Ср03292017

LAST_UPDATEСр, 29 Март 2017 4pm

Back Вы здесь:

Материалы

Ученый совет - ноябрь 2010

19 ноября 2010 состоялось открытое заседание ученого совета ХК ИРО по теме

Деятельность ХК ИРО по научно-методическому сопровождению введения ФГОС в Хабаровском крае: проблемы и решения

Общая схема

Повестка

  • Деятельность ХК ИРО по научно-методическому обеспечению введения ФГОС в ХК
  • Утверждение положений о краевых конкурсах методических продуктов, сопровождающих ФГОС

Порядок

  1. Бинарный доклад аналитиков« Деятельность ХК ИРО по научно-методическому обеспечению введения ФГОС в ХК: проблемы и пути решения» руководитель отдела введения ФГОС ХК ИРО, Med, Кузнецова Ж.Б.,  ведущий научный сотрудник  ЦРО ХК ИРО, к.п.н.,Терещенко И.Е.
  2. Выступления оппонентов  - руководитель сектора мониторинговых исследований Центра развития образования ХК ИРО Кочетова Е.В.,  директор Цетра общего образования ХК ИРО Беляева Л.Л.
  3. Выступление «Возможные пути решения проблемы искажения информации о ФГОС как системном новшестве» -  завкафедрой экономики и управления образованием ХК ИРО Волкова Т.К., к.п.н.
  4. Выступление «об организации мониторинга образовательных результатов ФГОС» - зам.директора ХК ЦОКО Бекмухаметова Н.В., Med
  5. Выступление «Запрос на научно-методическое сопровождение действий пилотных школ по введению ФГОС»  Саулова Л.Н, директор МОУ СОШ №18 Комсомольска-на-Амуре

Раздатка: таблица «Стратегия и тактика обеспечения нового качества деятельности ХК ИРО по внедрению в Хабаровском крае системного новшества – ФГОС (отв. Кузнецова Жанна Борисовна)

 

Описание

Присутствовали сотрудники всех кафедр института и комсомольского филиала института (14), представители министерства образования и науки Хабаровского края (4), муниципальная команда по введению ФГОС Амурского района (3), представители пяти пилотных площадок (8),  Краевого центра оценки качества образования (1), педагогического колледжа (2), Амурского государственного гуманитарно-педагогического университета (1)

Готовясь к заседанию, мы специально определили время его проведения сразу после окончания межрегионального модельного семинара «Методическое сопровождение процессов введения и реализации ФГОС НОО», чтобы, во-первых, пригласить к разговору и заинтересованных участников семинара, а, во-вторых, не тратить время на констатацию наших достижений в этой области. Нет, конечно, мы ими очень гордимся, и долгими зимними вечерами их пересчитываем и перечитываем, но сегодня мы хотели конструктивно говорить о проблемах и путях их решения.

Поэтому ученый совет мы готовили как проект, и историю его разработки и реализации можно посмотреть в сервисе таск-менеджере Тиммере 

Главные действующие лица проекта «Введение ФГОС НОО» стали и главными действующими лицами проекта «Ученый совет по введению ФГОС»: мы попросили руководителя отдела по введению ФГОС, магистра образования (Master of Education) Кузнецову Жанну Борисовну и ведущего научного сотрудника этого отдела, кандидата педагогических наук Терещенко Ирину Евгеньевну, подготовить анализ проблем, который они представили в виде «Карты проблем» и прокомментировали в бинарном докладе на заседании ученого совета.

Однако, понимая, что «главные виновники тожества» имеют один угол зрения – изнутри, и, желая получить более полную, голографическую картину поля проблем, мы предложили двум оппонентам наших докладчиков провести критический анализ карты проблем из внешней позиции. Директор Центра общего образования нашего института Беляева Любовь Леонидовна и руководитель сектора мониторинговых исследований Центра развития образования ХК ИРО Кочетова Елена Вячеславовна. Тут важно еще и то, что Елена Вячеславовна работает в институте ровно месяц и еще может удерживать внешнюю позицию.

«Бабки Ёжки», как их любя называли главные докладчики, не подвели: сделали полезные замечания, и увидели возможность не только локальных (по проблемам), но и системных (по площадям) решений – смотрите презентацию выступления оппонентов. Кроме того, они предложили сопутсвующие материалы к предложению об усилении продуктовой ориентации деятельности института  и о развитии инновационного поведения сотрудников института (материал о критериях оценки инновационного продукта)

Поскольку одной из серьезных проблем, которая может заблокировать главный ресурс – готовые работать по новым стандартам кадры, является проблема искажения информации на этажах командно-сетевого каскада (это мы такую модель повышения квалификации используем :)), мы попросили опытом компенсации риска искажения поделиться  завкафедрой экономики и управления образованием, кандидата педагогических наук Татьяну Константиновну Волкову.

В решении проблемы мониторинга результатов освоения ФГОС не обойтись без Краевого центра оценки качества образования. Перспективы сотрудничества в этой области осветила заместитель директора центра,  Master of Education, Бекмухаметова Наталья Витальевна.

Проблемы в деятельности пилотных площадок, в которых необходима помощь института, осветила в своем выступлении директор МОУ СОШ №18 г.Комсомольска-на-Амуре Саулова Людмила Николаевна.

Обсуждение проекта решения ученого совета было продуктивным и увеличило почти в 2 раза этот проект. Пока можно посмотреть первый вариант.

Доработанный проект решения мы разместим здесь через 3 дня. Заседание совета закончилось, но обсуждение и прием предложений продолжается.

Ждем ваших комментариев!

P.S. "Ждем ваших комментариев" - это не только вежливое окончание текста. Действительно интересны ваши мысли.