Пн10232017

LAST_UPDATEПн, 23 Окт 2017 2pm

Back Вы здесь:

Материалы

Работа экспертно-аналитического семинара, первый день

2 апреля 2012 года начал работу экспертно-аналитический семинар, инициированный АНО «Эврика», проводимый на базе КГБОУ ДПО (ПК) «Хабаровский краевой институт развития образования».

Актуальность темы «Общественное обсуждение современной модели и электронного инструментария осуществления процедур аккредитации общеобразовательного учреждения. Экспертиза информационной системы, обеспечивающей проведение мониторинговых процедур оценки качества основного общего образования» не вызывает сомнения, что и отразилось в количественном составе участников от 18 муниципалитетов из 19, состоящих в составе Хабаровского края (200 человек) и 3 регионах Дальневосточного федерального округа.

В первой половине дня на пленарном заседании участники заслушали доклады Александра Изотовича Адамского, научного руководителя АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»» (г. Москва), Алексея Борисовича Воронцова, директора НОУ «Открытый институт «Развивающее образование»», эксперт, к.п.н. (г. Москва), Романа Викторовича Селюкова, АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»», эксперт (г. Москва).

Открыла семинар Алла Геннадьевна Кузнецова, ректор ХК ИРО, д.п.н., обозначив актуальность заявленной темы семинара и значимость сотрудничества Хабаровского края с АНО ИПОП «Эврика».

Вступительное слово с организационным перечнем вопросов было передано А.И. Адамскому, который продолжил работу пленарного семинара докладом на тему «Управление развитием системы оценки качества общего образования, ориентированной на современные результаты образования».

Выступающим было отражено ряд вопросов о завершении модернизации системы образования, о принципах образовательной политики и их содержании, об определившихся «вилках» относительно предлагаемых позициях в системе модернизации и, одновременно, мнениях со стороны команды, руководимой А.И. Адамским.

evr_2_12 evr_2_11 evr_2_15
evr_2_18 evr_2_23 evr_2_24
evr_2_25 evr_2_34 evr_2_42

Выступление с лекцией на тему «Концепция оценки качества основного общего образования: предметные, метапредметные, личностные результаты» директора НОУ «Открытый институт «Развивающее образование», кандидата педагогических наук Воронцова Алексея Борисовича.

eur_2_61 eur_2_53 eur_2_65
eur_2_60 eur_2_63 eur_2_58
eur_2_70 eur_2_54 eur_2_67

Лекция «Итоги апробации информационной системы для мониторинга оценки качества основного общего образования» заместителя директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» Селюкова Романа Викторовича.

eur_2_84 eur_2_75 eur_2_82
eur_2_80 eur_2_83 eur_2_86
eur_2_87 eur_2_79 eur_2_85

Вторую половину дня участники работали по трем распределившимся группам, где обсуждались

- Система оценки качества образования на федеральном уровне (руководитель А.Б. Воронцов).

- Система оценки качества образования на муниципальном уровне (руководитель – Н.М. Шадрина).

- Обсуждение механизмов технической апробации информационной системы (руководители – Р.В. Селюков, Е.Г. Ушакова, И. Трифонов).

Группа 1 обсудила структуру оценки качества образования на федеральном уровне, предлагаемую АНО ИПОП «Эврика». В представленном Алексеем Борисовичем кратком описании структуры оценки качества образования предлагалось обсудить два варианта централизации таковой:

- создание национального (Всероссийского) Центра оценки качества ОО;

- создание своих региональных центров.

 

eur_2_95 eur_2_97 eur_2_98
eur_2_100 eur_2_96 eur_2_101

 Группа 2, координатор Н.М.Шадрина «Система оценка качества образования: муниципальный уровень» «Система оценки качества образования: школьный уровень».

eur_2_89 eur_2_90 eur_2_91
eur_2_92 eur_2_93 eur_2_94

 Группа 3, координаторы Р.В.Селюков, Е.Г.Ушакова, И.Трифонов «Обсуждение итогов технической апробации информационной системы». Выступление от школ, участвовавших в апробации «Обсуждение итогов мониторинга оценки качества основного общего образования, осуществленного с использованием информационной системы». Выступление от школ, участвовавших в апробации «Полнота и информативность агрегированных данных по итогам апробации информационной системы». Выступление от школ, участвовавших в апробации.

eur_2_102 eur_2_103 eur_2_104
eur_2_106 eur_2_105 eur_2_107

В ходе обсуждения представленной на слайде структуры (прилагаемая презентация), участниками группы было задано много уточняющих вопросов. На все из них руководитель группы дал исчерпывающие ответы.

Есть ли наличие единых для всех программ как руководства к действию? Кто должен заниматься разработкой заданий для оценки качества образования? На основании какого материала предполагается проводить аттестацию педагогических работников? Итоговая аттестация 9,11 классов предлагается, а промежуточные виды аттестационных работ запланированы? Каковы виды стимулирования образовательных учреждений для их активизации могут быть? Как будем определять эффективность деятельности образовательного учреждения? Каковы функции Центра для процедуры лицензирования? и др.

По совокупности ответов можно предложить следующие позиции «Эврики»:

- необходимо создание экспертной команды, которая бы позволяла проводить не нормативными надзорными акциями, а отслеживанием качественных показателей системы образования.

Предлагаемый Центр (единый Всероссийский) возьмет на себя роль наработки критериев оценки качества образования, проведения мониторинговых и социологических исследований, аналитическими процедурами, разработкой методических рекомендаций, нормативно-правовым обеспечением.

- оценка качества должна проводится на основе единого федерального образовательного стандарта, но с какой целью? С позиций единых коэффициентов заработной платы. Расчет предлагается производиться исходя из ФГОС, провести пересчет исходя из объема выполняемых видов деятельности. А также за счет увеличения стимулирующих надбавок.

- Имеет ли это отношение к оценке качества образования? Имеет, но заниматься этим должна не школа, а Центр. Отсюда и аттестация педагогических работников этим центром. Школа же должна заниматься детьми.

- Ведущий стимул для учреждений – деньги. Если нет пока аттестации, то завязать на итоговых оценках обучающихся ценовую политику оплаты труда педагогов.

Мы предлагаем же еще и совокупность таких показателей качества: комфортность условий, результаты учащихся, др., которые будут входить в совокупность результатов качества. Если школа не набирает оценочного порога, то школа просто расформировывается, а состав учащихся и хороших педагогов перераспределяется в успешные школы.

- Стимулирование участие учреждения в разных апробационных и др. мероприятиях, мы позволим не только расти школам в результате таковых участий, но и поднимать количественные показатели, которые будут фиксироваться в едином сетевом банке данных, доступное для экспертов Центра. Такие показатели тоже входят в оценку качества, что позволяет определить коэффициент оплаты труда.

- Все показатели и индикаторы оценки должны быть в информационной системе, где фиксируются все результаты различных видов деятельности, реализуемых в учреждении. Причем, если результаты по отдельным видам работ получились не очень хорошими, то их можно исключить из общего потока показателей сети и определить другой, более результативный, итог какого-либо вида деятельности, полученный в другое время.

- ООО – смысл образования.

Необходим выход на работу в группах в образовательном процессе, на проектную деятельность, с реализацией индивидуального подхода.

Спикеры каждой группы представили результаты работы на пленарном заседании. В процессе доклада развернулась дискуссия, в которой приняли участие уже все слушатели экспертно-аналитического семинара.

     
     
     

По окончанию докладов групп и дискуссий прошел Открытый координационный совет.