Вт08042020

LAST_UPDATEПт, 31 Июль 2020 10am

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Back Вы здесь: Forum Краевой смотр-конкурс «ОДР Компетенция" Информация Публичный смотр-конкурс «ОДР Компетенция»
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2

ТЕМА: Публичный смотр-конкурс «ОДР Компетенция»

Re: Публичный смотр-конкурс «ОДР Компетенция» 29 Нояб 2014 22:31 #14514

  • Светлана
  • Светлана аватар
С большим вниманием слежу за конкурсом, но продвижений не вижу, к сожалению, такое ощущение, что форум вымер. Но могу поддержать и учителей, я сама около года разбиралась в использовании ОДР. Наверно, как и любой учитель думала, зачем все это нужно? Больше мороки, чем пользы. Ведь любой материал можно найти на просторах Интернета: хочешь музыкальное произведение скачай, хочешь иллюстрацию к любой теме и т.д, смысл думаю понятен. Считала так, пока сама не попробовала и с большим удивлением обнаружила, что качество знаний с применением ОДР то увеличивается!!! На сайте Портала уже писала элементарный пример использования ОДР, но в связи с затишьем, думаю мало кто его видел, поэтому повторюсь. Вот мы с Вами мучаемся (учителя) с запоминанием словарных слов и картинки показываем, и иллюстрируем с ассоциациями, и методики разнообразные применяем, толк, конечно, есть, но незначительный, тем более, когда в классе есть дети с ОНР. Всего ОДИН раз показала объект СТАКАН, далее работа со словарным словом проходила в обычном режиме, и всё... пишем грамотно! Еще один пример: головной мозг человека. За многолетний стаж работы, могу сказать, что дети с трудом запоминали его строение, показала ОДР, через неделю при проверке домашнего задания 100% учащихся знают строение головного мозга (правда один мальчик мозжечок называет маячок) и это в 4 классе, да я думаю они теперь это строение на всю жизнь запомнят. Даже не знаю, как объяснить такой эффект, но считаю, что в век компьютерных технологий ребенку просто ближе виртуальный мир, который и это очень важно, не расходиться с реальностью. Поэтому, уважаемые коллеги, осваивайте новые продуктивные технологии, ничего не бойтесь, ОДР легко в управлении и приносит результаты! Вы же реально должны понимать, что за такими технологиями будущее!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Публичный смотр-конкурс «ОДР Компетенция» 19 Окт 2014 13:34 #14472

  • ООО "Портал Хабаровск"
  • ООО "Портал Хабаровск" аватар
Изменений нет, использования оборудования нет, "все ушли на фронт".
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Публичный смотр-конкурс «ОДР Компетенция» 16 Окт 2014 12:55 #14470

Создали свой БЛОГ на сайте Портала можно посмотреть здесь
Дело за малым, вести его
Последнее редактирование: 16 Окт 2014 13:15 от Семенова Светлана Владимировна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: ООО "Портал Хабаровск"

Re: Публичный смотр-конкурс «ОДР Компетенция» 11 Окт 2014 19:54 #14462

  • ООО "Портал Хабаровск"
  • ООО "Портал Хабаровск" аватар
Результаты этой недели демонстрируют стабильность ситуации – всё без изменений, все заняты важными делами, руки до инноваций не доходят.

Но в этом есть и положительное, есть возможность думать, анализировать. Действительно, но каким боком коснётся нынешних учителей то, что будет через десять-двадцать лет? Да никаким! 90% нас, сегодняшних, будет в могиле, а 10% как-нибудь «перетрутся». Подросшая молодёжь будет жить уже какими-то новыми заботами и проблемами и никто не сможет ни вспомнить, но понять – откуда и почему эти проблемы лезут как «из рога изобилия» и не позволяют расслабиться вечером, поиграть с детьми и заняться прочими радостями.

Тема сегодняшнего размышления – «коллективный учительский разум».

Действительно, про каждого, с кем я встречаюсь или общаюсь индивидуально, я, честно говорю, думаю – «вот настоящий учитель, у него ещё есть силы», но вот этот учитель возвращается к своим коллегам и растворяется в «коллективном разуме». У этого «разума» своя жизнь, свои проблемы, свои планы и нет места там ни творчеству, ни самоотверженности, ни чувству индивидуального долга. И вот я решил, выступая перед учителями одной школы, понаблюдать, что именно это такое, какие элементы составляют этот «коллективный разум».

Людей было не много, около 15 человек, начало переносилось и с 10-12 из них мы долго обсуждали те вопросы, по которым я планировал им же и объяснить и с ужасом думал, что если я сейчас всё расскажу, то о чём же я буду рассказывать ещё 40 минут, когда прибудет начальство и встреча начнётся… И скажу, что зря я беспокоился… Когда встреча началась и все «слились» в единый коллектив и стали внимательно слушать и задавать вопросы, я почувствовал проявление этого «коллективного разума».

