Вс11192017

LAST_UPDATEСб, 18 Нояб 2017 11am

Текущие события

FCPRO
 
Back Вы здесь: Forum Инновационная деятельность Пересадка инноваций Условия "пересадки" инноваций
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • ...
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

ТЕМА: Условия "пересадки" инноваций

Re:Условия "пересадки" инноваций 09 Апр 2010 04:55 #7

  • Chichik
  • Chichik аватар
Ну да, Обучение для будущего пример жесткотехнологизированного обучения, при котором преподаватель вообще мало нужен, т.к. в пособии подробно описан каждый шаг.
Гипотеза родилась:

Для тех инноваций, которые направлены на изменение ребенка (появление новых качеств, развитие способностей и т.д.). Так вот, если результат инновационной пед.деятельности выражается в способностях, которые возникают у ученика только в социальных связях - гражданская позиция, ораторское искусство, толерантность и т.д.- тогда будет большая зависимость результата от личности педагога Т.к. в этом случае в любой технологии появляется "Х" - эффект коммуникаций, межличностных отношений - величина, которую невозможно задать точно заранее.

И вот в этих случаях инновация пойдет в народ через ближайших последователей, а не рассылкой кейсов в конвертах за 7000 км...
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Условия "пересадки" инноваций 08 Апр 2010 13:34 #6

  • Журавлева Наталья Викторовна
  • Журавлева Наталья Викторовна аватар
Да, действительно, если последователи инноваций выходят из ближайшего окружения инноватора, который «работает собой», то можно предположить, что инновация долгое время может быть локальной, медленно вбирая в инновационное поле сторонних «участников».

А если пойти путем тех областей, где инновации легко отчуждаемы от их создателей - только возьми чертежи, техническое описание и следуй им в точности, и вот ты уже внедрил и используешь инновацию? (А.Г.)

Думаю, что создание технологической карты или «инструкции» (знаю и понимаю, насколько это сложно) может помочь в продвижении инноваций.
Пример такого технологичного оформления инновации - программа Intel «Обучение для будущего».
Последнее редактирование: 08 Апр 2010 13:38 от Журавлева Наталья Викторовна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Условия "пересадки" инноваций 08 Апр 2010 03:18 #5

  • Chichik
  • Chichik аватар
Хороший вопрос... Помню одного педагога, он говорил: "Я работаю собой"..

Если вспоминать "именные" школы Тубельского, Щетинина, той же Монтессори. Успешный перенос их опыта без потери сущности возможен у людей, которые работали с ними рука об руку. Длительное время наблюдали "работу собой", впитывали дух школы. Например, при приеме на работу в школу Тубельского бывшие воспитанники имеют абсолютный приоритет.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Условия "пересадки" инноваций 05 Апр 2010 22:27 #4

Сегодня все понимают, что развитие возможно только одним способом - путем инноваций. Но если в других сферах инновации легко отчуждаемы от их создателей - только возьми чертежи, техническое описание и следуй им в точности, и вот ты уже внедрил и используешь инновацию. А в образовании большинство прорывных инноваций настолько сплавлены с личностью их автора, что возникает ощущение, что все они единственные и неповторимые в своем роде. Как тогда возможен инновационный процесс в образовании?
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • ...
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Время создания страницы: 0.244 секунд