Чт04272017

LAST_UPDATEЧт, 27 Апр 2017 2pm

Back Вы здесь: Учим других Методическая поддержка Библиотека Новости из библиотеки Анонс журнала "Директор школы" N8: К.Ушаков: Как оценить качество той среды, в которой работают педагоги и которая способствует развитию их потенциала?

Анонс журнала "Директор школы" N8: К.Ушаков: Как оценить качество той среды, в которой работают педагоги и которая способствует развитию их потенциала?

Уважаемые коллеги!

Предлагаем Вам анонс журнала "Директор школы" N8. В кратком содержании изложены наиболее интересные и актуальные материалы этого номера.

Рубрика - конкурс

На одной волне
"Вы должны представлять эту ситуацию: бывший выпускник школы будет в ней же работать директором. Интересно, правда? И на вопросы: как себя вести? что делать? как быть? . я, к сожалению, на тот момент ответить не мог. Но ответы пришли сами по себе". Так в своем конкурсном эссе говорит об опыте руководителя призер Всероссийского конкурса "Директор школы-2012" Ефименко Андрей Владимирович, директор СОШ N 220 города Заречного Пензенской области.

Рубрика - Образовательная политика

Робский В. Учитель без лица
Сегодня явное несовершенство современных учебных планов, в том числе и в новом стандарте, проявляется в непрекращающемся дележе часов между предметниками. Так называемый "предметоцентризм" ухудшает положение ребенка в школе, отупляя учителя и лишая смысла педагогический процесс. Как же при этом не потерять саму суть школьного образования?

Рубрика - Искусство управления

Ушаков К. Инструмент для анализа
В первых двух статьях ("Директор школы" N5, N6) я немного рассказал о той области, которая называется сетевым анализом. Однако напомню, что речь идет о некотором инструменте, с помощью которого можно оценить качество той среды, в которой работают педагоги, и которая способствует или препятствует раскрытию их потенциала.

Акчурина Е. Кто есть кто?
Психологическая наука дает каждому руководителю механизмы взаимодействия со своими подчиненными. Не является исключением и директор школы. Но прежде чем давать готовые "психологические" советы давайте разберемся с психологией самого педагогического коллектива.

Жукова Н. "Молодой и зеленый"
Когда в нашу школу приходит начинающий учитель, только что окончивший вуз, то первое, что я ему предлагаю - побывать на уроках. Обычно отправляю его в класс к сильному учителю, чтобы новичок понял "планку" работы в нашей школе. Пусть тогда определит для себя: нужно ему все это или не очень.

Рубрика - Персона грата

Школы России
Рубрика "Персона грата" объединяет людей неординарных, неравнодушных, мнение которых интересно и значимо. На этот раз героиня рубрики . Мариэтта Чудакова, доктор филологических наук, писательница, литературовед, член Европейской академии общественный деятель - сама она, впрочем, это отрицает, считая себя просто активным гражданином - , в прошлом - учитель русского языка и литературы.
В каком направлении движется сегодня российское образование? За что любить советскую школу, и чему не учат в школах современных, а надо бы.?
Эти и другие вопросы в статье Мариэтты Чудаковой, специально для нашего журнала.

Рубрика - Организация учебного процесса

Черепанов М. Пространство выбора
В новых ФГОС ООО поставлена задача формирования взаимосвязи между предметным содержанием и личностью подростка. Важно вывести ребенка на деятельностный уровень образования, который позволит ему успешно применять в жизни освоенные предметы. На примере пермского лицея можно подробно рассмотреть стратегию индивидуализации образования, обеспечивающую каждому учащемуся права и возможности формировать собственные образовательные цели и содержание образования.

 Рубрика - Воспитание и дополнительное образование

Обухов А. Диалог с миром
Эксперты нашего журнала практически в один голос заявили, что представленный опыт - экспедиция как исследование окружающего мира - идеален для работы в условиях ФГОСа. А некоторые добавили, что опыт очень эффективный. Учитывая такие отзывы, остаётся удивляться, почему в школах не созданы возможности для повсеместного его распространения.

Рубрика - Школа и родители

Данилова Л. Не отверженные
В европейских странах вопрос интеграции учащихся с ОВЗ в массовую школу решен на порядок лучше, чем в России. Посещая школы Австрии и Швейцарии в образовательных стажировках мы не раз видели успешные примеры интегрированного обучения детей с разными особенностями развития. Опыт Германии, Финляндии и Голландии, описываемый в данном материале не менее интересен и, возможно, будет в чем-то полезен директору российской школы, которого волнуют вопросы инклюзии.

Рубрика - Экономика и право

Ломов А. Курение под запретом
На территории и в помещениях общеобразовательных организаций с 1 июня 2013 года курение запрещено (п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 23.02.2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака"). Какие специфические права, обязанности и ответственность возникают в связи с этим у школ и различных категорий участников образовательных отношений и что необходимо сделать для их реализации?

Рубрика - Уроки здоровья
 
Ушакова Е. Праздник физкультуры
Что сделать, чтобы уроки физкультуры стали интереснее? Исследования зарубежных специалистов в этом вопросе оказались полезными и российским школам.
 
Мы будем рады предложениям и комментариям, которые, также, можно оставлять на нашем сайте direktor.ru в разделе "Блоги".

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Facebook http://www.facebook.com/Sentyabr
Вконтакте http://vk.com/club15521953
Одноклассники http://www.odnoklassniki.ru/profile/542010733565
Google+ http://goo.gl/caVFc
Twitter #ru_direktor


С Уважением,
Терешатова Екатерина Евгеньевна
Оргкомитет Всероссийского конкурса "Директор школы"
журнал "Директор школы"
шеф-редактор
г. Москва
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра."">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
8(495)710 30 01