Когда учителя сели рядом друг с другом, их индивидуальный разум отключился и они уже жили, управляемые коллективным разумом… Даже те, кому я ответил подробно на все вопросы, задавали те же вопросы или комментировали с места с таким выражением и, чувствовалось, открытием для себя, что у меня мурашки пробежали по коже…

Долго описывать подробно не буду, может с теми, кто прочитают это, мы встретимся и может тогда, вооружившись информацией, что я наблюдаю, попробуют уточнить, о «чём думает коллективный разум в их коллективе», а сейчас просто выдержку из части общения.

Через 20 минут ожидания начала мероприятия (задержка была не по моей вине) сбор учителей уже походил на слёт кокаиновых белок-истеричек.

Так как я уже почти всем рассказал всё что хотел, я уже в конце постарался суммировать всё сказанное и акцентировать внимание на самых важных моментах: какая должна быть камера и какими должны быть маркеры:
– Камера должна быть Microsoft LifeCam Studio и маркеры чёткие, чёрно-белые без всяких символов.
– А можно камеру Logitech?
– Logitech не имеет многофункциональность, это для веб. Для ОДР лучше, чтобы использовалась LifeCam Studio.
– А можно A4TECH?
– Лучше LifeCam.
– Понятно. А вот у нас есть Logitech. Она очень похожа на эту «студия кам». Подойдет?
– Лучше купите LifeCam.
– Понятно. А вот если написано, что Logitech хорошая камера. Можно?
– Лучше LifeCam.
– Logitech, значит?
– Лучше LifeCam.
– А маркеры нужны?
– Да, маркеры нужны.
– А можно маркеры с другими рисунками, у меня есть книжка с красивыми рисунками?
– В данной версии ОДР привязка осуществляется к этим конкретным маркерам. В других версиях мы будем в качестве маркера использовать учебники и тогда виртуальным контентом будут снабжены конкретные учебные материалы.
– А можно учебник уже сейчас?
– Нет – потом будут рекомендованные для использования в школах учебники, к ним будут относиться и объекты.
– Понятно. А вот у меня есть учебник, он мне очень нравится и хоть там что-то рекомендуют, я всё равно использую этот, уже 15 лет.
– Лучше новые учебники.
– Понятно. А другие книжки можно?
– Нет, пока нельзя.
– А вот такой учебник подойдёт? Или лучше какой, вы скажете?

Я поражался терпению и выносливости руководителя этих чудесных учителей – настоящий титан духа.

В середине мероприятия пришла наверно 60 или 70-ти летняя глухая учительница, или может не учитель, но она постоянно громко спрашивала свою рядом сидящую.
– Что он говорит? – девять раз в минуту повторяла эта бабушка скрипучим голосом, обращаясь к соседке и окружающим.

И так сорок минут. А за окном осенние сумерки и желтые листья на ветру.
Последнее редактирование: 11 Окт 2014 20:08 от ООО "Портал Хабаровск".
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Публичный смотр-конкурс «ОДР Компетенция» 05 Окт 2014 15:58 #14459

  • ООО "Портал Хабаровск"
  • ООО "Портал Хабаровск" аватар
Подвожу итоги ещё прошедшей одной недели.

Предвидя, что ситуация не изменится и наверно уже на моём веку точно, решил сесть и спокойно поразмыслить о том, что происходит в образовании.

С 2007 года в разной степени участия я сталкивался со школами и внедрением чего-то нового и не только в нашем крае, но и ещё в 6 субъектах РФ и должен сказать, что одинаковая нынешняя плачевная ситуация везде. Встречался с учителями, с которыми познакомился 7 лет назад и видел, как они изменились… как устали…, как исчез в их глазах огонёк…

Попробовал составить портрет своих впечатлений об учителе…
Учительский корпус почти исчерпал все свои резервы. Где не выступаешь или проводишь занятия, приходят уставшие женщины 45–50 лет. У большинства нагрузка 24 часа в неделю, у многих больше 30 уроков в неделю, то есть у них 10–11-часовой рабочий день (с учетом проверки тетрадок, подготовки, заполнения журналов и прочего). В таких условиях человек из года в год мобилизован на все сто, работа пожирает всё его время, начальство наседает, часто не всё в порядке в семье.
Это и есть усреднённый учительский портрет: пожилая, измотанная, часто неудовлетворённая своей работой женщина. Поэтому любые нововведения в образовании упираются в то, что у конкретных людей, которые их должны реализовывать, нет на это ресурса — ни психологического, ни образовательного, ни, я бы сказал, физиологического. Когда ты смотришь, как приходят учителя в школу или собираются на лекцию, как многие тяжело поднимаются по лестнице, как никто не улыбается, то хочется всех отправить в санаторий.

