Ср12132017

LAST_UPDATEСр, 13 Дек 2017 12pm

Back Вы здесь: Учим других Методическая поддержка Библиотека Новости из библиотеки Анонс журнала "Директор школы" N1: Итоги Всероссийского конкурса "Директор школы-2013"

Анонс журнала "Директор школы" N1: Итоги Всероссийского конкурса "Директор школы-2013"

Уважаемый коллега!

Предлагаем Вам анонс журнала "Директор школы" N1. В кратком содержании изложены наиболее интересные и актуальные материалы этого номера.

Рубрика - Конкурс

Итоги Всероссийского конкурса "Директор школы-2013".

От выживания к успеху.
Учреждение, опыт управления которым здесь описывается, прошло за свою 50-летнюю историю разные периоды: от школы-интерната для умственно отсталых детей до ведущей школы, реализующей программы для детей с различными видами ограничений по состоянию здоровья. Каким образом можно было добиться такого результата? Об этом . в эссе абсолютного победителя Всероссийского конкурса "Директор школы-2013" директора коррекционной школы  N 13 города Санкт-Петербурга Бухарова Дениса Валерьевича.

Рубрика - Искусство управления

Мартянов А. Я . директор школы.
Когда мои друзья спрашивают, "ради чего я до сих пор работаю в своей школе", я каждый раз вместо ответа приглашаю их в лицей. Просто побродить по тихим коридорам во время уроков, послушать шум перемен, вдохнуть запах школьных булочек, испачкать пальцы мелом, написав на доске забытую формулу. Лишь один из друзей принял однажды приглашение и побывал у меня на работе. Не знаю, почему, но больше подобных вопросов он мне не задавал.

Хагуров Т., Остапенко А. Реформа глазами учителя.
Мы начинаем серию статей, посвященных  анализу результатов всероссийского социологического исследования отношения школьных и вузовских педагогов к результатам реформ в сфере среднего и высшего образования. В этом материале речь пойдет о модернизации и качестве образования.

Чугалаев А., Файзулина Г., Варламова Ю.  Дни качества.
Чтобы измерить качественную сторону изменений, происходящих в образовании, и убедиться, что все шаги направлены на повышение качества  и доступности образования, специалисты, используют разнообразные отечественные  мониторинговые исследования, ЕГЭ, международные сравнительные исследования.
Одним из источников получения информации о состоянии системы менеджмента качества школы являются внутренние аудиты.

Исаева И. Земскова В. Позиция управленца.
Ожидания общества  от современного  образования  достаточно высокие  и разные в зависимости от региона, муниципалитета, микрорайона. Если мыслить в формате проектирования, предполагается,  что каждая педагогическая команда  должна обладать потенцией к формированию своей модели школы. Наша гимназия   взяла ориентир  на выращивание человека нового поколения.

Рубрика - Организация учебного процесса

Бабинский М. Любовь и нелюбовь.
Сегодня  весьма характерное для нынешнего "портрета" современной российской   школы явление: познавательная деятельность школьников на основе заданий типа "проект" или "исследование". Выполняются эти задания, как правило, вне школы и самостоятельно. "Странным" данное явление делает  резко противоположное отношение к нему участников педагогического процесса. Положительная оценка преобладает у стороны "организующей", негативная - у  "исполняющей".

Робский В. Зачем теория?
Когда некоторые педагоги заявляют, что им не нужна "ваша" теория, а необходимо давать практику, у меня это вызывает сомнение по поводу их компетентности и тревогу за судьбу тех, кого они учат.  Ведь это говорит о методологической культуре людей, получающих заработную плату в системе образования.

Брыксина О.,  Рождественская Л., Ярмахов Б.  Google Apps.
Уже в течение нескольких последних лет каждый руководитель образовательного учреждения   решает общую для всех российских школ проблему создания условий для реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с ФГОС. И от того, как это делается, во многом зависит успешность реализации процесса перехода на новые образовательные стандарты. Как показывает практика, большинство проблем касаются сферы информационно-коммуникационных технологий, а именно создания информационно-образовательной среды (ИОС).

Рубрика -  Образовательная политика

Специалист по развитию человека. Интервью ректора Московского городского педагогического университета Реморенко И.М.

Рубрика - Экономика и право

Ломов А.  Локальные акты школы.
В течение сентября - ноября 2013 года при посещении 15 регионов России в качестве эксперта информационного портала "реализация Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", мной выявилось большое количество проблем в нормотворческой деятельности руководителей системы образования. Предлагаем вашему вниманию ответы на наиболее часто встречающие вопросы по общим проблемам локального нормотворчества.

Рубрика - Воспитание и дополнительное образование

Коновалов А. Медиатор этнических конфликтов.
Школьные службы примирения . российская модель восстановительной медиации в школе. По данным мониторинга, проведенного Всероссийской ассоциацией восстановительной медиации, на 2012 год в разных регионах России действует 748 школьных и 77 территориальных служб примирения. В данной статье разбираются особенности работы службы примирения с межэтническими конфликтами.

Кун Ю. След в сердцах.
Становление меня как директора школы произошло задолго до моего назначения. Умение выбирать стратегию, тактику и технику, взаимодействовать с людьми, организовывать их совместную деятельность для  достижения определенных социально значимых целей приходило ко мне постепенно. Особенно это проявилось в формировании методов патриотического воспитания детей.

Рубрика - Школа и родители

Дьяченко Л. Поговорим о дружбе.
Ребенку, только вступающему в мир человеческих взаимоотношений, порою бывает трудно построить отношения со сверстниками и взрослыми так, чтобы получить желаемое и не обидеть собеседника.  Естественно, все без исключения родители  хотят видеть своих детей умеющими общаться с людьми. У ребят же не всегда это получается, и задача взрослых помочь им.

Рубрика - Уроки здоровья

Ушакова Е. Калейдоскоп здоровья.
Какие методы работы с особенными детьми существуют за рубежом? Почему из детей-аутистов могут вырасти отличные математики? Какое количество соли можно потреблять ребенку в дневном рационе? Ответы на эти вопросы в нашей традиционной подборке советов специалистов.

Мы будем рады предложениям и комментариям, которые, также, можно оставлять на нашем сайте direktor.ru в разделе "Блоги".

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Facebook http://www.facebook.com/Sentyabr
Вконтакте http://vk.com/club15521953
Одноклассники http://www.odnoklassniki.ru/profile/542010733565
Google+ http://goo.gl/caVFc
Twitter #ru_direktor

С Уважением,
Терешатова Екатерина Евгеньевна
Оргкомитет Всероссийского конкурса "Директор школы"
журнал "Директор школы"
шеф-редактор
г. Москва
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
8(495)710 30 01