Чт11232017

LAST_UPDATEЧт, 23 Нояб 2017 3pm

Back Вы здесь: Учим других Методическая поддержка Методисты Вебинары по подготовке к ЕГЭ по русскому языку

Вебинары по подготовке к ЕГЭ по русскому языку

 

16 мая состоялся заключительный  вебинар для учителей-филологов, на котором  продолжилась работа по вопросам подготовки выпускников к итоговой аттестации по русскому языку и литературе.

На вебинаре выступила Лесник Светлана Дмитриевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МБОУ экономическая гимназия, победитель ПНПО,  Почетный работник просвещения.  Она познакомила учителей  Хабаровского края с УМК по литературе под редакцией В. Ф. Чертова, апробатором которого она являлась в течение пяти лет: «Реализация деятельностного подхода в изучении литературы по УМК под ред. В. Ф. Чертова в рамках подготовки к ГИА и ЕГЭ по литературе» - такова тема её выступления. Она продиктована тем, что в Федеральный перечень учебников внесены серьезные изменения, в результате которых многие линии учебников были из него исключены.  Учителя оказались в сложной ситуации выбора учебников для дальнейшей работы.

Учебник под ред. В. Ф. Чертова соответствует современным требованиям; особенностью данного УМК является деятельностный подход  в изучении литературы, что дает учителю возможность , опираясь на материал учебников и систему заданий, представленных в них, подготовить своих учеников к успешной сдаче экзаменов. Светлана Дмитриевна подробно проанализировала систему уроков-практикумов, которые отсутствуют в других УМК по литературе. Они даны в УМК в системной последовательности (шесть уроков-практикумов в течение каждого учебного года) и посвящены освоению и закреплению наиболее важных информационных и коммуникативных компетенций.

Далее перед учителями-филологами выступила  Пестрикова Татьяна Дмитриевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МБОУ лицей инновационных технологий. Её выступление было посвящено подготовке школьников к ЕГЭ по русскому языку по материалам разделов «Синтаксис и пунктуация».

Татьяна Дмитриевна представила свою систему работы, в основе которой лежит повторение всех теоретических сведений по синтаксису, которые необходимы для  успешного выполнения заданий КИМ ЕГЭ разного уровня сложности; подробный анализ синтаксических конструкций от простого к сложному (от нахождения грамматической основы до определения типа сложного предложения); повторение правил пунктуации (от знаков препинания в простых осложненных предложениях  до пунктуации сложных предложений с разными видами связи).

Конец рабочей недели выдался очень насыщенным! Сегодня, 4 апреля, состоялись  два вебинара для учителей-филологов. Первый был посвящен экзамену по литературе, второй – экзамену по русскому языку.

Обязательный экзамен по литературе вновь возвращается в школы – радоваться или огорчаться этому факту каждый решает для себя сам. Но учитель-филолог уже осознал тот груз ответственности, который возлагает на него это возвращение. Поэтому первый сегодняшний вебинар был посвящен ключевым моментам подготовки к сочинению на литературную тему.

На нем  работала Денисова Елена Александровна, кандидат филологических наук; преподаватель, которого не надо представлять – ее хорошо знают учителя-словесники всего Хабаровского края.

Свое выступление  Елена Александровна начала с того, что проанализировала критерии оценки части С экзаменационной работы по литературе.

Вторую часть своего разговора с педагогами она посвятила ключевым понятиям теории литературы, без знания которых невозможно написать хорошее сочинение. Она обратилась к таким понятиям как тема произведения, фабула, сюжет, жанр, литературное направление, тропы, то есть к тому минимуму, без которого невозможен полноценный анализ художественного произведения. Также она коснулась таких терминов, как архитектоника текста, архетип, интертекстуальность, рассмотрев эти сложные понятия на конкретных примерах.

Елена Александровна будет работать и на следующем вебинаре, который состоится 18 апреля в 15.00, где продолжит разговор о проблемных вопросах подготовки учащихся к сочинению.

На вебинаре, посвященном ЕГЭ по русскому языку, работала Козлова Тамара Ильинична, старший эксперт региональной предметной комиссии, учитель высшей категории МБОУ СОШ с УИОП № 80 г. Хабаровска, автор методических рекомендаций по подготовке к ЕГЭ, опубликованных в издательстве «Экзамен».

Тамара Ильинична представила свою авторскую программу элективного курса «Русский язык.  Подготовка к ЕГЭ» для 11 класса, цель которой сформировать предметные компетентности, необходимые для успешной сдачи экзамена по русскому языку в форме ЕГЭ.