Требование времени и почва для этого…
Когда мы что-то разрабатываем или внедряем для системы образования, то считаем, что система образования - сложно устроенный механизм, из которого можно удалить какие-то части, другие заменить на новые, какие-то блоки объединить и т.д. Но в этом механизме, оказывается, есть просто живые люди, со своими привычками, со своим характером, своими взглядами на жизнь, которые они просто физиологически не могут изменить под какую-то новую программу или новую разработку. Поэтому школа - скорее, сад. В нем можно сажать что-то новое, можно что-то прививать к старому корню, в нем нужно терпеливо поддерживать всё живое, долго наблюдать и ждать результатов.

Новое для школы, имеет ли шанс прижиться?...
Каждый ли человек талантлив? Каждый ли человек способен осваивать не только то, что ему предлагают, но и больше этого? Нет. Посмотрите на выпускников: средний результат ЕГЭ из 1000 сдающих 3-4 получают 100 баллов. И это при том, что вопросы ЕГЭ практически взяты из материала учебников. Средний балл 56%. Это можно смело препарировать на систему образования: из 1000 школ только 3 или 4 готовы «активно плыть по течению и требованиям времени».
Сейчас на учителя сыпется столько разных «новых идей», что он уже просто отмахивается от них, как от назойливых мух. Ему хочется, что бы его хотя бы на 1 год оставили без этих новых штучек и дали возможность привычно ходить на работу, желательно бы видеть одних и тех же детей из года в год, уходить домой после занятий и не быть вовлечённым во всякие «государственные заморочки и политику». Чутьё на «истинно полезное» у него атрофировано.

Директора школ – это рыба без головы…
Директор школы сегодня - это «расстрельная» работа. Он крайний и для родителей, и для управлений образования, и для учителя. Насколько я могу судить, такой незащищенности директорского корпуса раньше не было.
На бумаге закона оказалось просто переложить ответственность за состояние образования на муниципальный уровень. И я считаю, что это правильно. Но сама система не изменилась, обязанности дали, а прав нет. В такой ситуации школа оказалась богатой, но только на бумаге.

Управления образования, учредители и руководители ли…
Лет тридцать назад ситуация была намного проще, потому что школа была гораздо более закрытой. Начальство говорило: вот вам программы, закажите учебники, работайте. Время от времени оно приезжало в школу, и это были какие-то плановые встречи, семинары, к ним готовились, часто это было по-советски показушно, иногда хорошо и полезно, но жизнь в школе зависела от коллектива, а не от начальства. А теперь в силу электронного оборота, ускорившейся жизни, постоянных перемен такое ощущение, что школа — это система, зависящая от каких-то анонимных сил. Кто-то чего-то решил, кто-то прислал бумагу, что надо срочно сделать что-то неожиданное. Эта постоянная ситуация потока перемен «разной степени тяжести» держит учителя, но особенно завуча и директора в постоянном напряжении: не упустил ли чего-нибудь, не поменяли ли снова какие-нибудь правила?

У меня такое чувство, что учитель и начальство над ним — это люди не одной команды, делающие одно дело. Похоже, что и у начальства нет такого чувства. Нынешнее образовательное начальство — это люди деловые, энергичные, люди, повидавшие мир и хорошо знакомые с образованием в других странах. И когда они со своими новыми, часто заёмными идеями обращаются к «учительской массе», то картина похожа на общение барина с недоверчивым крестьянином. Начальство-барин говорит новые и интересные слова: «компетенции», «индивидуальные образовательные траектории», «инновации», «деятельностный подход»… А учителя слушают и про себя думают: и чем всё это нам грозит? Начальство, видя, что многое неладно в современной школе, призывает к решительным переменам, красиво задуманным в высоких кабинетах, и чувствует в ответ тихое сопротивление и саботаж. Причины такого саботажа понятны: пожилой возраст и измотанность учительского корпуса, а также множество предлагаемых идей.

Потеря смысла…
Учительство — это ремесло. Учитель по многолетнему опыту знает, что никакие общие теоретические вещи универсально не работают, что всегда в работе нужно примериваться к обстоятельствам (конкретному классу, интеллектуальному и эмоциональному состоянию сегодняшнего ученика, дня и т.д.). Поэтому учитель, как правило, глух к педагогическим теориям, его интересуют конкретные педагогические практики. Покажи ему успешную практику, и он с готовностью начнет её применять. Где мастеровитый приём — там искренний интерес и эмоциональный подъём, где общие соображения — там в глазах вежливая скука.

