Вс10222017

LAST_UPDATEПт, 20 Окт 2017 11pm

Back Вы здесь: Учим других Методическая поддержка Библиотека Новости из библиотеки Анонс журнала "Директор школы" N10: К. Ушаков: Задача директора - наращивать социальный капитал каждого члена организации...

Анонс журнала "Директор школы" N10: К. Ушаков: Задача директора - наращивать социальный капитал каждого члена организации...

Уважаемый коллега!

Предлагаем Вам анонс журнала "Директор школы" N10. В кратком содержании изложены наиболее интересные и актуальные материалы этого номера.

Рубрика - конкурс
Адвокат будущего
"Наша школа сегодня фактически стала и главной хранительницей традиций местного сообщества и адвокатом будущего - она оберегает, помогает, консультирует, координирует, организует тех, кто это будущее и будет создавать". Так говорит о своей школе призер Всероссийского конкурса "Директор школы-2012" директор МОУ СОШN2 г. Тырныауза Кабардино-Балкарии Гулиев Ханафи Османович.
 
Рубрика - Искусство управления
Ушаков К. Внутренний ресурс.
Что такое "социальный капитал организации"? "...Собственно, это и есть управление организацией - управление связями. В этом контексте главная задача директора - наращивать социальный капитал каждого члена организации.то, есть помогать развивать профессиональные связи каждого.". 

Шкляева Н. Выбор директора.
В ближайшее время необходимо обеспечить переход на конкурсную систему отбора руководителей общеобразовательных учреждений. Для обеспечения объективности этой процедуры специалистами из Сургута разработан региональный профессиональный стандарт "Управление (руководство) образовательной организацией" и модель компетенций руководителя муниципальной образовательной организации. 

Гайнутдинов Р. Любимая работа.
Что означает вовлеченность сотрудников школы, какую роль она играет в эффективности организации, в чем её можно "измерить"? Какие возможности управляемого роста вовлеченности административной команды и педагогов существуют в школе? Есть несколько уровней, определяющих отношение сотрудников к организации.

 Рубрика - Образовательная политика
Чикишев А.
В последнее время тема ФГОС стала самой обсуждаемой, но абсолютное большинство участников образовательного процесса до сих пор не знают и не понимают, что это такое. И одна из главных проблем, возникающих при этом у директоров школ, . непонимание финансового обеспечения введения ФГОС.
 
Рубрика - Организация учебного процесса
Королева Н. Самостоятельная работа.
С какой целью в школы вводятся новые виды учебной деятельности? Например, исследовательской. Наверняка, каждый может составить свой список целей и задач в этой связи. Сверим его с государственными требованиями.

Нечаева К. Идет игра
Одной из эффективных форм внеурочной деятельности для решения задач формирования созидающей личности ребенка может стать социально-моделирующая игра. Такой вид деятельности становится искусственно созданной ситуацией для изучения школьных процессов. В результате становится возможной синхронизация дальнейшей работы всех участников образовательного процесса.

Рубрика- Воспитание и дополнительное образование
Забиров Н. Крестьянские университеты
Сегодня только школа способна собрать воедино все село, объединить вокруг себя молодежь, селян, инициировать возрождение добрых традиций. Для уверенного существования сельской школы в современных условиях, привлекательности для учащихся и их родителей необходимо что-то новое в содержании образования и управлении школой. 

Куприянов Б. Неформальное воспитание
Могут ли подростки сами, без вмешательства взрослых, благополучно пройти период своего социального становления? Мы предлагаем взглянуть на такую ситуацию из реальной жизни, проанализировать и сделать соответствующие выводы. 
 
Рубрика - Школа и родители
Сергеева О. Верните детство
Ежедневно наши дети проводят много времени в стенах учебного заведения. Но от школьных дел нет покоя и дома, потому что надо выполнить ещё и домашние задания. Хорошо это или плохо? Некоторым родителям это нравится - ребёнок занят делом, нет времени на глупости. Другие родители приходят в ужас, вникая в то количество учебной информации, которое нужно не только усвоить на уроке, но ещё и переработать вечером, третьи с облечением думают, что школа далеко позади и им уже не надо учиться. А четвёртые "учатся" вместе со своими детьми, переходя из класса в класс, чтобы как-то снизить школьную нагрузку.

Рубрика - Экономика и право
Афоничева Ю. Новеллы закона
Наделавший много шума, долго обсуждавшийся, быстро принятый и вступивший в действие с 01.09.2013 года Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" содержит много новелл, в том числе в части управления образовательным учреждением. Поговорим о том, что придётся изменить руководителю образовательного учреждения при осуществлении руководства публичным учреждением общего, профессионального или дополнительного образования. 
 
Ломов А. Школьная библиотека
Какой порядок пользования школьной библиотекой существует согласно новому закону "Об образовании в Российской Федерации"? Какие нормативные акты должны быть установлены каждой школой, чтобы этот закон не нарушить? Что важно знать директору?

 Рубрика - Уроки здоровья
Свободина Н. Дисграфия
За последние годы детей, которым трудно учиться, у которых есть проблемы с письмом и чтением стало намного больше. И дополнительные занятия с учителями не дают результата, а специалистов-логопедов и психологов в школах становится все меньше. Что делать со школьниками, имеющими нарушения письма и чтения? Что такое - дислексия и дисграфия? Мы попробуем разобраться, как и чем помочь таким детям в школе. 

Уважаемый коллега, напоминаем, что подписная кампания первого полугодия 2014 года заканчивается 15 декабря.
Спешите оформить подписку на журнал "Директор школы" и другие издания ИФ "Сентябрь" в любом отделении Почты России по каталогам.
Подписные индексы журналов https://www.dropbox.com/s/auijerfmsrnxzhk/podpiska%20I-2014.docx
 
Мы будем рады предложениям и комментариям, которые, также, можно оставлять на нашем сайте direktor.ru в разделе "Блоги".
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:
Facebook http://www.facebook.com/Sentyabr
Вконтакте http://vk.com/club15521953
Одноклассники http://www.odnoklassniki.ru/profile/542010733565
Google+ http://goo.gl/caVFc
Twitter #ru_direktor

С Уважением,
Терешатова Екатерина Евгеньевна
Оргкомитет Всероссийского конкурса "Директор школы"
журнал "Директор школы"
шеф-редактор
г. Москва