Затем она познакомила учителей со своими находками в области методики и практики подготовки к экзамену.  Она рассказала о целях работы учителя и ученика в процессе многоаспектного анализа текста в рамках подготовки к итоговой аттестации по русскому языку. Тамара Ильинична показала, как правильно построить сочинение в соответствии с заданными критериями, дала советы по созданию банка литературных аргументов.

Сегодня, 28 марта, состоялся  еще один вебинар по подготовке к ЕГЭ по русскому языку для учителей-филологов.

На вебинаре  работу продолжила Крадожен-Мазурова Елена Михайловна, кандидат филологических наук, доцент кафедры истории и культуры ДВИ РАНХ и ГС (ранее ДВАГС), старший эксперт региональной комиссии по проверке работ с развёрнутым ответом ЕГЭ по русскому языку.

Сегодняшнее выступление  Елена Михайловна построила на основе пожеланий и вопросов участников нашего вебинара. Оно посвящено  выполнению заданий ЕГЭ, связанных с анализом изобразительно-выразительных средств языка. Работа со  средствами выразительности часто вызывает у школьников затруднения, а умение работать с изобразительно-выразительными средствами необходимо как на экзамене по русскому языку, так и по литературе.

Проанализировав наиболее сложные для учащихся выразительные средства, Елена Михайловна представила педагогам задания для интерактивной работы в рамках вебинара.

Познакомиться с  презентацией Елены Михайловны, задать вопросы, оставить свои комментарии  Вы можете на нашем блоге: Слово как территория жизни

 

 

14 марта прошел вебинар по теме:  «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку: методический комментарий к выполнению заданий базового и повышенного уровней сложности».

Наш первый вебинар открыл  серию встреч, цель которых – оказать методическую помощь педагогам по вопросам подготовки выпускников к итоговой аттестации по русскому языку и литературе. Эта работа  даст возможность учителям-словесникам обменяться  опытом не только  по проблемным вопросам содержания предметов «Русский язык» и «Литература», но  и по вопросам методики  систематизации знаний выпускников  для успешной сдачи экзаменов.

На вебинаре  основным докладчиком выступила Князева Наталья Владимировна, кандидат филологических наук, доцент кафедры  русского  языка ДВГГУ, председатель региональной комиссии по проверке работ с развёрнутым ответом ЕГЭ по русскому языку.

Познакомиться с  ее выступлением, задать вопросы, оставить свои комментарии  Вы можете на нашем блоге: Слово как территория жизни

В своем выступлении  Наталья Владимировна рассказала об основных итогах экзамена, подробно остановилось на характеристике тех заданий, которые вызвали наибольшее затруднения у учащихся; были подробно рассмотрены типичные ошибки, допущенные выпускниками при выполнении части А и В.

С ее выступлением Вы можете познакомиться, посмотрев запись вебинара:

https://www.youtube.com/edit?action_reinstate=1

 

21 марта прошел очередной вебинар по теме:  «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку: методический комментарий к выполнению заданий базового и повышенного уровней сложности».

На вебинаре  основным докладчиком выступила Крадожен-Мазурова Елена Михайловна, кандидат филологических наук, доцент кафедры истории и культуры ДВИ РАНХ и ГС (ранее ДВАГС), старший эксперт региональной комиссии по проверке работ с развёрнутым ответом ЕГЭ по русскому языку.

Свое выступление  Елена Михайловна посвятила нормам современного русского  литературного языка, рассказала о словах и выражениях, которые не являются нормативными –  диалектах, жаргонах, просторечии, арго, инвективной и обсценной лексике. Далее она перешла к анализу наиболее частотных ошибок, которые встречаются в работах выпускников, дала типологию этих ошибок, опираясь на примеры, взятые из работ экзаменуемых.

 Готовимся к ГИА вместе

Полезные ссылки:

  1. Методические рекомендации
  2. Открытый банк заданий ЕГЭ русский
  3. Методические рекомендации. Цыбулько И.П., руководитель  Федеральной комиссии разработчиков измерительных материалов ЕГЭ по русскому языку, к.п.н.

  4. Подготовка к ЕГЭ 2015  на YouTube
  5. Итоговое сочинение
  6. Все о ЕГЭ:  региональные новости; основные сведения о ЕГЭ; демонстрационные варианты КИМ ЕГЭ; правила и процедура проведения ЕГЭ; чем пользоваться на ЕГЭ; расписание ЕГЭ