Кончилась эпоха индустриализации и покорения природы с лозунгом «Знание — сила». Началась неопределенная эпоха, где публично говорят про потребление, а не про производство, где якобы «знание» в виде «информации» стало общедоступным на любом электронном носителе. А школа с её программами, учебниками, стилем и формами работы осталась прежней. И не знает сама, почему и зачем она такая же, какая была, только чувствует, что какой-то смысл во всем этом есть, но уж больно невыразимый.

И вот мы имеем учителя, который мало того что замучен сверхурочной работой и десятилетней эпохой образовательных реформ с не очень понятными ему целями, так ещё и сам он не очень понимает, зачем он учит тому, чему он учит.

И в заключение на ум приходят слова из песни В.Высоцкого:

Что за дом притих,
Погружён во мрак,
На семи лихих
Продувных ветрах,
Всеми окнами
Обратясь в овраг,
А воротами -
На проезжий тракт?
Ох, устал я, устал, - а лошадок распряг.
Эй, живой кто-нибудь, выходи, помоги!
Никого, - только тень промелькнула в сенях,
Да стервятник спустился и сузил круги.

В дом заходишь как
Все равно в кабак,
А народишко -
Каждый третий - враг.
Своротят скулу,
Гость непрошенный!
Образа в углу -
И те перекошены.

"Кто ответит мне -
Что за дом такой,
Почему - во тьме,
Как барак чумной?
Свет лампад погас,
Воздух вылился...
Али жить у вас
Разучилися?
Двери настежь у вас, а душа взаперти.
"Я коней заморил, - от волков ускакал.
Укажите мне край, где светло от лампад.
Укажите мне место, какое искал, -
Где поют, а не стонут, где пол не покат".

"О таких домах
Не слыхали мы,
Долго жить впотьмах
Привыкали мы.
Испокону мы -
В зле да шёпоте,
Под иконами
В чёрной копоти".
И из смрада, где косо висят образа,
Я, башку очертя гнал, забросивши кнут,
Куда кони несли да глядели глаза,
И где люди живут, и - как люди живут.

...Сколько кануло, сколько схлынуло!
Жизнь кидала меня - не докинула.
Может, спел про вас неумело я,
Очи черные, скатерть белая?!
Последнее редактирование: 05 Окт 2014 19:54 от ООО "Портал Хабаровск".
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Публичный смотр-конкурс «ОДР Компетенция» 29 Сен 2014 15:55 #14453

  • ООО "Портал Хабаровск"
  • ООО "Портал Хабаровск" аватар
Прошла четвёртая неделя конкурса, но ни одна из школ так и не настроила оборудование и ПО.
Получается, что из 8 учебных месяцев - 1 успешно прошёл.
В 53 школах-участников - 1 522 учителя, среди которых не нашлось ни одного, который бы заинтересовался хотя бы...
Мне от такого положения дел - просто страшно....
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Публичный смотр-конкурс «ОДР Компетенция» 23 Сен 2014 19:31 #14451

Так никто не говорит о том, что люди отдыхают. Они работают и продуктивно. Все будет хорошо!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Публичный смотр-конкурс «ОДР Компетенция» 23 Сен 2014 16:09 #14450

  • ООО "Портал Хабаровск"
  • ООО "Портал Хабаровск" аватар
Не хочется противостояния и конфронтации. Хочется сотрудничества. Но благожелательное настроение считают слабостью и возможностью ничего не делать. Уж не знаю, повезло ли или нет тем школам, которые получили оборудование, но я сделаю всё возможное, чтобы его использовали. И не обязательно рассчитываю на положительные отзывы, обоснуйте, что эта технология вредна для образования.
Евгения, вы не бойтесь высказываться, конечно, будет дискуссия, но те кто молчат, они кто? кто-то не может пользоваться интернетом, разные есть, ну то что они технологически отсталые, это точно.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Публичный смотр-конкурс «ОДР Компетенция» 23 Сен 2014 08:52 #14449

Исавнина Евгения Владимировна пишет:
Заступлюсь за учителей! Начало года, куча документации, отчеты ... Еще свежи воспоминания об отпуске :)

Уважаемая Евгения Владимировна!
Отпуск - это конечно хорошо. Он для того и изобретен, чтобы люди отдыхали и потом продуктивно и эффективно работали. Документов и отчетности конечно много. Но, учитель не может быть учителем, если в нем нет драйва. Как в этом случае вести детей за собой, быть лидером современного образования? То замечательно оборудование, которое поставлено в школы не должно простаивать.
Как говорится, не бойтесь сломать, бойтесь не использовать!!!!
Поэтому приглашаю принять участие в конкурсе, тем более, что впереди 7 месяцев.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Публичный смотр-конкурс «ОДР Компетенция» 22 Сен 2014 21:31 #14448

Отпуск не продолжается, а свежи воспоминания! Озвучить можно, а зачем?
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
Время создания страницы: 0.298 секунд