Сб10212017

LAST_UPDATEПт, 20 Окт 2017 11pm

Back Вы здесь: Важные документы Нормативно-правовые акты федерального уровня Проект постановления Правительства России о порядке предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов российской федерации на реализацию мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования в 2013 году

Нормативно-правовые акты федерального уровня

Проект постановления Правительства России о порядке предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов российской федерации на реализацию мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования в 2013 году

Опубликован 20.05.2013

Направлен на согласование в государственные органы и организации

Дата окончания приёма экспертных заключений 27.05.2013


ПРОЕКТ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «__» ______ 2013 г. № __
МОСКВА


О порядке предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов российской федерации на реализацию мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования в 2013 году

В целях модернизации региональных систем дошкольного образования Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования.

2. Министерству образования и науки Российской Федерации:

а) в месячный срок разработать и утвердить форму соглашения между Министерством образования и науки Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на модернизацию региональных систем дошкольного образования;

б) в месячный срок разработать и утвердить форму отчета об осуществлении расходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставленная из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на модернизацию региональных систем дошкольного образования, и о достигнутых значениях показателей результативности предоставления этой субсидии;

в) обеспечить в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству образования и науки Российской Федерации на выполнение функций в установленной сфере деятельности, осуществление мониторинга реализации и операционного сопровождения мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования.

3. Финансовое обеспечение реализации настоящего Постановления осуществлять за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству образования и науки Российской Федерации в федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту постановления Правительства Российской Федерации «О порядке предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования»

В соответствии с подпунктом «в» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» (далее - Указ 599) и перечнем поручений Президента Российской Федерации по обеспечению неотложных задач социально-экономического развития Российской Федерации от 17 июля 2012 г. № Пр-1798 необходимо обеспечить 100%-ную доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет, за счет строительства новых современных зданий детских садов и развития вариативных форм дошкольного образования.

В целях реализации указанного показателя субъектами Российской Федерации совместно с Минобрнауки России разработаны региональные комплексы мер по модернизации дошкольного образования и «дорожные карты» по ликвидации очередности в дошкольные учреждения и максимальному охвату детей в возрасте от 3 до 7 лет местами в дошкольных образовательных учреждениях (далее – «дорожные карты»).

В рамках модернизации региональных систем дошкольного образования в 2013 – 2015 годах предусмотрены следующие меры:

создание дополнительных мест дошкольного образования (реконструкция и строительство дошкольных образовательных учреждений, развитие вариативных форм получения дошкольного образования, в том числе в негосударственном секторе и в иных организациях);

обеспечение деятельности государственных (муниципальных) дошкольных учреждений в части созданных новых мест, в том числе приобретение необходимого оборудования и инвентаря для дошкольных образовательных учреждений;

повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей и педагогических работников дошкольных образовательных учреждений;

повышение средней заработной платы педагогических работников системы дошкольного образования до средней в общем образовании в соответствующем субъекте Российской Федерации;

введение новых стандартов дошкольного образования.

Общий объем средств на модернизацию региональных систем дошкольного образования в региональных бюджетах составляет 760 млрд. рублей

С учетом оценки «дорожных карт» (анализ очередности в дошкольные учреждения, демографического прогноза рождаемости и численности детей в возрасте до 7 лет) в течение 2013 – 2015 годов необходимо создать 1,188 млн. мест в дошкольных учреждениях, что позволит к 2016 году обеспечить 100%-ную доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет.

В «дорожных картах» субъектов Российской Федерации в течение 2013 - 2015 годов планируется введение лишь 755 тыс. новых мест.

Таким образом, мероприятия «дорожных карт» позволят ликвидировать существующую на 1 января 2013 года очередность (366 тыс. детей), но не смогут обеспечить потребность в дополнительных местах, которая, как уже отмечалось выше, составляет в 2013-2015 годах 1,188 млн. мест.

При запланированных субъектами Российской Федерации показателях ввода 755 тыс. дополнительных мест, не обеспеченная средствами консолидированных бюджетов потребность в дополнительных местах составит 433 тысячи мест.

Создание недостающих 433 тыс. мест может быть осуществлено за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Средства федерального бюджета на модернизацию дошкольного образования и дополнительного образования детей предлагается направить в субъекты Российской Федерации в виде субсидий.

