное образование и образование в специальных коррекционных учреждениях детей с нарушениями развития имеют, на мой взгляд, одну общую цель - это социальная адаптация ребенка с ОВЗ на основе расширения сфер и способов взаимодействия с окружающей средой. В каждом учебном заведении, где обучаются данная категория детей, прежде всего, для них должны быть созданы специальные условия. Если эти условия отсутствуют, то ни о какой социализации, адаптации не может быть и речи.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

«Инклюзивная культура как условие развития образов 31 Июль 2015 14:31 #15130

  • Чебакова Альбина Анатольевна
  • Чебакова Альбина Анатольевна аватар
Да, действительно очень чувствительная тема - "принятие" обществом детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья как "равных". От этого в значительной мере зависит успешность инклюзивной формы образования таких детей.Инклюзия является социальной концепцией, которая предполагает однозначность понимания цели – гуманизация общественных отношений и принятие права лиц с ограниченными возможностями на качественное совместное образование. Инклюзия в образовании это ступень инклюзии в обществе, одна из гуманитарных идей его развития. Развитие инклюзивного образования – не создание новой системы, а качественное и планомерное изменение системы образования в целом. Хочется верить, что у нас все получится....
Администратор запретил публиковать записи гостям.

«Инклюзивная культура как условие развития образов 31 Июль 2015 13:47 #15129

Чувствительная тема, под заголовком "Зачем здоровым больные?" статья Е. Ямбурга в журнале "Народное образование" №5, 2015.
«Мы думаем, что здоровые нужны больным. Это так, конечно. Но и больные нужны здоровым, чтобы напоминать о ценности жизни», — сказал Евгений Ямбург.
обучение для больных- это реабилитация
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Ирина, Чебакова Альбина Анатольевна
  • Страница:
  • 1
  • 2
Время создания страницы: 0.209 секунд