Ср03292017

LAST_UPDATEВт, 28 Март 2017 1pm

Back Вы здесь: Учим других Методическая поддержка Библиотека Новости из библиотеки Анонс журнала "Директор школы" N6: "Стандарт специалиста по ребенку. Интервью с Евгением Ямбургом, руководителем группы разработчиков профессионального стандарта педагога общего образования"

Анонс журнала "Директор школы" N6: "Стандарт специалиста по ребенку. Интервью с Евгением Ямбургом, руководителем группы разработчиков профессионального стандарта педагога общего образования"

Уважаемый коллега!
Предлагаем Вам анонс журнала "Директор школы" N6. В кратком содержании изложены наиболее интересные и актуальные материалы этого номера.

Рубрика - конкурс

Новости конкурса
17 июня завершился 1-й этап экспертизы материалов Всероссийского конкурса "Директор школы-2013".
По результатам работы жюри во 2-й этап допущено 130 конкурсантов (их список опубликован на сайте конкурса konkurs.direktor.ru в разделе "Участники"), из которых будут отобраны 30 финалистов - участников очного тура. Их имена мы узнаем 1 октября. 

Достижимый идеал 
Изменения, происходящие в настоящее время в экономической, социально-политической и культурной жизни российского общества усилили потребность в энергичном, творческом человеке - человеке, постоянно самосовершенствующемся, готовом к профессиональной самореализации. Как развить профессиональную самодостаточность у педагогов в условиях школы? Об этом в эссе призера Всероссийского конкурса "Директор школы-2012" Крошихина Алексея Геннадьевича, директора МБОУ "СОШ N13" г. Норильска Красноярского края.
 
Рубрика - Образовательная политика

Каганов В.
Предвестник и пророк
Просветительство - общественно-политическое течение, представители которого стремились устранить недостатки существующего общества, изменить его нравы, политику, быт путем распространения идей добра, справедливости, научных знаний. Так написано в философском словаре. Сегодня требования к образованию во многом идентичны идеям просветителей, и просто знать школьный предмет ребенку уже недостаточно.

Топ-рейтинг школ повышенного уровня РФ-2012
РИА Новости совместно с Межрегиональной Ассоциацией Мониторинга и Статистики Образования (МАМСО) при участии региональных органов управления образованием 24 регионов РФ, в рамках проекта "Социальный навигатор" представляет Топ школ повышенного уровня, подготовленный на основе Рейтинга школ повышенного уровня 2012, что стало продолжением проекта, результаты которого были представлены в феврале 2012 года.

Агранович М.
Итоги рейтинга
Для кого готовился рейтинг школ повышенного уровня? Каковы были задачи разработчиков этого проекта? И каковы основные результаты сравнительной оценки школ, участвовавших в мониторинге? 

Курбатов Р.
Учителя былых времен
"Я не люблю советскую школу, самую тоталитарную из всех тоталитарных структур нашего общества, но какие люди там работали! Когда вспоминаю об учителях той школы, в голове рисуются образы былинных богатырей, титанов греческой мифологии, легендарных царей Древнего Востока... Эпическое полотно!" 

Рубрика - Искусство управления

Ушаков К. Сетевой анализ. Часть II.
Продолжим разговор о реальной структуре наших организаций, который был начат в предыдущем номере.
 
Дитрих Л.
Не оправдавшая надежд
Пятый год мы работаем с НСОТ. Казалось бы, должно уже все встать на свои места, страстям затихнуть, людям успокоиться. И плюсы, и минусы названы, хотя в разных школах их соотношение различно. Однако система сбоит.

Пономарев Н.
Рука шахматиста
Команда. Управленческая команда. Звучит как заклинание или мантра. Каждый руководитель мечтает о ней, стремится создать, холит и лелеет. Хвастает её наличием перед другими. Я и моя команда профессионалов, а лучше, команда единомышленников, вот формула нашего (моего) успеха. Главное КПД - командный дух, профессионализм, деловые качества. А что такое команда на самом деле?

