Сб09232017

LAST_UPDATEЧт, 21 Сен 2017 2pm

Back Вы здесь: Учим других Методическая поддержка Библиотека Новости из библиотеки Анонс журнала "Директор школы" N9: Итервью с заместителем министра образования и науки РФ Кагановым В.Ш. "Вне рамок школьного стандарта".

Анонс журнала "Директор школы" N9: Итервью с заместителем министра образования и науки РФ Кагановым В.Ш. "Вне рамок школьного стандарта".

Уважаемый коллега!
Предлагаем Вам анонс журнала "Директор школы" N9. В кратком содержании изложены наиболее интересные и актуальные материалы этого номера.

Рубрика - конкурс

Дирижер оркестра
"Я ощущаю себя как дирижер оркестра. Если сфальшивит хотя бы один музыкант, музыка не получится. Если все будут правильно выполнять указания дирижерской палочки,   оркестр сыграет прекрасную музыку, которая будет радовать наших слушателей. А слушатели наши - это то общество, в котором будут жить плоды нашего труда - наши ученики". Так говорит о своей профессии призер Всероссийского конкурса "Директор школы-2012" Ахъядов Руслан Хасаинович, директор гимназии N7 города Грозного.

Рубрика -  Образовательная политика

Вне рамок школьного стандарта
В последнее время все чаще стали говорить о  дополнительном образовании, как о необходимости для  развития школьника любого возраста. Каким оно должно быть? Как и где готовить педагогов для направлений допобразования? Нужен ли отдельный стандарт для таких программ? На эти и другие вопросы в интервью нашему журналу ответил заместитель министра образования и науки РФ Вениамин Шаевич Каганов.

Куприянов Б., Косарецкий С. Экзотика или обыденность?
К кому идёт ребёнок за дополнительным образованием? Ответ хотят знать и родители и школа.  В 2012 году  НИУ ВШЭ  в рамках Программы фундаментальных исследований провел опрос, который разъясняет ситуацию с педагогическими кадрами этого сегмента системы образования.

Рубрика - Искусство управления

Сергоманов П.  Рапорт наверх
Описанные идеи классификации публичного доклада родились из анализа более 500 публичных докладов школ, выложенных в сеть. Сразу оговорюсь, что мы  анализируем именно "живое" действие доклада, сообщения, адресованного собеседникам, а не материалы, собранные для его составления.

Фахрутдинова А., Ямполец Н., Климова Г.  Культура организации
Современные руководители образовательных учреждений зачастую недооценивают влияние организационной культуры на эффективность учебно-воспитательного процесса.  Данные рекомендации помогут директору школы понять  недостатки своих личностно-деловых качеств с позиции организационной культуры и  понять, как их устранить.

Акчурина Е. Совместимы ли?
Мы продолжаем тему о психологии педколлектива, начатую в предыдущем номере. В этом материале речь пойдет о межличностном взаимоотношении коллег.

Рубрика - Организация учебного процесса

Осмоловская И.  Среда "не каменного века"
Процесс обучения сегодня "погружен" в информационно-образовательное пространство, так же как и процесс существования отдельного человека. Все это становится причиной ломки привычных процессов мыслительной деятельности, разрыва устоявшихся связей, но не учитывать реалии информационного мира нельзя.

Курбатов Р. Предмет, которого нет в расписании
В школе изучают: зоологию - науку о животных, биологию . науку о растениях, географию - науку о земле. А наука о человеке? Не о физическом строении его, а об образе жизни и мышления. О повседневной жизни человека разных эпох: о том, что ел, как одевался, в каком доме жил; о том, как представлял себе мир: во что верил, чего хотел и к чему стремился. Это предмет, которого нет в расписании.

Рубрика - Воспитание и дополнительное образование

Суслов А. Имитация деятельности
О необходимости освоения новых стандартов для основной школы, и педагоги и администраторы знают уже давно. В частности, новые стандарты существенным образом увеличивают требования к результатам воспитательной работы. Значимой составляющей воспитательной работы школы, в рамках ФГОС, является формирование гражданских качеств учащихся. Но готовы ли  к этой работе директора школ и педагоги?

Рубрика - Школа и родители

Хорсанд Д. Агрессивные дети
Агрессивные тенденции заложены в человеческой природе. Так называемую "ситуативную" агрессию может проявить любой человек, даже самый неагрессивный. Агрессия как ответное действие в момент опасности, как  средство самозащиты . явление совершенно нормальное и здоровое. Главное - чтобы нормальная агрессивность не выходила за рамки, не превращалась в чрезмерную.

Тюменева Ю. Факторы неуспешности
Почему российские школьники имеют такие слабые результаты по исследованию PISA? Каковы причины этих устойчиво низких достижений? Есть ли факторы, прямо или косвенно влияющие на успех? Какие?

Рубрика - Экономика и право

Стрельников В. Прокурорский надзор
У директоров школ зачастую возникают вопросы, связанные с  правомерностью  проверок прокуратуры их деятельности и деятельности учебной организации. Мы  обратились за профессиональной юридической консультацией по
некоторым аспектам организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о несовершеннолетних в образовательных учреждениях.


Рубрика - Уроки здоровья

Шарафутдинова И. Школа здоровья и радости
Здоровье ребенка, его рост и развитие, социально-психологическая адаптация во многом определяется средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет такой средой является система образования, с пребыванием в учреждениях которой связаны более 70% времени его активной жизнедеятельности.


Мы будем рады предложениям и комментариям, которые, также, можно оставлять на нашем сайте direktor.ru в разделе "Блоги".

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Facebook http://www.facebook.com/Sentyabr
Вконтакте http://vk.com/club15521953
Одноклассники http://www.odnoklassniki.ru/profile/542010733565
Google+ http://goo.gl/caVFc
Twitter #ru_direktor


С Уважением,
Терешатова Екатерина Евгеньевна
Оргкомитет Всероссийского конкурса "Директор школы"
журнал "Директор школы"
шеф-редактор
г. Москва
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
8(495)710 30 01