Предполагается, что приоритетными направлениями расходования средств субсидии будут капитальные вложения в формирование инфраструктуры дошкольного образования. При этом, по данным Минрегиона и Госстроя (Мурашов Б.М., письмо от 16 апреля 2013 г. № 3145-БМ/12/П), средняя сметная стоимость строительства зданий дошкольных образовательных учреждений на 150 мест без бассейна оценивается в Центральном федеральном округе в 116,5 млн. рублей, в Северо-Западном федеральном округе – в 130,9 млн. рублей, в Южном федеральном округе – в 107,2 млн. рублей, в Северо-Кавказском федеральном округе – в 116,4 млн. рублей, в Приволжском федеральном округе – в 117,8 млн. рублей, в Уральском федеральном округе – в 138,2 млн. рублей, в Сибирском федеральном округе – в 126,3 млн. рублей, в Дальневосточном федеральном округе – в 181,1 млн. рублей.

Таким образом, средняя стоимость одного места в детском саду с учетом средней численности детей в возрасте до 7 лет в федеральных округах Российской Федерации, составляет около 650 тыс. рублей.

Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии на модернизацию региональных систем дошкольного образования является наличие в субъектах Российской Федерации потребности в создании дополнительных мест, необеспеченной средствами региональных бюджетов.

Основными условиями предоставления субсидии являются:

а) наличие в консолидированном бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования;

б) наличие в субъектах Российской Федерации утвержденных комплексов мер *региональных программ, «дорожных карт») по модернизации региональных систем дошкольного образования, включающих одно или несколько из следующих мероприятий:

приобретение оборудования для оснащения дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях, создаваемых в рамках комплекса мер;

создание новых мест в существующих дошкольных образовательных и иных организациях за счет эффективного использования их помещений;

возврат в систему дошкольного образования зданий, используемых не по целевому назначению, и их реконструкция;

реконструкция, капитальный и текущий ремонт зданий дошкольных образовательных организаций;

строительство зданий дошкольных образовательных организаций;

приобретение зданий для дошкольных образовательных организаций;

поддержка развития негосударственного сектора дошкольного образования, включая софинансирование процентных ставок по кредитам, используемым на создание негосударственных дошкольных образовательных организаций;

развитие иных форм предоставления дошкольного образования;

в) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, предусматривающего в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации комплекса мер;

г) обеспечение соответствия значений показателей, устанавливаемых нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленным соглашением между Министерством образования и науки Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на модернизацию систем дошкольного образования (далее – соглашение) и настоящими Правилами;

д) наличие и реализация в субъекте Российской Федерации планов по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, включающих мероприятия по опережающей подготовке педагогических кадров для работы на вновь создаваемых местах в дошкольных образовательных организациях, а также по повышению квалификации педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

е) выполнение субъектом Российской Федерации плана-графика повышения оплаты труда работников дошкольных образовательных организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, соотнесенного с этапами перехода к эффективному контракту.

Таким образом, получая субсидию из федерального бюджета, субъекты Российской Федерации, помимо обеспечения к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи, берут на себя обязательства по повышению заработной платы работников системы дошкольного образования, повышению их квалификации для качественного внедрения в практику работы дошкольных организаций федеральных государственных требований и, в недалеком будущем, федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Размер субсидии на модернизацию региональных систем дошкольного образования будет определяться с учетом:

прироста численности детей дошкольного возраста, проживающих на территории субъекта Российской Федерации,

показателя нормативного охвата детей в возрасте от 3 до 7 лет дошкольным образованием, позволяющим полностью ликвидировать очередность, существующую на 1 января 2013 г.,

уровня бюджетной обеспеченности и индекса бюджетных расходов.

Оценка эффективности использования и соблюдения условий предоставления субсидии будет осуществляться Министерством образования и науки Российской Федерации. Также, на Минобрнауки России возлагается обязанность разработать и утвердить форму соглашения между Министерством образования и науки Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на модернизацию региональных систем дошкольного образования и форму отчета об осуществлении расходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых, является субсидия, предоставленная из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на модернизацию региональных систем дошкольного образования, и о достигнутых значениях показателей результативности предоставления этой субсидии.

Статс-секретарь – заместитель Министра 
образования и науки Российской Федерации
Н.В. Третьяк

 

Источник: http://минобрнауки.рф/документы/3388