Кондарашев А.
"Любите ли вы школу..."
Этот материал необычного формата - пародия на всем известную статью о театре В.Г. Белинского, только про образование, где каждый сам для себя определит, насколько "поэзия" директорского труда, отраженная в статье, созвучна с его собственным настроем.

Терешатова Е.
Двор на школьной крыше
В этом году команда конкурсантов-директоров школ отправилась в образовательную стажировку по Австрии и Италии, которую организовала Московская международная школа бизнеса "Мирбис" совместно с журналом "Директор школы". О некоторых особенностях австрийской и итальянской школы . в материале.
Рубрика - Персона грата

Интервью с Ямбургом Е.А. 
Стандарт специалиста по ребенку
К сентябрю 2014 года планируется полномасштабное введение профессионального стандарта педагога. Сегодня документ выложен для общественного обсуждения, его критикуют, иногда ругают, и, тем не менее, команда разработчиков ждет конструктивных предложений. Чтобы лучше ориентироваться в целях и задачах стандарта и понимать, какие риски он несет, мы попросили руководителя группы разработчиков, Заслуженного учителя РФ, директора ЦО N109 Евгения Ямбурга подробно рассказать о том, каким ему видится новый стандарт и новый педагог.

Рубрика - Организация учебного процесса

Андреев В.
Достоверность оценки
Продолжаем знакомство со школой, имеющей неординарные устои. В предыдущей публикации ("Директор школы" N4, 2013) рассказывалось о принципах, позволяющих этой школе поставить во главу образовательного процесса личность и интересы ребёнка. Теперь речь об оценке эффективности учителя. 
 
Степанюк Н., Данилова М., Рощина Г.
Дневник личностного роста
В условиях реализации ФГОС складывается особая культура поддержки и помощи ребенку в учебно-воспитательном процессе - психолого-педагогическое сопровождение. Для этого разрабатываются вариативные модели сопровождения, создаются средства, т.е. инструменты, которые позволяют организовать и отследить траекторию личностного развития школьника. 

 Рубрика - Воспитание и дополнительное образование

Собкин В., Иванов И., Калашникова Е. 
Антагонист или партнер
Эти результаты исследования, представленного в публикации, актуальны и сегодня, спустя три года. Это - мнение экспертов нашего журнала. Скорее всего, и вы согласитесь с ним. И, наверное, даже постараетесь использовать приведённые данные в своей управленческой практике.

Рубрика - Школа и родители
Рябикова Е.
Секс или любовь?
Эту тему в школах нередко замалчивают. Но проблема от этого становится только острее. Автор выносит её на обсуждение. И выдвигает свои доводы за и против.

 Рубрика - Экономика и право

Шадрина Н., Селюков Р.
Статус, задание, ФГОС
Исследование, о котором идёт речь в статье, показало, что в большинстве школ основная образовательная программа и система оценки качества образования не приведены в соответствие с требованиями ФГОС. Ситуация с созданием финансово-экономических условий для введения стандартов общего образования благоприятнее в автономных учреждениях, чем в бюджетных и казенных. 

Белякова В.
Аутсорсинг в школе
Автор делится опытом реализации нового подхода к ведению хозяйственной деятельности в школе и к повышению эффективности расходования финансовых средств.
 
Рубрика - Уроки здоровья

Ушакова Е.
Калейдоскоп здоровья
Школьное питание, воспитание, компьютеры.все эти темы - неотъемлемая часть ежедневного беспокойства и хлопот, как учителей, так и родителей. Мы предлагаем интересную подборку новостей, включающую исследования и советы, так или иначе связанные со здоровьем школьника.

 
Мы будем рады предложениям и комментариям, которые, также, можно оставлять на нашем сайте direktor.ru в разделе "Блоги".
С Уважением,
Терешатова Екатерина Евгеньевна
Оргкомитет Всероссийского конкурса "Директор школы"
журнал "Директор школы"
шеф-редактор
г. Москва
To=Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра." style="color: rgb(8, 87, 166); font-family: Arial, Tahoma, Verdana, sans-serif; font-size: 13px;">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
8(495)710 30 01